НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кыринского районного суда (Забайкальский край) от 03.07.2019 № 2-75/19

Дело № 2-75/2019

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кыра 3 июля 2019 года

Кыринский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Курсиновой М.И.

при секретаре Батурине И.А.,

с участием истца Сафроновой И.Г.,

представителей ответчиков Шатских А.Н., Куклиной Н.А., Малининой М.Г., Куприянова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафроновой И.Г. к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Билютуйская средняя общеобразовательная школа», Комитету образования администрации муниципального района «Кыринский район», Администрации муниципального района «Кыринский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной доплаты к заработной плате,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Сафронова И.Г. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что она работает в МБОУ «Билютуйская средняя общеобразовательная школа» в должности <должность> на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, в январе 2019 года ей стало известно, что за работу в 2018 году всем работникам учреждения была начислена и выплачена доплата к заработной плате за 2018 год, а ей такая доплата не была начислена и выплачена. Считает, что нарушено ее право на получение доплаты к заработной плате. Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» на Правительство РФ возложена обязанность по доведению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации. Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 №2190-р утверждена программа «О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 г.г.», из которой следует, что при оценке соотношения заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 и от 1 июня 2012 года №761, и средней заработной платы в регионе учитывается вся заработная плата, полученная работником за счет всех источников. Заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами Президента РФ от 07.05.2012 №597 и от 01.06.2012 №761 для соответствующей категории работников. Установление оплаты труда педагогических работников во всех муниципалитетах в пределах одного субъекта РФ на одном уровне Минобрнауки России относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и осуществляется ими самостоятельно в рамках средств соответствующих бюджетов. Как следует из ее расчета, ей должны выплатить <сумма> рублей. Просит обязать ответчика начислить и выплатить ей доплату к заработной плате за 2018 год в размере <сумма> рублей.

Истец Сафронова И.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала и суду пояснила, что она работает <должность> МБОУ «Билютуйская СОШ», примерно 20 января 2019 года ей от учителей школы стало известно о выплате педагогическим работникам доплаты к заработной плате и она обратилась к директору школу по этому вопросу, которая ей пояснила, что доплата ей не подлежит выплате, поскольку она переведена на местный бюджет. Она считает, что в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года ее средняя заработная плата как педагогического работника должна быть доведена до средней заработной платы по региону – Забайкальскому краю. В сети Интернет она узнала, что средняя заработная плата в Забайкальском крае составляет 37861 рубль, ее средняя заработная плата в 2018 году составила <сумма> рублей, разница составляет <сумма> рубля и за 12 месяцев 2018 года сумма доплаты составляет <сумма> рублей. Ей неизвестен порядок начисления данной доплаты. Заработную плату в 2018 год она получала ежемесячно, расчетные листки ей выдавали за каждый месяц.

Представитель ответчика МБОУ «Билютуйская СОШ» директор школы Шатских А.Н. исковые требования признала частично в сумме <сумма> рублей, заявила о пропуске истцом срока обращения в суд по выплатам в январе и в феврале 2018 года, пояснив суду, что истец была принята на работу в ДД.ММ.ГГГГ году учителем, в ДД.ММ.ГГГГ году она была переведена на должность воспитателя пришкольного интерната и является педагогическим работником, финансирование ее заработной платы производится из местного бюджета. В 2018 году в школе педагогическим работникам 3 раза производились единовременные выплаты, а именно в январе 2018 года в сумме <сумма> рубля, в феврале 2018 года в сумме <сумма> рублей на каждого педагогического работника, а в декабре 2018 года в целях доведения заработной платы до целевых показателей школе была выделена сумма <сумма> рублей, которая была поделена между педагогическими работниками пропорционально отработанному времени. Данные единовременные выплаты производились на основании распоряжений Министерства образования Забайкальского края и приказов Комитета образования АМР «Кыринский район», а также приказов по школе. Истице данные выплаты не выплачивались, поскольку не были заложены в бюджет. За декабрь 2018 года истица полагалась бы единовременная выплата в сумме <сумма> рублей, срок подачи иска в суд по выплатам за январь и за февраль 2018 года истицей пропущен. Истица заработную плату и расчетные листки получала ежемесячно, она знала в 2018 года о доплатах к заработной плате.

Представители ответчика Комитета образования администрации МР «Кыринский район» председатель Куклина Н.А. и юрист Малинина М.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования признали частично в сумме <сумма> рублей.

Представитель ответчика Малинина М.Г. суду пояснила, что на основании Указа Президента РФ №597 от 07.05.2012 средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений должна быть не ниже среднего значения по отдельным категориям работников, а не по отдельному работнику индивидуально. Согласно Методике расчета фактического уровня средней заработной платы к программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012, отношение средней заработной платы соответствующей категории работников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации рассчитывается путем деления средней заработной платы по данной категории работников на среднюю заработную плату по субъекту Российской Федерации и умножения полученного результата на 100%. Средняя заработная плата в сфере образования по субъекту Российской Федерации исчисляется путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде. Доведение показателя средней заработной платы педагогических работников до уровня средней по региону, не означает, что каждый педагог должен получать среднюю заработную плату в конкретном субъекте Российской Федерации. Целевые доплаты в школе произведены в 2018 году 3 раза, истице указанные выплаты не производились, поскольку финансирование заработной платы истицы осуществляется из местного бюджета и данные выплаты не были предусмотрены в местном бюджете. По двум первым выплатам, произведенным в январе и в феврале 2018 года истица пропустила срок обращения в суд, по выплате в декабре 2018 года истица срок не пропустила, считает, что иск подлежит удовлетворению в сумме <сумма> рублей, согласно расчёту Билютуйской СОШ.

Представитель ответчика Куклина Н.А. суду пояснила, что истица Сафронова И.Г. как <должность> МБОУ «Билютуйская СОШ» имела право на выплаты к заработной плате, которая производилась в январе, в феврале и в декабре 2018 года, истице выплаты не произведены, поскольку финансирование на данного работника осуществляется из местного бюджета и заявка не была вовремя подана. Указанные доплаты подлежат выплате 1 раз в квартал. Согласны на выплату Сафроновой И.Г. <сумма> рублей по выплате в декабре 2018 года, которая производилась с нарастающим эффектом за весь 2018 года, по доплатам за январь и за февраль 2018 года истица пропустила срок подачи иска в суд.

Представитель ответчика Администрация МР «Кыринский район» Куприянов А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал частично в размере 14365 рублей, пояснив суду, что истица является педагогическим работником и на ее распространяется Указ Президент РФ от 7 мая 2012 года, ей полагались выплаты к заработной плате. С расчетом истицы не согласен, поддерживает доводы представителей школы и Комитета образования. В течение 2018 года в школе 3 раза производились выплаты в целях повышения оплаты труда в январе, в феврале и в декабре, истица пропустила срок обращения в суд по выплатам за январь и за февраль 2018 года, поэтому исковые требования признает частично по выплате за декабрь в сумме <сумма> рублей.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из пояснений сторон и материалов дела, истица Сафронова И.Г. работает в МБОУ «Билютуйская СОШ» на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений к нему в должности <должность>. Указанным трудовым договором и дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер заработной платы: должностной оклад в размере <сумма> рублей, надбавка за выслугу лет <процент>%, районный коэффициент <процент>%, процентная надбавка <процент>%. Размер ее начисленной заработной платы в 2018 году составил: в январе – <сумма>., в феврале – <сумма>., в марте – <сумма>., в апреле – <сумма>., в мае – <сумма>., в июне – <сумма>., в августе – <сумма>., в сентябре – <сумма>., в октябре - <сумма>., в ноябре - <сумма>., в декабре - <сумма>., всего начислено заработной платы <сумма>. и выплачено истице за указанный период с учетом удержания НДФЛ в сумме <сумма>..

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры окладов, устанавливаются локальными нормативными актами.

В соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 8 названного закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях производится посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Подпунктами «а» и «е» пункта 1 Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 Правительству РФ предписано обеспечить: а) доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев: установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.

Таким образом, Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 не регулирует вопрос установления оплаты труда конкретного работника, не содержит предписаний работодателям по вопросам установления оплаты труда. Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года №597 содержит указания Правительству РФ по целевым показателям экономики, в том числе в части заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и не регулирует трудовые отношения между работодателем и работником.

В соответствии со ст.129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Согласно ст.135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются: федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета; государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Из материалов дела усматривается, что размер начисленной и выплаченной истице Сафроновой И.Г. заработной платы в 2018 году превышает минимальный размер оплаты труда.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы соответствует требованиям части 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Из вышеприведенных положений законодательства следует, что заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Таким образом, трудовое законодательство обязывает работодателя начислить и выплатить работнику заработную плату за месяц, полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.

Требований об обязанностях работодателя, начислять и выплачивать работникам муниципальных учреждений ежемесячную заработную плату не ниже средней заработной платы в определенной сфере в соответствующем регионе, трудовое законодательство не содержит.

Локального нормативного акта о том, что у работодателя – МБОУ «Билютуйская СОШ» системой оплаты труда установлено начисление и выплата работникам ежемесячной заработной платы не ниже средней заработной платы по региону – Забайкальскому краю, суду не представлено и истицей не приведены такие доводы.

Следовательно, отсутствуют правовые основания для возложения на работодателя МБОУ «Билютуйская СОШ» обязанности выплачивать истице ежемесячную заработную плату в размере не ниже средней заработной платы в Забайкальском крае и для взыскания недоначисленной и невыплаченной доплаты к заработной плате за 2018 год в сумме <сумма>.

Распоряжением Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 23 января 2018 года №22-р, установлена единовременная выплата к базовым окладам педагогическим работникам муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений в целях обеспечения достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников образования в рамках исполнения указов Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597. Выплата является единовременной и начисляется на базовые оклады всем педагогическим работникам муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений за январь 2018 года.

Таким образом, указанное распоряжение также не предписывает (не обязывает) работодателей - муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, ежемесячно начислять и выплачивать работникам таких учреждений, единовременную выплату к базовым окладам в целях достижения целевых показателей повышения оплаты труда.

Не предусмотрена указанная обязанность и Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 №2190-р, на которую имеется ссылка истицы в исковом заявлении.

Распоряжением Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 18 января 2018 года №18-р в целях обеспечения достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников образования установлены целевые показатели повышения оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2018 год в разрезе муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, в частности, для педагогических работников общеобразовательных учреждений муниципального района «Кыринский район» в размере 28048 руб. 89 коп..

Распоряжением Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 23 января 2018 года №22-р, установлена единовременная выплата к базовым окладам педагогическим работникам муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, которая начисляется на базовые оклады всем педагогическим работникам муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений за январь 2018 года.

Распоряжением Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 27 февраля 2018 года №55-р, установлена единовременная выплата к окладам педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования и педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в целях обеспечения достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников образования в рамках исполнения указов Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597. Выплата является единовременной и начисляется на оклады всем педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования и педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования за февраль 2018 года.

Распоряжением Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 20 декабря 2018 года №253-р внесены изменения в распоряжение Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 18 января 2018 года №18-р «О целевых показателях повышения оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2018 год», приложение к распоряжению изложено в новой редакции, в частности, целевые показатели повышения оплаты труда на 2018 год для педагогических работников общеобразовательных учреждений в муниципальном районе «Кыринский район» составили 31429 рублей.

Как следует из пояснений представителей ответчиков и представленных суду приказов Комитета образования АМР «Кыринский район» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, МБОУ «Билютуйская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, единовременные выплаты педагогическим работникам МБОУ «Билютуйская СОШ» производились за январь 2018 года, за февраль 2018 года и в декабре 2018 года за январь-декабрь 2018 года согласно учебной нагрузке.

Представители ответчиков заявили о пропуске истцией срока обращения в суд по взысканию единовременной выплаты за январь и за февраль 2018 года.

В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Как разъяснено в п.5 и в п.56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами положений Трудового кодекса РФ» при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора. В случае пропуска работником срока обращения в суд, предусмотренного ст.392 ТК Российской Федерации, в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Таким образом, обязанность работодателя по выплате работнику задержанных сумм заработной платы сохраняется в течение всего периода действия трудового договора, то есть до дня увольнения работника, в том случае, если указанная заработная плата работодателем начислялась. Если заработная плата работнику не начислялась, срок обращения работника в суд по каждой спорной денежной выплате должен исчисляться с того дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, то есть со дня, когда работник узнал или должен был узнать о неначислении и невыплате спорной денежной выплаты.

С иском в суд истица обратилась 19 апреля 2019 года с требованиями о взыскании не начисленной и невыплаченной ей доплаты к заработной плате за 2018 год, то есть за период с января 2018 года по декабрь 2018 года. Как установлено в судебном заседании единовременные выплаты педагогическим работникам МБОУ «Билютуйская СОШ» в целях обеспечения достижения целевых показателей производились за январь 2018 года, за февраль 2018 года, а также в декабре 2018 года за январь-декабрь 2018 года. Как следует из пояснений истицы Сафроновой И.Г. и представителя ответчика МБОУ «Билютуйская СОШ» Шатских А.Н., заработная плата и расчетные листки были получены истицей за январь 2018 года ДД.ММ.ГГГГ, за февраль 2018 года – ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку Сафроновой И.Г. единовременная выплата в целях достижения целевых показателей не начислялась, истица о нарушении своего права должна была узнать в день получения расчетного листка за месяц, в котором должна была быть выплачена единовременная выплата и в котором эта выплата не начислялась.

Таким образом, истицей пропущен годичный срок обращения в суд с требованием о взыскании единовременной выплаты за январь и за февраль 2018 года.

С ходатайством о восстановлении пропущенного срока истица не обращалась и доказательства уважительности причин пропуска срока не представила.

Доводы истицы о том, что срок обращения в суд ею не пропущен, поскольку ей полагается доплата к заработной плате, суд признает несостоятельными, поскольку истице единовременная выплата в целях обеспечения достижения целевых показателей повышения оплаты труда не начислялась.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о пропуске истицей, установленного ч. 2 ст. 392 ТК РФ, срока обращения в суд, о применении последствий которого заявлено ответчиками. Обстоятельства, объективно препятствующие истице своевременно обратиться в суд с требованиями о взыскании единовременной выплаты за январь и за февраль 2018 года, истицей не приведены, из материалов дела не усматривается и судом на момент рассмотрения дела не установлены, в связи с чем оснований для восстановления срока обращения в суд не имеется. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требованиях о взыскании доплаты к заработной плате за январь и за февраль 2018 года.

Ответчики частично признали иск в сумме <сумма> рублей в размере единовременной выплаты, подлежащей выплате истице Сафроновой И.Г. в декабре 2018 года, согласно расчету МБОУ «Билютуйская СОШ».

Приведенный ответчиком МБОУ «Билютуйская СОШ» расчет единовременной выплаты, подлежащей истцу Сафроновой И.Г. в декабре 2018 года в размере <сумма>., не содержит арифметических ошибок, обоснован, истицей не оспорен.

На основании изложенного и с учетом признания ответчиками иска в размере <сумма> рублей, суд считает, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению частично в сумме <сумма> рублей в пределах размера, признанного ответчиками.

Согласно Уставу МБОУ «Билютуйская СОШ», утвержденного 21.11.2018, МБОУ «Билютуйская СОШ» является бюджетным общеобразовательном учреждением, учредителем и собственником имущества МБОУ «Билютуйская СОШ» является муниципальный район "Кыринский район", функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация муниципального района «Кыринский район», от имени которой функции и полномочия в части определения принципов управления и финансирования, осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Комитет образования администрации муниципального района "Кыринский район".

Из пояснений представителей ответчиков следует, что расходы на выплату заработной платы истице финансируется из бюджета муниципального района "Кыринский район".

В соответствии с ч.12 ст.20 Трудового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 02.04.2014 № 55-ФЗ) по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.

В силу п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-Ф3, как и п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядитель бюджетных средств полномочен отвечать от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (п.п.12.1 п.1); осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований; составлять, утверждать и вести бюджетную роспись, распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (п.п.4,5 п.1 ст.158).

В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В п.3 ст.1 Закона Забайкальского края от 11.07.2013 №858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» установлено, что к полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), и определение нормативов финансового обеспечения указанных государственных гарантий.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 02.03.2017 №81 "О некоторых вопросах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" утвержден порядок расходования субвенций, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, согласно которому субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края в целях реализации образовательных программ дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях на финансирование расходов муниципальных общеобразовательных организаций на оплату труда педагогических работников, на оплату труда непедагогических работников, на приобретение учебников, учебных пособий и средств обучения.

Исходя из вышеизложенного, Администрация муниципального района «Кыринский район», осуществляющая функции и полномочия учредителя, а также Комитет образования администрации муниципального района «Кыринский район», осуществляющий функции и полномочия учредителя в части определения финансирования и осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, несут обязанность по финансированию муниципального бюджетного образовательного учреждения денежными средствами для выплаты взысканных сумм в случае их недостаточности у учреждения за счет выделяемых на эти цели субвенций.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с МБОУ «Билютуйская СОШ» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 574 руб. 60 коп..

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Сафроновой И.Г. удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Билютуйская средняя общеобразовательная школа» в пользу Сафроновой И.Г. недоначисленную и невыплаченную единовременную выплату в сумме <сумма> рублей.

Возложить на Администрацию муниципального района «Кыринский район» и Комитет образования администрации муниципального района «Кыринский район» обязанность профинансировать указанные денежные выплаты в случае недостаточности финансовых средств у Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Билютуйская средняя общеобразовательная школа».

Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Билютуйская средняя общеобразовательная школа» в доход бюджета муниципального района «Кыринский район» государственную пошлину в сумме 574 руб. 60 коп..

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: М.И. Курсинова

Мотивированное решение составлено 8 июля 2019 года.