НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 04.10.2023 № 2-7398/2023

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2023 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Саая В.О., при секретаре Халааран Ш.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Лунсин» об обязании получить лицензию,

с участием представителя ответчика по доверенности ФИО5,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор <адрес> Республики Тыва обратился в суд к обществу с ограниченной ответственностью «Лунсин» (далее также ООО «Лунсин») с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности получить лицензию указав, что в результате проверки ООО «Лунсин» требований федерального законодательства о лицензировании деятельности в области обращения отходов ?-? классов опасности установлено, что на полигон твердых бытовых отходов (далее полигон ТБО) ООО «Лунсин» поступают отходы ? и ? класса. Адрес объекта полигона ТБО: <адрес>, <адрес>

Между тем, размещение отходов ? класса в виде твердых бытовых и промышленных отходов осуществляется на полигоне ТБО без специальной лицензии на деятельность по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ?-? классов опасности.

По данному факту прокуратурой района генеральному директору ООО «Лунсин» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ответу ООО «Лунсин» лицензия на размещение отходов на полигон ТБО будет получена после внесения полигона в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).

С целью проверки фактического устранения нарушений, прокуратурой района направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о внесении полигона ТБО в ГРОРО. Согласно ответу ООО «Лунсин» от ДД.ММ.ГГГГ полигон ТБО занесен в ГРОРО приказом директора федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лунсин» несмотря на занесения полигона ТБО в ГРОРО, лицензию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не получил, что подтверждается ответом на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. Так, проводятся работы по обустройству и ремонту полигона ТБО, необходимые для получения экспертного заключения на здания и сооружения в соответствии с санитарными правилами. После получения экспертного заключения необходимо также получить санитарно-эпидемиологическое заключение на объект размещения отходов из Управления Роспотребнадзора по <адрес>. По итогам получения вышеуказанных заключений, ООО «Лунсин» будут направлены документы в Енисейское управление межрегиональное Управления Росприроднадзора, для получения лицензии на право обращения с отходами I-IV класс опасности.

Таким образом, нарушение, указанное в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия лицензии, по настоящее время не устранено. Данное нарушение, несмотря на принимаемые ООО «Лунсин» меры по устранению, носит длительный характер.

Просит суд возложить на ответчика обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить лицензию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ?-? классов.

<адрес> Республики Тыва ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель ответчика ООО «Лунсин» ФИО5 в судебном заседании иск признал, представил письменные пояснения, в которых просил отсрочить срок получения, оформления лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ?-? классов опасности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу из-за сложности процедуры оформления. Поскольку актом проверки Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> (Росприроднадзор) от ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение. Установлено непредставление лицензии ООО «Лунсин» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ?-? классов опасности на полигоне. Внесено предписание со сроком устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ. Нарушение не было устранено в срок, поэтому Росприроднадзором повторно вынесено предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ. Предписанием Лунсину предписывалось оформить лицензию в срок дол ДД.ММ.ГГГГ. Для оформления лицензии Обществу требовалось пройти общественные слушания по проекту «Проектная документация на освоение <адрес> полиметаллических руд в <адрес>. Корректировка. Техническое перевооружение полигона ТБО», включая оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС). Оценка воздействия на окружающую среду проведена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После общественных слушаний проводилась работа по прохождению государственной экологической экспертизы, которая завершена ДД.ММ.ГГГГ, когда получено положительное заключение. Лунсином неоднократно подавались характеристики объекта размещения отходов - полигона твердо-бытовых отходов, но Росприроднадзором принимались решения об отказе внесения полигона ТБО в государственный реестр объектов размещения отходов (отказы письма Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). По результатам доработки и устранения замечаний подаваемой заявки - характеристики на полигон ТБО данный объект размещения отходов включен в государственный реестр объектов размещения отходов ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Лунсином подано заявление в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> об установлении санитарно-защитной зоны. Указанный орган в устной форме сообщил о необходимости направить заявление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что было и исполнено, ДД.ММ.ГГГГ заявление отправлено через личный кабинет ООО «Лунсин» на Едином портале госуслуг. ДД.ММ.ГГГГ дополнительно представлены сведения о границах санитарно-защитной зоны. Таким образом, решение об установлении санитарно-защитной зоны является одним из этапов для последующей подачи заявления на оформление лицензии. ДД.ММ.ГГГГ в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» подано заявление для проведения лабораторно-инструментальных исследований проб воды, измерения параметров микроклимата и световой среды, общей и локальной вибрации, шума при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которых планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами. Получение санитарно-эпидемиологической экспертизы является последним этапом для формирования пакета документов для получения государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Согласно регламенту, утвержденному приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 464 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" Росприроднадзор в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления принимает решение о предоставлении лицензии. На основании вышеизложенного, мероприятия по оформлению лицензии на обращение с отходами I-IV класса опасности, начаты Лунсином в 2019 году и приближаются к завершению. В случае отказа в предоставлении лицензии, повторное рассмотрение заявления длится в течение 45 рабочих дней, это 1,5 месяца. Таким образом, считаем целесообразным оформление лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по рассматриваемому заявлению.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды" хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Согласно ст. 51 названного Федерального Закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 (ред. от 13.04.2022) "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023).

Согласно содержанию представления прокурора <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО «Лунсин» ФИО6 проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при вовлечении отходов производства и потребления в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья и соблюдения хозяйствующими субъектами на объектах I категории законодательства о лицензировании деятельности, об организации учета и отчетности в области обращения отходов ?-? классов опасности, по результатам которой выявлены следующие нарушения.

Проверкой установлено, что на полигон ТБО ООО «Лунсин» поступают отходы ? и ? класса. Между тем, размещение отходов ? класса в виде твердых бытовых и промышленных отходов осуществляется на полигоне ТБО без специальной лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ?-? классов опасности. В нарушение требований закона полигон твердых бытовых отходов не внесен с государственный реестр объектов размещения отходов. Кроме этого, проверкой установлено, что квартальный авансовый платеж за размещение отходов производства и потребления за 3 квартал 2022 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не оплачен, что является нарушением п.4 ст. 16.4 Закона №7-ФЗ, п. 34 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду». Требуется устранить указанное нарушение федерального законодательства и принять конкретные меры по недопущению впредь подобных нарушений законодательства. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о принятых мерах сообщить.

Как следует из ответа ООО «Лунсин» в адрес прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ ООО «Лунсин» подано заявление в Росприроднадзор о внесении объекта – полигон ТБО в ГРОРО. После внесения полигона твердых бытовых отходов в ГРОРО, ООО «Лунсин» будет получена соответствующая лицензия на размещение отходов на полигон ТБО. В результате представления искаженной (недостоверной) информации ООО «Лунсин» была осуществлена существенная переплата, которая должна покрыть авансового платежа за размещение отходов производства и потребления за 3 квартал 2022 года, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11 278 064,85 рублей. Согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ платеж за размещение отходов производства и потребления за 2 и 3 квартал составил 11 347 911,85 рублей (99,38% по сравнению с платежом за 2 квартал 2022 года). В целях устранения вышеуказанного нарушения ООО «Лунсин» были направлены откорректированные отчеты по формам 3.3 за 1-3 кварталы 2022 года, что подтверждается письмом в ТВОР по РТ и РТ исх. от ДД.ММ.ГГГГ. таким образом, оплата квартального авансового платежа за размещение отходов производства и потребления за 3 квартал 2022 года не производилась.

В соответствии с требованием прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – в ходе ранее проведенной проверки было установлено, что на полигон ТБО ООО «Лунсин» поступают отходы ? и ? класса. Между тем, размещение отходов ? класса в виде твердых бытовых и промышленных отходов осуществляется на полигоне ТБО без специальной лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ?-? классов опасности. В нарушение требований закона полигон твердых бытовых отходов не внесен с государственный реестр объектов размещения отходов. Кроме этого, проверкой установлено, что квартальный авансовый платеж за размещение отходов производства и потребления за 3 квартал 2022 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не оплачен, что является нарушением п.4 ст. 16.4 Закона №7-ФЗ, п. 34 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду». Требуется в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить информацию об устранении нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки.

Как следует из ответа ООО «Лунсин» в адрес прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – полигон ТБО был включен в государственный реестр объектов размещения отходов приказом Федеральной службы по надзору в сфере проприропользования от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно с п.1 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации , ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №71-ФЗ срок получения КЭР переносится на ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Лунсин» разработана программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, утвержденным генеральным директором ДД.ММ.ГГГГ. на основании данной программы проводится производственный контроль на полигоне ТБО, соблюдается порядок и срок предоставления отчета об организации и результат осуществления производственного контроля, в т.ч. отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов. ООО «Лунсин» получен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, также получено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Проектной документации на освоение Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллических руд в <адрес>. Корректировка. Техническое перевооружение полигона ТБО», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ. Обществом разработаны паспорта на опасные отходы, также ведется учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных и размещенных отходов. Ежегодно проводятся внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ включен в государственный реестр объектов размещения отходов объекты размещения отходов – полигон ТБО с назначением захоронение отходов, виды мониторинга окружающей среды на ОРО: 01,02,03,04,05 в <адрес>, предприятия ООО «Лунсин».

В соответствии с требованием прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – согласно ответу на представление ООО «Лунсин» получит лицензию после внесения полигона ТБО в ГРОРО. Установлено, что полигон ТБО занесен в ГРОРО в марте текущего года. В связи с чем, в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо представить в прокуратуру района сведения о получении/неполучении ООО «Лунсин» специальной лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ?-? классов опасности.

Как следует из ответа ООО «Лунсин» в адрес прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время проводятся работы по обустройству и ремонту полигона ТБО, необходимые для получения экспертного заключения на здания и сооружения в соответствии с санитарными правилами. После получения экспертного заключения необходимо также получить санитарно-эпидемиологическое заключение на объект размещения отходов их Управления Роспотребнадзора по <адрес>. По итогам получения вышеуказанных заключений, ООО «Лунсин» будут направлены документы в Енисейское управление межрегиональное Управление Роспотребнадзора для получения лицензии на право обращения с отходами ?-? классов опасности.

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение: ООО «Лунсин» на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лунсин» - дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, вид деятельности: добыча и обогащение руд прочих цветных металлов, не включенных в другие группировки, дополнительные виды деятельности: строительство жилых и нежилых зданий; строительство автомобильных дорог и автомагистралей; строительство железных дорог и метро; строительство мостов и тоннелей; торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах; торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах; торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах; торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах; покупка и продажа собственного недвижимого имущества; аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; деятельность международная.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверки в отношении ООО «Лунсин» и установлено, что лицензия ООО «Лунсин» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ?-? класса опасности не представлена в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> на основании чего выписано предписание аналогичные по содержанию предписания от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Лунсин» для полного анализа ОРО необходимо представить положительное заключение экспертизы Красноярского филиала ФГУ «Главгосэкспертиза России» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Лунсин» - рассмотрев характеристику объекта размещения отходов «Полигон ТБО» по результатам инвентаризации, проведенной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, информирует о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды россии от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Лунсин» констатируется, что ОРО эксплуатируется с отступлением от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Необходимо документарно обосновать увеличение площади ОРО.

В соответствии с письмом Енисейского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ДД.ММ.ГГГГ информирует ООО «Лунсин» о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, так как необходимо документарно обосновать увеличение площади ОРО.

Заявлениями ООО «Лунсин» в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека просит установить санитарно-защитную зону на основании проекта санитарно защитной зоны «Проект обоснования границ санитарно –защитной зоны для <адрес> полиметаллических руд в <адрес>».

В соответствии с публикацией в издании «Российская газета» от ДД.ММ.ГГГГ имеется извещение о проведении общественных обсуждений в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденным приказом Госкомэкологии России от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лунсин» извещает о проведении общественных обсуждений намечаемой хозяйственной деятельности объекта государственной экологической экспертизы на этапах предварительной оценки составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, а также по проектной документации: «Проект освоения <адрес> полиметаллических руд в <адрес>. Корректировка. 2 этап. Отработка запасов месторождения ниже горизонта 100 м» включая оценку воздействия на окружающую среду.

Эти доказательства суд, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, признает относимыми, допустимыми и достоверными, взаимосвязанными, а их совокупность достаточной для рассмотрения дела по существу.

В соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ N ОД-03-04-32/11939 образователем (собственником) отходов является лицо, образовавшее их, либо лицо, которое приобрело право собственности на отходы у третьих лиц. Вопросы установления права собственности на отходы в соответствии со ст. 4 Закона регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона об отходах производства и потребления право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации). К расходам на содержание имущества относится также обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, судом установлено, что на день рассмотрения дела ответчиком, являющимся собственником отходов, не исполнены требования федерального законодательства в части получения лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ?-? классов, что нарушает право населения на благоприятную окружающую среду обитания.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1).

Согласно Постановлению Министерства здравоохранения РФ от 16 июня 2003 г. N 144 «О введение в действие СП 2.1.7.1386-03 п.2.1 2.1.» отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека распределяются на четыре класса опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные; 2 класс - высоко опасные; 3 класс - умеренно опасные; 4 класс - мало опасные.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Согласно абз.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

Как установлено судом, ответчиком с 2018 года не получена лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ?-? класса. В соответствии с действующим законодательством данные отходы подлежат захоронению на полигоне ТБО: <адрес>, который внесен в государственный реестр объектов размещения отходов приказом директора федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного, требование прокурора <адрес> Республики Тыва об обязании ответчика получить лицензию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ?-? классов подлежит удовлетворению, что гарантирует соблюдение и защиту экологических прав граждан.

Доводы стороны ответчика о предоставлении 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу для исполнения решения не принимаются во внимание, учитывая, длительность срока нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку мероприятия по оформлению лицензии начаты еще в 2019 году и до сих пор не окончены.

Для реального исполнения решения суда суд считает обоснованным установить срок исполнения - в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Таким образом, исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Лунсин», об обязании получить лицензию удовлетворить.

Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Лунсин» (ИНН 5406332398, ОГРН 1055406364980) в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу получить лицензию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 11 октября 2023 года.

Судья В.О. Саая