НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 16.03.2016 № 2-10906/2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2016 года <адрес>

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Тагалановой С.К., при секретаре Монделе С.К., с участием истцов ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, представителя ответчика Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей имени ФИО2 Н.Н. Макаренко <адрес> Республики Тыва» ФИО14, представителя третьего лица на стороне ответчика Муниципального казенного учреждения «Департамент по образованию Мэрии <адрес>» ФИО11, представителя третьего лица на стороне ответчика Муниципального казенного учреждения «Департамент финансов Мэрии <адрес>» ФИО12, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Лицей имени ФИО2 Н.Н. Макаренко <адрес> Республики Тыва» о взыскании индексации заработной платы по результатам роста индекса потребительских цен,

установил:

Истцы обратились в суд к Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей имени ФИО2 Н.Н. Макаренко <адрес> Республики Тыва» (далее - МАОУ «Лицей имени ФИО2 Н.Н. Макаренко») с исками о взыскании индексации заработной платы с учетом индекса потребительских цен, указывая на то, что они работают в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей имени ФИО2 Н.Н. Макаренко <адрес> Республики Тыва» учителями.

Истцы считают, что работодатель в нарушение норм Трудового кодекса РФ не производит индексацию заработной платы. Согласно разъяснениям Министерства труда России, действующим законодательством порядок индексации не установлен. Законодатель установил обязанность работодателя осуществлять индексацию. Согласно, ст. 134 ТК РФ, порядок индексации может быть установлен отраслевым (межотраслевым) соглашением, коллективным договором или локальным актом. Порядок индексации в трудовом договоре не предусмотрен. Руководителю организации достаточно издать локальный нормативный акт об индексации заработной платы работников, при этом не важно предусмотрено трудовым договором условие об индексации заработной платы или нет.

Работодатель ни разу не проиндексировал заработную плату, в нарушение ст. 22 ТК РФ, которая предусматривает обязанность работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные трудовые акты, содержащие нормы трудового права. Тем самым работодатель нарушает государственные гарантии по оплате труда- меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы, включающее индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги,- одну из основных гарантий как работника, предусмотренных Конституцией РФ и Трудовым кодексом РФ.

На письменные обращения о выплате индексации за 2013, 2014,2015 годы был получен отказ в связи с отсутствием финансирования, однако, отсутствие финансовых средств на индексацию заработной платы не может являться основанием для отказа в выплате и не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, а установленное нормами федерального законодательства право на получение указанной индексации является непосредственно действующим в силу ст. 18 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующим и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти местного самоуправления.

Заработная плата истицы ФИО3 за 2013 год составила 276447 руб. 85 коп.; за 2014 год - 323 152 руб. 67 коп., за 2015 год – 265789 руб. 93 коп.

Согласно информации Тывастата индекс потребительских цен на товары и услуги населению по <адрес> в 2013 году составил 5,4%, в 2014 году -9,5%, в 2015 году -10,7%.

Полагает, что заработная плата за 2013 год должна быть проиндексирована на 5,4%, что составит 14 928 руб. 18 коп.; заработная плата за 2014 год должна быть проиндексирована на 9,5%, что составит 30 699 руб. 51 коп.; заработная плата за 2015 год должна быть проиндексирована на 10,7%, что составит 28 439 руб. 52 коп.

Истица ФИО3 просит взыскать с ответчика индексацию заработной платы за 2013, 2014, 2015 годы в общей сумме 74 067 руб. 21 коп. (гражданское дело ).

Заработная плата истицы ФИО4 за 2013 год составила 465 323 руб. 24 коп., за 2014 год – 502 074 руб. 20 коп., за 2015 год – 435 160 руб. 65 коп.

С учетом индексов потребительских цен на товары и услуги населению по <адрес> заработная плата должна быть проиндексирована: за 2013 год на 5,4%, что составит 25 127 руб. 45 коп; за 2014 год - на 9,5%, что составит 47 697 руб. 05 коп; за 2015 год - на 10,7%, что составит 46 562 руб. 19 коп.

Истица ФИО4 просит взыскать с ответчика индексацию заработной платы за 2013, 2014, 2015 годы в общей сумме 119 386 руб. 69 коп. (гражданское дело ).

Заработная плата истицы ФИО5 за 2013 год составила 444 869 руб. 46 коп., за 2014 год – 427 510 руб. 89 коп., за 2015 год – 405 971 руб. 53 коп. С учетом индексов потребительских цен на товары и услуги населению по <адрес> заработная плата должна быть проиндексирована: за 2013 год - на 5,4%, что составит 24 022 руб. 95 коп.; за 2014 год - на 9,5%, что составит 40 613 руб. 53 коп.; за 2015 год - на 10,7%, что составит 43 438 руб. 95 коп.

Истица ФИО5 просит взыскать с ответчика индексацию заработной платы за 2013, 2014, 2015 годы в общей сумме 108 075 руб. 43 коп. (гражданское дело ).

Заработная плата истицы ФИО13 за 2013 год составила 249 083 руб. 95 коп., за 2014 год – 271 892 руб. 38 коп., за 2015 год – 248 594 руб. 39 коп. С учетом индексов потребительских цен на товары и услуги населению по <адрес> заработная плата должна быть проиндексирована: за 2013 год - на 5,4%, что составит 13 450 руб. 53 коп.; за 2014 год должна быть - на 9,5%, что составит 25 829 руб. 77 коп., за 2015 год - на 10,7%, что составит 26 599 руб. 59 коп.

Истица ФИО13 просит взыскать с ответчика индексацию заработной платы за 2013, 2014, 2015 годы в общей сумме 65 879 руб. 89 коп. (гражданское дело ).

Заработная плата истца ФИО17 за 2013 год составила 519 786 руб. 54 коп.; за 2014 год – 603867 руб. 87 коп.; за 2015 год – 503 109 руб. 06 коп. С учетом индексов потребительских цен на товары и услуги населению по <адрес> заработная плата должна быть проиндексирована: за 2013 год - на 5,4%, что составит 28 068 руб. 47 коп.; за 2014 год - на 9,5%, что составит 57 367 руб. 44 коп.; за 2015 год - на 10,7%, что составит 53 832 руб. 66 коп.

Истец ФИО17 просит взыскать с ответчика индексацию заработной платы за 2013, 2014, 2015 годы в общей сумме 139 268 руб. 57 коп. (гражданское дело ).

Заработная плата истицы ФИО8 за 2013 год составила 317 833 руб. 61 коп.; за 2014 год – 299 444 руб. 66 коп.; за 2015 год – 273 076 руб. 78 коп. С учетом индексов потребительских цен на товары и услуги населению по <адрес> заработная плата должна быть проиндексирована: за 2013 год - на 5,4%, что составит 17 163 руб. 01 коп.; за 2014 год - на 9,5%, что составит 28 447 руб. 24 коп.; за 2015 год - на 10,7%, что составит 29 219 руб. 22 коп.

Истица ФИО8 просит взыскать с ответчика индексацию заработной платы за 2013, 2014, 2015 годы в общей сумме 74 829 руб. 47 коп. (гражданское дело ).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела № объединены в одно производство, и соединенному делу присвоен .

В судебном заседании истицы ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8 исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным основаниям, указав, что работодатель в нарушение Трудового Кодекса отказывает в выплате индексации. Считают, что заработная плата должна индексироваться ежегодно в связи с повышением индекса потребительских цен. Просят взыскать суммы индексации с работодателя.

Истцы ФИО3, ФИО7 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, направили заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствии надлежаще извещенных истиц ФИО3, ФИО7

Представитель ответчика Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей имени ФИО2 Н.Н. Макаренко <адрес> Республики Тыва» ФИО14 и Муниципального казенного учреждения «Департамент по образованию Мэрии <адрес>» ФИО15, иск не признали, пояснив, что заработная плата начислялась и выплачивалась на основании действующих нормативных положений, и самостоятельно муниципальное образовательное учреждение не имеет право производить индексацию.

Представители третьих лиц на стороне ответчика Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия -2 Отдела образования», Министерства финансов Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва, Мэрия <адрес> в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает дело в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В ст. 135 ТК РФ отражено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статьей 144 ТК РФ предусмотрено, что система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются: муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Согласно частям 1, 2, 3.13 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской ФИО1, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Финансовое обеспечение осуществления автономными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 названного Закона, основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

В силу частей 4, 5 ст. 4 данного Закона, финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются: 1) Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; 3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Истцы ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 работают учителями в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей имени ФИО2 Н.Н. Макаренко <адрес> Республики Тыва», что подтверждается справками, трудовыми договорами и копиями трудовых книжек истцов.

В соответствии с Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей имени ФИО2 Н.Н. Макаренко <адрес> Республики Тыва», утвержденным постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Учреждение является муниципальным автономным общеобразовательным (п.1.1); его учредителем и собственником имущества является муниципальное образование – городской округ «<адрес> Республики Тыва»; функции и полномочия учредителя осуществляет Мэрия <адрес> в лице Муниципального казенного учреждения «Департамент по образованию Мэрии <адрес>»; функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии <адрес> в пределах предоставленных ему полномочий (п.1.4); источниками финансового обеспечения Учреждения являются субсидии, предоставляемые ему из бюджета городского округа «<адрес> Республики Тыва» (п.8.6); отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству (п.10.4); заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с Положением об оплате труда, принимаемым в виде приложения к коллективному договору (соглашению) по результатам коллективных переговоров, либо в виде локального нормативного акта Учреждения, утверждаемого Директором с учетом мнения представительного органа работников. Учреждение в пределах имеющихся у него средств устанавливает работникам размеры окладов (должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат стимулирующего характера по показателям и критериям эффективности, качества, результативности работы. Оклады (должностные оклады) и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок и коэффициентов, установленных по профессиональным квалификационным группам государственными органами или (при отсутствии таковых) органами местного самоуправления городского округа «<адрес> Республики Тыва». Работниками, работающими в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч. выполняющих в Учреждении дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение должностей, увеличение объема выполняемых работ и др. в случаях, если эти работы предусмотрены штатным расписанием), выплачиваются компенсационные доплаты и надбавки, предусмотренные трудовым законодательством и соглашением сторон. (п.10.5).

Положением об оплате труда работников Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей имени ФИО2 Н.Н. Макаренко» <адрес>, утвержденным директором МАОУ Лицей определены: норма рабочего времени, норма учебной нагрузки; порядок исчисления заработной платы (тарификация); порядок и условия почасовой оплаты труда; повышение ставок заработной платы и должностных окладов; доплаты; надбавки; порядок определения уровня образования; порядок определения стажа педагогической работы.

В настоящем случае истцы не оспаривают ни элементы своей заработной платы, ни суммы начислений, а полагают, что начисленные и выплаченные им суммы заработной платы за 2013, 2014 и 2015 годы должны быть проиндексированы на индексы потребительских цен, которые согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Тыва за 2013, 2014 и 2015 годы составляют 5,4%, 9,5 %, 10,7% соответственно.

Между тем, данные требования истцов не основаны на нормах трудового законодательства.

Так, в соответствии со ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги; организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса РФ) и в силу предписаний статей 2, 130 и 134 Трудового кодекса РФ должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 913-О-О).

При этом нормами трудового законодательства не предусмотрено единого для всех работников способа индексации заработной платы.

Право органов местного самоуправления самостоятельно определять порядок и размеры оплаты труда работников организаций, финансируемых из местного бюджета, вытекает из их полномочий по управлению муниципальной собственностью. При этом органы местного самоуправления связаны положением Конституции РФ, гарантирующим каждому право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 37, ч. 3), а также требованиями Трудового кодекса РФ, закрепляющего как общие правила и государственные гарантии оплаты труда (статьи 130, 132, 133, 134 и 135), так и специальный порядок установления систем оплаты труда работников муниципальных учреждений (статья 144).

Таким образом, организации, финансируемые из бюджета (в том числе муниципального), нормой ст. 134 ТК РФ выделены в отдельную категорию, которая для проведения индексации заработной платы должна руководствоваться трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Право самостоятельной индексации на основании коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта на такие учреждения не распространяется.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-1 «О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в рамках общеобразовательных организаций» уполномоченные органы исполнительной власти Республики Тыва при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год предусматривают в составе расходов средства, необходимые для исполнения органами местного самоуправления полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона.

Согласно справке начальника Департамента финансов Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ финансовое обеспечение полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, в соответствии с пп.3 п.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В целях реализации вышеуказанных полномочий согласно Закону Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-1 «О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования в рамках общеобразовательных организаций» бюджетом Республики Тыва ежегодно выделяются субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в области общего образования.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предписано Правительству РФ обеспечить, в частности, увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2190-р в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы.

В соответствии с Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 722-р, одним из мероприятий предусмотрено на 2014-2018 годы обеспечение отношения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе.

Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие образования и науки на 2014-2020 годы (Подпрограмма 2- Развитие общего образования) предусмотрено доведение уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 100 процентов от средней заработной платы по экономике республики.

Согласно сведениям Росстата по субъектам Российской Федерации и справке МКУ Департамента по образованию Мэрии <адрес>:

средняя заработная плата по <адрес> составляла за январь - декабрь 2013 года - 25628 руб., средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования в организациях муниципальной формы собственности - 23168 руб., то есть 90,4% по отношению к средней заработной плате по <адрес>, а педагогических работников общеобразовательных учреждений <адрес> - 27149 руб. (в том числе учителей - 27549 руб.);

за январь - декабрь 2014 года - средняя заработная плата по <адрес> составляла 27760 руб., средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования в организациях муниципальной формы собственности - 25775 руб., то есть 92,8% по отношению к средней заработной плате по <адрес>, а педагогических работников общеобразовательных учреждений <адрес> - 27777 руб. (в том числе учителей - 27951 руб.);

за январь - сентябрь 2015 года - средняя заработная плата по <адрес> составляла 27423 руб., средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования в организациях муниципальной формы собственности - 26902 руб., то есть 98,1% по отношению к средней заработной плате по <адрес>, а педагогических работников общеобразовательных учреждений <адрес> – 28548 руб. (в том числе учителей - 29305 руб.).

Согласно справкам формы 2-НДФЛ доходы истцов за 2013, 2014 и 2015 годы превышают среднюю заработную плату по <адрес> за соответствующие периоды.

Из представленных в материалы дела нормативных правовых актов видно, что в соответствии со ст. 134 ТК РФ тарифные ставки, оклады (должностные оклады) работников муниципальных учреждений городского округа «<адрес> Республики Тыва» были повышены с ДД.ММ.ГГГГ на 6,0%, с ДД.ММ.ГГГГ – на 6,0% (постановление Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, приказ МКУ Департамента по образованию Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций (учреждений) <адрес>, регламентирующее систему, порядок установления и выплаты заработной платы указанным категориям работников.

Таким образом, поскольку истцы работают в муниципальном автономном образовательном учреждении <адрес>, которое согласно статье 134 ТК РФ должно производить индексацию заработной платы лишь в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, при этом согласно приведенным статистическим данным и нормативным правовым актам проводится поэтапная индексация заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <адрес>, более того, уровень заработной платы самих истцов за спорный период 2013, 2014 и 2015 годов превышает среднюю заработную плату по <адрес> за этот же период, то при данных обстоятельствах требования истцов произвести индексацию их заработной платы за указанный период путем увеличения ее на индексы потребительских цен, не обоснованны и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Лицей имени ФИО2 Н.Н. Макаренко <адрес> Республики Тыва» о взыскании индексации заработной платы с учетом индекса потребительских цен оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2016 года (с учетом выходных дней 19,20 марта).

Судья С.К.Тагаланова