НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского районного суда (Республика Тыва) от 11.01.2021 № 2А-1152/20

Дело №2а-158/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Каа-Хем 11 января 2021 года

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Тагалановой С.К., при секретаре Инмии А.Р., с участием административного истца - помощника прокурора Кызылского межрайонного прокурора Ооржак С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кызылского межрайонного прокурора Аронова Д.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о признании незаконным бездействия и обязании привести в соответствие действующему федеральному законодательству Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, проходящих полностью или частично по автомобильным дорогам местного значения в границах Кызылского кожууна Республики Тыва», утвержденный постановлением администрации Кызылского района от ДД.ММ.ГГГГ, в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Кызылский межрайонный прокурор А.Д.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о признании незаконным бездействия и обязании привести в соответствие действующему федеральному законодательству Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, проходящих полностью или частично по автомобильным дорогам местного значения в границах Кызылского кожууна Республики Тыва», утвержденный постановлением администрации Кызылского района от ДД.ММ.ГГГГ, в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда в законную силу, указав в обоснование, что Кызылской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения, исполнения администрацией Кызылского района законодательства при обеспечении безопасности дорожного движения. Постановлением администрации Кызылского района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам местного значения в границах Кызылского кожууна Республики Тыва» (далее – Административный регламент), проверкой которого выявлено его несоответствие федеральному законодательству. На основании п. 13.1 ст. 11 и ч. 9 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок ). В связи с чем, предусмотренный в п. 3.2.1 и приложении к нему требования к заявлению и перечню документов не соответствуют п.п. 8 и 9 Порядка . Так, в соответствии с п. 8 Порядка в заявлении указываются также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо указать наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес, контактные данные, для граждан и ИП - паспортные данные; банковские реквизиты, маршрут движения, вид перевозки, характеристика груза, сведения о транспортном средстве. Согласно п. 9 Порядка к заявлению прилагаются также копия документов каждого транспортного средства, с использованием которого планируется поездка, сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении; копия ранее выданного специального разрешения, срок действия которого на момент подачи заявления не истек. Однако эти требования к заявлению и перечню документов в п. 3.2.1 Административного регламенты не предусмотрены. Кроме того, в нарушение п.п. 7, 11 Порядка в п. 3.2.1 Административного регламента предусмотрено направление заявление только посредством почтового отправления, нарушая, тем самым, право заявителя на получение специального разрешения в электронном виде с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригиналов документов. Таким образом, названные противоречия содержат коррупциогенный фактор в виде выборочного изменения объема прав, согласно пп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку предоставляет органу по своему усмотрению необоснованно устанавливать исключения из общих правил для граждан. В п. 2.6. Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги установлен 30 рабочих дней, тогда как в п. 40 Порядка такой срок составляет 11 и 15 рабочих дней в зависимости от согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией. Данный пункт Административного регламента содержат коррупциогенный фактор в виде выборочного изменения объема прав, согласно пп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку предоставляет органу по своему усмотрению необоснованно устанавливать исключения из общих правил для граждан. В нарушение п. 12 Порядка в п. 2.11 Административного регламента не установлена обязанность администрации в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения. Кроме того, в Административном регламенте не установлены дополнительные гарантии гражданам при получении государственных и муниципальных услуг, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг», который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 12 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 477-ФЗ внесены изменения в ч. 9 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающие выделение на стоянках (остановках) не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, бесплатно при условии оборудования их опознавательным знаком «Инвалид». Вместе с тем вышеуказанные требования к обеспечению доступности помещений и иных объектов для инвалидов в Административном регламенте о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены. Порядок обжалования муниципальной услуги регулируется ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно п. 5.1.1 Административного регламента порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, исполняется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в предмет которого порядок обжалования муниципальной услуги не входит. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ на данный Административный регламент прокуратурой принесен протест, до настоящего времени Административный регламент не приведен в соответствие действующему федеральному законодательству. Просит суд, признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Кызылский район» по не приведению Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам местного значения в границах Кызылского кожууна Республики Тыва», утвержденного постановлением администрации Кызылского района от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие действующему федеральному законодательству. Обязать администрацию муниципального района «Кызылский район» привести в соответствие действующему федеральному законодательству Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам местного значения в границах Кызылского кожууна Республики Тыва», утвержденный постановлением администрации Кызылского района от ДД.ММ.ГГГГ, в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора О.С.Ф. исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик - администрация Кызылского кожууна Республики Тыва в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.

Изучив материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения муниципальных районов.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с п.5.1 ч.10 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача специального разрешения для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов осуществляется органом местного самоуправления сельского поселения самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения сельского поселения, при условии, что маршрут данного транспортного средства проходит в границах населенных пунктов сельского поселения и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участка таких автомобильных дорог, и в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении таких автомобильных дорог, а в случае отсутствия этого закрепления - органом местного самоуправления муниципального района.

Согласно ч. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В соответствии с п.п. 2, 3 и 4 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ определено такое право заявителей при получении государственных и муниципальных услуг как получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно п.п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона № 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 477-ФЗ внесены изменения в ч. 9 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающие выделение на стоянках (остановках) не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, бесплатно при условии оборудования их опознавательным знаком «Инвалид».

Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения законодательства при обеспечении безопасности дорожного движения выявлено не соответствие утвержденного Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам местного значения в границах Кызылского кожууна Республики Тыва».

В целях устранения указанных нарушений заместителем межрайонного прокурора О.В.Н.. было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. председателя администрации Кызылского района Д.А.В.

Согласно справке помощника Кызылского межрайонного прокурора О.С.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проверкой установлено, что до настоящего времени Административный правовой акт не приведен в соответствие действующему законодательству.

Постановлением администрации муниципального района «Кызылский кожуун» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам местного значения в границах Кызылского кожууна Республики Тыва».

Решением Хурала представителей муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва.

Таким образом, судом установлено, что вопреки действующим нормам Федерального закона № 210-ФЗ, предусмотренный в п. 3.2.1 и приложении к нему требования к заявлению и перечню документов не соответствуют п.п. 8 и 9 Порядка . Кроме того, в нарушение п.п. 7, 11 Порядка в п. 3.2.1 Административного регламента предусмотрено направление заявление только посредством почтового отправления, нарушая, тем самым, право заявителя на получение специального разрешения в электронном виде с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригиналов документов. Таким образом, названные противоречия содержат коррупциогенный фактор в виде выборочного изменения объема прав, согласно пп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку предоставляет органу по своему усмотрению необоснованно устанавливать исключения из общих правил для граждан. В п. 2.6. Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги установлен 30 рабочих дней, тогда как в п. 40 Порядка такой срок составляет 11 и 15 рабочих дней в зависимости от согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией. Данный пункт Административного регламента содержат коррупциогенный фактор в виде выборочного изменения объема прав, согласно пп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку предоставляет органу по своему усмотрению необоснованно устанавливать исключения из общих правил для граждан. В нарушение п. 12 Порядка в п. 2.11 Административного регламента не установлена обязанность администрации в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения. Кроме того, в Административном регламенте не установлены дополнительные гарантии гражданам при получении государственных и муниципальных услуг, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг», который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем вышеуказанные требования к обеспечению доступности помещений и иных объектов для инвалидов в Административном регламенте о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» вышеизложенных требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Учитывая, что бездействие администрации муниципального района «Кызылский кожуун» по не приведению Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам местного значения в границах Кызылского кожууна Республики Тыва», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие действующему федеральному законодательству, является противоправным, нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, может привести к нарушению прав инвалидов, суд полагает, что заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных заявителем требований.

При определении срока исполнения возложенной обязанности суд учитывает объем работы, которую ответчику необходимо будет исполнить и считает, что требования прокурора об установлении срока устранения выявленных нарушений в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу обоснованными, разумными и исполнимыми.

В силу п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться указание, в том числе и на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. В связи с объемом работы, которую необходимо провести муниципального района «Кызылский район» для устранения выявленного нарушения, суд считает, что достаточным и разумным пятнадцатидневный срок для предоставления информации об исполнении решения суда.

В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Статья 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 -180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Кызылского межрайонного прокурора А.Д.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о признании незаконным бездействия и обязании привести в соответствие действующему федеральному законодательству Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, проходящих полностью или частично по автомобильным дорогам местного значения в границах Кызылского кожууна Республики Тыва», утвержденный постановлением администрации Кызылского района от ДД.ММ.ГГГГ, в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда в законную силу, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Кызылский район» по не приведению Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам местного значения в границах Кызылского кожууна Республики Тыва», утвержденного постановлением администрации Кызылского района от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие действующему федеральному законодательству.

Обязать администрацию муниципального района «Кызылский район» привести в соответствие действующему федеральному законодательству Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, проходящим полностью или частично по автомобильным дорогам местного значения в границах Кызылского кожууна Республики Тыва», утвержденный постановлением администрации Кызылского района от ДД.ММ.ГГГГ, в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.К. Тагаланова