Кузнецкий районный суд Пензенской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кузнецкий районный суд Пензенской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-244/2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2011 года г. Кузнецк
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Мягковой С.Н.,
с участием помощника прокурора Кузнецкого района Пензенской области Абрамовой Ю.В.,
при секретаре Ульяновой Е.А.,
рассмотрев в помещении Кузнецкого районного суда Пензенской области в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кузнецкого района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка о признании бездействия администрации рабочего поселка незаконным и понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кузнецкого района Пензенской области Филиппенкова Т.И. обратилась в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка о понуждении к совершению определенных действий, указав, что прокуратурой Кузнецкого района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы государственного пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих муниципальных образований Кузнецкого района Пензенской области, в том числе в администрации рабочего поселка .
Согласно ст. 23 ФЗ № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей….
Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Так, в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изм. и доп.), ст. 10 Закона Пензенской области от 10 октября 2007 г. № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» (с изм. и доп.), в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 18 Закона Пензенской области от 8 сентября 2004 г. № 653-ЗПО «О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» (с изм. и доп.) на муниципального служащего в Пензенской области в части пенсионного обеспечения за выслугу лет распространяются права государственного гражданского служащего Пензенской области, установленные настоящим Законом.
Следовательно, на муниципальных служащих распространяется действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», нормативно закрепляющего понятие пенсия по государственному пенсионному обеспечению как ежемесячную государственную денежную выплату, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными названным Федеральным законом. Такая пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим определены в п. 1 ст. 7 ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней.
При этом пенсии за выслугу лет по государственным должностям субъекта Российской Федерации и муниципальным должностям муниципальной службы пенсионным законодательством не предусмотрены.
Порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размер муниципальному служащему в Пензенской области определяются актами органов местного самоуправления за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Однако, в администрации рабочего поселка до настоящего времени не принят нормативно-правовой акт, определяющий Порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размер муниципальному служащему муниципального образования - администрации рабочего поселка , чем нарушаются права муниципальных служащих в указанной сфере.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации рабочего поселка , выразившееся в неопределении порядка предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размер муниципальному служащему муниципального образования - администрации рабочего поселка в соответствии с действующим законодательством и обязать администрацию рабочего поселка принять нормативно-правовой акт, определяющий порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размер муниципальному служащему муниципального образования- администрации рабочего поселка .
В судебном заседании помощник прокурора Кузнецкого района Пензенской области Абрамова Ю.В. требования, изложенные в заявлении поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, уточнила, что администрации рабочего поселка необходимо езаконным и определить порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размер муниципальному служащему муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Представитель ответчика - глава администрации рабочего поселка Шиндина Ю.М. в суд не явилась. Глава администрации представила в суд заявление с просьбой рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя администрации.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно п. 1 ч. 1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Исследовав в совокупности доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора Кузнецкого района Пензенской области Филиппенковой Т.И. подано в соответствии с действующим гражданско-процессуальным законодательством в пределах своих полномочий и подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего:
Согласно ст. 23 ФЗ № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей….
Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изм. и доп.), ст. 10 Закона Пензенской области от 10 октября 2007 г. № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» (с изм. и доп.), в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 18 Закона Пензенской области от 8 сентября 2004 г. № 653-ЗПО «О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» (с изм. и доп.) на муниципального служащего в Пензенской области в части пенсионного обеспечения за выслугу лет распространяются права государственного гражданского служащего Пензенской области, установленные настоящим Законом.
Следовательно, на муниципальных служащих распространяется действие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», нормативно закрепляющего понятие пенсия по государственному пенсионному обеспечению как ежемесячную государственную денежную выплату, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными названным Федеральным законом. Такая пенсия предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим определены в п. 1 ст. 7 ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней. При этом пенсии за выслугу лет по государственным должностям субъекта Российской Федерации и муниципальным должностям муниципальной службы пенсионным законодательством не предусмотрены.
Порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размер муниципальному служащему в Пензенской области определяются актами органов местного самоуправления за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в целях предупреждения нарушения прав муниципальных служащих в указанной сфере, поскольку в администрации рабочего поселка до настоящего времени не принят нормативно-правовой акт, определяющий порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размер муниципальному служащему муниципального образования - администрации рабочего поселка .
В связи с чем суд, признав исковое заявление прокурора Кузнецкого района Пензенской области обоснованным, считает необходимым обязать администрацию рабочего поселка устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить требования прокурора Кузнецкого района Пензенской области Филиппенковой Т.И. в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации рабочего поселка о признании бездействия администрации рабочего поселка незаконным и понуждении к совершению определенных действий.
Признать незаконным бездействие администрации рабочего поселка , выразившееся в неопределнии порядка предоставления права на пенсию за выслугу лет и её размер муниципальному служащему муниципального образования - администрации рабочего поселка .
Обязать администрацию рабочего поселка определить порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размер муниципальному служащему муниципального образования - администрации рабочего поселка в соответствии с действующим законодательством.
Взыскать с администрации рабочего поселка
Пензенской области в доход государства государственную пошлину в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Судья С.Н.Мягкова