НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кузнецкого районного суда (Пензенская область) от 04.03.2020 № 12-25/20

УИД 58RS0017-01-2020-000062-51

№ 12 - 25/20

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кузнецк Пензенской области. 04.03.2020.

Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области - Кравцов А.И.,

с участием законного представителя заявителя ООО «Кузжилстрой» - директора ООО «Кузжилстрой» - Гришенковой И.В.,

действующей на основании устава и приказа о вступлении в должность от ДД.ММ.ГГГГ,

а также защитника - Борминцева А.Г.,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на 3 года,

при секретаре - Абубекеровой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе законного представителя ООО «Кузжилстрой» - директора ООО «Кузжилстрой» Гришенковой И.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Пензенской области (по правовым вопросам) Асадовой Е.Н., которым ООО «Кузжилстрой» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Пензенской области (по правовым вопросам) Асадовой Е.Н., ООО «Кузжилстрой» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

В постановлении указано, что Государственная инспекция труда в Пензенской области сообщает, что по заявлению гр. ФИО6 проведена внеплановая документарная проверка.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда является обязанностью работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Часть 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О специальной оценке условий труда» устанавливает: обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Согласно ч. 4 ст. 8 указанного закона Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Часть 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О специальной оценке условий труда» устанавливает: специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи.

3. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя - индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя - юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.

4. В случае проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения специальной оценки условий труда, результаты которой получены с нарушениями требований настоящего Федерального закона.

Согласно выписки ЕГРЮЛ дата регистрации ООО «Кузжилстрой» указана 07.05.2015.

В ходе проверочных мероприятий представлен отчет о проведение специальной оценки условий труда в ООО «Кузжилстрой», утвержденный 30.12.2018, что не нарушает действующее законодательство.

В ходе проверки представлены трудовые договоры на сотрудников ООО «Кузжилстрой», в том числе трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Кузжилстрой» и ФИО1 (принят на должность диспетчера); трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Кузжилстрой» и ФИО2 (принят на должность диспетчера).

Исходя из положений ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда.

Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

Согласно представленной карты СОУТ на диспетчера, составленной 09.09.2019 условия труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности являются допустимыми - 2 класс условий труда.

Таким образом, в представленных трудовых договорах и в дополнительных соглашениях к ним: трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между ООО «Кузжилстрой» и ФИО1 (принят на должность диспетчера); трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между ООО «Кузжилстрой» и ФИО2 (принят на должность диспетчера) не содержат условий труда на рабочем месте. Данный факт является нарушением ст. 57 ТК РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем).

Таким образом, в ходе проверки выявлены нарушения ст. 57 ТК РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем).

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица. независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном Федеральными законами.

Таким образом, ООО «Кузжилстрой» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем).

Место совершения правонарушения: <адрес>

Время совершения правонарушения: Время обнаружения - 20.12.2019.

Вина ООО «Кузжилстрой» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, материалами дела, объяснениями.

Законный представитель юридического лица - директор ООО «Кузжилстрой» Гришенкова И.В., не соглашаясь с выводами постановления главного государственного инспектора труда в Пензенской области (по правовым вопросам) Асадовой Е.Н., подала в суд жалобу.

Ссылаясь на ст. 1.2, ст.24.1, ст.26.1, ст. 2.1 КоАП РФ указывает, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило заявление гр. ФИО6. Как следует из постановления в ходе административного расследования было установлено, что трудовые договора от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между ООО «Кузжилстрой» - ФИО1 и ФИО2 соответственно не содержат условий труда на рабочем месте, а именно: не указана степень вредности на рабочем месте.

Данный факт является нарушением ст. 57 ТК РФ. Вместе с тем, ООО «Кузжилстрой» были выполнены мероприятия по специальной оценки рабочих мест. В проведенной специальной оценки рабочих мест специализированной организацией, выдавшей заключение, были отражены специальные условия. На сегодняшний день выявленные нарушения устранены.

Просит суд применить ст. 2.9 КоАП РФ и производство по делу прекратить за малозначительностью, поскольку доказательства причинения вреда работникам и государству в результате допущенного нарушения материалы дела не содержат. Действиями заявителя не причинен материальный вред, правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, никаких существенных негативных последствий от допущенного нарушения не наступило.

Жалоба законного представителя юридического лица ООО «Кузжилстрой» - директора Гришенковой И.В. была подана в установленной законом срок и принимается к рассмотрению по существу.

В ходе судебного разбирательства заявитель законный представитель юридического лица ООО «Кузжилстрой» - директор ООО «Кузжилстрой» Гришенкова И.В. и его защитник – Борминцев А.Г. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ признали в полном объёме, с выявленными в ходе проверки нарушениями трудового законодательства полностью согласились и, учитывая, что на момент окончания рассмотрения дела в суде все допущенные нарушения в сфере трудового законодательства устранены, а также в связи с тяжелым финансовым положением юридического лица просили суд признавая ООО «Кузжилстрой» виновным в данном правонарушении - изменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Пензенской области (по правовым вопросам) Асадовой Е.Н. в части назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей, снизив его и, назначив административный штраф в минимальном размере, в сумме 50000 рублей.

Представитель Государственной инспекции труда в Пензенской области - государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Цветкова Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом и своевременно о месте и времени рассмотрения данного дела, до начала судебного заседания в суд представила заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия и письменные возражения на жалобу, в которых указала, что в Государственную инспекцию труда в Пензенской области поступило обращение гр. ФИО6, по результатам которой проведена внеплановая документарная проверка, по результатам проверки установлены следующие нарушения:

Согласно статье 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Согласно выписки ЕГРЮЛ дата регистрации ООО «Кузжилстрой» указана 07.05.2015.

В ходе проверочных мероприятий представлен отчет о проведение специальной оценки условий труда в ООО «Кузжилстрой», утвержденный ДД.ММ.ГГГГ, что не нарушает действующее законодательство.

В ходе проверки представлены трудовые договоры на сотрудников ООО «Кузжилстрой», в том числе трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Кузжилстрой» и ФИО1 (принят на должность диспетчера); трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Кузжилстрой» и ФИО2 (принят на должность диспетчера).

Исходя из положений ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда.

Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

Согласно представленной карты СОУТ на диспетчера, составленной 09.09.2019 условия труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности являются допустимыми - 2 класс условий труда.

Таким образом, в представленных трудовых договорах и в дополнительных соглашениях к ним: трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между ООО «Кузжилстрой» и ФИО1 (принят на должность диспетчера); трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между ООО «Кузжилстрой» и ФИО2 (принят на должность диспетчера) не содержат условий труда на рабочем месте. Данный факт является нарушением ст. 57 ТК РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем).

В ООО «Кузжилстрой» не соблюдаются требования ст. 57 ТК РФ.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Таким образом, ООО «Кузжилстрой» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 5.27 КоАП РФ.

По результатам проверки в отношении ООО «Кузжилстрой» было возбуждено административное дело по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кузжилстрой» было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 70000 рублей.

Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания было учтено смягчающее административную ответственность обстоятельство, а именно, что административное правонарушение совершено впервые, что отражено в постановлении.

Нарушения требований ст. 57 ТК РФ, допущенные ООО «Кузжилстрой» не могут быть признаны малозначительными, поскольку трудовой договор является единственным рычагом для работника при необходимости восстановить либо защитить свои права, как работника.

Таким образом, постановление ГИТ в Пензенской области в отношении ООО «Кузжилстрой» было вынесено с соблюдением всех материальных и процессуальных норм законодательства.

Просит постановление Государственной инспекции труда в Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Кузжилстрой» по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 70000 рублей оставить в силе и без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыв на нее, выслушав законного представителя юридического лица ООО «Кузжилстрой» - директора Гришенкову И.В., защитника юридического лица ООО «Кузжилстрой» - Борминцева А.Г., нахожу жалобу законного представителя юридического лица ООО «Кузжилстрой» - директора ООО «Кузжилстрой» Гришенковой И.В., уточненную в судебном заседании о снижении размера административного штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ для юридических лиц, подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Государственной инспекцией труда в Пензенской области в ходе проведенной внеплановой документарной проверки исполнения трудового зако­нодательства в отношении юридического лица ООО «Кузжилстрой», у последнего были выявлены нарушения требований охраны труда в части уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Таким образом, действия юридического лица ООО «Кузжилстрой» подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, как уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Доводы, изложенные в возражениях на жалобу представителя административного органа о том, что назначенное наказания в виде штрафа в размере 70000 рублей соразмерно выявленным грубым нарушениям трудового законодательства РФ, принимаются судом во внимание, однако, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении принимает во внимание и доводы уточненной в судебном заседании жалобы законного представителя юридического лица ООО «Кузжилстрой» - директора ООО «Кузжилстрой» Гришенковой И.В., а также защитника Борминцева А.Г. о снижении административного наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей до минимально возможного предела - 50000 рублей, поскольку на момент окончания рассмотрения дела допущенные нарушения в сфере трудового законодательства ООО «Кузжилстрой» устранены, а также то, что в настоящее время ООО «Кузжилстрой» испытывает тяжелое финансовое положение и привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства впервые, считает возможным эти доводы удовлетворить и снизить юридическому лицу ООО «Кузжилстрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей, назначенное постановлением от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Пензенской области (по правовым вопросам) Асадовой Е.Н. до минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, то есть до 50000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Жалобу законного представителя ООО «Кузжилстрой» - директора ООО «Кузжилстрой» Гришенковой И.В., уточненную в судебном заседании - удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Пензенской области (по правовым вопросам) Асадовой Е.Н., которым юридическое лицо ООО «Кузжилстрой» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания и снизить административный штраф в размере 70000 рублей до 50000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья: .

.

.

.