НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 12.07.2019 № 2А-3899/19

Дело № 2а-3899/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2019 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: судьи Успуна И.И., при секретаре Кандан А.С., с участием помощника прокурора г.Кызыла Ажы С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления ФСИН России по Республике Тыва» обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано на то, что осужденный ФИО1в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ЛИУ №2 УФСИН РФ по Республике Тыва, распределен в 3-е отделение туберкулезной больницы. Семейное положение – женат, имеет сына в возрасте 20 лет, живут в <адрес> Образование среднее. До осуждения являлся лидером преступной вооруженной группы (банды). Решением административной комиссии от 11.11.2011 года был поставлен на профилактический учет как лицо склонное к созданию устойчивой вооруженной группы (банды) согласно приказа МЮ РФ от 20.11.2006 года. Снят с данного учета 05.11.2013 года решением комиссии от 25.03.2009 года был поставлен на профилактический учет как лицо склонное к побегу, в связи с тем, что 19.03.2007 года примерно в 03 часа 15 минут пытался совершить побег из-под конвоя с хирургического отделения Афинской больницы, был задержан после применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции. За весь период отбывания назначенного наказания допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, из которых 1 не погашено и не снято. Имеет 5 поощрений. Признавался злостным нарушителем режима содержания. На проводимые мероприятия индивидуально - воспитательного характера реагирует поверхностно. В общественной жизни отряда и учреждении участия не принимает. Отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. По складу характера общительный, хитрый. В общении с представителями администрации лоялен. Распорядок дня и курс лечения не нарушает. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке, в основном по переписке и свиданиях. Вину в совершенном преступлении признает частично.

Осужденный освобождается 27.09.2019 года по истечении назначенного судом срока наказания. Просит установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания – с 22.00 часов до 06.00 часов.

В судебное заседание представитель административного истца по доверенности ФИО4 просил удовлетворить ходатайство в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 участие, которого обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи, с административным иском согласился частично, просил снизить срок административного надзора.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из представленных в суд материалов следует, что ФИО1 осужден приговором Краснодарского краевого суда 11.06.2008 года по ч. 1 ст. 209, ч. 1 ст. 222, п. «а» ч. 4 ст. 162,

п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно к отбыванию ФИО1 назначено 14 (четырнадцать) лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 200 тысяч рублей.

Согласно характеристике ФИО1в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ЛИУ УФСИН РФ по Республике Тыва распределен в 3-е отделение <данные изъяты>. Семейное положение – женат, имеет сына в возрасте 20 лет, живут в <адрес> Образование среднее. До осуждения являлся лидером преступной вооруженной группы (банды). Решением административной комиссии от 11.11.2011 года был поставлен на профилактический учет как лицо склонное к созданию устойчивой вооруженной группы (банды), согласно приказу МЮ РФ от 20.11.2006 года. Снят с данного учета 05.11.2013 года, решением комиссии от 25.03.2009 года был поставлен на профилактический учет, как лицо склонное к побегу, в связи с тем, что 19.03.2007 года примерно 03 часа 15 минут ночи пытался совершить побег из-под конвоя с хирургического отделения Афинской больницы, и был задержан после применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции. За весь период отбывания назначенного наказания допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, которое 1 не погашено и не снято. Имеет 5 поощрений. Признавался злостным нарушителем режима отбывания наказания. На проводимые мероприятия индивидуально-воспитательного характера реагирует поверхностно. В общественной жизни отряда и учреждении участия не принимает. Отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. По складу характера общительный, хитрый. В общении с представителями администрации лоялен. Распорядок дня и курс лечения не нарушает. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке, в основном по переписке и свиданиях. Вину в совершенном преступлении признает частично.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный за весь период отбывания наказания имеет 5 поощрение, допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, три из которых не погашены.

На основании представленных материалов судом установлено, что ФИО1 отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления направленного против собственности и общественной безопасности в период отбывания наказания в местах лишения свободы состоит на профилактическом учете, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п. 1 ч. 3 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Срок административного надзора устанавливается на 3 (три) года.

Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого отрицательно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.

Руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебного исправительного учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ФИО1 об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 3 (три) года.

Срок административного надзора, установленного ФИО1 следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить административные ограничения в отношении ФИО1 в виде:

обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья И.И. Успун