УИД 58MS0048-01-2021-002761-04
Дело № 12-126/2021
РЕШЕНИЕ
г.Кузнецк Пензенской области 03 декабря 2021 года
Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Тарасова О.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Безрукова А.В., Кашичкиной А.Ф., действующей на основании доверенности от 10.08.2021,
при секретаре Древиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Безрукова А.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 города Кузнецка Пензенской области от 13.08.2021, которым постановлено:
Признать Безрукова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей,
проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г.Кузнецка Пензенской области от 13.08.2021 Безруков А.В. привлечен к административной ответственности по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В постановлении указано, что29.05.2021 в 00 час. 01 мин. Безруков А.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, не исполнил законное предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, вынесенное 28.08.2020 в ходе проведения в период с 03.08.2020 по 28.08.2020 проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации государственным инспектором отдела государственного земельного надзора по Пензенской области, которым было установлено провести на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, №, №№, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, агротехнические мероприятия по ликвидации зарастания сельхозугодий сорной и древесно-кустарниковой растительностью, использовать их для сельскохозяйственного производства или целей, связанных с сельскохозяйственным производством, способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия почв, со сроком исполнения - 28.05.2021. В указанный срок Безруковым А.В. нарушения не устранены.
Не согласившись с указанными постановлением, Безруков А.В. подал жалобу, в обосновании которой указал, что дело об административном правонарушении должно быть прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку вывод суда противоречит нормам материального права, обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
28.08.2020 Безруков А.В. получил предписание №1 в соответствии с которым предписывалось провести на земельных участках с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, которые отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения, агротехнические мероприятия по ликвидации зарастания сельхозугодий сорной и древесно-кустарниковой растительностью, использовать их для сельскохозяйственного производства или целей, связанных с сельскохозяйственным производством способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия почв со сроком исполнения -28.05.2021.
05.07.2021 в отношении Безрукова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательств.
Контрольный орган в предписании указывает, что производственная деятельность Безруковым А.В. не осуществляется. После получения предписания Безруков А.В. не принял все зависящие от него меры для выполнения законного предписания административного органа. Как и ранее, на момент внеплановой проверки по исполнению предписания №1 от 28.08.2020 вышеуказанные земельные участки на всей площади не используются для производства сельскохозяйственной продукции, на участках полностью отсутствуют признаки посевов сельскохозяйственных культур, обработки почвы, проведения агротехнических и фитосанитарных мероприятий по борьбе с сорной и древесно-кустарниковой растительностью (вспашка, культивация, боронование, дискование и другие виды обработки почвы, отсутствие стерни, пожнивных остатков сельскохозяйственных культур), на участках отсутствуют следы химической обработки против сорной растительности, тем самым собственником не выполняются фитосанитарные и агротехнические мероприятия. Кроме того, осмотром установлено, что признаки прогона и выпаса скота, признаки вольной и загонной пастьбы на участках отсутствуют, нет признаков затаптывания трав. Стояков для пчел (ульев) на участие не зафиксировано. На участках самосевом, хаотично произрастают деревья и кустарники, видовой состав сосна и др. высота деревьев до 5-6 метров.
01.10.2020 вступило в действие постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 года № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения», согласно п.7 которого, правообладатель в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего постановления или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов с учетом положений пункта 4 настоящего Положения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Безруков А.В. во исполнение пункта 7 вышеуказанного постановления в отношении спорных земельных участков направил уведомления об использовании лесов, расположенных на указанных земельных участках, с указанием видов использования лесов по указанным земельным участкам с квитанциями о направлении их заказным письмом в соответствующие органы. В связи с направлением такого уведомления наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ.
Вывод суда, где суд относится критично к изменению категории данных земельных участков, опровергается представленными выписками из ЕГРН, согласно которым указанная категория данных дел – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель. Категория земель при направлении уведомления не меняется, они остаются сельскохозяйственные.
Ссылаясь на ст.25 Лесного кодекса считает, что сведения о видах использования лесов не подлежат отражению в Едином государственном реестре недвижимости.
Просит отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 г.Кузнецка Пензенской области в отношении Безрукова А.В. и прекратить производство по делу на основании ст. 24.5 КоАП РФ.
В дополнении к жалобе защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Безрукова А.В. - Кашичкина А.Ф., действующая по доверенности, указывает что согласно п.7 постановления Правительства РФ от 21 сентября 2020 года № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения», Безруков А.В. направил уведомления, предусмотренные постановлением №1509, в соответствующие органы, что подтверждается почтовыми квитанциями. Из сообщения Росреестра от 27.08.2021 №17-27-483, следует, что в ЕГРН в графе дополнительные сведения на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №;№ на основании заявления от 09.06.2021 имеются сведения следующего содержания: Виды лесов: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка живицы; 3)заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; 4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; 6) ведение сельского хозяйства; 8) осуществление рекреационной деятельности; 9) создание плантаций и их эксплуатация; 10) выращивание лес иных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев), сеянцев); 14) переработка древесины и иных лесных ресурсов; 15) осуществление религиозной деятельности.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 25 статьи 19.5 названного кодекса, характеризуется умышленной формой вины.
В силу части 1 статьи 2.2 КоАП РФ признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка №2 г.Кузнецка Пензенской области от 13.08.2021 по делу №5-878/21 заявитель привлечен к административной ответственности по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ без опровержения его доводов о том, что им - Безруковым А.В. направлено уведомление об использовании лесов, расположенных на указанных земельных участках, с указанием видов использования лесов по указанным земельным участкам с соблюдением целевого назначения таких земель, которое в свою очередь свидетельствует об отсутствии признаков неиспользования земельных участков, что не позволяет сделать вывод о наличии вины в бездействии указанного лица.
Безруков А.В. действовал в рамках действующего законодательства, постановления Правительства РФ от 21 сентября 2020 года № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» которое прямо указывает на отсутствие противоправности действий, при условии направления такого уведомления.
В судебное заседание заявитель Безруков А.В. не явился, извещен надлежащим образом и своевременно.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Безрукова А.В., Кашичкина А.Ф., действующая по доверенности, доводы жалобы Безрукова А.В. и дополнительной жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что действительно государственным инспектором отдела государственного земельного надзора по Пензенской области в адрес Безрукова А.В. было вынесено такое предписание, однако в соответствии с положениями Лесного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 года № 1509 «Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» Безруковым А.В. было направлено в адрес Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республики Мордовия и Пензенской области, Министерства сельского хозяйства Пензенской области и в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пензенской области уведомление об использовании лесов, расположенных на данных земельных участках, в связи с чем была изменена их категория.
Кроме того, земельные участки были предоставлены Безрукову А.В. с лесными насаждениями на них. Уполномоченный орган при проведении проверки исполнения предписания № 1 от 28.08.2020 не принял во внимание указанный факт, а также не учел их месторасположение вблизи водоема, что свидетельствует о невозможности исполнения предписания.
Из заключения специалиста ФГБУ ГЦАС «Пензенский» ФИО3 следует, что земельные участки с кадастровыми номерами: № участок соответствует и используется как полноценное пастбище; № может использоваться частично как пастбище, после удаления части деревьев - моложе 30 лет - полное использование под пастбище; № - участок соответствует как территория для прогона скота на другие пастбища. Участок имеет очень большой уклон в сторону водохранилища; № - участок частично используется под выпас скота, часть участка — эрозионно-опасная зона и играет водоохранную роль, непригодная для выпаса скота из-за большого уклона >30°/; № -полностью используется как пастбище и прогон для животных.
Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 09.11.2021 предписание управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области № 2 от 05.07.2021 отменено и признано незаконным, в связи с чем постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 г.Кузнецка Пензенской области от 13.08.2021 о привлечении Безрукова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ подлежит отмене.
Полагает, что отмена предписания № 2 от 05.07.2021 административного органа, вынесенного по тем же фактам нарушений земельного законодательства, которые указаны в предписании №1 от 28.08.2021, свидетельствует об отсутствии в действиях Безрукова А.В. состава вменяемого административного правонарушения.
Просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 г.Кузнецка Пензенской области от 13.08.2021 по делу об административном правонарушении о привлечении Безрукова А.В. к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.
В своем отзыве от 12.11.2021 г., заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области ФИО1 указал, что предписанием №1 от 28.08.2020 должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный земельный надзор ФИО2, установлен срок до 28.05.2021 устранить выявленные нарушения, однако на момент составления протокола об административном правонарушении № 11/10 от 05.07.2021 нарушения, указанные в предписании Безруковым А.В. не устранены.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административных правонарушениях выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из диспозиции ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требований нарушений законодательства.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательны для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Доказательств признания незаконным предписания № 1 от 28.08.2020 и его отмены на момент рассмотрения административного дела не представлено.
Просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 г.Кузнецка Пензенской области от 13.08.2021 оставить без изменения, а жалобу Безрукова А.В. без удовлетворения.
Суд, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» определено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что с 03.08.2020 по 28.08.2020 проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ в отношении Безрукова А.В., в результате которой установлено ненадлежащее использование земельных участков с кадастровыми номерами №, площадью 13 008 кв.м., расположенного, примерно в 500 м. по направлению на северо-запад от ориентира по адресу: <адрес>; №, площадью 13 372 кв.м., расположенного, примерно в 500 м. по направлению на северо-запад от ориентира по адресу: <адрес>; №, площадью 14 337 кв.м., расположенного примерно в 850 м. по направлению на северо-запад от ориентира по адресу: <адрес>; №, площадью 54 997 кв.м., расположенного примерно в 950 м. по направлению на северо-запад от ориентира по адресу: <адрес>; №, площадью 6788 кв.м., расположенного примерно в 353 м. по направлению на северо-запад от ориентира по адресу: <адрес>, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель и охраны почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов качественное состояние земель, что является нарушением ст.ст. 13, 42 Земельного Кодекса РФ, ст.8 Федерального закона от 16.07.1998 №10-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», принадлежащих Безрукову А.В. на праве аренды.
В целях устранения нарушений ст.ст. 13, 42 Земельного Кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 №10-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» Безрукову А.В. выдано предписание № 1 от 28.08.2020 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, которым было установлено провести на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, агротехнические мероприятия по ликвидации зарастания сельхозугодий сорной и древесно-кустарниковой растительностью, использовать их для сельскохозяйственного производства или целей, связанных с сельскохозяйственным производством, способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия почв. Срок исполнения предписания - 28.05.2021.
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республики Мордовия и Пензенской области № 04-271 от 27.05.2021, в рамках государственного земельного контроля (надзора) проведена проверка с целью установления факта исполнения предписания №1 от 28.08.2020 об устранении выявленных нарушений.
Проверкой, проведенной с 07.06.2021 по 05.07.2021, установлено неисполнение Безруковым А.В. предписания от №1 от 28.08.2020 и не устранение отраженных в нем нарушений.
Данные обстоятельства, зафиксированные в акте проверки № 04-271 от 07.06.2021, явились основанием для составления должностным лицом Управления Россельхознадзора по Республики Мордовия и Пензенской области протокола об административном правонарушении №11/10 от 05.07.2021 и привлечения Безрукова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, Безруков А.В. 29.04.2021 в адрес государственного инспектора ФИО2, проводившего проверку соблюдения требований земельного законодательства, направил ответ на предписание № 1 от 28.08.2020 с информацией об уведомлении Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области об использовании лесов, расположенных на спорных земельных участках.
Из уведомления от 05.04.2021 следует, что Безруков А.В. уведомил государственный орган об использовании лесов, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами №, №№, №, №, с видами использования лесов: заготовка древесины, заготовка живицы, заготовка и сбор не древесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, ведение сельского хозяйства, осуществление рекреационной деятельности, создание лесных плантаций и их эксплуатация, выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), переработка древесины и иных лесных ресурсов, осуществление религиозной деятельности.
Согласно ответа Межмуниципального отдела по Кузнецкому, Неверкинскому и Камешкирскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области № 17-27-483 от 27.08.2021 в ЕГРН на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, № внесены дополнительные сведения следующего содержания: Виды лесов: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка живицы; 3)заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; 4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; 6) ведение сельского хозяйства; 8) осуществление рекреационной деятельности; 9) создание плантаций и их эксплуатация; 10) выращивание лес иных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев), сеянцев); 14) переработка древесины и иных лесных ресурсов; 15) осуществление религиозной деятельности.
Вместе с тем, довод заявителя о применении к возникшим правоотношениям положений п.7 Постановления Правительства РФ от 12.09.2020г. № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения», является ошибочным и не может быть принят судом во внимание в силу установления по делу иных обстоятельств, влекущих отмену обжалуемого решения.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установленная частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Вопрос о законности предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать законные требования, на лицо, подвергнутое проверке, могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.
Из заключения специалиста ФГБУ ГЦАС «Пензенский» ФИО3 следует, что земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, № по данным 1991 года отнесены к категориям земель сельскохозяйственного назначения, как пастбища. К данной категории относили земли (угодия) менее продуктивные и неудобные участки - большие уклоны, изрезанные оврагами в разной степени заросшие древесно-кустарниковой растительностью, закочкаренные, обводненные и не используемые под сенокос и не являющиеся залежью.
В результате проведенного обследования земельных участков-пастбищ выявлено: участок с кадастровым номером № относится к пастбищам. В настоящее время на данной площади единично произрастают березы возрастом более 70 лет. Участок пригоден для использования пастьбы скота.
Участок с кадастровым номером № относится к пастбищам. В настоящее время представляет собой площадь, заросшую сосной и березой возрастом более: 40 лет- 45%, более 20-30 лет - 20-25% и менее 20 лет - 10%. Данный участок изрезан оврагами и канавами и может частично быть использован для пастьбы скота.
Участок с кадастровым номером № заросший сосной на 90%, березой на 10%, возрастом более 30 лет высотой древостоя 12-15 м. Участок зарос полностью и пригоден для прогона скота через него на другие пастбища.
Участок с кадастровым номером № представляет собой пастбище частично заросшее сосной и березой разных возрастов от 5 до 30 и более лет. Заросшая часть представляет собой эрозионно-опасный участок с уклоном более 30?. При удалении древесно-кустарниковой растительности произойдет эрозия почвы, что приведет к заилению водохранилища. В целом участок, где это возможно, используется по назначению для выпаса крупного рогатого скота и лошадей. На данном участке необходимо провести частичную вырубку сосенок и березок высотой до 3-4 метров, произрастающих на ровном месте пастбища, в объеме не более 10-15% от залесенности в целях более полного использования пастбища.
Участок с кадастровым номером № представляет собой пастбище, разделенное асфальтированной дорогой. Данный участок использовался и используется как пастбище и местом прогона скота на находящиеся по другую сторону плотины пастбищные участки под кадастровыми номерами частично, используется как прогон для скота на другие участки.
На основании проведенного обследования участков, сделан вывод о том, что земельные участки с кадастровыми номерами №, № используются как пастбища, участок с кадастровым номером № частично используется под выпас скота, часть участка эрозионно-опасная зона и играет водоохранную роль, непригодная для выпаса скота из-за большого уклона, участок с кадастровым номером № соответствует как территория для прогона скота на другие пастбища, имеет большой уклон в сторону водохранилища, участок с кадастровым номером № может использоваться частично как пастбище, после удаления части деревьев – моложе 30 лет участок полностью пригоден под пастбища.
Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 09.11.2021 признано незаконным и отменено предписание №2 от 05.07.2021 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, вынесенное управлением Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области в отношении Безрукова А.В.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о том, что выданное предписание № 2 от 05.07.2021 является неисполнимым, поскольку проведение агротехнических мероприятий невозможно, с учетом заключения специалиста, согласно которому состояние спорных земельных участков и их использование Безруковым А.В. соответствуют виду сельскохозяйственных угодий - пастбищ, кроме того земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, частично расположены в водоохранной зоне <данные изъяты>, соответственно лес, произрастающий в данной зоне, относится к защитным лесам. Следовательно, указание на необходимость проведения агротехнических мероприятий по ликвидации зарастания сельхозугодий сорной древесно-кустарниковой растительностью на предоставленных Безрукову А.В. земельных участках, которые имеют в своем составе защитные участки лесов, противоречит действующему федеральному законодательству.
Поскольку при вынесении в отношении Безрукова А.В. предписания № 1 от 28.08.2020 и предписания № 2 от 05.07.2021 административным органом приведены и учтены одни и те же факты нарушений земельного законодательства, выводы изложенные в решении Кузнецкого районного суда Пензенской области от 09.11.2021, исключают наличие доказанности обстоятельств вмененного ему состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 г.Кузнецка Пензенской области от 13.08.2021 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Безрукова А.В. – удовлетворить.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 г.Кузнецка Пензенской области от 13.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Безрукова А.В. отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья