НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 01.12.2017 № 12-1208/17

№ 12-1208/2017

и.о. мирового судьи судебного участка

№ 7 г. Кызыла Инми Р.Ч.

РЕШЕНИЕ

01 декабря 2017 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сат А.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 14 сентября 2017 года о прекращении административного производства в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства»,

УСТАНОВИЛ:

Инспектор Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО3 подала в суд жалобу на постановление по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 14 сентября 2017 года о прекращении административного производства в отношении Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Управление капитального строительства» (далее - ГБУ РТ «УКС»), считает данное постановление незаконным. 13 сентября 2017 года заявителем было подано ходатайство об отложении судебного заседания в связи с выездом 14 и 15 сентября в служебную командировку в с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна. Однако, судебное заседание, назначенное на 14 сентября 2017 года, рассмотрено без участия представителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва, в связи с чем, нарушены ее процессуальные права. В качестве основания для прекращения административного производства судом принято платежное поручение о перечислении пособия по временной нетрудоспособности ФИО1 от 30.06.2017, представленное ГБУ РТ «УКС» в качестве доказательства исполнения предписания. Однако согласно предписанию от 10.07.2017 ГБУ РТ «УКС» было обязано начислить и оплатить ФИО1 проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты пособий по временной нетрудоспособности, согласно ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации. По платежному поручению от 30.06.2017 пособие по временной нетрудоспособности в размере 2642,89 рублей работнику выплачено с опозданием на 92 календарных дня. По состоянию на 19 сентября 2017 года документы, подтверждающие исполнение предписания от 10.07.2017 ГБУ РТ «УКС» не представлены. Просит постановление отменить, вынести решение по существу административного дела.

Заявитель - государственный инспектор труда в РТ ФИО3 в судебном заседании поддержала жалобу, просила постановление отменить, пояснив, что представитель ГБУ РТ «УКС» ввел в заблуждение мирового судью, представив платежное поручение № 387345 от 30.06.2017, так как этим платежным поручением было перечислено ФИО1 не компенсация за нарушение срока выплаты пособия по временной нетрудоспособности, а само пособие в сумме 2642,89 рублей. Компенсация за нарушение срока выплаты пособия была выплачена ФИО1 лишь 14.09.2017 года.

Представитель ГБУ РТ «УКС» ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что предписание выполнено в срок.

На основании статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 14 сентября 2017 года, апелляционная жалоба подана 19 сентября 2017 года, срок на обжалование не нарушен.

Согласно части 23 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва поступило обращение работника ГБУ РТ «УКС» ФИО1 В результате проведенной проверки по поступившему обращению, 10.07.2017 ГБУ РТ «УКС» выдано предписание об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: начислить и оплатить ФИО1 проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты пособий по временной нетрудоспособности согласно ст. 236 ТК РФ, со сроком исполнения до 25.07.2017.

Предписание не оспорено и не признано недействительным.

На основании распоряжения руководителя государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Республике Тыва ФИО5 от 27.07.2017 была проведена внеплановая, документарная проверка в отношении юридического лица - ГБУ РТ «УКС».

В ходе проверки были выявлены нарушения ст.236 ТК РФ, выразившиеся в том, что ФИО1 не начислены и не выплачены проценты (денежная компенсация) за нарушение срока выплаты пособий по временной нетрудоспособности.

02.08.2017 по результатам проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя и выдано предписание об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: начислить и оплатить ФИО1 проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты пособий по временной нетрудоспособности согласно ст. 236 ТК РФ, со сроком исполнения до 14.08.2017.

04 августа 2017 года государственным инспектором труда в Республике Тыва ФИО3 в отношении ГБУ РТ «УКС» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, по факту неисполнения предписания государственного инспектора труда в Республике Тыва Государственной инспекции труда Республики Тыва ФИО3 от 27.07.2017 об обязании устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно начислить и оплатить ФИО1 проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты пособий по временной нетрудоспособности согласно ст. 236 ТК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ представителем ГБУ РТ «УКС» подано ходатайство о прекращении административного дела в связи с исполнением предписания Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Представлена копия платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающее перечисление пособия по временной нетрудоспособности ФИО1 в размере 2642,89 рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 14 сентября 2017 года административное производство в отношении ГБУ РТ «УКС» было прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст. 19.5 КоАП РФ.

Приходя к выводу об отсутствии в действиях ГБУ РТ «УКС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что на ГБУ РТ «УКС» были предоставлены доказательства исполнения предписания, а именно платежное поручение о перечислении пособия по временной нетрудоспособности ФИО1 от 30.06.2017.

С таким выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Факт нарушения работодателем установленного срока перечисления пособия по временной нетрудоспособности отражен в предписании от 10.07.2017 -ОБ/02/5/3 об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя , на основании которого было вынесено предписание

Платежным поручением от 30.06.2017 ФИО1 было перечислено пособие по временной нетрудоспособности в размере 2642,89 рублей, по элементу видов расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

При этом, денежная компенсация, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, выплачиваемая учреждениями-работодателями, в том числе на основании судебных решений, отражается по элементу видов расходов 853 «Уплата иных платежей» в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Доказательства перечисления ФИО1 процентов (денежной компенсации) за нарушения установленного срока выплаты пособия по временной нетрудоспособности в суд не представлены.

Платежным поручением от 14.09.2017 ГБУ РТ «УКС» перечислило ФИО1 152,23 рублей в счет компенсации процентов за нарушение срока выплаты пособия по временной нетрудоспособности.

Таким образом, доводы жалобы о том, что согласно предписанию от 10.07.2017 ГБУ РТ «УКС» было обязано начислить и оплатить ФИО1 проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты пособий по временной нетрудоспособности, согласно ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, при этом ГБУ РТ «УКС» документы, подтверждающие исполнение предписания от 10.07.2017 не представлены, нашли свое подтверждение.

Учитывая изложенное, выводы мирового судьи о том, что предписание исполненои в действиях ГБУ РТ «УКС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.23 ст.19.5 КоАП РФ, является неверным.

Обсуждая доводы жалобы о том, что мировой судья рассмотрел дело без участия представителя Государственной инспекции труда в Республике Тыва, суд находит их несостоятельными.

Мировым судьей приняты необходимые меры к извещению Государственной инспекции труда в Республике Тыва, она была извещена надлежащим образом.

Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Таким образом, нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Кызылском городском суде Республики Тыва жалобы инспектора Государственной инспекции труда в Республике Тыва ФИО3 срок давности привлечения ГБУ РТ «УКС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 7 города Кызыла от 14 сентября 2017 года о прекращении административного производства в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства», за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья А.Е. Сат