НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кузнецкого районного суда (Пензенская область) от 11.12.2020 № 2А-1345/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2020 года

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Ламзиной С.В.,

при секретаре Бубновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Пензенская область, город Кузнецк, ул. Рабочая, 199, административное дело УИД № 58RS0017-01-2020-002974-45 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области к Кондратьевой Л.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области обратилась в суд с административным иском к Кондратьевой Л.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В обоснование административного искового заявления начальником Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области Байгиным А.С. с учетом его уточнения указывается, что налогоплательщик Кондратьева Л.И. имеет в собственности недвижимое имущество, подлежащее обложению налогом на имущество физических лиц. Так Кондратьевой Л.И. принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым , дата возникновения права собственности 03.10.2017; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым , дата возникновения права собственности 21.01.2015.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции Федерального закона № 284-ФЗ от 04.10.2014), сумма налога на имущество уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог, то есть за 2016 – 01.12.2017, за 2017 – 03.12.2018, за 2018 – 02.12.2019.

По сведениям, содержащимся в Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области, полученным от органов Росреестра, Кондратьевой Л.И. принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым , доля в праве 1/2, дата возникновения права 21.01.2015, площадью 77,20 кв.м, кадастровая стоимость по сведениям, предоставленным органами Росреестра на вышеуказанную квартиру составляет 1955171,06 руб.

Расчет налога на имущество от кадастровой стоимости за 2016 год: налоговый вычет для квартиры равен кадастровой стоимости 20 кв.м = 506 521 (1955171,06 : 77,20) х 20. Налоговая база составляет 1448650 руб. (1955171,06 руб. – 506 521 руб.).

Сумма налога от кадастровой стоимости за 2016 год составляет 869 руб. (1448650 руб. х 0,3% (ставка налога) х 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) х долю 1/2 х 12/12).

При исчислении налога, начиная с третьего года, но не ранее 2017 года действует особое правило. В этом случае следует рассчитать сумму налога исходя из кадастровой стоимости объекта за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1 (п. 8.1 ст. 408 НК РФ Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ).

Сумма налога на имущество за 2017 год без учета переходных правил – 1 304 руб. (1448650 руб. х 0,3% (ставка налога) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) х долю 1/2 х 12/12), и она превышает налог за предыдущий год более чем на 10%, то есть применяется коэффициент 1,1 (869 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1) = 956 руб. (сумма налога за 2017 год).

Сумма налога на имущество за 2018 год без учета переходных правил – 1 738 руб. (1448650 руб. х 0,3% (ставка налога) х 0,8 (коэффициент к налоговому периоду) х долю 1/2 х 12/12), и она превышает налог за предыдущий год более чем на 10%, то есть применяется коэффициент 1,1 (956 руб. (сумма налога за 2017 год) х 1,1) = 1052 руб. (сумма налога за 2018 год).

По сведениям, содержащимся в Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области, полученным от органов Росреестра, Кондратьевой Л.И. принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым , доля в праве 1/4, дата возникновения права 20.01.2017 по 30.10.2017, с. 30.10.2017 – доля в праве 1/8, с площадью 44,30 кв.м, кадастровая стоимость по сведениям, предоставленным органами Росреестра на вышеуказанную квартиру составляет 772908,74 руб.

Расчет налога на имущество от кадастровой стоимости за 2017 год: налоговый вычет для квартиры равен кадастровой стоимости 20 кв.м = 348 943 (772 908,74 : 44,30) х 20. Налоговая база составляет 423 965 руб. (772908,74 руб. – 348 943 руб.).

При исчислении налога, начиная с третьего года, но не ранее 2017 года действует особое правило. В этом случае следует рассчитать сумму налога исходя из кадастровой стоимости объекта за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1 (п. 8.1 ст. 408 НК РФ Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ).

Сумма налога на имущество за 2017 год без учета переходных правил – 763 руб. (423 965 руб. х 0,3% (ставка налога) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду), и она превышает налог за предыдущий год более чем на 10%, то есть применяется коэффициент 1,1 (509 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1) = 560 руб. (сумма налога за 2017 год).

Сумма налога за 2017 год составляет 111 руб. ((560 руб. х 1/4 долю 8/12) + (560 руб. х долю 1/8 х 3/12)).

Сумма налога на имущество за 2018 год без учета переходных правил – 1 018 руб. (423965 руб. х 0,3% (ставка налога) х 0,8 (коэффициент к налоговому периоду) и она превышает налог за предыдущий год более чем на 10%, то есть применяется коэффициент 1,1 (560 руб. (сумма налога за 2017 год) х 1,1) = 616 руб. (сумма налога за 2018 год).

Сумма налога за 2018 год составляет 77 руб. ((616 руб. х долю 1/8 х 12/12).

На основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ Управлением ГИБДД УМВД России по Пензенской области, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Пензенской области установлено, что за физическим лицом Кондратьевой Л.М. зарегистрировано транспортное средство LADA 217050 LADA PRIORA, государственный регистрационный знак .

Расчет транспортного налога, подлежащего уплате Кондратьевой Л.И. составляет за 2018 год: LADA 217050 LADA PRIORA – 106,10 (мощность транспортного средства в лошадиных силах) х 30 руб. (налоговая ставка за 1 л/силу) /12 (количество месяцев в году) х 8 (количество месяцев владения в году, на которые исчисляется налог) = 2 122 руб.

Налогоплательщику 07.10.2017 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 54211507 от 21.09.2017 об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 в общей сумме 1267 руб. (список почтовых отправлений № 489926 от 07.10.2017). Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление получено налогоплательщиком 16.10.2017. Указанная недоимка не погашена налогоплательщиком.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумму 398 руб. за период с 02.12.2017 по 26.02.2018 в сумме 9,00 руб.: 398 х 16 х 8,25/300/100; 398 х 56 х 7,75/300/100; 398 х 15 х 7,50/300/100.

В соответствии со ст. 69 НК РФ 02.03.2018 в адрес Кондратьевой Л.И. было направлено требование № 8308 от 27.02.2018 об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 в общей сумме 1267 руб. и пени в сумме 9,00 руб. (список почтовых отправлений № 587055 от 02.03.2018). В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки по налогам получено налогоплательщиком 13.03.2018. Налог на имущество физических лиц за 2016 год налогоплательщиком до настоящего момента не оплачен.

Налогоплательщику 20.08.2018 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 44773466 от 10.08.2018 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в общей сумме 1067 руб. (список почтовых отправлений № 725607 от 20.06.2018). Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление получено налогоплательщиком 28.06.2018. Указанная недоимка не погашена налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 69 НК РФ 26.02.2019 в адрес Кондратьевой Л.И. было направлено требование № 9472 от 07.02.2019 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в общей сумме 1067 руб. (список почтовых отправлений № 906878 от 26.02.2019). В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки по налогам получено налогоплательщиком 06.03.2019. Налог на имущество физических лиц за 2017 год налогоплательщиком до настоящего момента не оплачен.

Налогоплательщику 07.08.2019 заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 42413841 от 25.07.2019 об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в общей сумме 3 251 руб. (в том числе налог на имущество физических лиц – 1129 руб., транспортный налог – 2122 руб.) (список почтовых отправлений № 71 от 07.08.2019). Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление получено налогоплательщиком 15.08.2019. Указанная недоимка не погашена налогоплательщиком.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 2122 руб. за период с 03.12.2019 по 13.02.2020 в сумме 32,44 руб.: 2122 х 13 х 6,50/300/100; 2122 х 56 х 6,25/300/100; 2122 х 4 х 6,00/300/100; налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумму 1129 руб. за период с 03.12.2019 по 13.02.2020 в сумме 17,25 руб.: 1129 х 13 х 6,50/300/100; 1129 х 56 х 6,25/300/100; 1129 х 4 х 6,00/300/100.

В соответствии со ст. 69 НК РФ 21.02.2020 в адрес Кондратьевой Л.И. было направлено требование № 10906 от 14.02.2020 об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в общей сумме 3 251 руб. (в том числе налог на имущество физических лиц – 1129 руб., транспортный налог – 2122 руб.) и пени в сумме 49,69 руб. (список почтовых отправлений № 1189586 от 21.02.2020). В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки по налогам получено налогоплательщиком 02.03.2020. Недоимка по налогам за 2018 год налогоплательщиком до настоящего момента не оплачена.

В соответствии со ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа – 08.10.2020.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Кузнецкого района Пензенской области от 26.06.2020 отменен судебный приказ от 23.06.2020 по делу № 2а-1056/2020.

Ссылаясь на положения ст.ст. 23, 31, 44, 45, 48, 69, 70, 75, 356, 357, 358, 360, 362, 363, 400, 403, 408, 409 Налогового кодекса РФ, просили суд взыскать с Кондратьевой Л.И. сумму задолженности налогу на имущество за 2016-2018 годы в общей сумме 5643,69 руб., из которых: транспортный налог за 2018 год в размере 2122 руб., пени в размере 32,44 руб.; налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в сумме 3463 руб., пени в сумме 26,25 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом и своевременно. В суд представлено заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя, в котором заявленные требования поддержаны в полном объеме.

Административный ответчик Кондратьева Л.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом и своевременно, в том числе по адресу места постоянной регистрации и направления и получения лично судебной телефонограммы.

Суд, изучив административные исковые требования административного истца с учетом их уточнения, исследовав письменные материалы настоящего административного дела, а также материалы административного дела № 2а-1056/2020 мирового судьи судебного участка № 2 Кузнецкого района Пензенской области, считая возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика по делу, извещенных надлежащим образом о месте и времени его проведения, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и пп.1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.п. 1, 2, под. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с положениями п.п. 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац введен Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ).

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Из положений главы 28 НК РФ следует, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (ст. 356).

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360).

Из п. 1 ст. 361 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.п. 1-2 ст. 362).

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ, действующего с 01.01.2016). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ, действовавшего с 01.01.2015) (п. 1 ст. 363).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363).

В соответствии с Законом Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области», действующего с 01.01.2003, транспортный налог вводится в действие на территории Пензенской области в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (ст. 1).

Налоговая ставка (в рублях) по объекту налогообложения – автомобили легковые с свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30 руб. (в редакции от 26.08.2016).

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ (в редакции Федерального закона № 284*-ФЗ от 04.10.2014, вступившего в силу с 01.01.2015) налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Из п. 1 ст. 401 НК РФ следует, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с Законом Пензенской области от 18.11.2014 N 2639-ЗПО "О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории Пензенской области установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяемый с 1 января 2015 года.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 403).

Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (п. 3 ст. 403).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Статьями406, 408 и 409 НК РФ предусмотрены порядок определения налоговых ставок, порядок исчисления суммы налога, порядок и сроки уплаты налога.

Федеральным законом РФ № 320-ФЗ от 23.11.2015 в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, в частности, согласно изменениям в статьях 363, 397 и 409 Налогового кодекса Российской Федерации гражданами (физическими лицами) транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц должны быть уплачены в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что административный ответчик Кондратьева Л.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес>, ИНН , является налогоплательщиком, что подтверждаются учетными данными налогоплательщика – физического лица.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 27.07.2020 № КУВИ-002/2020-19305 58/031/021/2018-947 Кондратьевой Л.И. с 20.01.2017 принадлежит 1/4 доля, а с 03.10.2017 – 1/8 доля квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым . Также ей принадлежит 1/2 доля квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым , дата возникновения права собственности 21.01.2015.

Кроме того, за Кондратьевой Л.И. зарегистрированы следующие транспортные средства: LADA 217050 LADA PRIORA, регистрационный номер , мощность 106,1 л/с, дата возникновения права собственности – 04.05.2018; ВАЗ-21043, регистрационный номер , мощность 52,2, дата возникновения права собственности 09.11.2019, что подтверждается данными запроса № 43580122 от 21.08.2020.

В соответствии с п.п. 2-4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговое уведомление № 54211507 от 21.09.2017 об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год, сроком уплаты 01.12.2017 в размере 1267 руб. направлено 07.10.2017 налоговым органом Кондратьевой Л.И. заказным письмом по месту её регистрации: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений № 489926 от 07.10.2017. С учетом приведенного положения п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление считается полученным налогоплательщиком 16.10.2017. Указанная недоимка налогоплательщиком не погашена.

Налоговое уведомление № 44773466 от 10.08.2018 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год, сроком уплаты 03.12.2018 в размере 1067 руб. направлено 20.08.2018 налоговым органом Кондратьевой Л.И. заказным письмом по месту ее регистрации: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений № 725607 от 20.06.2018. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление также считается полученным налогоплательщиком 28.08.2018. Указанная недоимка налогоплательщиком не погашена.

Налоговое уведомление № 42413841 от 25.07.2019 об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2018 год, сроком уплаты 02.12.2019 в общем размере 3 251 руб. (в том числе налог на имущество физических лиц – 1129 руб., транспортный налог – 2122 руб.) направлено 07.08.2019 налоговым органом Кондратьевой Л.И. заказным письмом по месту ее регистрации: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений № 71 от 07.08.2019.

Согласно общедоступным данным сайта ФГУП Почта России в сети Интернет исходя из номера почтового идентификатора 450917 38 15083 2 данное уведомление вручено адресату 15.08.2019. Указанная недоимка налогоплательщиком не погашена.

Согласно расчету, указанному административным истцом в административном исковом заявлении, размер налога на имущество физического лица Кондратьевой Л.И. составляет:

За квартиру, расположенную по адресу: <адрес>:

Расчет налога на имущество от кадастровой стоимости за 2016 год: налоговый вычет для квартиры равен кадастровой стоимости 20 кв.м = 506 521 (1955171,06 : 77,20) х 20. Налоговая база составляет 1448650 руб. (1955171,06 руб. – 506 521 руб.).

- за 2016 год:

Сумма налога от кадастровой стоимости за 2016 год составляет 869 руб. (1448650 руб. х 0,3% (ставка налога) х 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) х долю 1/2 х 12/12),

плюс сумма налога от кадастровой стоимости за 2015 год составляет 398 руб. (1448650 руб. х 0,3% (ставка налога) х 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) х долю 1/2 х 11/12).

Итого сумма налога на имущество за 2016 год составляет 1267 руб.

- за 2017 год:

При исчислении налога, начиная с третьего года, но не ранее 2017 года действует особое правило. В этом случае следует рассчитать сумму налога исходя из кадастровой стоимости объекта за предыдущий год с учетом коэффициента 1,1 (п. 8.1 ст. 408 НК РФ Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ).

Сумма налога на имущество за 2017 год без учета переходных правил – 1 304 руб. (1448650 руб. х 0,3% (ставка налога) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) х долю 1/2 х 12/12), и она превышает налог за предыдущий год более чем на 10%, то есть применяется коэффициент 1,1 (869 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1) = 956 руб. (сумма налога за 2017 год).

Итого сумма налога на имущество за 2017 год составляет 956 руб.

- за 2018 год:

Сумма налога на имущество за 2018 год без учета переходных правил – 1 738 руб. (1448650 руб. х 0,3% (ставка налога) х 0,8 (коэффициент к налоговому периоду) х долю 1/2 х 12/12), и она превышает налог за предыдущий год более чем на 10%, то есть применяется коэффициент 1,1 (956 руб. (сумма налога за 2017 год) х 1,1) = 1052 руб. (сумма налога за 2018 год).

Итого сумма налога на имущество за 2018 год составляет 1052 руб.

За квартиру, расположенную по адресу: <адрес>:

Расчет налога на имущество от кадастровой стоимости за 2017 год: налоговый вычет для квартиры равен кадастровой стоимости 20 кв.м = 348 943 (772 908,74 : 44,30) х 20. Налоговая база составляет 423 965 руб. (772908,74 руб. – 348 943 руб.).

- за 2017 год:

Сумма налога на имущество за 2017 год без учета переходных правил – 763 руб. (423 965 руб. х 0,3% (ставка налога) х 0,6 (коэффициент к налоговому периоду), она превышает налог за предыдущий год более чем на 10%, то есть применяется коэффициент 1,1 (509 руб. (сумма налога за 2016 год) х 1,1) = 560 руб. (сумма налога за 2017 год). Исходя из доли в праве в размере 1/4, а с 03.10.2017 – 1/8, сумма налога за 2017 год составляет 111 руб. ((560 руб. х 1/4 долю 8/12) + (560 руб. х долю 1/8 х 3/12)).

- за 2018 год:

Сумма налога на имущество за 2018 год без учета переходных правил – 1 018 руб. (423965 руб. х 0,3% (ставка налога) х 0,8 (коэффициент к налоговому периоду) и она превышает налог за предыдущий год более чем на 10%, то есть применяется коэффициент 1,1 (560 руб. (сумма налога за 2017 год) х 1,1) = 616 руб. (сумма налога за 2018 год). Исходя из доли в праве в размере 1/8, сумма налога за 2018 год составляет 77 руб. ((616 руб. х долю 1/8 х 12/12).

Сумма транспортного налога за 2018 год, подлежавшего уплате Кондратьевой Л.И., составляет 2122 руб., исходя из расчета: LADA 217050 LADA PRIORA – 106,10 (мощность транспортного средства в лошадиных силах) х 30 руб. (налоговая ставка за 1 л/силу) /12 (количество месяцев в году) х 8 (количество месяцев владения в году, на которые исчисляется налог).

Вышеприведенные расчеты налога на имущество физических лиц, транспортного налога проверены судом, признаются верными и соответствующими требованиям закона. Контррасчет административным ответчиком Кондратьевой Л.И. суду не представлялся.

Согласно п.п. 1, 2, 4, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.п. 1, 3-5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Требование № 8308 по состоянию на 27.02.2018 об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в общей сумме 1267 руб. и пени в сумме 9,00 руб. со сроком уплаты 01.12.2017 направлено 03.03.2018 налоговым органом Кондратьевой Л.И. заказным письмом по месту ее регистрации: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений № 587055 от 02.03.2018. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки по налогам получено налогоплательщиком 13.03.2018. Налог на имущество физических лиц за 2016 год налогоплательщиком до настоящего момента не оплачен.

Требование № 9472 по состоянию на 07.02.2019 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в общей сумме 1067 руб. со сроком уплаты 03.12.2018 направлено 26.02.2019 налоговым органом Кондратьевой Л.И. заказным письмом по месту ее регистрации: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений № 906878 от 26.02.2019. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки по налогам получено налогоплательщиком 06.03.2019. Налог на имущество физических лиц за 2017 год налогоплательщиком до настоящего момента не оплачен.

Требование № 10906 по состоянию на 14.02.2020 об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2018 год в общей сумме 3 251 руб. (в том числе налог на имущество физических лиц – 1129 руб., транспортный налог – 2122 руб.) и пени в сумме 49,69 руб. со сроком уплаты 02.12.2019 направлено 21.02.2020 налоговым органом Кондратьевой Л.И. заказным письмом по месту ее регистрации: <адрес>, что подтверждается списком почтовых отправлений № 1189586 от 21.02.2020. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате недоимки по налогам получено налогоплательщиком 02.03.2020. Недоимка по налогам за 2018 год налогоплательщиком до настоящего момента не оплачена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ Кондратьевой Л.А. были начислены пени за каждый календарный день прострочки исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога:

- за 2016 год (налог на имущество физических лиц) в размере 9,00 руб. из расчета: 398 руб. (сумма налога) х 16 дней (период просрочки с 02.12.2017 по 17.12.2017) х 8,25 (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) / 300 / 100;

плюс 398 руб. (размер налога) х 56 дней (период просрочки с 18.12.2017 по 11.02.2018) х 7,75 (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) / 300 / 100;

плюс 398 руб. (размер налога) х 15 дней (период просрочки с 12.02.2018 по 26.02.2017) х 7,50 (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) / 300 / 100.

- за 2018 год (по налогу на имущество физических лиц) в размере 17,25 руб. из расчета: 1129 руб. (сумма налога) х 13 дней (период просрочки с 03.12.2019 по 15.12.2019) х 6,50 (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) / 300 / 100;

плюс 1129 руб. (сумма налога) х 56 дней (период просрочки с 16.12.2019 по 09.02.2020) х 6,25 (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) / 300 / 100;

плюс 1129 руб. (сумма налога) х 4 дня (период просрочки с 10.02.2020 по 13.02.2020) х 6,00 (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) / 300 / 100.

- за 2018 год (по транспортному налогу) в размере 32,44 руб. из расчета: 2122 руб. (сумма налога) х 13 дней (период просрочки с 03.12.2019 по 15.12.2019) х 6,50 (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) / 300 / 100;

плюс 2122 руб. (сумма налога) х 56 дней (период просрочки с 16.12.2019 по 09.02.2020 х 6,25 (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) / 300 / 100;

плюс 2122 руб. х 4 дня (период просрочки с 10.02.2020 по 13.02.2020) х 6,00 (действующая ставка рефинансирования согласно информации Банка России) / 300 / 100.

Расчет суммы (размера) пени судом проверен, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в момент возникновения налоговой обязанности, признается математически правильным, контррасчет (либо возражения по произведенному административным истцом расчету) административным ответчиком в соответствии со ст.ст. 59, 60-61, ч. 1 ст. 62, ст.ст. 64-65 КАС РФ не представлялся.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1-3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Кондратьевой Л.И. задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Кузнецкого района Пензенской области 23.06.2020, то есть в пределах установленного законом срока. Мировым судьей судебного участка № 2 Кузнецкого района Пензенской области 23.06.2020 вынесен судебный приказ о взыскании с Кондратьевой Л.И. недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени в размере 5463,69 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Кузнецкого района Пензенской области от 26.06.2020 судебный приказ по делу № 2а-1056/2020 от 23.06.2020 отменен в связи с поступившими возражениями должника о несогласии с ним.

После отмены судебного приказа Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области в течение шестимесячного срока, а именно 05.11.2020 обратилась в суд с настоящим иском. Срок на обращение в суд с настоящим административным иском истцом не пропущен.

Сведений о том, что административным ответчиком Кондратьевой Л.И. своевременно исполнена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2016-2018 годы и пеней по данным налогам, а также о необходимости предоставления ей налоговых льгот, установленных законодательством о налогах и сборах, материалы дела не содержат. Доказательств уплаты указанных выше сумм названных налогов (недоимок) и пеней суду сторонами не предоставлено.

При таких обстоятельствах, административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области подлежит удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая, что в силу п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ административный истец Межрайонная ИФНС № 1 по Пензенской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области удовлетворить.

Взыскать с Кондратьевой Л.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области задолженность по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени за 2016-2018 годы в общем размере 5643 (пять тысяч шестьсот сорок три) руб. 69 коп., том числе: недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год – 1267 (одна тысяча двести шестьдесят семь) руб., пени по налогу на доходы физических лиц за 2016 год – 9 (девять) руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год – 1067 (одна тысяча шестьдесят семь) руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год – 1129 (одна тысяча сто двадцать девять) руб., пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год – 17 (семнадцать) руб. 25 коп., недоимка по транспортному налогу за 2018 год – 2122 (две тысячи сто двадцать два) руб., пени по транспортному налогу за 2018 год – 32 (тридцать два) руб. 44 коп.

Взыскать с Кондратьевой Л.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: