Дело № 2а-5229/2017 Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
13 декабря 2017 года г. Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Ооржак А.М., при секретаре Монгуш Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» к Государственной инспекции труда в Республике Тыва о признании незаконным предписания, его отмене в части, об изложении его пункта в иной редакции,
с участием представителя административного истца по доверенности Дадар-оол А.О., представителя административного ответчика по доверенности Дулуш Ч.Д., заинтересованного лица ФИО1
УСТАНОВИЛ:
административный истец Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» (далее административный истец, спортивная школа «Олимп») обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Государственной инспекции труда в Республике Тыва (далее - Трудинспекция) о признании незаконным предписания, его отмене в части, об изложении его пункта в иной редакции.
Данные требования мотивированы тем, что Трудинспекцией выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее предписание, обжалуемое предписание) об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в срок до ДД.ММ.ГГГГ: 1. Предусмотренных статьями 22, 136 ТК РФ о перерасчете заработной платы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ от должностного оклада 5400 рублей, с уплатой процентов согласно ст.236 ТК РФ; 2. Предусмотренного статьей 178 ТК РФ о перерасчете выходного пособия ФИО1, с учетом перерасчета заработной платы; 3. О перерасчете компенсации за неиспользованные дни отпуска ФИО1 в количестве 43 календарных дней, с учетом перерасчета заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой процентов согласно ст.236 ТК РФ. Административный истец считает предписание незаконным по пунктам 1,2 и частично в пункте 3. Так, по пунктам 1,2 предписания ссылаются на то, что на основании Устава ГБУ PT «СШОР «Олимп», Положения утвержденного от ДД.ММ.ГГГГ№ «О тестировании спортсменов «СШОР «Олимп», в соответствии с приказом «СШОР «Олимп» от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, комиссией проведено тестирование спортсменов путем сдачи и приема контрольно- переводных нормативов. По итогам проведенного тестирования на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об отчислении» занимающихся, количество спортсменов в группах уменьшилось. Согласно п. 6.3 раздела «Оплата и нормирование труда» коллективного договора, зарегистрированного в Министерстве труда и социальной политики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «Увеличение или уменьшение учебно-тренировочной нагрузки тренеров-преподавателей в течение учебного года, возможны по инициативе работодателя, в случаях, когда происходит уменьшение количества групп». В соответствии с коллективным договором, анализом итогов тестирования спортсменов издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об оплате труда тренеров» у тренера отделения «вольная борьба» ФИО1 уменьшилось количество занимающихся в группах, соответственно произошло уменьшение тренировочной нагрузки тренера с 135,6% до 85,4 % с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до утверждения тарификационного списка тренеров на 2017-2018 тренировочный год. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об оплате труда тренеров», произошло изменение не должностного оклада работника, а норматива оплаты (тренировочная нагрузка) тренеров. Особенности труда тренеров содержатся в главе54.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Истец ссылается на нормы ч.3 ст.129 ТК РФ, ст.144, 72, 357 Трудового кодекса Российской Федераций. Согласно Отраслевому соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, по организациям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, между Министерством спорта Российской Федерации и профсоюзом работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации на 2015-2017 годы нормирование труда тренеров "производится с использованием «подушного» или «подушевого» метода, по количеству занимающихся по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта, закрепленных за работником в соответствии с тарификацией. Также объем тренерской нагрузки работников, установленный на начало тренировочного периода (спортивного сезона), не может быть изменен в текущем году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества занимающихся, групп. В акте проверки, предписании указано, что с работником дополнительное соглашение об изменении (об уменьшении) должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ не заключено. ДД.ММ.ГГГГ составлены дополнительные соглашения к трудовым договорам с тренерами об установлении норматива оплаты (тренировочная нагрузка) на период с 01 июня по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с коллективным договором, анализом итогов тестирования спортсменов издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об оплате труда тренеров» с 01 июня по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 было предложено ознакомиться и подписать дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ№, также ознакомиться с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об оплате труда тренеров», на что отказался от подписания, администрацией были составлены, акт об отказе от подписания дополнительного соглашения, акт отказа от ознакомления с приказом (прилагается). В силу статей 22, 67, 72 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность вносить изменения и оформлять трудовые отношения надлежащим образом, возложена на работодателя. Отказ работника от подписания дополнительного соглашения не отменяет обязанность работодателя оформлять надлежавшим образом изменения условий трудового договора. На основании вышеизложенного считает, что со стороны заявителя факта нарушения трудового законодательства не было.
По пункту 3 предписания о перерасчете компенсации за неиспользованные дни отпуска ФИО1 поясняют, что при начислении компенсации за неиспользованные дни отпуска ФИО1 кадровыми работниками допущена ошибка при вычислении календарных дней отпуска, вместо положенных 43 календарных дней работнику начислена компенсация за 38,7 календарных дней. Бухгалтерией ТБУ «Олимп» будет произведен перерасчет разницы в количестве 4,3 календарных дней, компенсации за неиспользованные дни отпуска, а также согласно ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации будет произведена выплата с учетом процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации. Таким образом, Предписание, выданное Государственной инспекцией труда в Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении истца не может быть признано законным и подлежит отмене.
Просит предписание в пунктах 1,2 признать незаконным и отменить, пункт 3 переформулировать «О перерасчете разницы компенсации за неиспользованные дни отпуска ФИО1, в количестве 4,3 календарных дней, с уплатой процентов согласно ст. 236 ТК РФ, со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ года».
В судебном заседании представитель административного истца Дадар-оол А.О., действующая по доверенности, поддержала требование, по изложенным в нем основаниям, дав пояснения соответствующие его доводам.
Представитель административного ответчика по доверенности Дулуш Ч.Д. просил в иске отказать, в связи с необоснованностью.
Заинтересованное лицо ФИО1 просил в иске отказать, так как с ним какого-либо дополнительного соглашения не заключалось, вообще не предлагалось подписывать, от подписи в нем не отказывался, об уменьшении зарплаты поставили перед фактом, в присутствии него акты о том, что он отказывается ознакомиться и подписать соглашение не составлялись.
Выслушав участников судебного разбирательства, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 354 Трудового кодекса Российской Федерации (далее- ТК РФ) федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
В основные задачи федеральной инспекции труда входит обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Абзацем 6 части 1 статьи 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
В силу ст. 361 Трудового кодекса Российской Федерации решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд.
Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на: своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
Согласно ст.22 ТК РФ работодатель имеет право: вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры; поощрять работников за добросовестный эффективный труд; принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статьей 348.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что особенности регулирования труда спортсменов, тренеров устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, а также локальными нормативными актами, принимаемыми работодателями в соответствии с требованиями статьи 8 настоящего Кодекса с учетом норм, утвержденных общероссийскими спортивными федерациями, и мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Особенности регулирования труда спортсменов, тренеров, которые в соответствии со статьей 252 настоящего Кодекса могут устанавливаться исключительно настоящим Кодексом, а также случаи и порядок установления таких особенностей другими актами, содержащими нормы трудового права, определяются настоящей главой. Особенности режима рабочего времени спортсменов, тренеров, привлечения их к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также особенности оплаты труда спортсменов, тренеров в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
В трудовом договоре со спортсменом, с тренером помимо дополнительных условий, не ухудшающих положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (часть четвертая статьи 57 настоящего Кодекса), могут предусматриваться дополнительные условия (ст. 348.2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из анализа указанных норм права следует, что трудовой договор является одним из способов регулирования трудовых отношений. Закрепленные в трудовом договоре отношения сторон по поводу заработной платы должны соответствовать трудовому законодательству, нормативно-правовым актам, содержащим нормы трудового права, действующей в организации системе оплаты труда, локальным нормативным актам, принимаемым работодателем в соответствии с требованиями ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации с учетом норм, утвержденных общероссийскими спортивными федерациями, и мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
К числу основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации относит обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Заработная плата - это вознаграждение за труд, а также компенсационные выплаты, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, а также стимулирующие выплаты. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Заработная плата работнику устанавливается в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ст. ст. 129, 132, 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Обязательность оплаты труда вытекает и из содержания ст. 4 Трудового кодекса Российской Федерации, которая, запрещает принудительный труд.
Согласно ст. 8 ТК РФ, нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, оспариваемое предписание вынесено ДД.ММ.ГГГГ, с которым административный истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. Административный иск в суд поступил ДД.ММ.ГГГГ, то есть установленный срок оспаривания предписания соблюден.
Согласно представленным материалам, тренер спортивной школы «Олимп» ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Республики Тыва за восстановлением трудовых прав на отпуск, незаконное понижение заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ, изменением существенных условий труда, не ознакомлении с приказом о сокращении, на основании которого по требованию начальника отдела прокуратуры Республики Тыва распоряжением руководителя ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая, выездная проверка в отношении спортивной школы «Олимп» с целью проверки доводов в заявлении о нарушении его прав.
Актом проверки государственного инспектора труда в РТ от ДД.ММ.ГГГГФИО7 в спортивной школе «Олимп» выявлены нарушения трудовых прав заинтересованного лица ФИО1, предусмотренных требованиями ст.57, 72, 127, 135, 140, 318, 180, 178 ТК РФ.
Как следует из оспариваемого предписания Трудинспекции на административного истца возложена обязанность устранить нарушения трудового законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести перерасчет: заработной платы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ от должностного оклада 5400 рублей на основании ст.22, 136 ТК РФ, оплатить разницу с уплатой процентов согласно ст.236 ТК РФ; выходного пособия ФИО1, с учетом перерасчета заработной платы (основание ст.178 ТК РФ); компенсации за неиспользованные дни отпуска ФИО1 в количестве 43 календарных дней, с учетом перерасчета заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой процентов согласно ст.236 ТК РФ.
Согласно трудовому договору заинтересованное лицо ФИО1 состоял в трудовых отношениях с административным истцом спортивной школой «Олимп».
Из копии приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№, трудового договора следует, что заинтересованное лицо ФИО1 принят на работу в качестве тренера-преподавателя на неопределенный срок с ДД.ММ.ГГГГ, в силу п.3.1, 3.2, 3.3,3.4, 3.5, 3.8 работодатель обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату; работнику устанавливается оплата труда; размер должностного оклада работника составляет 5400 рублей в месяц; оплата труда производится пропорционально отработанному времени; по решению работодателя в случае добросовестного исполнения работником должностных обязанностей и отсутствия взысканий за нарушение и другие выплаты поощрительного и стимулирующего характера в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также Положением о премировании. При надлежащем исполнении возложенных на него обязанностей и при отсутствии взысканий, работнику устанавливаются: персональная надбавка к должностному окладу в размере - по решению комиссии по материальному; премия в размере ежемесячно (ежеквартально и т.д.) - по решению комиссии по материальному поощрению, вознаграждение по результатам работы за год - по решению комиссии по материальному поощрению; заработная плата, включая премии, надбавки и другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера, выплачивается в ГБОУ ДОД РТ ДЮСШ; заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца: заработная плата за первую половину месяца в виде аванса выплачивается 15 числа каждого месяца, вторая половина выплачивается до 1 числа каждого месяца; заработная плата перечисляется на указанный работником счет в банке. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня его начала; удержания из заработной платы производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
Таким образом, согласно данному трудовому договору предусмотрены сроки выплат заработной платы за первую половину месяца до 15 числа каждого месяца.
Из дополнительного соглашения, не подписанного другой стороной, и приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда тренеров», подписанного директором ФИО9, видно, что бухгалтерии, в связи с показателями итогового тестирования, проведенного путем приема контрольно-переводных нормативов, начислять заработную плату с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом нормативов старшим тренерам, тренерам в следующих размерах:… ФИО1, тренеру отделения «вольная борьба» – 85,4% от должностного оклада. Основанием указывается Устав, Коллективный договор, Положение об оплате труда работников, анализ итогов тестирования спортсменов школы, объяснительные записки старших тренеров, тренеров. На самом приказе имеются сведения об ознакомлении с приказом, где в числе иных сведения об ознакомлении отсутствует у ФИО1
Из буквального текста данного приказа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у заинтересованного лица начисляется заработная плата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85,4 % от должностного оклада.
Из расчетных листков за май, июнь 2017 года ФИО1 видно, что учебная нагрузка тренера составляла 135,6% и 85,4% от должностного оклада 5400 рублей. За июнь период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, приказом от ДД.ММ.ГГГГ фактически уменьшен размер заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ, оклад рассчитан в меньшем размере в 85,4% от 5400 (4611,60), когда выплата заработной платы предусмотрена 15 числа каждого месяца. В этой связи, доводы административного истца о предварительном ознакомлении с уменьшением оплаты за тренировочную нагрузку ФИО1, об уменьшении не оклада, а тренировочной нагрузки, необоснованны.
Заинтересованное лицо ФИО1 пояснил, что о снижении размера заработной платы им было сообщено ДД.ММ.ГГГГ, он отказался от подписи, дополнительное соглашение на ознакомление и подпись не представлялся, огласили только приказ. О том, что он отказался от подписи в приказе при нем акт не составлялся, факта ознакомления с дополнительным соглашением не было.
Допрошенные свидетели Свидетель №1 и Свидетель №2, будучи предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, на неоднократные вопросы суда утвердительно и четко дали показания, что акт об отказе от подписи в дополнительном соглашении в присутствии них не заполнялся, они не подписывались, хорошо помнят, что подписывали акты об отсутствии на рабочем месте ФИО1 В день совещания, ознакомления с приказом об уменьшении оплат тренеров свидетель Свидетель №1 показала, что не присутствовала, находилась у себя в кабинете. Свидетель Свидетель №2 показала, что после совещания, оглашения приказа об уменьшении доплат за тренировочную нагрузку, акт о том, что ФИО1 отказался от подписи не составлялся, ФИО1 вышел, отказавшись от подписи, акт об отказе ФИО1 от ознакомления с приказом об уменьшении тренировочной нагрузки был составлен позже. Оснований сомневаться в их показаниях не имеется, так как они согласуются с материалами дела, пояснениями ФИО1 То есть выводы в предписании о нарушении ст.72 ТК РФ спортивной школой подтверждены материалами дела.
Более того из ст.6.2, 6.3 Коллективного договора, утвержденного директором и председателем первичной профсоюзной организации ГБОУ ДО РТ РДЮСШ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что объем учебной нагрузки устанавливать исходя из количества часов по учебному плану, программа, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении по согласованию с профкомом. Объем учебно-тренировочной нагрузки, установленный тренерам-преподавателям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем году, а также при установлении ее на следующий год за исключением уменьшения количества часов по учебным планам и программам. Уменьшение или увеличение учебно-тренировочной нагрузки тренера-преподавателя в течение учебного года по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре и приказе работодателя возможны только: по взаимному согласию. А также по инициативе работодателя в оговоренных случаях не входят результаты тестирования до окончания учебного года, уменьшение тренировочной нагрузки.
Кроме того, доводы административного истца о том, что выдано предписание неуполномоченным лицом, так как в данном случае имеется индивидуальный трудовой спор, необоснованны.
Согласно ст. 356 ТК РФ осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
Так, по смыслу вышеуказанных норм при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора рассматриваются в рамках ст.381 - 397 Трудового кодекса РФ комиссиями по трудовым спорам или судами. По этой причине, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не решает правовые споры, так как не может подменять собой судебные органы.
При таких данных, доводы истца основаны на неправильном применении и толковании действующего законодательства, Трудинспекция имела правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений трудового законодательства, поскольку в данном случае им установлены нарушение трудового права заинтересованного лица, выразившееся в изменении существенных условий труда без заключения дополнительного соглашения, без согласия сторон.
Таким образом, административном истцом не представлены доказательства, подтверждающие законность уменьшения должностного оклада заинтересованного лица до 85,4% на заднее число, так как фактически уменьшение произведено с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Трудинспекция сделала правильный вывод в обжалуемом предписании о нарушении административным истцом трудовых прав тренера-преподавателя ФИО1 В связи с чем обжалуемое предписание является законным и обоснованным, следовательно, административные исковые требования о признании незаконным предписания Государственной инспекции труда в Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ его отмене в части, об изложении его пункта в иной редакции не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, ст.227КАС РФ суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва «Олимп» к Государственной инспекции труда в Республике Тыва о признании незаконным предписания, его отмене в части, об изложении его пункта в иной редакции оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд – 20 декабря 2017 года (с учетом нерабочих дней).
Судья А.М. Ооржак