НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Лабинского городского суда (Краснодарский край) от 16.09.2011 № 2-1517/2011

 Гражданское дело № 2-1517/2011

 Решение

 Именем Российской Федерации

 «16» сентября 2011 года

 Лабинский городской суд Краснодарского края в составе:

 Судьи: Чимирис Н.М.,

 при секретаре: Саакян М.В.,

 с участием представителя заявителей Иванова С.В., Безверхова М.П. - по доверенности Мирошник В.Е., представителя заинтересованного лица ИФНС России по г. Лабинску Краснодарского края - Юрьевой Н.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Авдолян Артура Молотовича, Авдолян Георга Ервандовича, Аришиной Галины Федоровны, Безверхова Михаила Петровича, Будько Александра Степановича, Волошина Николая Петровича, Глаголева Владимира Александровича, Горохова Виктора Антоновича, Думикян Андрея Ержаниковича, Думикян Азата Самсоновича, Енина Сергея Георгиевича, Зеленского Сергея Ивановича, Иванова Сергея Владимировича, Ильичевой Раисы Григорьевны, Ильичевой Натальи Михайловны, Калашникова Николая Дмитриевича, Калинина Михаила Петровича, Коваленко Ольги Владимировны, Красикова Сергея Васильевича, Лазутина Федора Николаевича, Николаева Владимира Ивановича, Петрова Сергея Петровича, Плоских Веры Максимовны, Покойного Анатолия Алексеевича, Половинко Николая Васильевича, Половинко Андрея Николаевича, Самоновой Нины Михайловны, Соловьева Аркадия Викторовича, Третинко Владимира Федоровича, Цвиркунова Сергея Ивановича о признании неправомерными действия ИФНС России по г. Лабинску Краснодарского края,

 Установил:

 Авдолян А.М., Авдолян Г.Е., Аришиной Г.Ф., Безверхова М.П., Будько А.С., Волошина Н.П., Глаголева В.А., Горохова В.А., Думикян А.Е., Думикян А.С., Енина С.Г., Зеленского С.И., Иванова С.В., Ильичевой Р.Г., Ильичевой Н.М., Калашникова Н.Д., Калинина М.П., Коваленко О.В., Красикова С.В., Лазутина Ф.Н., Николаева В.И., Петрова С.П., Плоских В.М., Покойного А.А., Половинко Н.В., Половинко А.Н., Самоновой Н.М., Соловьева А.В., Третинко В.Ф., Цвиркунова С.И. обратились в Лабинский городской суд с заявлением о признании неправомерным действий Инспекции Федеральной Налоговой службы РФ по городу Лабинску Краснодарского края, выразившихся в не основанном на Законе требовании представить декларацию 3-НДФЛ о полученных доходах, а именно субсидии предусмотренной Законом Краснодарского края № 49 от 01.02.2007 года; в не основанном на Законе требовании об оплате налога на доходы с физических лиц с суммы денежных средств, полученных в виде субсидий.

 В обоснование заявленных требований истцы указывают на то, что все они являются владельцами личных подсобных хозяйств, расположенных в хуторе 1-ая Синюха, Лабинского района Краснодарского края.

 В марте 2011 года, ими были получены «требования» ИФНС по городу Лабинску об обязании предоставить в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ, с включением в неё в качестве полученного дохода – субсидий, предусмотренных Законом КК № 49 от 01.02.2007 года, полученные ими, для самостоятельного исчисления налога с доходов физических лиц, с целью последующей уплаты налога. В направленных ими «требованиях» указанно на то, что предоставленные гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, субсидии, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

 На основании изложенного, заявители просят суд признать действия ИФНС по г. Лабинску не законными, поскольку, в соответствии с требованием п. 1 ч. 2 ст. 80 НК РФ, не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их оплате в связи с применением специальных налоговых режимов. В данных случаях, как они полагают, освобождены от оплаты налога с предоставляемых им субсидий в соответствии со ст. 217 НК РФ.

 Представитель заявителей Иванова С.В., Безверхова М.П. - по доверенности Мирошник В.Е., настаивал на удовлетворении заявленных требований, дав суду показания, аналогичные вышеизложенному.

 В судебное заседание заявители Авдолян А.М., Авдолян Г.Е., Аришин Г.Ф.,    Будько А.С., Волошин Н.П., Глаголев В.А., Горохов В.А., Думикян А.Е., Думикян А.С., Енин С.Г., Зеленскый С.И., Ильичева Р.Г., Ильичева Н.М., Калашников Н.Д., Калинин М.П., Коваленко О.В., Красиков С.В., Лазутин Ф.Н., Николаев В.И., Петров С.П., Плоских В.М., Покойный А.А., Половинко Н.В., Половинко А.Н., Самонова Н.М., Соловьев А.В., Третинко В.Ф., Цвиркунов С.И., не явились, уведомленные о дне слушания надлежащим образом, представив в суд заявление, в котором просят суд рассмотреть дело в их отсутствие, на заявленных требованиях настаивают, просят суд их удовлетворить.

 В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Таким образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.

 Представитель заинтересованного лица- ИФНС России по г. Лабинску Краснодарского края - по доверенности Юрьева Н.А., с требованиями заявителей не согласна, считает их требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниями.

 Заявители обжалуют требования о предоставлении налоговой декларации по форме 3 НДФЛ. Указанные требования направлялись заявителям, которые получили субсидию в форме государственной поддержки, а что касается требований об уплате налога, то они ни одному из заявителей не направлялись, поскольку эти требования направляются при наличии недоимки, при начислении НДФЛ. Ни один из заявителей декларацию по форме 3 НДФЛ в инспекцию не сдавал, следовательно, налог не начислялся. В связи с изложенным, не понятно, по каким основаниям определяются данные требования.

 По требованию о предоставлении декларации, представитель заинтересованного лица считает, что заявители обязаны предоставлять налоговую декларацию по форме 3 НДФЛ. Имеется судебный акт, а именно, кассационное определение Краевого суда от 05 апреля 2011 года, в котором по конкретному заявлению гражданина Краснодарский краевой суд дал оценку действиям ИФНС РФ по истребованию о предоставлении налоговой декларации по полученным субсидиям и согласился с действиями ИФНС в этой части. По не которым из числа заявителей, в частности, которые не предоставляли декларацию, были составлены протоколы об административном правонарушении, которые рассмотрены мировым судьёй и данные лица подвергнуты административному наказанию в виде предупреждения, то есть, мировой судья дал оценку действиям ИФНС и счёл их действия в части требования о предоставлении декларации правомерными. Ни одно из этих постановлений не обжаловано и вступило в законную силу.

 ФЗ № 147 – ФЗ от 21.06.2011 года, внесены изменения в ст. 217 НК РФ, которыми расширен круг лиц, которые не подлежат налогообложению при получении субсидий. До указанного времени, эти лица подлежали налогообложению при получении субсидий, поскольку к ним требования предъявлялись за 2009 год, то есть, до внесения вышеуказанных изменений в Федеральный Закон.

 На основании изложенного, представитель ИФНС по г. Лабинску просит суд отказать в удовлетворении требований заявителей.

 Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

 Как установлено в судебном заседании, заявители являются владельцами личных подсобных хозяйств, расположенных в хуторе 1-ая Синюха, Лабинского района Краснодарского края.

 В марте 2011 года, заявителями были получены требования ИФНС по городу Лабинску об обязании предоставить в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ, с включением в неё в качестве полученного дохода – субсидий, предусмотренных Законом КК № 49 от 01.02.2007 года, полученные ими, для самостоятельного исчисления налога с доходов физических лиц, с целью последующей уплаты налога, в которых указано, что субсидии подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

 В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 В соответствии с ч.1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

 Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 24 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 10.02.2009 года, принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

 Таким образом, ГПК РФ установлено, что конкретный гражданин вправе обжаловать конкретное решения, действие (бездействие) государственного органа.

 Однако, заявителями ст. Первая Синюха, не указаны конкретно решения,    действия (бездействие) Инспекции, нарушившие их права. Требование об оплате налога заявителям налоговым органом не направлялись. Налоговый орган направил заявителям требование о предоставлении декларации на полученный доход.

 В силу ст. 137 НК РФ, предусмотрено, что каждое лицо имеет право на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействия нарушают его права.

 Статьёй 19 «Налогоплательщики и плательщики сборов» Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

 Подпунктами 1, 4 пункта 1 статьи 23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)» НК РФ предписано, что налогоплательщики обязаны:

 1) уплачивать законно установленные налоги;

 2) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

 Статьей 57 Конституции Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993) провозглашено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

 Пунктами 1, 2 статьи 207 «Налогоплательщики», главы 23 «налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ установлено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

 Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

 В соответствии с требованиями статьи 208 «Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации» НК РФ установлено:

 1. Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:

 1) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

 2) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

 Согласно пункту 1 статьи 210 «Налоговая база» НК РФ (часть вторая), при определении налоговой базы, учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

 Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 925-0-0 установлено, что принцип равенства, не исключает возможность установления различных правовых условий для различных категорий субъектов права, однако, такие различия не могут быть произвольными, они должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов (Постановление от 27.04.2001 № 7-П и Определение от 14.12.2004 № 451- О).

 В соответствии с данными конституционными принципами, в пункте 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, закреплен универсальный подход, в соответствии с которым, при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

 Статьёй 217 «Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» НК РФ (часть вторая) установлено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

     1. государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

 пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 2. все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

 - возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

     - бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;

     - оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

     - оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях;

 увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

     - гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;

     - возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

     - исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов);

 3) доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде.

 Указанные доходы освобождаются от налогообложения при условии представления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товариществ, подтверждающего, что продаваемая продукция, произведена налогоплательщиком на принадлежащем ему, или членам его семьи, земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества;

 13.1) средства, полученные налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при целевом использовании их на развитие личного подсобного хозяйства: приобретение семян и посадочного материала, кормов, горючего, минеральных удобрений, средств защиты растений, молодняка скота и племенных животных, птицы, пчел и рыбы, закладку многолетних насаждений и виноградников и уход за ними, содержание сельскохозяйственных животных (включая искусственное осеменение и ветеринарию, обработку животных, птицы и помещений для их содержания), покупку оборудования для строительства теплиц, хранения и переработки продукции, сельскохозяйственной техники, запасных частей и ремонтных материалов, страхование рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции.

 Доходы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении следующих условий:

 если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года N112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ;

 если ведение налогоплательщиком личного подсобного хозяйства на указанных участках осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.

 Для освобождения от налогообложения доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, налогоплательщик представляет документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления с указанием сведений о размере общей площади земельного участка (участков).

 В случае нецелевого использования средств, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы денежных средств, использованных не по целевому назначению, учитываются при определении налоговой базы в том налоговом периоде, в котором они были получены.

 Для целей настоящего пункта, установленное пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", ограничение максимального размера общей площади земельного участка (участков) применяется в 2011 году, если иной размер указанной площади не установлен законом субъекта Российской Федерации (п. 13.1 введен Федеральным законом от 21.06.2011 № 147-ФЗ).

 Статьёй 228 НК РФ установлено:

 1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков:

 1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

     2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению;

     3) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;

     4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов;

     5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), - исходя из сумм таких выигрышей;

     6) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

     7) физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

     8) Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

 Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

     9) Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

     Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.

 Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57). Нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов, относится к компетенции законодателя, который, обладая достаточно широкой дискрецией, самостоятельно решает вопрос о целесообразности налогообложения тех или иных экономических объектов, руководствуясь при этом конституционными принципами регулирования экономических отношений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2009 года № 10-П) (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2011 № 197-0-0).

 В ранее принятых и сохраняющих свою силу решениях (Постановления от 21.03.1997 № 5-П, от 28.03.2000 № 5-П, от 19.06.2002 № 11-П, от 27.05.2003 № 9-П и Определения от 26.05.2011 № 610-0-0, от 24.02.2011 № 197-0-0, от 24.02.2011 № 189-0-0, от 27.01.2011 № 96-0-0, от 27.01.2011 № 23-0-0, от 25.11.2010 № 1557-0-0, от 25.11.2010 № 1550-0-0, от 17.06.2010 № 283-0-0, от 27.05.2010 № 731-0-0, от 17.06.2010 № 904-0-0, от 23.03.2010 № 447-0-0, от 26.01.2010 № 153-0-0, от 16.07.2009 № 936-0-0, от 19.05.2009 № 757-0-0, от 03.04.2009 № 480-0-0, от 07.02.2008 № 226-0- О, от 17.07.2007 № 544-0-0, от 20.11.2003 № 392-0, от 05.06.2003 № 275-0), Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых, каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.

 Таким образом, налоговые льготы, в том числе льготы при получении субсидии на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства: на молоко, реализованное юридическим лицам независимо от организационно- правовой формы, а также предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным на территории Краснодарского края и закупающим молоко в личных подсобных хозяйствах, могут предоставляться только отдельным категориям плательщиков, прямо закрепленных в НК РФ.

 В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, льготы, предоставляемые налогоплательщикам, не относятся к обязательным элементам налогообложения, перечисленным в пункте 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации; исходя из смысла пункта 2 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации, льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиком, могут предусматриваться в актах законодательства о налогах и сборах лишь в необходимых, по мнению законодателя, случаях; поскольку установление льгот, не является обязательным при определении существенных элементов налога, отсутствие таких льгот для других категорий налогоплательщиков, не влияет на оценку законности установления самого по себе налога (определения от 5 июля 2001 года N162-0 и от 7 февраля 2002 года N37- О) (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2011 N197-0-0).

 Анализ законодательства РФ о налогах и сборах, позволяет выделить следующий основополагающий принцип предоставления налоговых льгот:

 Налоговые льготы устанавливаются только законодательством РФ о налогах и сборах.

 Статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен исчерпывающий перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц.

 Согласно пункту 35 статьи 217 Налогового Кодекса, не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам).

 Таким образом, полученные гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, субсидии на уплату части процентной ставки по кредитам и займам в кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах за счет средств краевого бюджета на цели, указанные в статье 2 Закона Краснодарского края, на основании пункта 35 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.

 При этом субсидии, предусмотренные Законом Краснодарского края и предоставленные гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на возмещение затрат на приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных, на производство реализуемой ими продукции животноводства, на услуги по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, на закладку и уходные работы по выращиванию винограда столовых и технических сортов, на закладку и уходные работы по выращиванию садов, на строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке».

 Постановлением главы администрации Краснодарского края от 01.02.2007 № 49 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края» предусмотрена выплата из средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на производство реализуемого личными подсобными хозяйствами мяса крупного рогатого скота и свиней в размере 7 руб. за 1 кг живого веса скота.

 Деятельность по выращиванию и реализации скота, согласно пп. 10 п. 1 ст. 208 НК РФ, облагается НДФЛ. Однако, п. 13 ст. 217 НК РФ освобождает от налогообложения продажу выращенного в личном подсобном хозяйстве скота и птицы.

 Согласно положениям Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», гражданин приобретает статус личного подсобного хозяйства при: наличии зарегистрированного в установленном порядке земельного участка, имеющего ограниченные законодательством размеры; ведении на нем личного подсобного хозяйства в целях удовлетворения личных потребностей; регистрации гражданина по месту постоянного проживания в сельской местности. Выполнение этих условий дает физическому лицу особый статус непредпринимательскоговида деятельности - главы (члена) личного подсобного хозяйства.

 Пунктом 3 ст. 7 Федерального закона № 112-ФЗ установлено, что на личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством РФ для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

 Таким образом, субсидии, выплачиваемые из бюджета Краснодарского края на основании Постановления Правительства РФ от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", являются государственной поддержкой.

 В целях реализации Закона Краснодарского края от 07.06.2004 № 721- КЗ «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края» утверждено Постановление главы администрации Краснодарского края от 01.02.2007 № 49 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края».

 Согласно данного Постановления, за счет краевого бюджета гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края, предоставляется субсидия на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях в целях приобретения сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники, средств малой механизации, семенного материала, материалов и оборудования для ведения овощеводства защищенного грунта, удобрений, средств защиты растений, кормов, запасных частей к сельскохозяйственной технике, инвентаря и оборудования, строительства производственных помещений, сооружений и теплиц.

 Кроме того, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в соответствии с Постановлением, предоставляется субсидия на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства: на мясо крупного рогатого скота. свиней, реализованное юридическим лицам независимо от. организационно-правовой формы, а также предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным на территории Краснодарского края и закупающим мясо в личных подсобных хозяйствах.

 В соответствии с п. 1 ст. 210 Кодекса, при определении налоговой базы, учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

 Перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на доходы физических лиц, установлен ст. 217 Кодекса.

 В соответствии с п. 35 ст. 217 Кодекса не облагаются налогом на доходы физических лиц суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам).

 Суммы, получаемые налогоплательщиками за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат на производство реализуемой продукции животноводства, не подпадают под действие п. 35 ст. 217 Кодекса.

 При этом рассматривать субсидии на возмещение затрат на производство реализуемой продукции животноводства в качестве дохода от продажи этой продукции, освобожденного от налогообложения в соответствии с п. 13 ст. 217 Кодекса, оснований не имеется.

 В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

 С учетом изложенного разъяснения Минфина России и ФНС России в той части, что субсидия на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства, предусмотренная п. 2.1.5 Порядка, утвержденного Постановлением, в число вышеупомянутых компенсационных выплат не входит, следовательно, облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке, являются обязательными для исполнения налоговыми органами Российской Федерации, в том числе и для Инспекции.

 По данному вопросу также сформировалась следующая правоприменительная (судебная) практика:

 1) кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18.11.2010 по делу <...> установлено, что из буквального толкования нормы п. 3 ст. 217 НК РФ следует, что к освобожденным от налогообложения доходам относятся не все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), а только связанные с перечисленными в данной п. 3 ст. 217 НК РФ обстоятельствами.

 Таким образом, ст. 217 НК РФ содержит исчерпывающий перечень освобожденных от налогообложения доходов, связанных с получением от государства компенсационных выплат, к числу которых не относятся субсидии, предоставляемые в соответствии с законом Краснодарского края № 721-КЗ «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края»;

 Внесением изменений в вышеуказанный закон, законодатель пунктом 13.1 ст. 217 НК РФ, расширил круг лиц, доходы которых не подлежат налогообложению, тем самым, законодательно закрепил, что средства, полученные налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федераиии, при целевом использовании их на развитие личного подсобного хозяйства в случае соблюдения условий, установленных нормой данного пункта, являются доходом физических лиц, освобожденных от обложения налогом на доходы физических лиц, но только лишь с 1 января 2011 года.

 Следовательно, налоговые льготы, в том числе по субсидиям, могут предоставляться только отдельным категориям плательщиков, прямо закрепленных в НК РФ. В данном случае, в ст. 217 НК РФ «Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» субсидии прямо не поименованы, значит, получение указанных субсидий налогоплательщиками, является не что иное как доход, который подлежит налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

 Таким образом, сам факт совершения неправомерных действий со стороны ИФНС по г. Лабинску не доказан. Действия    ИФНС по г. Лабинску являются правомерными. С учетом изложенного, требование заявителей о признании неправомерными действия ИФНС России по г. Лабинску Краснодарского края удовлетворению не подлежит.

 В соответствии со ст. 56 п. 1 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

 Однако заявителями не представлено никаких доказательств в подтверждение предъявленных требований.

 Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявления.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198, 56 п.1 ГПК РФ, суд

 Решил :

 В заявлении Авдолян Артура Молотовича, Авдолян Георга Ервандовича, Аришиной Галины Федоровны, Безверхова Михаила Петровича, Будько Александра Степановича, Волошина Николая Петровича, Глаголева Владимира Александровича, Горохова Виктора Антоновича, Думикян Андрея Ержаниковича, Думикян Азата Самсоновича, Енина Сергея Георгиевича, Зеленского Сергея Ивановича, Иванова Сергея Владимировича, Ильичевой Раисы Григорьевны, Ильичевой Натальи Михайловны, Калашникова Николая Дмитриевича, Калинина Михаила Петровича, Коваленко Ольги Владимировны, Красикова Сергея Васильевича, Лазутина Федора Николаевича, Николаева Владимира Ивановича, Петрова Сергея Петровича, Плоских Веры Максимовны, Покойного Анатолия Алексеевича, Половинко Николая Васильевича, Половинко Андрея Николаевича, Самоновой Нины Михайловны, Соловьева Аркадия Викторовича, Третинко Владимира Федоровича, Цвиркунова Сергея Ивановича о признании неправомерными действия ИФНС России по г. Лабинску Краснодарского края - отказать.

 Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд.

 Судья: Чимирис Н.М.