НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 31.12.9999 № 2-1453

                                                                                    Кызылский городской суд Республики Тыва                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кызылский городской суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1453/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сватиковой Л.Т., при секретаре Ондар С.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Первого заместителя Прокурора Республики Тыва в интересах Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, к Государственному унитарному предприятию Республики Тыва «Бюро технической инвентаризации» о возложении обязанности по предоставлению сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Тыва, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Тыва, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Тыва, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Тыва,

с участием представителя истца Ойдуп У.М., представителей третьих лиц: Ондар Д.Ю., Чомбурук И.Р., Натпит М.М., Куулар А.Х.,

У с т а н о в и л :

Первый заместитель Прокурора Республики Тыва обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ к ответчику с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Республики Тыва проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о предоставлении в налоговые органы сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 N 2003-1 исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами. В силу ч. 2 ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно пункту 1.4 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 N 87 (далее - Порядок), оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и peгистрации. В силу п. 3.2 Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.

Однако требования, установленные Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц", ГУП РТ «Бюро технической инвентаризации» не исполняются. Сведения, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, по состоянию на 01 января 2010 г. в МРИ ФНС России № 1 по РТ, МРИ ФНС России № 2 по РТ, МРИ ФНС России №3 по РТ, МРИ ФНС России № 4 по РТ ГУП РТ «Бюро технической инвентаризации» не представлялись.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности" государственный технический учет и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на осуществление этой деятельности органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. В соответствии с п. 12 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, сведения об объектах учета, полученные от организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества. В силу п. 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301, БТИ обязаны осуществлять техническую инвентаризацию и паспортизацию жилищного фонда, оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения. Согласно п. 9 указанного Положения инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения в случаях исчисления и контроля базы налогообложения недвижимости в жилищной сфере. Порядок представления уполномоченными opганизациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества утвержден Приказом Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 N 36, БГ-3-08/67 (далее - Порядок). В силу п. 1 указанного Порядка организации технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налога на строения, помещения и сооружения, по состоянию на 1 января текущего года. Согласно п. 2 Порядка организации технической инвентаризации обязаны направлять сведения об инвентаризационной стоимости расположенного на подведомственной им территории недвижимого имущества и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. В соответствии с п. 3 Порядка сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов. Согласно п. 7 Положения об организации Российской Федерации государственного технического учета и технической и инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, по результатам технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

Согласно Приложению № 1 к Правилам ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, утвержденным Приказом Госстроя РФ от 31.05.2001 №120, в реестр подлежит внесению информация о полной восстановительной стоимости в ценах 1969 года, процент физического износа объекта на год обследования, инвентаризационная стоимость с учетом износа в текущих ценах. В соответствии с п. 17 Правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 31.05.2001 № 120, информация из Единого реестра предоставляется налоговым органам путем выдачи сводных отчетов об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на праве собственности, с целью определения налогооблагаемой базы. Из изложенного следует, что ГУП РТ «Бюро технической инвентаризации» обязано ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы имеющиеся сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ доходы от местных налогов и сборов относятся к собственным доходам местных бюджетов. В силу ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Неисполнением ГУП РТ «Бюро технической инвентаризации» требований федерального законодательства о предоставлении в налоговый орган сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц, нарушаются интересы муниципальных образований. Согласно п. 3 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-1 налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные липа, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Неисполнением ГУП РТ «БТИ» норм федерального законодательства также нарушаются права и интересы Российской Федерации как федерального законодателя.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Таким образом, первый заместитель прокурора Республики Тыва обращается в суд с указанным исковым заявлением в порядке прав, предоставленных ему ст. 45 ГПК РФ в интересах муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения. В данном случае со стороны ответчика имеет место противоправное бездействие, нарушающее права муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, поскольку недополучение доходными частями местных бюджетов налога на имущество физических лиц влечет исполнение расходных обязательств муниципальных образований не в полном объеме. Просит обязать ГУП РТ «Бюро технической инвентаризации» в срок до 2 месяцев представить в Межрайонную ИФНС России № 1 по РТ. Межрайонную ИФНС России № 2 по РТ, Межрайонную 11ФНС России № 3 по РТ, Межрайонную ИФНС России № 4 по РТ имеющиеся сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, по состоянию на 1 января 2010г.

В судебном заседании представитель истца Ойдуп У.М. иск полностью поддержала по изложенным основаниям.

Представители третьих лиц Межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы России №1, №2, №3 по Республике Тыва Ондар Д.Ю., Чомбурук И.Р., Натпит М.М., Куулар А.Х. пояснили, что с иском прокурора полностью согласны, так как непредставление указанных сведений ведет к неверному установлению налогооблагаемой базы и исчислению налога, в связи с чем в бюджеты муниципальных образований не поступает значительное количество денежных средств.

Представитель ответчика в суд не явился. Директор ГУП РТ «БТИ» Поединков В.В. просил о рассмотрении дела без его участия, представив письменные возражения, в которых указал, что пунктом 3 Постановления Верховного Совета РСФСР от 9 декабря 1991 года N 2004-1 "О порядке введения в действие Закона РФ "О налогах па имущество физических лиц" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 февраля 1992 года привести нормативные акты Правительства Российской Федерации, министерств, государственных комитетов и ведомств Российской Федерации в соответствие с Законом РСФСР "О налогах на имущество физических лиц", до 1 июля 1992 года обеспечить проведение оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Во исполнение данного поручения Правительство Российской Федерации приняло распоряжение от 12 марта 1992 года N 469-Р, пунктом 2 которого предписано Минстрою России в месячный срок утвердить порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. Приказом N 87 от 4 апреля 1992 года Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердило Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. Согласно п. 3.2 Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Для расчета указанных коэффициентов рекомендуется использовать соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии (п. 3.2.1). Таким образом, к полномочиям субъекта РФ относится установление коэффициента, используемого для перерасчета восстановительной стоимости в уровень цен года оценки. Данный коэффициент является числовым выражением этого соотношения. Наименования коэффициента в указанном Порядке не установлено. Из фактического содержания следует, что имеет место установление коэффициента на конкретный год с учетом динамики роста цен. Инвентаризационная стоимость представляет собой восстановительную стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы, услуги. Порядок применения указанных коэффициентов установлен федеральным законодательством, а не оспариваемыми постановлениями. Наряду с Приказом N 87 от 4 апреля 1992 года Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вопросы определения инвентаризационной стоимости объектов регулируют следующие нормативные правовые акты. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" сведения об объектах учета, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества. Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества" от 28 февраля 2001 г. N 36/БГ-3-08/67 был утвержден порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества. В соответствии с п. 3 Приказа сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов. В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" по результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 17.08.2006 N 244 утверждены форма технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и Порядок его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, где прямо установлены правила расчета инвентаризационной стоимости, и в том числе, правила применения индекса пересчета новой стоимости в текущий уровень цен. Таким образом, инвентаризационная стоимость может быть определена органами технической инвентаризации по правилам, установленным федеральным законодательством. В исковом заявлении Прокуратура Республики Тыва просит обязать ГУП РТ «БТИ» в срок до 2 месяцев предоставить в Межрайонную ИФНС №№ 1,2,3,4 по РТ предоставить имеющиеся сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, необходимые для начисления налога на имущество физических лиц, по состоянию на 1 января 20010г., т.е. восстановительную стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы, услуги, (коэффициента установленного субъектом Российской Федерации в 2009 г.). Коэффициент перерасчета стоимости был утвержден Постановлением Правительства РТ 29 ноября 2006 года за № 1384. Поэтому ответчик не может предоставить имеющиеся сведения по состоянию на 1 января 2010 года.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 9 декабря 1991 года N 2003-1 (в ред. от 28.11.2009 N 283-ФЗ) налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данные, необходимые для исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности" от 04.12.2000 N 921 государственный технический учет и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на осуществление этой деятельности органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. В соответствии с п. 12 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, сведения об объектах учета, полученные от организации (органа) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества.

Уставом Государственного унитарного предприятия Республики Тыва «Бюро технической инвентаризации» (утв. распоряжением министерства земельных и имущественных отношений от 22.01.2004 №474-р), установлено, что одним из видов деятельности предприятия является оценка объектов недвижимости для налогообложения и иных целей и задачи, указанных заказчиком.

Согласно Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденному Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 N 87 (далее - Порядок), исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации(п. 1.3); оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и peгистрации, а также настоящим Порядком оценки (п.1.4); в соответствии со статьей 3 Закона РСФСР "О налогах на имущество физических лиц" оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости (п.3.1); определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки (п.3.2); определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Для расчета указанных коэффициентов рекомендуется использовать соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии. При недостаточности в сборниках укрупненных показателей номенклатуры аналогов бюро технической инвентаризации разрабатывает их и представляет заказчику на утверждение (п.3.2.1).

В силу п. 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301, (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 388) в целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют, в частности, техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения.

Согласно п. 9 данного Положения инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: составление государственной статистической и бухгалтерской отчетности по жилищному фонду; исчисление и контроль базы налогообложения недвижимости в жилищной сфере…

Порядок представления уполномоченными opганизациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества утвержден Приказом Госстроя России и МНС России от 28.02.2001 N 36, БГ-3-08/67 (далее - Порядок). В силу п. 1 указанного Порядка организации технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налога на строения, помещения и сооружения, по состоянию на 1 января текущего года. Согласно п. 2 Порядка организации технической инвентаризации обязаны направлять сведения об инвентаризационной стоимости расположенного на подведомственной им территории недвижимого имущества и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

В соответствии с п. 3 указанного Порядка сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов. В случае, если отсутствуют технические паспорта объектов недвижимого имущества или плановая инвентаризация таких объектов не была проведена в течение последних пяти лет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам массовой оценки объектов, которые могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости. В случае, если объект налогообложения на момент представления сведений не поставлен правообладателем на технический учет, организации технической инвентаризации представляют сведения по результатам визуального наблюдения, которые последствии могут быть скорректированы после проведения полной паспортизации объекта и предоставления выписки в налоговый орган о его инвентаризационной стоимости.

Поэтому довод руководителя ответчика о невозможности представления требуемых сведений по состоянию на 1 января 2010 года в связи с не утверждением коэффициентов и индексов является не состоятельным, поскольку из приведенных выше нормативных актов следует, что обязанность представления заказчику на утверждение индексов и коэффициентов возложена именно на бюро технической инвентаризации. При этом, само по себе отсутствие коэффициентов и индексов, при неисполнении БТИ своей обязанности представления их на утверждение в установленном порядке, не исключает обязанности БТИ представления в налоговые органы имеющихся сведений об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, установленной Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с указанным Порядком представления уполномоченными opганизациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества.

Прокурор обоснованно указывает, что неисполнением ГУП РТ «Бюро технической инвентаризации» требований федерального законодательства о предоставлении в налоговый орган сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц, нарушаются интересы муниципальных образований, так как согласно п. 3 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» эти налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

При данных обстоятельствах, когда установлено, что действующими нормативными актами на бюро технической инвентаризации возложена обязанность ежегодного представления в налоговые органы имеющихся сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц по состоянию на 1 января текущего года, а приведенные ответчиком аргументы о невозможности представления этих сведений являются не состоятельными, то иск прокурора следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Поскольку обязанность по представлению указанных сведений установлена нормативными актами – ежегодно до 1 марта, и, как установлено, эти сведения либо не представлены вообще, либо, в отдельных районах, представлены не в полном объеме, то указанный прокурором срок – в течение 2- месяцев – является достаточным для выполнения установленного законом требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Иск Первого заместителя Прокурора Республики Тыва в интересах Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, к Государственному унитарному предприятию Республики Тыва «Бюро технической инвентаризации» о возложении обязанности по предоставлению сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Тыва, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Тыва, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Тыва, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Тыва удовлетворить.

Обязать Государственное унитарное предприятие Республики Тыва «Бюро технической инвентаризации» в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу предоставить сведения об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2010 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Тыва, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Тыва, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Тыва, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Тыва.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.

Судья Л.Т. Сватикова