Дело № 12-91/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лабытнанги 19 июля 2017 г.
Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Словакевич Л.В., рассмотрев жалобу генерального директору ООО «Реском-Тюмень» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЯНАО ФИО2 от 9 февраля 2017 г. № 6-2888-16-ИЗ/91/125/8 ООО «Реском-Тюмень» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 77 рублей.
Руководитель юридического лица обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить по мотиву отсутствия состава правонарушения по тем основаниям, что нарушение юридическим лицом требований локальных актов не влечет нарушение диспозиции ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы представитель ООО «Реском-Тюмень», представитель административного органа участия не принимали, извещены.
Изучив доводы жалобы, материалы предоставленного дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме. При этом законность и обоснованность принятого решения проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Из оспариваемого постановления следует, что ООО «Реском-Тюмень» совершило нарушение норм действующего трудового законодательства, что привело к смерти машиниста бульдозериста ФИО3
Основаниями для привлечения ООО "Реском-Тюмень" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, послужили: акт о расследовании несчастного случая со смертельным исходом от ДД/ММ/ГГ; акт № о несчастном случае на производстве; протокол № № от ДД/ММ/ГГ; протоколы очевидцев несчастного случая ФИО4, ФИО5, ФИО6; приказ о приеме ФИО3 на работу от ДД/ММ/ГГ, трудовой договор от ДД/ММ/ГГ; инструкция по охране труда для машиниста бульдозера ИОТ-37-11; инструкция по охране труда по безопасному вождению транспортных средств в сложных дорожных условиях ИОТВ-05-16; и другие документы, имеющиеся в деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.
Согласно ст. 211 ТК РФ государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В силу ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Таким образом, ООО «Реском-Тюмень» является субъектом, ответственным за выполнение требований ст.ст. 209, 211, 212 ТК РФ.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении и постановлении от 9 февраля 2017 г. нет ссылок на государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, которые, по мнению должностного лица, нарушены ООО «Реском-Тюмень», следовательно, в деяниях последнего отсутствует объективная сторона правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах прихожу к выводу об отмене постановления должностного лица от 9 февраля 2017 г. с прекращением административного дела в отношении ООО «Реском-Тюмень», в связи с отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ЯНАО ФИО2 от 9 февраля 2017 г. № 6-2888-16-ИЗ/91/125/8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Реском-Тюмень» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: