НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 10.06.2011 № 12-302/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Шулуу Л.К., при секретаре Донгак А.А., рассмотрев жалобу <данные изъяты> ЗАО «Связной Логистика» Лудковски Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении,

Установил:

<данные изъяты> ЗАО «Связной Логистика» Лудковски Д. обжалует постановление от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС № 1 Республики Тыва по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ <данные изъяты> ЗАО «Связной Логистика» Лудковски Д. и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей. При этом согласно описательной части Постановления, Заявителю ставится в вину осуществление наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с населением (оказание услуг) в платежных терминалах без применения контрольно-кассовой техники. Однако с выводами контрольного органа не согласен в силу следующих обстоятельств. Согласно оспариваемому Постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 16ч.08мин. при проверке в помещении салона сотовой связи «Связной», расположенного по адресу: <адрес>, платежного терминала, принадлежащего ЗАО «Связной Логистика» установлено, что в составе платежного терминала отсутствовала контрольно-кассовая техника и не обеспечивалась печать чеков в автоматическом режиме после приема внесенных денежных средств. В связи с этим должностное лицо налоговой инспекции делает вывод о том, что в действиях (бездействиях) Л. имеются нарушения норм Федерального Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003г., выражающиеся в неприменении ККТ, платежный терминал не содержит в своем составе ККТ, которая должна быть зарегистрирована в налоговом органе, и не обеспечивает в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. Однако данный вывод не соответствует содержанию действующего законодательства РФ. Согласно ч. 1 ФЗ №103 от 03.06.2009 г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - ФЗ №103) платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. При этом согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ №103, контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Данные требования содержатся в ФЗ №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - ФЗ №54).Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала не означает ее нахождение внутри корпуса терминала, а подразумевает, что терминал и ККТ должны составлять единое целое. Поскольку терминал и ККТ, расположенная на рабочем месте кассира, соединены на программно-аппаратном уровне, имеются основания утверждать, что ККТ входит в состав терминала, образовывая единое целое. Терминал и контрольно-кассовая техника, размещенные на торговых точках ЗАО «Связной Логистика», представляют собой единый и неделимый комплекс, поскольку в случае недоступности любого программного или аппаратного компонента работа программного комплекса автоматически блокируется. То есть при отключении ККТ автоматически прекращается работа платежного терминала. Соответственно, контрольно-кассовая техника входит в состав платежного терминала. Постановления о привлечении к административной ответственности вынесено без участия лица привлекаемого к административной ответственности и не уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, а равно лишенного возможности реализовать свои права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе на защиту. Просит постановление МИФНС России № 1 по Республике Тыва, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания - признать незаконным и отменить, производство по административному делу - прекратить.

В судебное заседание Лудковски Д. не явился.

Представитель Межрайонной ИФНС России №1 по РТ Федулова Е.С.с жалобой не согласилась, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав участвующих в деле лиц. изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Как видно из постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №1 по РТ Т. от ДД.ММ.ГГГГ, Лудковски Д. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проверке ЗАО «Связной логистика», ДД.ММ.ГГГГ в 16ч. 08 мин., по адресу: <адрес>, в салоне сотовой связи «Связной, платежный терминал установлены следующие нарушения: факт осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с населением (продажа) без применения ККТ. Платежный терминал, принадлежащий ЗАО «Связной логистика» при оказании услуги по приему платежа за пополнение абонентского счета оператора «Мегафон Сибирь» на сумму 10 руб чек ККТ не выдал. На момент проверки ККТ не установлена. Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акт кассы по форме № КМ-9. В результате чего были нарушены : п. 2.1, ст. 2, п. 1.1, ст. 4 ФЗ № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт). За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ государственными налоговыми инспекторами М.Ч. на основании поручения от ДД.ММ.ГГГГ произведена проверка в платежном терминале, расположенному по адресу <адрес>, салона сотовой связи «Связной» принадлежащем ЗАО «Связной Логистика», ИНН зарегистрированном в ИФНС № 25 по г. Москва по адресу: <адрес> состоящем на учете ИФНС России по г. Москва. Проверка проведена в отсутствии директора ЗАО «Связной Логистика» Лудковски Д., проверкой установлено: при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты за пополнение счета сотового номера, оператор ОАО «Мегафон» по цене 10 рублей 00 коп., общей стоимостью 10 рублей денежные расчеты произведены без применения контрольно-кассовой техники (ККТ). документа строгой отчетности. Чек ККТ (ДСО) не выдан. В проверяемом объекте ККТ не установлена.

В деле имеется акт от ДД.ММ.ГГГГ о проверке наличных денежных средств кассы, составленного в отсутствии директора ЗАО «Связной Логистика» Лудковски Д. На время проверки наличных денежных средств личных денег в кассе не имеется. В результате проверки установлено: снятие фискального отчета невозможно в связи с отсутствием доступа.

Согласно ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п.2.1 ст. 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги)...

В соответствии с п.2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями липа, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч.1). В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2).

Согласно п.3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ЗАО «Связной Логистика» Лудковски Д. было направлено сопроводительное письмо о том, что рассмотрение материала проверки и составление протокола об административном правонарушении назначено ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов в кабинете 403 по адресу: <адрес>. Данное уведомление направлено заказным письмом <данные изъяты> ЗАО «Связной Логистика» по адресу: <адрес>, о чем имеется подпись, о вручении в почтовом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы заявителя о том, что контрольно-кассовая техника входит в состав платежного терминала, о том, что установленная ККТ является разрешенной, с фискальной памятью и контрольной лентой, материалами дела не подтвердились, доказательств по данным доводам со стороны заявителя не представлены.

В материалах дела представлено решение Единственного акционера ЗАО «Связной Логистика» от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочия <данные изъяты> Общества - Лудковски Д. с ДД.ММ.ГГГГ и назначении <данные изъяты> Общества гражданина США Ю. с ДД.ММ.ГГГГ.

Довод заявителя о том, что на день рассмотрения административного материала он не являлся <данные изъяты> ЗАО «Связной Логистика», суд не принимает, поскольку сторона надлежаще была извещена о дне и времени судебного заседания. Соответствующие документы должны были представить на рассмотрение протокола об административном правонарушении. Суд, представленное письменное доказательство не принимает.

Таким образом, поскольку оспариваемое постановление вынесено в полном соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ: указаны обстоятельства, установленные по делу, и должностным лицом было установлено наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ за нарушения порядка рассмотрения дела не установлено, то, при данных обстоятельствах, жалоба не обоснованна и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Тыва в отношении <данные изъяты> ЗАО «Связной Логистика» Лудковски Д. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей на основании ч. 2 ст. 14.5 КоАП Российской Федерации оставить без изменения, а жалобу Лудковски Д.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.К. Шулуу