НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кузнецкого районного суда (Пензенская область) от 21.09.2021 № 2А-1235/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2021 года

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Себряевой Н.А.,

при секретаре Литвинчук Е.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г.Кузнецке Пензенской области административное дело УИД № 58RS0017-01-2021-003545-94 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области к Чувашову Е.Д. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области обратилась в суд с административным иском к Чувашову Е.Д. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, указав на то, что Чувашов Е.Д. имеет в собственности объекты недвижимости, подлежащие налогообложению: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , дата возникновения права собственности 15.02.2006, доля в праве – 1/2. Сумма налога за 2016 год составляет 317 руб., по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года, налогоплательщиком не уплачен в полном объеме.

Кроме того, за Чувашовым Е.Д. ранее были зарегистрированы транспортные средства: в период с 26.10.2013 года по 24.09.2016 года автомобиль марки ВАЗ-21140, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в период с 16.07.2015 года по 02.07.2016 года автомобиль марки ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в период с 10.09.2016 года по настоящее время автомобиль марки ВАЗ-211440, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

Итого, общая сумма транспортного налога за 2016 год составляет 2561,00 руб. за 2017 год - 1701,00 руб., который Чувашовым Е.Д. не оплачен.

В адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления: от 21.09.2017 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года в общей сумме 2878,00 руб.; от 10.08.2018 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 года в общей сумме 2050,00 руб.

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки Чувашовым Е.Д. налог уплачен не был, на сумму недоимки начислены пени за периоды с 02.12.2017 года по 25.02.2018 года, с 04.12.2018 года по 05.02.2019 года в размере 85,22 руб.

Кроме того, Чувашову Е.Д. направлялось требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26.02.2018 года со сроком исполнения до 16.04.2018 года на сумму задолженности (недоимки) по транспортному налогу с физических лиц, в размере 2561 руб., пени в размере 57,28 руб. и на сумму задолженности (недоимки) по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере – 317 руб.

27.02.2019 года в адрес Чувашова Е.Д. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.02.2019 года со сроком исполнения до 02.04.2019 года на сумму задолженности (недоимки) по транспортному налогу с физических лиц, в размере 1 701 руб., пени в размере 27,94 руб. и на сумму задолженности (недоимки) по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объекту налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере – 349 руб.

Данные требования в добровольном порядке исполнены не были.

Судебный приказ, вынесенный в отношении Чувашова Е.Д., о взыскании с него суммы задолженности (недоимки) по транспортному налогу с физических лиц за 2016-2017 г.г. (включительно), суммы задолженности (недоимки) пени, а также суммы задолженности (недоимки) по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год, в общей сумме – 4664,22 руб., определением мирового судьи судебного участка № 1 города Кузнецка Пензенской области от 19.03.2021 года был отменен.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, положения ст.ст. 11.2, 23, 25, 26.1, 31, 45, 48, 69, 70, 75, 85, 356, 357, 358, 360, 362, 363, 400, 401, 403, 408 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области просит суд взыскать с Чувашова Е.Д. сумму задолженности (недоимки) по транспортному налогу с физических лиц, по налогу на имущество физических лиц, а также пени в общей сумме 4664,22 руб., из которых: транспортный налог с физических лиц за 2016-2017 годы (включительно) в размере 4262,00 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016-2017 годы (включительно) в размере 85,22 руб.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 317 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом и своевременно. В суд представлено ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Чувашов Е.Д. в судебное заседание также не явился, о времени и месте его проведения извещался судом надлежащим образом и своевременно по месту своей регистрации по адресу: <адрес>, о причинах неявки не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил.

Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Из разъяснений, содержащихся в п. п. 63 - 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», следует, что по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Судом выполнена обязанность, предусмотренная ст. 96 КАС РФ, по извещению административного ответчика о необходимости явки в суд путем направления судебной заказной корреспонденции по адресу регистрации, подтвержденному сведениями органов миграционного учета. Однако, Чувашов Е.Д. за получением почтовой корреспонденции в отделение почтовой связи не явился, в связи с чем, направленные в его адрес извещения были возвращены отправителю. Тогда как обеспечение получения почтовой корреспонденции по адресу своей регистрации является обязанностью лица и все риски и неблагоприятные последствия ненадлежащего обеспечения получения почтовой корреспонденции должно нести само лицо.

Доказательств того, что адрес регистрации административного ответчика не является адресом места его жительства на момент рассмотрения дела не представлено, данных о принятии им мер к информированию почтового отделения связи по месту жительства о необходимости пересылки почтовой корреспонденции по фактическому адресу своего местонахождения, материалы дела не содержат.

В данном случае в силу ст. 165.1 ГК РФ судебное извещение считается доставленным, поскольку оно не было вручено по обстоятельствам, зависящим от получателя – административного ответчика.

Кроме того, вся информация о рассмотрении административного дела размещена в сети Интернет на официальном сайте Кузнецкого районного суда Пензенской области, что предоставляет возможность всем заинтересованным лицам своевременно отслеживать движение дела в суде и результате его рассмотрения.

В связи с неявкой в судебное заседание лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, суд, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования.

Суд, изучив административные исковые требования административного истца, исследовав письменные материалы настоящего административного дела, а также материалы административного дела № 2а-1563/2019 мирового судьи судебного участка № 1 города Кузнецка Пензенской области, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и пп.1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.п. 1, 2, под. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.п. 2-4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из положений главы 28 НК РФ следует, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (ст. 356).

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360).

Из п. 1 ст. 361 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.п. 1-2 ст. 362).

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363).

В соответствии с Законом Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области», действующего с 01.01.2003, налоговая ставка (в рублях) по объекту налогообложения – легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 21 руб.

В судебном заседании установлено, что в отношении Чувашова Е.Д. зарегистрированы следующие транспортные средства:

- автомобиль марки ВАЗ-21140, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью 77 л/с, дата возникновения права собственности – 26.10.2013 года, дата прекращения права собственности – 24.09.2016 года;

- автомобиль марки ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью 74,5 л/с, дата возникновения права собственности – 16.07.2015 года, дата прекращения права собственности – 02.07.2016 года,

- автомобиль марки ВАЗ-211440, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью 81 л/с, дата возникновения права собственности – 10.09.2016 года, право собственности до настоящего времени не прекращено.

Указанные обстоятельства подтверждается данными запросов от 06.08.2021 года, от 26.04.2021 года, карточкой учета транспортного средства – ВАЗ-211440, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

Исходя из установленных обстоятельств, административный ответчик Чувашов Е.Д. обязан оплатить транспортный налог, расчет которого составляет:

- за 2016 год: автомобиль марки ВАЗ-21140, государственный регистрационный знак <данные изъяты> – 77 (мощность транспортного средства в лошадиных силах) х 21 руб. (налоговая ставка за 1 л/силу) /12 (количество месяцев в году) х 9 (количество месяцев владения в году, на которые исчисляется налог) = 1212,00 руб.; автомобиль марки ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак <данные изъяты> – 74,5 (мощность транспортного средства в лошадиных силах) х 21 руб. (налоговая ставка за 1 л/силу) /12 (количество месяцев в году) х 6 (количество месяцев владения в году, на которые исчисляется налог) = 782,00 руб.; автомобиль марки ВАЗ-211440, государственный регистрационный знак <данные изъяты> – 81 (мощность транспортного средства в лошадиных силах) х 21 руб. (налоговая ставка за 1 л/силу) /12 (количество месяцев в году) х 4 (количество месяцев владения в году, на которые исчисляется налог) = 567,00 руб. Итого, общая сумма налога за 2016 год за три объекта налогообложения – транспортные средства, составляет 2561,00 руб.

- за 2017 год: автомобиль марки ВАЗ-211440, государственный регистрационный знак <данные изъяты> – 81 (мощность транспортного средства в лошадиных силах) х 21 руб. (налоговая ставка за 1 л/силу) /12 (количество месяцев в году) х 12 (количество месяцев владения в году, на которые исчисляется налог) = 1701,00 руб.

Кроме того, Чувашову Е.Д. с 15.02.2006 года принадлежит 1/2 доля квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 26.04.2021 года .

Налогообложение имущества физических лиц до 1 января 2015 года осуществлялось по инвентаризационной стоимости на основании Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

С 1 января 2015 года введена глава 32 НК РФ, предусматривающая возможность исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости или по инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение порядка налогообложения, действовавшего до 1 января 2015 года).

Право выбора порядка определения налоговой базы до 2020 года предоставлено субъектам Российской Федерации.

С 1 января 2015 года на территории Пензенской области установлен новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. (Закон Пензенской области от 18 ноября 2014 года №2639-ЗПО «О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».)

В силу пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Согласно ст.400, п.1 ст. 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, включая жилые помещения (квартиры, комнаты).

В соответствии с п.2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

Согласно п. 3 ст. 403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры определяется как её кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

В соответствии с п.8 ст.408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный: 0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

В соответствии с п.9 ст. 408 НК РФ в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Налоговая ставка для жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, для ведения личного подсобного, хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, установлена Решением Собрания представителей г. Кузнецка от 27.11.2014 № 40-4/6, «Об установлении налога на имущество физических лиц», в размере 0,3 процента.

Налоговый вычет в отношении объекта налогообложения квартиры, с учетом положений п.3 ст. 403 НК РФ равен 572120,35 руб. исходя из следующего расчета 1001210,35 (кадастровая стоимость квартиры) /35 (площадь квартиры))х20. В связи с чем, налоговая база, с учетом применения налогового вычета составляет 429090 руб. (10012010,35-572120,35).

Таким образом, расчет налога за 2016 года на имущество физического лица Чувашова Е.Д., в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, должен производится следующим образом:

429090 руб. (налоговая база с учетом применения налогового вычета) x 0,3% (ставка налога) x 1/2 (доля в праве) x 12 (количество месяцев владения в году) / 12 (количество месяцев в налоговом периоде). При этом, в течение первых четырех лет действия нового порядка налог исчисляется с учетом понижающих коэффициентов (в первый год – 0,2, во второй – 0,4, в третий – 0,6, в четвертый – 0,8).

При этом, сумма налога в отношении приведенного объекта налгооблажения (квартиры) за 2014 год, исчисленная исходя из ее инвентаризационной стоимости, составляет 198 руб. (

Поскольку сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости, больше суммы налога за 2014 год, рассчитанного исходя из инвентаризационной стоимости (644 руб. > 99 руб.) применяется понижающий коэффициент 0,4.

Таким образом, сумма налога за 2016 год = 317 руб. (644 руб. – 99 руб.) x 0,4 + 99 руб.

Представленный налоговым органом суду расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, подтверждает правильность исчисления сумм налога, произведен в соответствии с вышеприведенными требованиями налогового законодательства.

Налоговое уведомление от 21.09.2017 года об уплате налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога за 2016 год, сроком уплаты 01.12.2017 в размере 2878,00 руб. направлено 03.10.2017 года налоговым органом Чувашову Е.Д. заказным письмом по месту его регистрации: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений от 03.10.2017. С учетом приведенного положения п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление считается полученным налогоплательщиком 10.10.2017 года. Указанная недоимка налогоплательщиком не погашена.

Налоговое уведомление от 10.08.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога за 2017 год, сроком уплаты 03.12.2018 года в размере 2050,00 руб. направлено 21.08.2018 года налоговым органом Чувашову Е.Д. заказным письмом по месту его регистрации: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений от 21.08.2018 года. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление также считается полученным налогоплательщиком 28.08.2018 года. Указанная недоимка налогоплательщиком не погашена.

В соответствии с п.п. 1, 3-5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ Чувашову Е.Д. были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по их уплате в общем размере 85,22 руб., исходя из следующего расчета: за период просрочки с 02.12.2017 года по 17.12.2017 года в размере 11,27 руб. = 2561,00 руб. (сумма налога) х 16 дней (период просрочки) х 8,25% (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) *1 / 300 / 100; период просрочки с 18.12.2018 года по 11.02.2018 года 2016 год в размере 37,05 руб. = 2561,00 руб. (сумма налога) х 56 дней (период просрочки) х 7,75% (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) *1 / 300 / 100; период просрочки с 12.02.2018 года по 25.02.2018 года в размере 8,96 руб. = 2561,00 руб. (сумма налога) х 14 дней (период просрочки) х 7,50% (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) *1 / 300 / 100; период просрочки с 04.12.2018 года по 16.12.2018 года в размере 5,53 руб. = 1701,00 руб. (сумма налога) х 13 дней (период просрочки) х 7,50% (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) *1 / 300 / 100; период просрочки с 17.12.2018 года по 05.02.2019 года в размере 22,41 руб. = 1701,00 руб. (сумма налога) х 13 дней (период просрочки) х 7,50% (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) *1 / 300 / 100.

Расчет суммы (размера) пени судом проверен, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в момент возникновения налоговой обязанности, признается математически правильным, возражений по произведенному административным истцом расчету административным ответчиком в соответствии со ст.ст. 59, 60-61, ч. 1 ст. 62, ст.ст. 64-65 КАС РФ не представлялся.

Согласно п.п. 1, 2, 4, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование по состоянию на 26.02.2018 года об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц, пени за 2016 год в общей сумме 2878,00 руб. и пени в сумме 57,28 руб. со сроком уплаты 16.04.2018 года направлено 28.02.2018 года налоговым органом Чувашову Е.Д. заказным письмом по месту его регистрации: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений от 28.02.2018 года. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки по налогам получено налогоплательщиком 07.03.2018 года. Налог на имущество физических лиц, транспортный налог с физических лиц, пени за 2016 год налогоплательщиком до настоящего момента не оплачен.

Требование по состоянию на 06.02.2019 года об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога с физических лиц, пени за 2017 год в общей сумме 2050,00 руб. и пени в сумме 27,94 руб. со сроком уплаты 02.04.2019 года направлено 27.02.2019 года налоговым органом Чувашову Е.Д. заказным письмом по месту его регистрации: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений от 27.02.2019 года. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки по налогам получено налогоплательщиком 06.03.2019 года. Налог на имущество физических лиц, транспортный налог с физических лиц, пени за 2017 год налогоплательщиком до настоящего момента не оплачен.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1-3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Чувашова Е.Д. задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, пени обратилась к мировому судье судебного участка № 1 города Кузнецка Пензенской области 14.08.2019 года, то есть в пределах установленного законом срока. Мировым судьей судебного участка № 1 города Кузнецка Пензенской области 19.08.2019 года вынесен судебный приказ о взыскании с Чувашова Е.Д. недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени в размере 5013,22 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 города Кузнецка Пензенской области от 19.03.2021 года судебный приказ по делу № 2а-1563/2019 от 19.08.2019 года отменен в связи с поступившими возражениями должника о несогласии с ним.

После отмены судебного приказа Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области в течение шестимесячного срока, а именно 25.08.2021 года обратилась в суд с настоящим иском. Срок на обращение в суд с настоящим административным иском истцом не пропущен.

Сведений о том, что административным ответчиком Чувашовым Е.Д. своевременно исполнена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2016-2017 годы и пеней по транспортному налогу, а также о необходимости предоставления ему налоговых льгот, установленных законодательством о налогах и сборах, материалы дела не содержат. Доказательств уплаты указанных выше сумм названных налогов (недоимок) и пеней суду сторонами не предоставлено.

При таких обстоятельствах, административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ст. 103 КАС РФ). По де­лам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распре­деляются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные су­дом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная по­шлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с адми­нистративного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ при цене иска до 20 000 руб., госпошлина составляет 4% цены иска, но не менее 400 руб. Соответственно, при цене иска 4664,22 руб., госпошлина составляет 400 руб.

В данном случае, поскольку Межрайонная ИФНС № 6 по Пензенской области в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области к Чувашову Е.Д. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц и налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.

Взыскать с Чувашова Е.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области задолженность по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени за 2016-2017 годы в общем размере 4 664 (четыре тысячи шестьсот шестьдесят четыре) руб. 22 коп., том числе: недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год – 317 (триста семнадцать) руб. 00 коп., недоимка по транспортному налогу за 2016-2017 годы – 4 262 (четыре тысячи двести шестьдесят два) руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за 2016-2017 годы – 85 (восемьдесят пять) руб. 22 коп.

Взыскать с Чувашова Е.Д. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья