НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кузнецкого районного суда (Пензенская область) от 07.12.2021 № 2А-1561/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2021 года

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Маньковой С.А.,

при секретаре Шлыковой А.В.,

рассмотрев в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению УИД 58RS0017-01-2021-004336-49 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области к Дигузовой О.Н. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам с физических лиц, налогу на доходы физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области обратилась в суд с административным иском к Дигузовой О.Н. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам с физических лиц, налогу на доходы физических лиц, указав на то, что за налогоплательщиком Дигузовой О.Н. зарегистрированы транспортные средства, которые являются объектом налогообложения. На основании сведений, представленных в налоговый орган за физическим лицом Дигузовой О.Н. зарегистрированы транспортные средства ЛАДА 111940 государственный регистрационный номер мощностью 89 л.с., БЕЛАРУС-82.1 государственный регистрационный номер мощностью 81.01 л.с. Согласно представленному административным истцом расчету транспортного налога за 2019 год сумма начисленного транспортного налога составляет 3894 руб.

Налогоплательщик Дигузова О.Н. имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Пензенская область, Кузнецкий район, Анненковский сельсовет.

Согласно представленному административным истцом расчету земельного налога по земельному участку сумма исчисленного земельного налога составляет 1035 руб.

Также Дигузова О.Н. является плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Согласно пп.4 п.1 ст.208 НК РФ к доходам от источников в РФ относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ. От ПРУ АО «ТРАНСНЕФТЬ-Дружба» ИНН 3235002178 в адрес налогового органа поступила справка о доходах физического лица за 2019 год №6 от 19.02.2020 о получении Дигузовой О.Н. дохода в размере 1598013,32 руб., с которого не был удержан налоговым агентом подоходный налог в размере 207742 руб.

Согласно представленному истцом расчету сумма подоходного налога составила 1598013,32*13%=207742,00 рублей.

ПРУ АО «ТРАНСНЕФТЬ-Дружба» письмом исх.ТДР-700-01-03-16/18257 от 13.05.2021 сообщило, что указанный доход был начислен Дигузовой О.Н. по решению суда (плата за сервитут). В подтверждение налоговым агентом были приложены копии решения Арбитражного суда от 04.03.2019 по делу № А49-9453/2018, постановление 11 арбитражного апелляционного суда от 12.12.2019, копии платежных поручений №458179 от 04.09.2019, №458011 от 05.08.2019, №457047 от 16.07.2019 о перечислении платы за сервитут по решению суда за период с 10.08.2018 по 15.09.2019 в общей сумме 1598013,32 руб.

В случае если, предоставление физическими лицами своего земельного участка в ограниченное пользование по требованию других лиц (сервитут) не является предпринимательской деятельностью, доходы, полученные физическим лицом за ограниченное пользование его участком, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ.

Дигузова О.Н. зарегистрирована в качестве главы КФХ с 11.02.2015, ОГРНИП 3155803000001070. Согласно данным ЕГРЮЛ основной вид деятельности - выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (код ОКВЭД 01.25). Следовательно, доход в виде платы за сервитут подлежит обложению и взысканию с Дигузовой О.Н. как физического лица.

Налогоплательщику 02.09.2020 через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 75344686 от 01.09.2020 об уплате за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020 года налогов в общей сумме 212671 руб., в т.ч. транспортный налог в сумме 3894 руб., земельный налог в сумме 1035 руб., НДФЛ в сумме 207742 руб. Налоговое уведомление получено Дигузовой О.Н. 03.09.2020. Указанная недоимка не погашена налогоплательщиком в установленный срок.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате:

-транспортного налога за 2019 в сумме 3894 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 4,96 руб.: 3894,00*9*4,25/300/100;

-земельного налога за 2019 в сумме 1035 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 1,32 руб.: 1035,00*9*4,25/300/100;

-НДФЛ за 2019 в сумме 207742 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 264,87 руб.: 207742,00*9*4,25/300/100.

В соответствии со ст. 69НК РФ 12.12.2020 в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование №42820 от 11.12.2020 об уплате за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020 года налогов и пени в общей сумме 212942,15 руб., в т.ч. транспортный налог в сумме 3894 руб., пени в сумме 4,96 руб., земельный налог в сумме 1035 руб., пени в сумме 1,32 руб., НДФЛ в сумме 207742 руб. и пени в сумме 264,87 руб. Срок исполнения по требованию 22.12.2020. В соответствии с абз.4 п.4 ст.31 НК РФ требование получено Дигузовой О.Н. 13.12.2020. Указанная недоимка погашена налогоплательщиком в установленный срок.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате:

-транспортного налога за 2019 в сумме 3894,00 руб. за период с 11.12.2020 по 17.12.2020 в сумме 3,86 руб.:3894*7*4,25/300/100,

-земельного налога за 2019 в сумме 1035 руб. за период с 11.12.2020 по 17.12.2020 в сумме 1,03 руб.: 1035,00*7*4,25/300/100.

-НДФЛ за 2019 в сумме 207742 руб.за период с 11.12.2020 по 17.12.2020 в сумме 206,01 руб.: 207742,00*7*4,25/300/100.

В соответствии со ст.69 НК РФ 21.12.2020 в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование №46982 от 18.12.2020 об уплате сумм пени в общей сумме 210,90 руб., в т.ч. по транспортному налогу в сумме 3,86 руб., по земельному налогу в сумме 1,03 руб., по НДФЛ в сумме 206,01 руб. Срок исполнения по требованию 29.12.2020. Требование получено Дигузовой О.Н. 22.12.2020. Указанная недоимка не погашена налогоплательщиком в установленный срок.

В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога и земельного налога за 2017 (по сроку оплаты 03.12.2018 оплачено 20.08.2019, судебный приказ №2а-888/2019 от 26.07.2019) налоговым органом в соответствии с п.3 ст.75 НК РФ были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате:

-транспортного налога за 2017 в сумме 3894 руб. за период с 04.02.2019 по 19.08.2019 в сумме 195,3 руб.: 3894*133*7,75/300/100; 3894*42*7,50/300/100; 3894,00*22*7,25/300/100.

-земельного налога за 2017 в сумме 1035 за период с 04.02.2019 по 19.08.2019 в сумме 51,93 руб., 1035,00*133*7,75/300/100; 1035,00-42*7,50/300/100; 1035,00*22*7,25/300/100.

В соответствии со ст.69 НК РФ 22.09.2020 в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование №30760 от 18.09.2020 об уплате сумм пени в общей сумме 247,31 руб., в т.ч. по транспортному налогу в сумме 195,38 руб., по земельному налогу в сумме 51,93 руб. Срок исполнения по требованию 12.10.2020. Требование получено Дигузовой О.Н. 23.09.2020. Указанная недоимка не погашена налогоплательщиком в установленный срок. Срок для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа -22.06.2021.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Кузнецкого района от 26.04.2021 отменен судебный приказ от 08.04.2021 по делу 2а-496/2021. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Срок для обращения в суд с административным исковым заявлением истекает 26.10.2021.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, положения ст.ст. 26,31, 45, 48, Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области просит взыскать с Дигузовой О.Н. сумму задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 213400,37 рублей, в том числе:

-транспортный налог за 2019 в сумме 3894 руб.,

-пени по транспортному налогу в сумме 204,21 руб.,

-земельный налог за 2019 в сумме 1035 руб.,

-пени по земельному налогу в сумме 54,28 руб.,

-налог на доходы физических лиц за 2019 в сумме 207742 руб.,

-пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 470,88 руб.

Представитель административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Пензенской области Соболева Н.Ю., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, при этом до начала судебного разбирательства по существу заявленного спора представила в суд заявление о рассмотрение дела в свое отсутствие.

Административный ответчик – Дигузова О.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом и своевременно, до начала судебного заседания в суд представила письменное заявление, в котором просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что она оспаривает доначисления по налогу на доходы физических лиц, при этом не оспаривая обстоятельств получения от АО «ТРАНСНЕФТЬ-Дружба» денег в счет возмещения убытков по решению суда (плата за сервитут). Указывает, что выплата была произведена на основании решения Арбитражного суда от 04.03.2019 по делу №А49-9453/2018 и постановления 11 арбитражного апелляционного суда от 12.12.2019. Перечисление было произведено по платежным поручениям №458179 от 04.09.2019, №458011 от 05.08.2019, №457047 от 16.07.2019 о перечислении платы за сервитут по решению суда за период с 10.08.2018 по 15.09.2019 в общей сумме 1598013,32 руб.

По мнению ответчика доначисления в части налога на доходы физических лиц произведено незаконно, так как налоговый орган не учел значимые обстоятельства, отраженные в решении Арбитражного суда Пензенской области от 04.03.2019 по делу №А49-9453/2018 по иску АО «Транснефть-Дружба» филиал Пензенского районного управления к индивидуальному предпринимателю Дигузовой О.Н. об установлении сервитута на земельный участок, который сослался на разъяснение вышестоящего суда- постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2012 №11248/11 и определил, что плата за сервитут соразмерна материальной выгоде, которую могло получить это лицо, если бы земельный участок не был обременен сервитутом (например, возможной выгоде от предоставления части участка, используемого для проезда и прохода, в аренду третьим лицам), На размер платы за сервитут влияют также характер и интенсивность использования земельного участка лицом, в интересах которого установлен сервитут. Из решения суда усматривается, что в составе платы за сервитут две составляющие. Это упущенная выгода и прямые убытки. Согласно письма Министерства финансов РФ от 24.03.2020 №03-04-05/22715 «Об НДФЛ при выплате виновным лицом убытков в виде прямого ущерба и упущенной выгоды», если физическому лицу на основании решения суда была возмещена сумма реального ущерба, причиненного его имуществу, такая сумма не является доходом налогоплательщика и не учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.

Размер упущенной выгоды был учтен в составе декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2018-2019, поскольку она является индивидуальным предпринимателем, а сумму прямых убытков не отразила в декларации и не уплатила налог по вышеприведенным обстоятельствам.

Также по иску ответчик заявляет, что требования об оплате по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1035 руб., пени по земельному налогу в сумме 54,28 руб. не оспариваются, но считает начисления по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 213400,37 руб. незаконными и просит в иске в этой части отказать.

До начала судебного заседания от представителя административного истца по доверенности Соболевой Н.Ю. поступили возражения на отзыв административного ответчика, в котором указывает, что ознакомившись с возражениями Дигузовой О.Н. в части неправомерного взыскания задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени по нему в сумме 208212,88 руб.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 04.03.2019 по делу №А49-9453/2018, оставленным в силе Постановлением одиннадцатого апелляционного арбитражного суда от 18.06.2019 и Постановлением арбитражного суда Поволжского округа от 22.11.2019, удовлетворены исковые требования Акционерного общества «Транснефть-Дружба» об установлении сервитута на земельный участок, принадлежащий индивидуальному- главе КФХ Дигузовой О.Н., для производства строительно-монтажных работ по объекту: «МНПП «Уфа-Западное направление» ДУ500, участок «Никулино-Пенза», 814-847 км., 878-881 км. Реконструкция» в соответствии с проектной документацией в том числе, но не ограниваясь: осуществление проезда и размещения специальной техники, осуществление прохода и перемещения строительной бригады, складирование строительных материалов и труб, производство земляных работ, осуществление сборки и сварки участка трубопровода, производство уборки участка от мусора и строительных отходов, установка аншлагов и указателей с обозначением охранной зоны, на период с 10.08.2018 по 15.09.2019 в отношении частей земельного участка площадью 42097 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , общей площадью 6000 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Пензенская область, Кузнецкий район, с/с Анненковский, земельный участок 6, в пределах поворотных точек (каталога координат) с установление платы за сервитут за весь период его действия в размере 3744817 руб.19 коп., в том числе убытки в сумме 2146803 руб.87 коп., которые оплачиваются одномоментно в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу и ежемесячной платы в размере 1598013 руб.32 коп., которые оплачиваются ежемесячно на период действия сервитута в сумме 121550 руб.

Дигузова О.Н. указывает со ссылкой на решение суда, что в состав платы за сервитут входят две составляющие: упущенная выгода и прямые убытки. Данный довод основан на ошибочном понимании содержания судебного акта.

Решением суда от 04.03.2019 с учетом того, что плата за сервитут может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей, а также в целях наибольшего соблюдения баланса интересов истца и ответчика, суд определил (стр.18 решения), что размер платы за сервитут подлежит установлению в общей сумме 3744817 руб.9 коп., в том числе расчет стоимости убытков в сумме 2146803 руб.87 коп. и платы за сервитут в сумме 1598013 руб.32 коп., определенный экспертным заключением №ЗУ-21/11/18-01. Причем, сумма в размере 2146803 руб.87 коп. подлежит оплате ответчику одномоментно в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу, плата в размере 1598013 руб.32 коп. выплачивается на период действия сервитута ежемесячно в сумме 121550 руб.

Согласно заключению эксперта (стр.16 решения) определена сумма убытков в размере 2146803 руб.87 коп., а также ежегодный доход в размере 1591814 руб. И с учетом права пользования земельным участком на условиях аренды за период с 10.08.2018 по 15.09.2019 стоимость сервитута составляет 1598013 руб.32 коп. или 121550 руб. ежемесячно.

Ответчиком по делу №А49-9453/2018 (т.е. Дигузовой О.Н.) рассчитана плата, включающая в себя затраты на восстановление качества земель (биологическая рекультивация) в сумме 1137349 руб.68 коп., реальный ущерб в сумме 2441993 руб.39 коп., и упущенная выгода с применением коэффициента 2,5 в сумме 29718387 руб.57 коп. При этом, указанный расчет судом не принят (стр.18 решения), поскольку он не отвечает принципам разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута.

Согласно абз.4 п.12 «Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок» (утв.Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017) размер платы за сервитут должен быть соразмерен той материальной выгоде, которую приобретает собственник земельного участка в результате установления сервитута, компенсируя те ограничения, которые претерпевает собственник земельного участка, обремененного сервитутом.

Из содержания решения суда от 04.03.2019 и разъяснений Верховного Суда РФ не следует, что в состав платы за сервитут входят упущенная выгода и прямые убытки.

Таким образом, из решения суда следует, что установлена плата за сервитут за весь период его действия в размере 3744817 руб.19., в том числе убытки в сумме 2146803 руб.87 коп., которые подлежит оплате одномоментно в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу и ежемесячной платы в размере 1598013 руб.32 коп., которые оплачиваются ежемесячно на период действия сервитута в сумме 121550 руб.

Согласно пп.4 п.1 ст.208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ (ст.209 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ.

Согласно пп.1 п.1 ст.222 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц- при получении доходов в денежной форме.

В соответствии с п.5 ст.226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обязательства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и в сумме неудержанного налога.

Если при вынесении решения суды не производят разделения сумм, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию с физического лица, то организация – налоговый агент при выплате физическому лицу по решению суда дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, не имеет возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц с указанного дохода (Письмо Минфина России от 24.03.2020 №03-04-05/22699).

Согласно п.6 ст.228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено п.7 ст.228 НК РФ.

Из документов представленных ПРУ АО «ТРАНСНЕФТЬ-Дружба» следует, что во исполнение решения Арбитражного суда Пензенской области от 04.03.2019 по делу №А49-9453/2018 АО «ТРАНСНЕФТЬ-ДРУЖБА» была перечислена сумма убытков в размере 2146803,87 руб.16.07.2019 по платежному поручению №457046 и ежемесячная плата за сервитут в размере 1598013,32 руб.16.07.2019 по платежному поручению №457047 в сумме 1354913,32 руб.; 05.08.2019 по платежному поручению №458011 в сумме 121550 руб.; 04.09.2019 по платежному поручению №458179 в сумме 121550 руб. Факт получения указанных денежных средств Дигузова О.Н. подтверждает. Ссылка Дигузовой О.Н. на письмо Минфина России от 24.03.2020 №03-04-05/22715 «Об НДФЛ при выплате виновным лицом убытков в виде прямого ущерба и упущенной выгоды» несостоятельна, т.к. касается иных фактических обстоятельств.

В случае если предоставление физическим лицом своего земельного участка в ограниченное пользование по требованию других лиц (сервитут) не является предпринимательской деятельностью, доходы, полученные физическим лицом за ограниченное пользование его участком, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ (письмо Министерства РФ от 07.10.2016 №03-12-12/58683).

Дигузова О.Н. зарегистрирована в качестве главы КФХ с 11.02.2015, ОГРНИП 315580300001070. Согласно данным ЕГРЮЛ основной вид деятельности – выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (код ОКВЭД 01.25). Следовательно, доход в виде платы за сервитут подлежит обложению и взысканию с Дигузовой О.Н. как с физического лица.

Согласно выписки банка за 2019 год на расчетный счет налогоплательщика – Главы КФХ Дигузовой О.Н. поступили денежные средства от АО «ТРАНСНЕФТЬ-ДРУЖБА» 16.07.2019 в сумме 2146803,87 руб. с назначением платежа «возмещение убытков по постановлению Арбитражного суда апелляционной инстанции от 18.06.2019 дело № А49-9453/2018. Оплата за период с 10.08.2018 по 15.09.2019 НДС не облагается»; 16.07.2019 в сумме 1354913,32 руб., 05.08.2019 в сумме 121550 руб., 04.09.2019 в сумме 121550 руб. с назначением платежа «плата за сервитут по решению Арбитражного суда Пензенской области от 04.03.2019 дело №А49-9453/2018. Оплата за период с 10.08.2018 по 15.07.2019 за период с 16.07.2019 по 15.08.2019, за период с 16.08.2019 по 15.09.2019 НДС не облагается». Общая сумма поступлений от АО «ТРАНСНЕФТЬ-ДРУЖБА» за 2019 год составила 3744817,19 руб.

Согласно представленных Главой КФХ Дигузовой О.Н. декларацией по единому сельскохозяйственному налогу за 2019 год с учетом всех деклараций (первичная и 5 уточненных последующих) сумма дохода составила 2125513 руб.

В связи с выявлением расхождений между расчетным счетом и данными деклараций за 2019г., главе КФХ Дигузовой О.Н. направлены требования о предоставлении пояснений, по состоянию на 24.11.2021 пояснения не представлены, указанные расхождения в декларации по ЕСХН не устранены.

На настоящий момент налоговым органом проводится камеральная проверка налоговой декларации по ЕСХН за 2019 (корректировка №5), представленной Главой КФХ Дигузовой О.Н. 12.10.2021.

К тому же, Дигузовой О.Н. суду не предоставлены доказательства (книга доходов и расходов по ЕСХН и т.п.), подтверждающие включение указанных сумм в налоговую декларацию по ЕСХН за 2019 год. Ссылка Дигузовой О.Н. о включении упущенной выгоды в декларацию по ЕСХН за 2018 противоречит решению суда от 04.03.2019.

Таким образом, требования налогового органа о взыскании НДФЛ за 2019 год в сумме 207742 руб. и пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 470,88 руб. основаны на нормах налогового законодательства.

Суд, изучив исковые требования административного истца, отзыв на административный иск административного ответчика, возражения административного истца на отзыв административного ответчика на административные исковые требования, исследовав материалы рассматриваемого административного дела, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и пп.1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.

Обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, исходя из толкования ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан исполнять самостоятельно.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.п. 1, 2, под. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.п. 2-4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из положений главы 28 НК РФ следует, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (ст. 356).

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359).

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360).

Из п. 1 ст. 361 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.п. 1-2 ст. 362).

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363).

В соответствии с Законом Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области», действующего с 01.01.2003, налоговая ставка (в рублях) по объекту налогообложения:

– легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 21 руб.,

- автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 руб.

В судебном заседании установлено, что в отношении Дигузовой О.Н. зарегистрированы следующие транспортные средства:

- автомобиль марки ЛАДА 111940 (прочие легковые автомобили), государственный регистрационный знак , мощностью 89 л/с, дата возникновения права собственности – 01.11.2016;

- автомобиль марки БЕЛАРУС-82.1 (трактор), государственный регистрационный знак , мощностью 81,01 л/с, дата возникновения права собственности – 27.09.2016 года.

Указанные обстоятельства подтверждается данными запроса №51483852 от 14.09.2021 года, сведениями о наличии самоходных машин и прицепов к ним, предоставленной Инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и прочих видов техники.

Исходя из установленных обстоятельств, административный ответчик Дигузова О.Н. обязана оплатить транспортный налог, расчет которого составляет:

- за 2019 год: автомобиль марки БЕЛАРУС-82.1, государственный регистрационный знак – 81,01 (мощность транспортного средства в лошадиных силах) х 25 руб. (налоговая ставка за 1 л/силу) /12 (количество месяцев в году) х 3 (количество месяцев владения в году, на которые исчисляется налог) = 2025,00 руб.; автомобиль марки ЛАДА 111940, государственный регистрационный знак – 89 (мощность транспортного средства в лошадиных силах) х 21 руб. (налоговая ставка за 1 л/силу) /12 (количество месяцев в году) х 12 (количество месяцев владения в году, на которые исчисляется налог) = 1869 руб.

Итого, общая сумма налога за 2019 год за два объекта налогообложения – транспортные средства, составляет 3894,00 руб.

Кроме того, Дигузовой О.Н. с 25.10.2016 года принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу Пензенская область, Кузнецкий район, Анненковский сельсовет, земельный участок №6, что подтверждается выпиской из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости №КУВИ-002/2021-52791402 от 05.05.2021. Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости составляет -345000 руб.

Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Согласно Решения Собрания представителей г. Кузнецка от 19.10.2010 N 109-28/5 (ред. от 26.11.2020) "Об установлении земельного налога" на территории г.Кузнецк Пензенской области налоговая ставка земельного налога для земельных участков 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Соответственно, административный ответчик Дигузова О.Н. обязана уплатить земельный налог за 2019 в отношении данного земельного участка в размере 1035,00 руб., согласно следующему расчету: 345000 (кадастровая стоимость) х 0,30 % (ставка налога): 12(кол-во месяцев в году) х 12 (кол-во месяцев владения) = 1035,00 руб.

Дигузова О.Н. в соответствии с п.1 ст.207НК РФ является плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пп.4 п.1 ст.208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в собственности.

По правилам ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.

В силу ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

В соответствии с п.5 ст.226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обязательства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и в сумме неудержанного налога.

В соответствии с п.п.4 п.1 ст.228 НК РФ физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, производят исчисление и уплату налога исходя из сумм таких доходов.

В соответствии с п.6 ст.228 НК РФ уплату налога производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий:

сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 ст.214.2 НК РФ, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном п.5 ст.226 и пунктом 14 ст.226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 ст.217 НК РФ;

общая сумма налога, исчисленная налоговым органом в порядке, установленном ст.225 НК РФ, превышает совокупность суммы налога, удержанной налоговыми агентами, и суммы налога, исчисленной налогоплательщиками исходя из налоговой декларации, в отношении доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Согласно п.6 ст.228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено п.7 ст.228 НК РФ.

Согласно пп.1 п.1 ст.222 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц – при получения доходов в денежной форме.

В судебном заседании установлено, что согласно предоставленной налоговым агентом ПРУ АО «Транснефть-Дружба» за 2019 год справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ №6 от 19.02.2020 сумма налога к уплате, не удержанной налоговым агентом, составляет 207742 рубля в отношении Дигузовой О.Н., т.е. 13% от суммы её дохода, полученного от ПРУ АО «Транснефть-Дружба за 2019 год в размере– 1598013 руб. 32 коп.

Согласно письма-пояснения ПРУ АО «Транснефть-Дружба» от 13.05.2021, адресованного МИФНС №1 по Пензенской области, Дигузова О.Н. не является сотрудником АО «Транснефть-Дружба», доход от уплаты за сервитут ей был начислен по решению арбитражного суда Пензенской области по делу А49-9453/2018 от 04.03.2019.

В подтверждение налоговым агентом были приложены копии решения Арбитражного суда от 04.03.2019 по делу № А49-9453/2018, постановление 11 арбитражного апелляционного суда от 12.12.2019, а также налоговым агентом предоставлены копии платежных поручений №458179 от 04.09.2019, №458011 от 05.08.2019, №457047 от 16.07.2019 о перечислении платы за сервитут по решению суда за период с 10.08.2018 по 15.09.2019 в общей сумме 1598013,32 руб.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 04.03.2019 по делу №А49-9453/2018, оставленным в силе Постановлением одиннадцатого апелляционного арбитражного суда от 18.06.2019 и Постановлением арбитражного суда Поволжского округа от 22.11.2019, удовлетворены исковые требования Акционерного общества «Транснефть-Дружба» об установлении сервитута на земельный участок, принадлежащий индивидуальному предпринимателю - главе крестьянского (фермерского) хозяйства Дигузовой О.Н., для производства строительно-монтажных работ по объекту: «МНПП «Уфа-Западное направление» ДУ500, участок «Никулино-Пенза», 814-847 км., 878-881 км. Реконструкция» в соответствии с проектной документацией в том числе, но, не ограниваясь: осуществление проезда и размещения специальной техники, осуществление прохода и перемещения строительной бригады, складирование строительных материалов и труб, производство земляных работ, осуществление сборки и сварки участка трубопровода, производство уборки участка от мусора и строительных отходов, установка аншлагов и указателей с обозначением охранной зоны, на период с 10.08.2018 по 15.09.2019 в отношении частей земельного участка площадью 42097 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , общей площадью 6000 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Пензенская область, Кузнецкий район, с/с Анненковский, земельный участок 6, в пределах поворотных точек (каталога координат) с установление платы за сервитут за весь период его действия в размере 3744817 руб.19 коп., в том числе убытки в сумме 2146803 руб.87 коп., которые оплачиваются одномоментно в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу и ежемесячной платы в размере 1598013 руб.32 коп., которые оплачиваются ежемесячно на период действия сервитута в сумме 121550 руб.

Согласно п.12 «Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок» " (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017) плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей.

Размер платы за сервитут должен быть соразмерен той материальной выгоде, которую приобретает собственник земельного участка в результате установления сервитута, компенсируя те ограничения, которые претерпевает собственник земельного участка, обремененного сервитутом.

В размер платы включаются разумные затраты, возникающие у собственника объекта недвижимости в связи с ограничением его права собственности или созданием условий для реализации собственником объекта недвижимости, для обеспечения использования которого сервитут установлен, права ограниченного пользования (например, связанных с необходимостью организации проезда через принадлежащий собственнику земельный участок, сносом или переносом ограждений, с соблюдением пропускного режима, поддержанием части участка в надлежащем состоянии), а также образовавшихся в связи с прекращением существующих обязательств собственника участка, обремененного сервитутом, перед третьими лицами.

При этом учитывается доля земельного участка, ограниченная сервитутом, в общей площади земельного участка; срок установления сервитута; объем ограничения пользования земельным участком и интенсивность его предполагаемого использования; характер неудобств, испытываемых собственником недвижимого имущества, обремененного сервитутом; степень влияния сервитута на возможность распоряжения земельным участком. При определении характера платы за сервитут (единовременной выплате в полном объеме или периодических платежах в течение всего срока действия сервитута), в целях наибольшего соблюдения баланса интересов истца и ответчика учитывается не только содержание заявленных истцом требований, но и конкретные условия, и объем сервитута.

Арбитражным судом установлена плата за сервитут за весь период его действия в размере 3744817 руб.19., в том числе убытки в сумме 2146803,87 руб.87 коп., которые оплачиваются одномоментно в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу и ежемесячной платы в размере 1598013 руб.32 коп., которые оплачиваются ежемесячно на период действия сервитута в сумме 121550 руб.

Согласно письма Министерства финансов РФ от 07.10..2016 г. №03-12-12/58683, в случае если, предоставление физическими лицами своего земельного участка в ограниченное пользование по требованию других лиц (сервитут) не является предпринимательской деятельностью, доходы, полученные физическим лицом за ограниченное пользование его участком, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23 Налогового кодекса РФ.

Согласно выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № ИЭ9965-21-197418393 от 08.10.2021 Дигузова О.Н. зарегистрирована в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства с 11.02.2015, ОГРНИП 315580300001070.

Согласно данным ЕГРЮЛ основной вид деятельности - выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (код ОКВЭД 01.25).

Следовательно, доход в виде платы за сервитут подлежит обложению и взысканию с Дигузовой О.Н. как физического лица.

Согласно платежному поручению №457047 от 16.07.2019 на расчетный счет главы КФХ Дигузовой О.Н. поступили денежные средства от АО «ТРАНСНЕФТЬ-ДРУЖБА» в сумме 1354913,32 руб. с назначением платежа «плата за сервитут по решению Арбитражного суда Пензенской области от 04.03.2019 дело №А49-9453/2018. Оплата за период с 10.08.2018 по 15.07.2019 за период с 16.07.2019 по 15.08.2019, за период с 16.08.2019 по 15.09.2019 НДС не облагается».

Согласно платежному поручению №457046 от 16.07.2019 на расчетный счет главы КФХ Дигузовой О.Н. поступили денежные средства от АО «ТРАНСНЕФТЬ-ДРУЖБА» в сумме 2146803,87 руб. с назначением платежа «возмещение убытков по постановлению Арбитражного суда апелляционной инстанции от 18.06.2019 дело № А49-9453/2018. Оплата за период с 10.08.2018 по 15.09.2019 НДС не облагается».

Согласно платежному поручению №458011 от 05.08.2019 на расчетный счет главы КФХ Дигузовой О.Н. поступили денежные средства от АО «ТРАНСНЕФТЬ-ДРУЖБА» в сумме 121550 руб. с назначением платежа «плата за сервитут по решению Арбитражного суда Пензенской области от 04.03.2019 дело №А49-9453/2018. Оплата за период с 10.08.2018 по 15.07.2019 за период с 16.07.2019 по 15.08.2019, за период с 16.08.2019 по 15.09.2019 НДС не облагается».

Согласно платежному поручению №458179 от 04.09.2019 на расчетный счет главы КФХ Дигузовой О.Н. поступили денежные средства от АО «ТРАНСНЕФТЬ-ДРУЖБА» в сумме 121550 руб. с назначением платежа «плата за сервитут по решению Арбитражного суда Пензенской области от 04.03.2019 дело №А49-9453/2018. Оплата за период с 10.08.2018 по 15.07.2019 за период с 16.07.2019 по 15.08.2019, за период с 16.08.2019 по 15.09.2019 НДС не облагается».

Итого, общая сумма поступлений от АО «ТРАНСНЕФТЬ-ДРУЖБА» Дигузовой О.Н. за 2019 год составила 3744817,19 руб.

При этом, сумма подлежащая налогообложению составила 1598013,32 руб., за вычетом денежных средств, полученных Дигузовой О.Н. от АО «ТРАНСНЕФТЬ-ДРУЖБА» в сумме 2146803,87 руб. с назначением платежа «возмещение убытков по постановлению Арбитражного суда апелляционной инстанции от 18.06.2019 дело № А49-9453/2018. Оплата за период с 10.08.2018 по 15.09.2019 НДС не облагается».

В связи с чем, расчет подоходного налога с Дигузовой О.Н. исчислен правильно - в сумме 207742,00 руб., т.е. 1598013,32 х 13%=207742,00.

Межрайонной ИФНС №1 по Пензенской области 02.09.2020 через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 75344686 от 01.09.2020 об уплате за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020 года налогов в общей сумме 212671 руб., в т.ч. транспортный налог в сумме 3894 руб., земельный налог в сумме 1035 руб., НДФЛ в сумме 207742 руб.

Налоговое уведомление получено Дигузовой О.Н. 03.09.2020. Указанная недоимка не погашена налогоплательщиком в установленный срок.

В связи с неуплатой административным ответчиком налогов, в соответствии со ст. 75 НК РФ Дигузовой О.Н. были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по их уплате

В соответствии с п.п. 1, 3-5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ Дигузовой О.Н. были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате:

-транспортного налога за 2019 в сумме 3894 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 4,96 руб.: 3894,00*9*4,25/300/100;

-земельного налога за 2019 в сумме 1035 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 1,32 руб.: 1035,00*9*4,25/300/100;

-НДФЛ за 2019 в сумме 207742 руб. за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 в сумме 264,87 руб.: 207742,00*9*4,25/300/100.

Согласно п.п. 1, 2, 4, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст.31 НК РФ документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Судом установлено, что 12.12.2020 в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование №42820 от 11.12.2020 об уплате за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020 года налогов и пени в общей сумме 212942,15 руб., в т.ч. транспортный налог в сумме 3894 руб., пени в сумме 4,96 руб., земельный налог в сумме 1035 руб., пени в сумме 1,32 руб., НДФЛ в сумме 207742 руб. и пени в сумме 264,87 руб. Срок исполнения по требованию 22.12.2020.

Требование получено Дигузовой О.Н. 13.12.2020. Указанная недоимка погашена налогоплательщиком в установленный срок.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ Дигузовой О.Н. были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате:

-транспортного налога за 2019 в сумме 3894,00 руб. за период с 11.12.2020 по 17.12.2020 в сумме 3,86 руб.:3894*7*4,25/300/100,

-земельного налога за 2019 в сумме 1035 руб. за период с 11.12.2020 по 17.12.2020 в сумме 1,03 руб.: 1035,00*7*4,25/300/100.

-НДФЛ за 2019 в сумме 207742 руб.за период с 11.12.2020 по 17.12.2020 в сумме 206,01 руб.: 207742,00*7*4,25/300/100.

21.12.2020 в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование №46982 от 18.12.2020 об уплате сумм пени в общей сумме 210,90 руб., в т.ч. по транспортному налогу в сумме 3,86 руб., по земельному налогу в сумме 1,03 руб., по НДФЛ в сумме 206,01 руб. Срок исполнения по требованию 29.12.2020. Требование получено Дигузовой О.Н. 22.12.2020. Указанная недоимка не погашена налогоплательщиком в установленный срок.

В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога и земельного налога за 2017 (по сроку оплаты 03.12.2018 оплачено 20.08.2019, судебный приказ №2а-888/2019 от 26.07.2019) налоговым органом в соответствии с п.3 ст.75 НК РФ были начислены пени за период просрочки исполнения обязанности по уплате:

-транспортного налога за 2017 в сумме 3894 руб. за период с 04.02.2019 по 19.08.2019 в сумме 195,3 руб.: 3894*133*7,75/300/100; 3894*42*7,50/300/100; 3894,00*22*7,25/300/100.

-земельного налога за 2017 в сумме 1035 за период с 04.02.2019 по 19.08.2019 в сумме 51,93 руб., 1035,00*133*7,75/300/100; 1035,00-42*7,50/300/100; 1035,00*22*7,25/300/100.

22.09.2020 в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование №30760 от 18.09.2020 об уплате сумм пени в общей сумме 247,31 руб., в т.ч. по транспортному налогу в сумме 195,38 руб., по земельному налогу в сумме 51,93 руб. Срок исполнения по требованию 12.10.2020.

Требование получено Дигузовой О.Н. 23.09.2020.

Указанная недоимка налогоплательщиком в установленный срок не погашена.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1-3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Дигузовой О.Н. недоимки и пени по налогам обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Кузнецкого района Пензенской области 08.04.2021 в пределах установленного законом срока. Мировым судьей судебного участка № 2 Кузнецкого района Пензенской области 08.04.2021 года вынесен судебный приказ о взыскании с Дигузовой О.Н. недоимки и пени по налогам в размере 213400 руб.37 коп.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Кузнецкого района от 26.04.2021 отменен судебный приказ от 08.04.2021 по делу 2а-496/2021.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок для обращения в суд с административным исковым заявлением истекает 26.10.2021.

После отмены судебного приказа Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области в течение шестимесячного срока, а именно 14.10.2021 года обратилась в суд с настоящим иском. Срок на обращение в суд с настоящим административным иском истцом не пропущен.

Сведений о том, что административным ответчиком Дигузовой О.Н. своевременно исполнена обязанность по уплате налогов и пеней, а также о необходимости предоставления ей налоговых льгот, установленных законодательством о налогах и сборах, материалы дела не содержат. Доказательств уплаты указанных выше сумм названных налогов (недоимок) и пеней суду сторонами не предоставлено.

На основании изложенного, а также принимая во внимание то обстоятельство, что налоговым органом последовательно и в разумные сроки принимались надлежащие меры по взысканию задолженности с Дигузовой О.Н. суд приходит к выводу о том, что срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

Разрешая административный спор, суд применительно к положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации о безусловной государственной значимости налоговых платежей, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, пришел к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления налогового органа, так как налоги в бюджет добровольно административным ответчиком в полном объеме не уплачены.

При таких обстоятельствах, административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ст. 103 КАС РФ). По де­лам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распре­деляются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные су­дом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная по­шлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с адми­нистративного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ при цене иска от 200 000 до 1 000000 руб., госпошлина составляет 1% цены иска, плюс 5200 руб.

Соответственно, при цене иска 213400,37 руб., госпошлина составляет 5334 руб.

В данном случае, поскольку Межрайонная ИФНС № 1 по Пензенской области в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Дигузовой О.Н. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 5334 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области к Дигузовой О.Н. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам с физических лиц, налогу на доходы физических лиц – удовлетворить.

Взыскать с Дигузовой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> Г, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на доходы физических лиц в общей сумме 213400 (двести тринадцать тысяч четыреста) рублей 37 копеек.

Взыскать с Дигузовой О.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5334 (пять тысяч триста тридцать четыре) рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья