Дело №а-2565/2018РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2018 года <адрес>
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Кочага Б.Ш.-К., при секретаре Ооржак Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу,
у с т а н о в и л :
МРИ ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения) к ответчику о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование административного искового заявления указано, что на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения об учете ФИО1 ( далее по тексту - налогоплательщик, должник) был поставлен на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> ( далее по тексту - налоговый орган, Инспекция, взыскатель) в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № с присвоением ИНН 170105459198 и прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом экономической деятельности, заявленной при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - Междугородние автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Фактически за проверяемый период ФИО1 осуществлял деятельность по поставке и продаже каменного угля бюджетным организация Республики Тыва. На основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена проверка в отношении ФИО1 правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) по всем видам налогов и сборов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ и вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе выездной налоговой проверки установлены нарушения по следующим налогам: Налог на добавленную стоимость. Проверкой правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (далее - по тексту НДС) установлено следующее: Согласно п. 2 ст.346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ применение упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДС, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации; и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в <адрес>), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса. Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость. Однако, в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками, в том числе налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета- фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, обозначенная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). В ходе выездной налоговой проверки на основании документов, полученных в ходе встречных проверок у контрагентов и сведений, имеющихся у налогового органа, за период 2013г. выявлены счет - фактуры, выставленные ФИО1 в адрес МБДОУ № "Хунчугеш" <адрес> муниципального района Монгун-Тайгинский кожуун, МБДОУ д/с № "Чечек" <адрес> муниципального района Монгун-Тайгинский кожуун, МБДОУ д/с № "Сайзанак" <адрес> муниципального района Монгун- Тайгинский кожуун, МБОУ Тоолайлыгская ОНШ Монгун-Тайгинского кожууна, МБОУ СОШ №<адрес> Монгун-Тайгинского кожууна с выделением НДС. Налогоплательщиком в проверяемом периоде выставлены в адрес вышеуказанных организаций счета- фактуры на общую сумму 1 936 688,39 руб., в том числе НДС 295 427,24 руб. На основании вышеизложенного, ФИО1, применявший УСН и не являющийся плательщиком НДС, выполнив заказчику работы и оформив необходимые документы, в частности счета-фактуры с выделением НДС, обязан был в соответствии с пунктом 5 статьи 173 НК РФ исчислить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в сумме 295 427,24 рублей, выделенный в счетах-фактурах. Следовательно, дополнительно начислена сумма НДС в размере 295 427,24 руб. Таким образом, налогоплательщиком ФИО1 совершено налоговое правонарушение, а именно неуплата (неполная уплата) налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), ответственность за которое предусмотрено п.1 ст. 122 Налогового кодекса в размере 59 085,45 рублей. За несвоевременную уплату налога на основании статьи 75 Налогового Кодекса РФ (с изменениями и дополнениями), начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в размере 111 805,13 рублей. Упрощенная система налогообложения. Налогоплательщик с даты постановки на налоговый учет 29.11.2012г. применял упрощенную систему налогообложения с выбором в качестве объекта налогообложения «доходы» на основании представленного уведомления (заявления) от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно пункту 1 статьи 346.14 Налогового Кодекса объектом налогообложения при применении УСН признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком (пункт 2 статьи 346.14 Кодекса). Проверкой установлено, что налогоплательщик избрал объектом налогообложения «доходы», согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ На основании п. 1 ст. 346.20 Налогового кодекса РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %. В соответствии с п.3.1 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период Согласно п. 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов (в том числе доходов от реализации товаров) признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу. Учитывая, что плательщики единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения применяют кассовый метод признания доходов, в качестве доходов, учитываемых в соответствии со ст. 249 НК РФ, будет: признаваться выручка, фактически поступившая налогоплательщику на расчетный счет в банке или в кассу. На основании представленных документов, истребованных у контрагентов, а именно договоров, счет - фактур, товарных накладных, товарно - транспортных накладных, актов - выполненных работ, платежных поручений установлено, что доходы от реализации в соответствии со ст. 346.15 НК РФ индивидуального предпринимателя ФИО1 составили за 2013 год 9 633 656,79 руб., за 2014 год - 9 047 974,46 руб. Таким образом, проверкой установлено, что налогоплательщиком в нарушение п. 1 статьи 346.15 НК РФ за 2013 год не включил в доходы, полученные денежные средства в результате чего не исчислен УСН за-2013 год в размере 424 273,70 руб., за 2014 год в размере 541 708,1 рублей. На основании вышеизложенного, налогоплательщиком ФИО1 совершено налоговое правонарушение, а именно неуплата (неполная уплата) налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), ответственность за которое предусмотрено п. 1 ст. 122 Налогового кодекса в размере 193 196,36 руб. Согласно ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ в раз мере 262 274,88 руб. Из положений главы 10 Налогового кодекса Российской Федераций (далее - Кодекс) во взаимосвязи с положениями главы 8 Кодекса следует, что направление требования об уплате налогов, пени и штрафов является частью процедуры взыскания налогов, сборов, пени и штрафов. В соответствии со статьей 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2). Требованием об уплате налога на ДД.ММ.ГГГГ N 520 налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено уплатить недоимку по налогам, пени и налоговые санкции. Однако, данное требование на момент направления административного заявления исполнено частично в виде уплаты штрафа по п.1 ст.126 НК РФ сумме 5 000 рублей.
Просит взыскать с ответчика задолженность по налогу всего на общую сумму 1887770,86 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 просила удовлетворить исковые требования.
Ответчик в судебное заседание не явился, не извещен, вернулся конверт с пометкой истек срок хранения.
Суд, руководствуясь ч. 4 ст. 54 КАС РФ, назначает административному ответчику представителя, в судебном заседании представитель ФИО3 не согласна с иском, просила применить срок исковой давности.
Изучив материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Положениями ст.57 Конституции РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Аналогичные требования закреплены в ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 названной статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ, форма которого утверждена приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-8/662.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пени налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пени, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней в соответствии со статьей 48 Кодекса.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 этой статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно сроку исполнения по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, предельный срок обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика недоимки, пени, штрафа истцом пропущен, поскольку определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, ДД.ММ.ГГГГ поступило в Кызылский городской суд РТ, поскольку, пропущенный срок для обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени подлежит восстановлению.
Согласно п.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Из представленных материалов усматривается, что ответчик в 2015 году прекратил свою деятельность как индивидуальный предприниматель, он являлся плательщиком налога на добавленную стоимость, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН).
Налоговым требованием от ДД.ММ.ГГГГ№ ответчику сообщено о необходимости уплаты налога– 1261409,04 руб., пени – 374080,01 рублей, штраф 257281,81 рублей.
Поскольку на момент рассмотрения дела административный ответчик указанную задолженность не оплатил, то иск подлежит удовлетворению.
Довод представителя административного ответчика о пропуске исковой давности суд не берет во внимание, поскольку пропущенный срок для обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени восстановлен.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поэтому с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по налогам в размере 1887770 рублей 86 копеек (налог на добавленную стоимость в размере 295 427,24 руб., пени в размере 111 805,13 руб., штраф в размере 59085,45 рублей, задолженность по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН) в размере 965 981,80 руб., пени в размере 262 274,88 руб., штраф в размере 193 196,36 руб.).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Б.Ш.-К.Кочага