НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 08.10.2019 № 2А-4495/19

Дело № 2а-4495/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2019 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4495/2019 по административному исковому заявлению Д. к Государственной инспекции труда Республики Тыва о признании незаконным решения,

с участием представителя административного истца А., представителя административного ответчика О., представителя заинтересованного лица П.,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Республике Тыва о признании незаконным решения, указав, что данным решением отменено предписание государственного инспектора О.-И от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по результатам рассмотрения его жалобы на ООО «Лунсин» о невыплате заработной платы по вредным условиям труда. Находит вышеуказанное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям: государственная инспекция труда не уведомила письменно заявителя о принятом решении и не установила все обстоятельства; он действительно не получал заработную плату в установленный период, сотрудники бухгалтерии указали, что М. получает заработную плату в размере <данные изъяты> рублей, в действительности заработная плата не превышает <данные изъяты> рублей. Принятое решение не соответствует нормативно-правовым актам и нарушает права и законные интересы МА. Просит признать незаконным и отменить решение об удовлетворении жалобы на предписание государственного инспектора О. от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва Т.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Лунсин».

В судебном заседании представитель административного истца А., действующий на основании доверенности поддержал требования административного иска.

Представитель заинтересованного лица П. действующий на основании доверенности, иск не признал, просил отказать в удовлетворении иска.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Республике Тыва О. просила рассмотреть дело без ее участия.

На судебное заседание административный истец Д., административный ответчик Т. не явились, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в связи с чем суд рассматривает дело без их участия.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 354 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

В основные задачи федеральной инспекции труда входит обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В силу статьи 361 Трудового кодекса Российской Федерации решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва обратился М. с жалобой на уменьшение размера заработной платы.

На основании распоряжения руководителя государственной инспекции труда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Лунсин» проведена внеплановая, документарная проверка, по результатам которой государственным инспектором труда в Республике Тыва составлен акт проверки и вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об оплате начисленных, но не оплаченных сумм заработной платы за указанные периоды в предписании.

На основании возражения ООО «Лунсин», ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва Т. вынесено решение об отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ ввиду наличия платежных документов, подтверждающих о выплате работнику начисленной заработной платы.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

В ходе проведения проверки государственным инспектором труда в Республике Тыва О. не истребованы платежные документы, подтверждающие выплату работнику начисленной заработной платы, преждевременно сделан вывод о нарушении обязательных требований.

Указанное явилось основанием для отмены предписания государственного инспектора труда в Республике Тыва О.

В силу части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Обязанности государственных инспекторов труда предусмотрены статьей 358 Трудового кодекса Российской Федерации о том, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей - физических лиц и работодателей - юридических лиц (организаций).

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение административного ответчика обоснованное, подтверждается представленными документами, в соответствии с которым сделаны выводы о нарушении при проведении проверки в отношении работодателя.

Таким образом, суд находит решение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва Т. от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Доводы административного истца не могут быть приняты, поскольку полностью опровергаются представленными материалами, в соответствии с которым государственным инспектором труда в Республике Тыва при проведении проверки допущены нарушения, в этой связи оспариваемое предписание не может быть признано законным.

Доводы о нарушениях при выплате заработной платы административному истцу предметом рассмотрения настоящего дела не является, а потому не могут быть приняты во внимание.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Д. к Государственной инспекции труда в Республике Тыва о признании незаконным и отмене решения не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227,228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Д. к Государственной инспекции труда Республики Тыва о признании незаконным решения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2019 года (с учетом выходных дней).

Председательствующий Монгуш Р.С.