НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Куйтунского районного суда (Иркутская область) от 12.01.2017 № 2-14/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Куйтун 12 января 2017 года

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г.,

При секретаре Закаблуковской И.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-14/2017 по иску Братского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Иркутской области и неопределенного круга лиц к Областному государственному автономному учреждению «Карымский лесхоз» об обязании укомплектовать созданные на базе лесхоза пожарно-химические станции оборудованием для обеспечения искусственного освещения с целью тушения лесных пожаров в темное время суток,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование иска указано, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при регистрации и тушении лесных пожаров в сентябре 2016 года по обращению Департамента лесного хозяйства но Сибирскому федеральному округу. Установлено, что Областным государственным автономным учреждением «Карымский лесхоз» (далее - ОГАУ «Карымский лесхоз») не осуществляется тушение лесных пожаров в темное время суток, что влечет несвоевременную локализацию и ликвидацию пожаров, их распространение на значительные площади.

В соответствии со ст. 19 Лесного Кодекса РФ (далее - ЛК РФ) меры по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 ЛК РФ, или лицами, использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах (ст.52 ЛК РФ).

Согласно ч.2 ст. 52 ЛК РФ тушение пожаров в лесах расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ осуществление организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2016г. № 178-пп утверждено Положение о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, которое является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории Иркутской области, в том числе охраны лесов, осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров (ни.7 п.7 Положения).

До 15.06.2016г. функции но охране лесов, в том числе в части осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров было возложено на Агентство лесного хозяйства Иркутской области.

Согласно ст. 19 ЛК РФ мероприятия по охране лесов могут осуществляться государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 ЛК РФ.

ОГАУ «Карымский лесхоз» создано распоряжением администрации Иркутской области от 3 1.10.2007 г. № 460-ра.

Согласно п. 1.3, п.2.3 Устава ОГАУ «Карымский лесхоз» учреждение является специализированной некоммерческой организацией, созданной для организации авиационного и наземного обнаружения лесных пожаров, профилактики, тушения лесных пожаров и осуществления отдельных мер пожарной безопасности в лесах земель лесного фонда (в том числе при условии заключения договоров и на лесных участках, переданных в аренду), а также в лесах, находящихся в собственности Иркутской области. Выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах земель лесного фонда на территории Иркутской области является основной целью деятельности учреждения.

Для достижения целей, установленных п.2.3 Устава учреждение выполняет работы по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров в соответствиями с заданиями учредителя (п.п.2.4, 2.5).

В соответствии с Положением о порядке отнесения территорий лесного фонда РФ и не входящих в лесной фонд РФ лесов к зонам и районам охраны, утвержденным зам. руководителя Рослесхоза 19.09.1997г., охраняемая территория входящих в лесной фонд лесов подразделяется на зоны наземной и авиационной охраны, а зона авиационной охраны лесов подразделяется на районы, в которых тушение пожаров производится авиационными силами и средствами (районы авиационной охраны) и районы, в которых тушение пожаров производится наземными силами и средствами (районы наземной охраны). Отнесение территорий лесного фонда к районам охраны производится ежегодно при подготовке к пожароопасному сезону с учетом изменений местных условий, вызванных строительством новых путей транспорта, передислокацией наземных сил и средств, организацией дополнительных противопожарных объектов.

20.04.2016г. Агентством лесного хозяйства Иркутской области утверждено Государственное задание № 9 на выполнение в 2016 году государственных работ - ОГАУ «Карымский лесхоз», пунктом 1.2 которого предусмотрено выполнение работ по тушению лесных пожаров в лесах на территории Куйтунского лесничества Иркутской области силами наземных пожарных формирований на площади 574935 га.

В соответствии со ст.53.4 ЛК РФ тушение лесного пожара включает в себя: 1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; 2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно; 3) локализацию лесного пожара; 4) ликвидацию лесного пожара; 5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; 6) предотвращение возобновления лесного пожара.

Правила тушения лесных пожаров утверждены приказом Минприроды России от 08.07.2014 № 313 (далее - Правила тушения).

Согласно п.31 Правил тушения действия работников лесопожарных организаций по тушению лесного пожара начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными после возращения сил и средств пожаротушения на места их дислокации.

Пунктом 73 Правил тушения установлена особенность тушения лесных пожаров - в темное время суток работы по тушению лесных пожаров проводятся только при условии обеспечения искусственного освещения.

Ликвидация лесного пожара является завершающим действием, когда устанавливается, что отсутствуют условия для возобновления лесного пожара, после завершения работ по дотушиванию и окарауливанию. После ликвидации лесного пожара производится прекращение всех работ по тушению и возврат сил и средств пожаротушения к местам постоянной дислокации или направление их на тушение других лесных пожаров (п.67 Правил тушения).

Из буквального толкования изложенных норм Правил тушения следует, что в целях обеспечения охраны лесов пожар подлежит непрерывному тушению вне зависимости от времени суток с момента получения сообщения о нем и до момента возращения сил и средств пожаротушения на места их дислокации после его полной ликвидации, при этом в темное время суток работы но тушению проводятся только при условии обеспечения искусственного освещения.

Единственное основание для прекращения, приостановки работ по тушению лесного пожара в зоне контроля лесных пожаров при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики предусмотрено п. 8.1 Правил тушения лесных пожаров в случаях, когда прогнозируемые затраты па тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен, на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ.

В течение пожароопасного сезона 2016 года на территории Куйтунского лесничества зарегистрировано 24 лесных пожаров, из них тушение 4 крупных лесных пожаров в Куйтунском (№№ 9, 11), Барлукском (№№ 10, 18) участковых лесничествах осуществлялось более суток. Согласно информации ОГАУ «Карымский лесхоз» 28.11.2016 г. № 070 тушение лесных пожаров в темное время суток работниками пожарно-химических станций, созданных на базе автономного учреждения, в пожароопасный сезон 2016 года не осуществлялось. ОГАУ «Карымский лесхоз» не имеет технических возможностей для обеспечения искусственного освещения при производстве работ по тушению лесных пожаров в темное время суток.

Таким образом, причиной прекращения тушения пожаров в темное время суток является отсутствие необходимого оборудования для обеспечения искусственного освещения и соблюдения техники безопасности.

Однако данные доводы для освобождения от обязанности по тушению пожаров в темное время суток приняты быть не могут, поскольку Правилами тушения определена необходимость круглосуточного тушения действующего лесного пожара до момента ликвидации, в том числе, в темное время суток с использованием искусственного освещения, а не установлено исключение необходимости тушения лесного пожара в темное время суток (прекращение, приостановление) в зависимости от наличия у подразделений по тушению пожаров необходимого оборудования по созданию искусственного освещения, фактической оснащенности лесопожарных формирований.

Кроме того, согласно п.4.2.2. Пособия для лесных пожарных Федеральной службы лесного хозяйства России 1994 года ночью пожары горят (распространяются) медленно, так как горючие материалы поглощают влагу из более сырого ночного воздуха. Поглощение влаги горючим материалом, дующие вниз по склону ветры, более низкая ночная температура, а также другие элементы ночной погоды обычно облегчают работу пожарных. Поэтому пожары, которые вышли из-под контроля в дневное время, удается той же пожарной командой потушить (ограничить распространение) ночью. Следует приложить все возможные усилия для полной локализации лесного пожара, чтобы на следующий день, когда создадутся условия его распространения, он не мог выйти за пределы локализованной площади. Это не означает, что следует отказаться от попытки тушения пожаров днем. Однако, если не представляется возможным потушить пожар днем, основные усилия по борьбе с ним должны быть предприняты в ночное время.

В нарушение ст.ст. 52, 53.4 ЛК РФ, Правил тушения лесных пожаров тушение лесных пожаров в темное время суток с обеспечением искусственного освещения ОГАУ «Карымский лесхоз» не осуществляется ввиду отсутствия оборудования по созданию искусственного освещения.

В соответствии со ст. 1 ЛК РФ к основным принципам лесного законодательства относятся: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Статьей 42 Конституции РФ гарантированно, что каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право граждан обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению ее объектов, а также недопущению угрозы причинения нового вреда окружающей природной среде.

В результате бездействия ОГАУ «Карымский лесхоз» по тушению пожаров в темное время суток нарушаются принципы лесного законодательства, права граждан на благоприятную окружающую среду, а также Российской Федерации как собственника лесного фонда.

Из смысла ст. 101 Лесного кодекса РФ следует, что споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.

Одним из способов защиты гражданских прав в соответствии со ст. 12 ГК РФ является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Просит суд обязать Областное государственное автономное учреждение «Карымский лесхоз» укомплектовать созданные па базе лесхоза пожарно-химические станции оборудованием для обеспечения искусственного освещения с целью -тушения лесных пожаров в темное время суток в срок до 01.03.2017г.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Куйтунского района по доверенности Серебренников С.Д. исковые требования поддержал по доводам, указанным в исковом заявлении. Полагает требования, содержащиеся в исковом заявлении прокурора, не направлены на оспаривание решения органов государственной власти, местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц в связи с чем считает, что заявление третьего лица о прекращении дела удовлетворению не подлежит.

Ответчик ОГАУ «Карымский лесхоз», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, не сообщил об уважительной причине неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Министерства лесного комплекса по доверенности Бакленев Р.С. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, в своем письменном ходатайстве просил суд прекратить производство по гражданскому делу, поскольку, по его мнению, в силу положений п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ данный спор подлежит рассмотрению в ином судебном порядке – административного производства в соответствии с КАС РФ.

В соответствии с ч. 4 ст.167 ГПК РФ суд с учетом мнения представителя истца, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, представителя третьего лица.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Областным государственным автономным учреждением «Карымский лесхоз» не осуществляется тушение лесных пожаров в темное время суток, что влечет несвоевременную локализацию и ликвидацию пожаров, их распространение на значительные площади.

Статьей 42 Конституции РФ гарантированно, что каждый гражданин РФ имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право граждан обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению ее объектов, а также недопущению угрозы причинения нового вреда окружающей природной среде.

В соответствии со ст. 19 Лесного Кодекса РФ (далее - ЛК РФ) меры по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 ЛК РФ, или лицами, использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах (ст.52 ЛК РФ).

Согласно ч.2 ст. 52 ЛК РФ тушение пожаров в лесах расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ осуществление организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2016г. № 178-пп утверждено Положение о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, которое является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории Иркутской области, в том числе охраны лесов, осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров (ни.7 п.7 Положения).

До 15.06.2016г. функции по охране лесов, в том числе в части осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров было возложено на Агентство лесного хозяйства Иркутской области.

Согласно ст. 19 ЛК РФ мероприятия по охране лесов могут осуществляться государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 ЛК РФ.

ОГАУ «Карымский лесхоз» создано распоряжением администрации Иркутской области от 31.10.2007 г. № 460-ра.

Согласно п. 1.3, п. 2.3 Устава ОГАУ «Карымский лесхоз» учреждение является специализированной некоммерческой организацией, созданной для организации авиационного и наземного обнаружения лесных пожаров, профилактики, тушения лесных пожаров и осуществления отдельных мер пожарной безопасности в лесах земель лесного фонда (в том числе при условии заключения договоров и на лесных участках, переданных в аренду), а также в лесах, находящихся в собственности Иркутской области. Выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах земель лесного фонда на территории Иркутской области является основной целью деятельности учреждения.

Для достижения целей, установленных п.2.3 Устава учреждение выполняет работы по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров в соответствиями с заданиями учредителя (п.п. 2.4, 2.5).

В соответствии с Положением о порядке отнесения территорий лесного фонда РФ и не входящих в лесной фонд РФ лесов к зонам и районам охраны, утвержденным зам. руководителя Рослесхоза 19.09.1997г., охраняемая территория входящих в лесной фонд лесов подразделяется на зоны наземной и авиационной охраны, а зона авиационной охраны лесов подразделяется на районы, в которых тушение пожаров производится авиационными силами и средствами (районы авиационной охраны) и районы, в которых тушение пожаров производится наземными силами и средствами (районы наземной охраны). Отнесение территорий лесного фонда к районам охраны производится ежегодно при подготовке к пожароопасному сезону с учетом изменений местных условий, вызванных строительством новых путей транспорта, передислокацией наземных сил и средств, организацией дополнительных противопожарных объектов.

20.04.2016г. Агентством лесного хозяйства Иркутской области утверждено Государственное задание № 9 на выполнение в 2016 году государственных работ - ОГАУ «Карымский лесхоз», пунктом 1.2 которого предусмотрено выполнение работ по тушению лесных пожаров в лесах на территории Куйтунского лесничества Иркутской области силами наземных пожарных формирований на площади 574935 га.

В соответствии со ст. 53.4 ЛК РФ тушение лесного пожара включает в себя: обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно; локализацию лесного пожара; ликвидацию лесного пожара; наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; предотвращение возобновления лесного пожара.

Приказом Минприроды России от 08.07.2014 № 313 (далее - Правила тушения) утверждены правила тушения лесных пожаров.

Согласно п.31 Правил тушения действия работников лесопожарных организаций по тушению лесного пожара начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными после возращения сил и средств пожаротушения на места их дислокации.

Пунктом 73 Правил тушения установлена особенность тушения лесных пожаров - в темное время суток работы по тушению лесных пожаров проводятся только при условии обеспечения искусственного освещения.

Согласно п.67 Правил тушения, ликвидация лесного пожара является завершающим действием, когда устанавливается, что отсутствуют условия для возобновления лесного пожара, после завершения работ по дотушиванию и окарауливанию. После ликвидации лесного пожара производится прекращение всех работ по тушению и возврат сил и средств пожаротушения к местам постоянной дислокации или направление их на тушение других лесных пожаров.

То есть, в целях обеспечения охраны лесов, пожар подлежит непрерывному тушению вне зависимости от времени суток с момента получения сообщения о нем и до момента возращения сил и средств пожаротушения на места их дислокации после его полной ликвидации, при этом в темное время суток работы но тушению проводятся только при условии обеспечения искусственного освещения.

Единственное основание для прекращения, приостановки работ по тушению лесного пожара в зоне контроля лесных пожаров при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики предусмотрено п.8.1 Правил тушения лесных пожаров в случаях, когда прогнозируемые затраты па тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен, на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ.

В течение пожароопасного сезона 2016 года на территории Куйтунского лесничества зарегистрировано 24 лесных пожаров, из них тушение 4 крупных лесных пожаров в Куйтунском (№№ 9, 11), Барлукском (№№ 10, 18) участковых лесничествах осуществлялось более суток.

Согласно информации ОГАУ «Карымский лесхоз» 28.11.2016 г. № 070 тушение лесных пожаров в темное время суток работниками пожарно-химических станций, созданных на базе автономного учреждения, в пожароопасный сезон 2016 года не осуществлялось. ОГАУ «Карымский лесхоз» не имеет технических возможностей для обеспечения искусственного освещения при производстве работ по тушению лесных пожаров в темное время суток.

Следовательно, причиной прекращения тушения пожаров в темное время суток является отсутствие необходимого оборудования для обеспечения искусственного освещения и соблюдения техники безопасности.

Однако, Правилами тушения определена необходимость круглосуточного тушения действующего лесного пожара до момента ликвидации, в том числе, в темное время суток с использованием искусственного освещения, а не установлено исключение необходимости тушения лесного пожара в темное время суток (прекращение, приостановление) в зависимости от наличия у подразделений по тушению пожаров необходимого оборудования по созданию искусственного освещения, фактической оснащенности лесопожарных формирований.

Согласно п. 4.2.2. Пособия для лесных пожарных Федеральной службы лесного хозяйства России 1994 года ночью пожары горят (распространяются) медленно, так как горючие материалы поглощают влагу из более сырого ночного воздуха. Поглощение влаги горючим материалом, дующие вниз по склону ветры, более низкая ночная температура, а также другие элементы ночной погоды обычно облегчают работу пожарных. Поэтому пожары, которые вышли из-под контроля в дневное время, удается той же пожарной командой потушить (ограничить распространение) ночью. Следует приложить все возможные усилия для полной локализации лесного пожара, чтобы на следующий день, когда создадутся условия его распространения, он не мог выйти за пределы локализованной площади. Это не означает, что следует отказаться от попытки тушения пожаров днем. Однако, если не представляется возможным потушить пожар днем, основные усилия по борьбе с ним должны быть предприняты в ночное время.

В нарушение ст.ст. 52, 53.4 ЛК РФ, Правил тушения лесных пожаров тушение лесных пожаров в темное время суток с обеспечением искусственного освещения ОГАУ «Карымский лесхоз» не осуществляется ввиду отсутствия оборудования по созданию искусственного освещения.

В соответствии со ст. 1 ЛК РФ к основным принципам лесного законодательства относятся: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Суд приходит к выводу, что в результате бездействия ответчика по тушению пожаров в темное время суток нарушаются принципы лесного законодательства, права граждан на благоприятную окружающую среду, а также Российской Федерации как собственника лесного фонда.

Суд полагает, что представитель Министерства лесного комплекса Иркутской области ошибочно сослался на п. 2 ч. 2, ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства, так как исковое заявление Братского межрайонного природоохранного прокурора не содержит требований об оспаривании решения органов государственной власти, местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц.

Как усматривается из материалов дела, прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц, просил обязать Областное государственное автономное учреждение «Карымский лесхоз» укомплектовать созданные на базе лесхоза пожарно-химические станции оборудованием для обеспечения искусственного освещения с целью тушения лесных пожаров в темное время суток.

Таким образом, требования, содержащиеся в исковом заявлении прокурора, не направлены на оспаривание решения органов государственной власти, местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц. В данном случае имеет место спор о защите права указанных субъектов на благоприятную среду, а также прав собственника лесного фонда.

Поскольку данные нарушения создают угрозу защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, прокурор имел право обратиться с данным исковым заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также Российской Федерации как собственника лесных участков в составе земель лесного фонда. Это соответствует полномочиям прокурора, предусмотренным положениями ст. 45 ГПК РФ, статей 21, 26, 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Областное государственное автономное учреждение «Карымский лесхоз» укомплектовать созданные на базе лесхоза пожарно-химические станции оборудованием для обеспечения искусственного освещения с целью тушения лесных пожаров в темное время суток в срок до 01.03.2017г.

Взыскать с Областного государственного автономного учреждения «Карымский лесхоз» в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, начиная с 13 января 2017 года, через Куйтунский районный суд.

Председательствующий: Решение не вступило в законную силу