НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кыринского районного суда (Забайкальский край) от 25.07.2012 № 2-140/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кыра 25 июля 2012г.

Кыринский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Эрдынеева Д.Б.

при секретаре Негодяевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кыра гражданское дело по заявлению прокурора Кыринского района Забайкальского края о признании решения муниципального района «<адрес>» от (дата) «О районной целевой программе «Вакцинопрофилактика населения <адрес> на 2011-2013годы, от (дата) «Об утверждении районной долгосрочной целевой программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «<адрес>» (2011-2013), от (дата) «Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на 2011-2013 годы» противоречащими закону и недействующими со дня вступления решения в законную силу

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с вышеназванным заявлением, указывая, что решениями Совета муниципального района «<адрес>» от (дата) утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа « Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «<адрес>» ( 2011-2013)», » от (дата) «О районной целевой программе «Вакцинопрофилактика населения <адрес> на 2011-2013годы, от (дата) «Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на 2011-2013 годы». Названные муниципальные правовые акты приняты с нарушением пределов полномочий представительного органа муниципального образования в сфере бюджетных отношений. В соответствии ст.179 Бюджетного кодекса РФ установлено, что долгосрочные целевые программы ( подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Просит признать решения муниципального района «<адрес> от (дата) утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа « Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «<адрес>» ( 2011-2013)», » от (дата) «О районной целевой программе «Вакцинопрофилактика населения <адрес> на 2011-2013годы, от (дата) «Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на 2011-2013 годы» противоречащими закону и недействующими со дня вступления решения в законную силу.

Помощник прокурора Кыринского района Цырендоржиев Т.Б. в судебном заседании поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении, и пояснил, что в соответствии с действующим бюджетным кодексом Российской Федерации, представительный орган муниципального образования в сфере бюджетных отношений не имеет полномочий утверждать долгосрочные целевые программы, законом отнесено утверждение вышеуказанных программ местной администрацией муниципального образования.

Заинтересованное лицо - Глава муниципального района «<адрес>» Бриль Е.Я. в судебном заседании признал заявленные требования прокурора, и суду пояснил, что согласно ст.12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В этом смысле можно говорить о самостоятельности местного самоуправления в рамках его полномочий. Конституцией РФ в ст.133 установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Правовой статус органов местного самоуправления, определенный Конституцией России и федеральными законами, не может быть ограничен органами государственной власти. Акты этих органов, нарушающие права органов местного самоуправления, не должны приниматься. Согласно Закона РФ №131-ФЗ, компетенция представительного органа предусматривает принятие программы развития ( программы социально-экономического развития муниципального образования).

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Главы муниципального района «<адрес>» от (дата) утверждена районная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «<адрес>» (2011-2013 годы)».

Решением Главы муниципального района «<адрес>» от (дата) утверждена муниципальная целевая программа «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на 2011-2013 годы».

Решением Главы муниципального района «<адрес>» от (дата) утверждена районная целевая программа «Вакцинопрофилактика» населения <адрес> на 2011-2013годы.

В силу ст.179 Бюджетного кодекса РФ установлено, что долгосрочные целевые программы ( подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Из Федерального закона РФ от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. ФЗ №260-ФЗ от 08.11.2007 г.), следует, что компетенция представительного органа муниципального образования предусматривает принятие программы развития.

Суд принимает признание заявления заинтересованным лицом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии с п.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Кыринского района Забайкальского края удовлетворить.

Признать решения муниципального района «<адрес>» от (дата) «О районной целевой программе «Вакцинопрофилактика населения <адрес> на 2011-2013годы, от (дата) «Об утверждении районной долгосрочной целевой программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «<адрес>» (2011-2013), от (дата) «Об утверждении муниципальной целевой программы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на 2011-2013 годы» противоречащими закону и недействующими со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Кыринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья: