НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область) от 22.12.2017 № 12-445/17

Дело № 12-445/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Куйбышевский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.

при секретаре Полегешко К.С.,

рассмотрев 22 декабря 2017 года в г. Омске в открытом судебном заседании протест прокурора Октябрьского административного округа г.Омска на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- генерального директора ООО «Стройстар Инвест» Куджошвили Виссариона Михайловича, вынесенное 05.09.2017 первым заместителем начальника Главного управления- начальником управления государственного строительного надзора Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя начальника Главного управления- начальника управления государственного строительного надзора Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 05.09.2017 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- генерального директора ООО «Стройстар Инвест» Куджошвили Виссариона Михайловича прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, прокурор Октябрьского административного округа г.Омска обратился в районный суд с протестом, в котором просил постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, указав, что позиция управления об отсутствии в действиях генерального директора ООО «Стройстар Инвест» Куджошвили В.М. события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является ошибочной, поскольку обязанность вносить изменения в проектную декларацию, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, не исключена, данные изменения подлежат размещению на официальном сайте застройщика. В ст.6 Федерального закона №304-ФЗ указаны положения Федерального закона № 214-ФЗ, действие которых распространяется только на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства, создания многоквартирных домов, возникшие после 1 января 2017 года. В вышеуказанной статье Федерального закона №304 положения ст.3.1,19 Федерального закона №214-ФЗ не указаны, соответственно данные положения применяются к правоотношениям, возникшим в том числе, до 1 января 2017 года. Кроме того, генеральный директор ООО «Стройстар Инвест» Куджошвили В.М. по аналогичным правонарушениям дважды привлекался к административной ответственности Управлением, постановления вступили в законную силу и никем не обжаловались.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского административного округа г.Омска Егорова Н.И. протест прокурора поддержала, доводы, изложенные в протесте, подтвердила, указала, что юридическое лицо осуществляет свою деятельность по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 102. Просила суд постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Куджошвили В.М. в судебном заседании с протестом прокурора не согласился, указал на обоснованность принятого по делу постановления и пояснил, что юридическое лицо зарегистрировано по адресу: г. Омск, ул. Семиреченская, д. 79, это почтовый адрес, фактически осуществляют деятельность по адресу: г. Омск, ул. Омская, д. 102.

Представители органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, Б.В.В.., К.М.А.., действующие на основании доверенности, в судебном заседании с позицией прокурора не согласились, указав, что прокуратурой застройщику вменяется обязанность, установленная ч.6 ст.19 Федерального закона в редакции Федерального закона от 03.06.2016 №304-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона №304-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года. В силу статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства обратной силы не имеют и применяются к правоотношениям, возникшим после введения их в действие(если иное прямо не предусмотрено законом). Понятие «официального сайта застройщика» размещение информации на котором предполагается прокуратурой, содержится в ч.1 ст.3.1 Федерального закона №214-ФЗ, введенной Федеральным законом №304 ФЗ. Это сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайта, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежит такому застройщику (официальный сайт застройщика.) До вступления в силу Федерального закона №304-ФЗ действовала редакция Федерального закона №214-ФЗ, согласно которой у застройщика существовала обязанность опубликовывать в СМИ или (и) размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в тои числе в сети «Интернет») только в случае, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства осуществлялось с производством, размещением и распространением рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. Понятие официального сайта застройщика в указанной редакции Федерального закона №214-ФЗ отсутствовало. Размещение на сайте изменений в проектную декларацию не представляется возможным, если сама такая проектная декларация на сайте не размещена. Обязанность размещать на сайте проектную декларацию установлена ч.2 ст.3.1 Федерального закона №214-ФЗ, т.е. тоже с 01.01.2017. При этом требования к форме проектной декларации установлены ст.2.4 ст.19 Федерального закона №214-ФЗ. Указанные требования также введены Федеральным законом №304-ФЗ. По смыслу ч.2 ст.19 Федерального закона №214-ФЗ как в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона №304-ФЗ, так и в редакции, действующей в настоящее время, проектная декларация оформляется, размещается, направляется в уполномоченный орган застройщиком до заключения первого договора участия в долевом строительстве. Таким образом, требования к форме проектной декларации, установленные ст.2.4 ст.19 Федерального закона №214-ФЗ в редакции Федерального закона №304-ФЗ не распространяются на застройщиков, которые заключили первый договор долевого участия до 01.01.2017и соответственно, оформили проектную декларацию до 01.01.2017.Таким образом, обязывая застройщика разместить изменения в проектную декларацию на сайте, Главное управление должно было бы обязать его и привести проектную декларацию в соответствие форме, указанной в ч.2.4 ст.19 Федерального закона №214-ФЗ, что противоречит законодательству. Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.3.1 Федерального закона №214-ФЗ, проектная декларация, а также иная информация, установленная ч.2 указанной статьи, размещается застройщиком на своем сайте в течение пяти рабочих дней после получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20,21 настоящего Федерального закона. В соответствии с п.1.2 ч.6 ст.23, п.9 ч.2 ст.3 Федерального закона №214-ФЗ указанное заключение выдается уполномоченным органом до регистрации застройщиком первого договора участия в долевом строительстве, т.е. подтверждает право застройщика начать привлекать денежные средства. Требования, соответствие которым подтверждает вышеуказанное заключение, установлены только для застройщиков, заключивших первый договор после 01.01.2017 (ч.3,4 ст.6 Федерального закона №304). Исходя из изложенного, следует, что обязанность размещать изменения внесенные в проектную декларацию, на официальном сайте застройщика. установлена только для: застройщиков, заключивших первый договор участия в долевом строительстве после 1 января 2017 года, чье право привлекать денежные средства подтверждено выданным уполномоченным органом заключением о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям, чья проектная декларация соответствует требованиям к форме, установленным Федеральным законом №214-ФЗ и размещена на официальном сайте застройщика, указанном в ч.1 ст.3.1 Федерального закона №214-ФЗ, в сроки, установленные ч.3 ст.3.1 Федерального закона №214-ФЗ.Указаным критериям застройщик не отвечает. У застройщика ООО «Стройстар Инвест» отсутствует обязанность по размещению проектной декларации и вносимых в нее изменений в сети Интернет на официальном сайте застройщика, следовательно, в действиях генерального директора ООО «Стройстар Инвест» Куджошвили В.М. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ. Просили протест прокуратуры Октябрьского административного округа г.Омска на постановление №238 по делу об административном правонарушении от 05.09.2017 оставить без удовлетворения.

Должностное лицо Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, М.А.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления должностного лица, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении Куджошвили В.М. вменяется неопубликование в интернет–источнике в срок до 30.06.2017 сведений о переносе срока окончания строительства дома на 4 квартал 2017года, в нарушение требований п.6 ст.19 Федерального закона №214-ФЗ.

Обязанность по опубликованию в средствах массовой информации и (или) размещению в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, а также вносимых в нее изменений установлена Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 214-ФЗ).

Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон N 214-ФЗ внесены изменения. Изменены требования к проектной декларации застройщика, ее форме, а также к порядку размещения вносимых в нее изменений.

Согласно частям 1,2,6 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика. Проектная декларация, до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. Изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи ( о застройщике и проекте строительства, о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату) подлежат размещению на официальном сайте застройщика и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в части 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию. Такие изменения подлежат направлению застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Также введена статья 3.1 «Раскрытие информации застройщиком», в которой указано, что застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайта, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат такому застройщику (далее - официальный сайт застройщика). Согласно части 4 указанной статьи изменения, внесенные в документы, указанные в части 2 настоящей статьи ( в том числе в проектную документацию), должны быть размещены на официальном сайте застройщика в течение пяти рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Указанные изменения, внесенные в Федеральный закон №214-ФЗ, в соответствии с частью1 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступили в силу 1 января 2017 года.

При этом пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие; действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, требования к размещению застройщиком проектной декларации на официальном сайте в сети «Интернет», а также вносимых в нее изменений, установленные статьями 3.1,19 Федерального закона №214-ФЗ в действующей редакции, применяются к правоотношениям, связанным с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и(или)объекта недвижимости осуществляется после1 января 2017 года.

До 1 января 2017 года часть 2 статьи 19 Федерального закона №214-ФЗ предусматривала, что в том, случае, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания многоквартирного дома и (или)иного объекта недвижимости осуществляется с помощью производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств, проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или)размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования ( в том числе в сети Интернет). С 1 января данная норма утратила силу. Первый договор участия в долевом строительстве был заключен ООО «Стройстар Инвест» 09.12.2010, то есть до 1января 2017 года.

При изложенных обстоятельствах, исходя из объема вмененного прокурором Куджошвили В.М правонарушения, с учетом положений Федерального закона № 214-ФЗ, требований статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, должностное лицо обоснованно пришло к выводу, что у застройщика ООО «Стройстар Инвест» отсутствует обязанность по размещению проектной декларации и вносимых в нее изменений в сети «Интернет» на официальном сайте застройщика в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1,19 Федерального закона №214-ФЗ, а, следовательно, в действиях генерального директора ООО «Стройстар Инвест» Куджошвили В.М. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ.

В силу изложенного, довод прокурора о том, что положения ст.ст.3.1,19 Федерального закона №214-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим, в том числе, до 1 января 2017года, является не состоятельным и подлежит отклонению.

Факт привлечения Управлением генерального директора ООО «Стройстар Инвест» Куджошвили В.М. по аналогичным правонарушениям к административной ответственности, не свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 КоАП РФ при неразмещении в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1,19 Федерального закона №214-ФЗ на официальном сайте в сети «Интернет» изменений, внесенных в проектную декларацию 20.06.2017, поскольку, такая обязанность у ООО «Стройстар Инвест» на момент внесения изменений в проектную декларацию, в силу действующего законодательства, отсутствовала.

Иных доводов прокурором не заявлено.

Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые являлись бы основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.

При таких обстоятельствах протест прокурора Октябрьского административного округа г.Омска удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- генерального директора ООО «Стройстар Инвест» Куджошвили Виссариона Михайловича, вынесенное 05.09.2017 первым заместителем начальника Главного управления- начальником управления государственного строительного надзора Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, оставить без изменения, протест прокурора Октябрьского административного округа г.Омска оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья Г.Л. Пархоменко