НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кызылского городского суда (Республика Тыва) от 01.07.2016 № 2А-6323/2016

Дело № 2а-6323/2016Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июля 2016 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующей Тагалановой С.К., при секретаре Монделе С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Д к судебному пристав-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по Республике Тыва А об оспаривании постановления об окончании исполнительного производства,

с участием представителя административного истца Д., представителя административного истца Н административного ответчика А., представителя заинтересованного лица УФССП России по Республике Тыва Т

У С Т А Н О В И Л:

Д обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к административному ответчику, в обоснование административного искового заявления, указав, что судебным приставом исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва А незаконно окончено исполнительное производство о взыскании в его пользу с <данные изъяты>» задолженности по заработной плате в сумме 115650 рублей. В мотивировочной части постановления основанием окончания указано ликвидация должника организации, ликвидатор К. В мотивировочной части не установлено какие меры принудительного исполнения были отменены, куда направлен исполнительный документ. Судебный пристав - исполнитель не произвел какие-либо принудительные исполнительные действия, направленные на взыскание задолженности по заработной плате, не установлены расчетные счета в банках, наличие или отсутствие имущества, не приняты меры по наложению ареста на расчетные счета и имущества должника. В результате бездействия пристав-исполнителя нарушены права истца на получение задолженности по заработной плате. Просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и обязать выполнить требования исполнительного документа в полном объеме и в сроки, установленные законом.

Определением суда по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва.

В судебном заседании административный истец и его представитель поддержали административное исковое заявление, указав, что судебным приставом необоснованно окончено исполнительное производство. Взыскатель до июня месяца работал в ГУП, но заработная плата ему не выплачивалась, когда другие работники получали зарплату. По его исполнительному листу никаких исполнительских действий не произведено. Исполнительное производство окончено необоснованно.

Административный ответчик А с иском не согласился, пояснив, что исполнительное производство окончено на законных основаниях, поскольку <данные изъяты> находится на стадии ликвидации, согласно ч. 4 ст. 96 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Полагая, что задолженность по заработной плате не является текущим платежом, исполнительный лист был передан ликвидатору К.

Представитель заинтересованного лица УФССП по РТ Т. просила отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Заинтересованные лица представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу статьи 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство о взыскании в пользу взыскателя Д. с должника <данные изъяты>» задолженности по заработной плате в сумме 115650 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель МОСП г. Кызыла по РОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва А. вынес постановление об окончании исполнительного производства, установив, что в ходе исполнения исполнительного производства должник <данные изъяты>» ликвидировано, ликвидатором является К

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительный лист передан ликвидатору К

Административный истец обжалует постановление об окончании исполнительного производства, полагая что судебный пристав исполнитель необоснованно окончил исполнительное производство, передав его исполнительный лист ликвидатору К.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 данного Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 96 указанного Федерального закона при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.

Статья 2 Закона о банкротстве признает работников организации кредиторами (в части требования выплаты выходного пособия и оплаты труда). На удовлетворение требований о взыскании задолженности по заработной плате не распространяется мораторий (ст. 95 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 1 статьи 64 ГК РФ при ликвидации юридического лица расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда производятся во вторую очередь после требований по выплатам за причинение вреда жизни и здоровью.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции от 30.12.2008 г.) требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Как указано выше, частью 1 ст. 5 указанного Федерального закона определено, что в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, заработная плата, равно как и ряд иных платежей, обязанность по уплате которых возложена на должника в соответствии с федеральным законом, относятся к текущим платежам. В том числе и выплата работнику заработной платы, в соответствии с трудовым законодательством, осуществляется из фонда оплаты труда, относится к текущим, первоочередным платежам и призвана компенсировать допущенные работодателем нарушения в части лишения работника средств к существованию.

Из материалов исполнительного производства следует, что распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от <данные изъяты> принято решение ликвидировать <данные изъяты>», ликвидатором утвержден Ч.

Этим же распоряжением утвержден Порядок ликвидации <данные изъяты>», согласно которому выплата денежных сумм кредиторам <данные изъяты> производится в порядке, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредитов 3 и 4 очереди.

Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от <данные изъяты> расторгнут трудовой договор с ликвидатором ГУП <данные изъяты>Ч

Из ответа на сообщение Д судебный пристава - исполнитель А. пояснил об окончании исполнительного производства в связи с введением процедуры ликвидации в отношении должника и что, исполнительный документ направлен ликвидатору К (распоряжение Минземимущество РТ от <данные изъяты>).

Однако, доказательств о назначении К. ликвидатором должника организации, и сведений о нахождении должника в стадии ликвидации либо о том, что в отношении него возбуждено дело о признании должника банкротом, не имеется.

Исходя из положений ч. 3 ст. 127 и ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, датой возбуждения производства по делу о банкротстве является дата вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом.

Поскольку сведений о нахождении должника в стадии ликвидации либо о том, что в отношении него возбуждено дело о признании должника банкротом, а равно о назначении К ликвидатором должника организации, не имеется, судебным приставом исполнительное производство не обоснованно окончено в связи с ликвидацией должника - организации, исполнительный документ не обоснованно передан К

При данных обстоятельствах, поскольку нарушения закона со стороны судебного пристава-исполнителя по окончанию исполнительного производства установлено, то административный иск к судебному приставу-исполнителю МОСП г. Кызыла по РОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва А. об оспаривании постановления об окончании исполнительного производства подлежит удовлетворению.

Также имеется законные основания для удовлетворения требования к судебному приставу-исполнителю МОСП г. Кызыла по РОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва А. об обязании исполнить исполнительный документ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Д об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва А. от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства по исполнительному листу от <данные изъяты> удовлетворить.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва А. от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства по исполнительному листу от <данные изъяты>.

Обязать судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва А. исполнить исполнительный лист от <данные изъяты> в установленные Федеральным законом от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сроки.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня его изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2016 года.

Судья С.К.Тагаланова