НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 21.03.2016 № 12-39/2016

Р Е Ш Е Н И Е

21 марта 2016 года г.Лабытнанги

Судья Лабытнангского городского суда ЯНАО Галько С.В., рассмотрев жалобу должностного лица директора филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» ПАО энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» Быкова Антона Ильича на постановление заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО Кашаповой Т.Г. от 14 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО (далее - Департамент) Кашаповой Т.Г. от 14.12.2015г. должностное лицо директор филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» ПАО энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» (далее - Общество) Быков А.И. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

Быков А.И. признан виновным в том, что при проведении плановой выездной проверки в отношении филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» ПАО «Передвижная энергетика» было установлено (акт № 10 от 23.10.2015) недостоверное предоставление информации о фактической численности персонала. При планировании тарифа на 2014 год нормативная численность персонала учтена в количестве 247 человек. Филиалом, при предоставлении информации о фактических расходах по регулируемым видам деятельности для проверки, численность работников филиала была необоснованно завышена на 73 человека и указана в количестве 245 человек, тогда как при проверке было установлено, что фактическая численность работников филиала в 2014 году составила 172 человека, из них: рабочие основного производства 100 человек, в том числе производство электрической энергии 60 человек, передача электрической энергии 40 человек; цеховой персонал 34 человека, в том числе производство электрической энергии 19 человек, передача электрической энергии 15 человек; административно-управленческий персонал 25 человек; рабочие неосновного производства 13 человек.

В суд поступила жалоба Быкова А.И. и дополнение к ней, в которых он считает обжалуемое постановление подлежащим отмене в связи с нарушением норм материального права по следующим основаниям. Так, ни в протоколе об административном правонарушении от 11.12.2015 № 37, ни в обжалуемом постановлении не указана конкретная норма материального права, которая в данном случае была нарушена. Кроме того, в адрес Департамента в обязательном порядке предоставлялись сведения о численности предприятия, дублирующие статистическую отчетность, которые по форме 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности» были предоставлены через систему ЕИАС Мониторинг - 09.02.2015. Предприятием были своевременно направлены материалы для установления тарифа на выработку и отпуск электрической энергии на 2014, 2015, 2016 годы. Аналогично, своевременно в установленные законом сроки, в регулирующий орган направлены статистические отчеты, содержащие информацию о среднесписочной численности персонала по состоянию на каждый календарный год. Методики и правил отражения отчетных данных в таблице без номера на стр. 88-89 тарифного дела (которая предоставлялась не в соответствии с установленными законом требованиями, т.е. не установлена в обязательном порядке) не существует до настоящего времени. В графах численности указанной таблицы не указываются данные из статистической отчетности, поскольку ее предназначение - нормирование всех видов затрат предприятия, поэтому численность персонала в соответствии с п. 8.4 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике на 2013-2015 г.г. рассчитывается при установлении тарифа исходя из численности работников списочного состава и числа вакантных рабочих мест (но не выше нормативной численности) с учетом нормативной численности, размера ММТС, среднего тарифного коэффициента по организации.

В судебном заседании Быков А.И. и его представитель Захаров В.А. требования поддержали по основаниям, изложенным в жалобе и дополнении к ней.

Представители Департамента Кашапова Т.Г. и Киблик О.Н. считают вынесенное в отношении Быкова А.И. постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, в период 28.09.2015 по 23.10.2015 Департаментом на основании приказа от 07.09.2015 № 32-пр, проведена выездная плановая проверка Предприятия, в ходе которой установлен факт предоставления недостоверных сведений в части фактической численности персонала работников филиала в 2014 году.

По данному факту 11.12.2015 должностным лицом Департамента составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора Общества Быкова А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ.

14.12.2015 административным органом в отношении Быкова А.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ, которым Быкову А.И. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого Быкову А.И. административного правонарушения состоит в предоставлении заведомо недостоверных сведения в орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, если обязательность предоставления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, а в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должны содержать сведения о месте, времени и событии административного правонарушения.

Согласно положению п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение.

В нарушение положений статей 28.2 и 29.10 КоАП РФ ни протокол об административном правонарушении, ни постановление о назначении административного наказания не содержат сведения, касающиеся объективной стороны данного административного правонарушения, а именно, отсутствует указание на конкретный нормативный правовой акт (акты), требования которого (которых) были нарушены заявителем.

Пункт 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, указанный в обжалуемом постановлении, не содержит требования о предоставлении сведений о численности предприятия в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, отсутствие сведений о нормативном правовом акт (акты), нарушение требований которого (которых) вменяется в вину лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных требований, в том числе влечет нарушение его права на защиту и невозможность всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, так как имеет место существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, и это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вынесенное постановление должностного лица подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Руководствуясь ст.30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО Кашаповой Т.Г. от 14 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ в отношении должностного лица директора филиала Передвижные электростанции «Лабытнанги» ПАО энергетики и электрификации «Передвижная энергетика» Быкова Антона Ильича отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья: