НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 14.09.2023 № 12-713/2023

Дело № 12-713/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сат А.А. на постановление и.о.мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва Мынын-оола М.М.,

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Сат А.А., действующая на основании доверенности, в интересах Мынын-оола М.М. обратилась в суд с жалобой, в обоснование указав, что при составлении акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, представления № СП-08-07/1247 от ДД.ММ.ГГГГ и предписания № СП-08-07/184 от ДД.ММ.ГГГГ, не соблюдены требования СГА 101 Стандарта внешнего государственного аудита (контроля), а именно в формулировке содержания выявленных нарушений и недостатков четкости формулировок, логической и хронологической последовательности излагаемого материала, фактических данных только на основе документов, проверенных инспекторами, исчерпывающих ссылок на них, следовательно, у руководства Министерства ЖКХ РТ не имеется возможности исполнить указанное Предписание. Так в состав денежного содержания ГГС включаются, в том числе премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа Республики Тыва и максимальный размер не ограничивается, тем самым они начислены и выплачены правомерно; в акте проверки и представлении установили общую сумму за 10 месяцев 2022 года, при этом уточнены по каким приказам и почему начислили и выплатили работникам неправомерно, за какие месяцы и в каком размере (не отражены № приказов и даты, расчетные листки работников за какой месяц, расчеты по месяцам с размерами сумм излишне уплаченных работникам пофамильно). Счетная палата РТ считает, что в Министерстве ЖКХ РТ приказами устанавливаются процентные надбавки по результатам работ не предусмотренные для работников не относящихся к ГГС, однако согласно подпункту «в» пункта 3 Постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 705 предусмотрено, что работодатель производит работникам ежемесячные и дополнительные выплаты, премии по результатам работы (размер премий не ограничивается), в связи с чем считают, что процентные надбавки по результатам работ начислены и выплачены правомерно. Недочисленная премия консультанту М. в сумме 1465,47 руб. выплачена. В пункте 4 и 5 Акта проверки и в Представлении указывают на то, что при расчете единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска допущены ошибки, которые привели к переплате ведущим экспертам С. и СУЮ. Вместе с тем единовременная выплата предусмотрена пп «е» п. 3 Постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 705, и п. 2.1. Положения об оплате труда не относящихся ГГС Министерства ЖКХ РТ, согласно которому она выплачивается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год - в размере двух должностных окладов, а также материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда работников. Ведущему специалисту С. Приказом -лс от ДД.ММ.ГГГГ и ведущему специалисту СУЮ. Приказом -лс от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки, тем самым в приказе о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска С. и СУЮ. нарушений не имеется, при этом в акте не уточнены какие допущены ошибки при расчете отпускных вышеуказанным работникам. Начисления министру ЖКХ производятся на основании Распоряжения Главы Правительства Республики Тыва, доводы Счетной палаты о завышенном расчете считаем недостаточными для возврата, поскольку не отражены расчеты по месяцам с размерами сумм, излишне уплаченных министру. Для исполнения Предписания № СП-08-07/184 от 27.04.2023г. приняты все исчерпывающие меры: ДД.ММ.ГГГГ выданы всем работникам, указанным в Предписании, уведомления, о необходимости возврата излишне выплаченных сумм, от которых в феврале 2023 г. поступили заявления о расшифровке указанных сумм по месяцам, о причинах неправильного начисления и на основании какого приказа начислили неправомерно и в каком месяце 2022 г. были допущены нарушения. Руководством министерства ЖКХ РТ не удалось расшифровать и разъяснить излишне уплаченные суммы, указанные в Предписании № СП-08-07/184 от 27.04.2023г. так как расчеты сумм размеров, излишне выплаченные работнику, установил инспектор Счетной Палаты РТ. Не получив расшифровку и разъяснение, работники написали заявления об отказе в возврате сумм. Так же не имеется возможности для возврата сумм излишне выплаченных работникам соблюсти требования ст. 137 Трудового кодекса РФ, в связи с отсутствием в Акте четкости формулировок, фактических данных только на основе документов, проверенных инспекторами, исчерпывающих ссылок на них (не отражены № приказов и даты, расчетные листки работников за какой месяц, расчеты по месяцам с размерами сумм излишне уплаченных работникам пофамильно). Просит отменить постановление мирового судьи, а производство по делу прекратить.

Должностное лицо – министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва ФИО1 на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и в надлежащей форме.

Защитник Сат А.А., действующая в интересах ФИО1, поддержала жалобу по указанным в ней основаниям, просила постановления мирового судьи отменить за отсутствием в действиях Мынын-оола состава административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, пояснив, что вина должностного лица не доказана. В связи с непонятным содержанием предписания, его невозможно было исполнить, нет конкретизации, за какие периоды были переплаты, соблюдение статьи 137 ТК РФ при таком порядке невозможно. Премии были выплачены в соответствии с распоряжением Главы Правительства Республики Тыва, которым предусмотрены размеры премирования.

Должностное лицо Счетной Палаты Республики Тыва ФИО2 просил отказать в удовлетворении жалобы, полагая, что все доводы были изучены при рассмотрении дела мировым судьей, отсутствуют основания для их переоценки. Все расчеты бухгалтерия должны были сделать самостоятельно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок обжалования постановления заявителем не пропущен.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (ч. 1). Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ч. 2).

В случае выявления невыполнения представлений контрольно-счетных органов контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (часть 4).

Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем (часть 5).

Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки, и может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза (часть 6).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации (часть 7).

Из материалов дела усматривается, что на основании проведенного в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва (далее-Министерство ЖКХ РТ) контрольного мероприятия «Проверка правильности начисления заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва за истекший период 2022 года», Счетной Палатой Республики Тыва установлены финансовые нарушения в 6 пунктах на общую сумму 1 062,3 тыс. рублей, а также нефинансовых нарушений в 3 пунктах.

На основании выявленных нарушений Счетной Палатой Республики Тыва вынесено Предписание от ДД.ММ.ГГГГ № СП-08-07/57 с требованием принятия мер для устранения и дальнейшего недопущения указанных нарушений, проведение проверки по выявленным фактам нарушений законодательства и рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших данные нарушения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных Министерством ЖКХ РТ информаций от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по нарушениям №,2,4,5 и 6 отсутствуют основания для взыскания излишне выплаченной заработной платы в соответствии со ст.137 Трудового кодекса РФ, при этом в целях устранения допущенных нарушений Министерством направлены уведомления работникам о добровольном возврате излишне полученной заработной платы путем удержания из заработной платы, от которых получены отказы. Финансовое нарушение под исполнено путем начисления доплаты, о чем вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ. По факту нефинансовых нарушений , то приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ-ОД положение об оплате труда приведено в соответствие с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, и доведена ответственным лицам доведена информация о неукоснительном соблюдении сроков утверждения графика отпусков, также других организационно-распорядительных документов. По требованию о привлечении к дисциплинарной ответственности, то начисление излишне заработной платы было допущено по вине заведующей сектором бухгалтерского учета и отчетности, правового и кадрового обеспечения Министерства ССК., которая уволилась ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительным ответом сообщено о привлечении к дисциплинарной ответственности консультанта сектора бухгалтерского учета и отчетности, правового и кадрового обеспечения МДХБ. об удержании из заработной платы МДХБ. суммы 1465,47 рублей, о корректировании положения об оплате труда Министерства.

Таким образом, из анализа ответов видно, что указанные в Предписании финансовые нарушения Министерством устранены частично, в связи с чем Счетной палатой Республики Тыва направлено Предписание от ДД.ММ.ГГГГ №СП-08-07/184 с требованием обеспечить устранение финансовых нарушений в 6 пунктах на общую сумму 1 062,3 тыс. рублей.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство ЖКХ РТ обратилось с просьбой о продлении срока исполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ и предоставлении дополнительного времени до ДД.ММ.ГГГГ, которое удовлетворено, однако, к указанному сроку дополнительной информации об устранении выявленных нарушений не поступило.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором Счетной палаты Республики Тыва ФИО2 в отношении должностного лица – министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва Мынын-оола М.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, где указано, что Указом Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва. Протокол составлен в присутствии представителя по доверенности Ш.

Принимая решение о привлечении должностного лица – министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва Мынын-оола М.М. к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что событие административного правонарушения имело место, факт совершения административного правонарушении должностным лицом подтверждается представленными материалами, в частности протоколом об административном правонарушении, предписаниями и ответами на них и другими материалами дела, в установленный срок нарушения, послужившие основанием для вынесения предписаний, не устранены, денежные средства не возвращены, то есть предписание не исполнено, и квалифицировал действия должностного лица по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Выводы мирового судьи о наличии в деянии министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва Мынын-оола М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Положения ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ №СП-08-07/184 вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции в связи с наличием фактов неисполнение предписания административного органа. Его законность проверена в судебном порядке, сомнений не вызывает.

Указание в жалобе о том, что должностным лицом принимались меры по устранению нарушений, о чем направлялись информации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, и административным органом при составлении акта и предписаний допущены нарушения требований СГА 101 Стандарта внешнего государственного аудита (контроля), в частности формулировке содержания выявленных нарушений и недостатков четкости формулировок, логической и хронологической последовательности излагаемого материала, фактических данных только на основе документов, проверенных инспекторами, исчерпывающих ссылок на них, следовательно, у руководства Министерства ЖКХ РТ не имеется возможности исполнить указанное Предписание, не могут быть приняты во внимание, поскольку анализ указанных выше ответов Министерства и представленных документов на Предписания от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных проведенным контрольным мероприятием «Проверка правильности начисления заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений Республики Тыва за истекший период 2022 года», показал, что финансовые нарушения из 6 пунктов на общую сумму 1 062,3 тыс. рублей не исполнены должностным лицом государственного органа, информации об устранении данных финансовых нарушений в ходе судебного разбирательства также не представлено.

Вопреки доводам жалобы материалы дела объективно свидетельствуют о невыполнении министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва Мынын-оола М.М. в установленный срок законного предписания органа государственного контроля, а потому он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов мирового судьи о доказанности вины должностного лица Мынын-оола в совершении инкриминируемого ему правонарушения, из представленных материалов не усматривается.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Мынын-оола М.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебного акта.

Несогласие защитника Сат А.А. с оценкой мирового судьи установленных по делу обстоятельств и толкованием положений действующего законодательства не является правовым основанием к отмене обжалуемого постановления.

Постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по настоящему делу об административном правонарушении постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, а жалоба защитника Сат А.А. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва Мынын-оола М.М., оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Монгуш Р.С.