НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 16.05.2014 № 12-323/2014

Р Е Ш Е Н И Е    16 мая 2014 года город Кызыл

 Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., при секретаре Анай А.О., рассмотрев жалобу Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №,

 установил:

 ФКП «Аэропорт Кызыл» обратилось в суд с жалобой на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей, указав, что с указанным постановлением они не согласны, поскольку согласно распоряжению органа государственного контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка ФКП «Аэропорт Кызыл» с целью защиты и интересов работников в связи с обращением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении соблюдения авиакомпаниями трудового законодательства. основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 Так согласно распоряжению о проведении проверки основанием, являлось обращение № от 21.01.2014г. руководителя Федеральной службы по труду и занятости, в котором руководитель, просит провести мониторинг соблюдения авиакомпаниями трудового законодательства по вопросам наличия служб охраны труда, разработки и утверждения планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижению уровней профессиональных рисков, а также финансирования вьппеуказанных планов в размере не ниже 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). А также при проведении плановых (внеплановых) надзорных мероприятий в авиакомпаниях в обязательном порядке проверить соблюдение режима труда и отдыха летных и кабинных экипажей, наличие служб охраны труда, и финансирование мероприятий по улучшению условий труда работников. Авиакомпания (авиационная компания)- организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы. В практике используется синоним авиапредприятие (авиационное предприятие). Под авиационным предприятием согласно ст. 61 Воздушного кодекса понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ. Аэропорт не осуществляет воздушные перевозки, воздушных судов, летных и кабинных экипажей не имеет.

 Также в указанном обращении не говорится о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или о причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На основании сего полагают, что оснований, указанных в ст.360 Трудового кодекса и в ст. 10 294-ФЗ для проведения проверки у Государственной инспекции не было. Просит отменить постановление № от 06.03.2014г. о назначении штрафа в размере 30000 рублей, вынесенное в отношении ФКП «Аэропорт Кызыл», производство по делу прекратить.

 В судебном заседании представитель ФКП «Аэропорт Кызыл» Ч.О., действующая по доверенности, жалобу поддержала по указанным в ней основаниям.

 Государственный инспектор труда Республики Тыва в судебное заседание не явился, о дне и времени заседания извещен.

 Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

 На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Постановление в отношении ФКП «Аэропорт Кызыл» вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копию которого представитель заявителя получил ДД.ММ.ГГГГ, обжаловал его в Кызылский городской суд Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.

 Так, в обращении начальника Управления по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права У.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что государственным инспекциям труда в субъектах Российской федерации указано до ДД.ММ.ГГГГ провести мониторинг соблюдения авиакомпаниями трудового законодательства по вопросам наличия служб охраны труда, разработки и утверждения планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижению уровней профессиональных рисков, а также финансирования вьппеуказанных планов в размере не ниже 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). А также при проведении плановых (внеплановых) надзорных мероприятий в авиакомпаниях в обязательном порядке проверить соблюдение режима руда и отдыха летных и кабинных экипажей, наличие служб охраны труда, а также финансирование мероприятий по улучшению условий труда работников.

 Из распоряжения руководителя государственной инспекции труда- главного государственного инспектора труда в <адрес> Ч.С. от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что главному государственному инспектору труда Сат Г.О. поручено провести проверку с целью: защиты прав и интересов работников, (в связи с рассмотрением обращения от ДД.ММ.ГГГГ № О проведении соблюдения авиакомпаниями трудового законодательства), в период с 11 февраля по ДД.ММ.ГГГГ.

 По результатам проведенной в отношении ФКП «Аэропорт Кызыл» проверки государственным инспектором труда в РТ С.Т. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что выявлены нарушения: <данные изъяты>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

 ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Тыва С.Т. вынесено постановление о назначении административного наказания №, которым ФКП «Аэропорт Кызыл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 В силу ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Согласно ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

 При таких обстоятельствах следует признать, что учреждение заявителя не подлежало внеплановой проверке, поскольку ФКП «Аэропорт Кызыл» к авиакомпаниям не относится, не осуществляет воздушных перевозок, соответственно, не имеет персонала, охрана труда которых входило в цели проверки.

 Поскольку сам государственный инспектор в суд не явился, каких-либо пояснений по поводу проведения внеплановой проверки в отношении ненадлежащего юридического лица не представил, то оспариваемое постановление о привлечении ФКП «Аэропорт Кызыл» к ответственности в размере 30 000 рублей является незаконным и подлежит отмене.

 Согласно п.3 ч1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 Таким образом, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу- прекращению.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

 решил:

 Постановление государственного инспектора труда в <адрес> инспекции труда в <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении Федеральному казенному предприятию «Аэропорт Кызыл» административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

 Судья Иргит Н.Б.

 Копия верна: Иргит Н.Б.