НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область) от 03.10.2016 № 2А-4978/2016

Дело № 2а-4978/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

03 октября 2016 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области к Н.А.А. о взыскании земельного налога, пени за несвоевременную уплату земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Н.А.А. о взыскании земельного налога, пени за несвоевременную уплату земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц. Мотивируя обращение, административный истец указал, что ответчик является собственников объектов недвижимости (имущество и земельные участки), подлежащих налогообложению. В адрес налогоплательщика Н.А.А. направлено налоговое уведомление от 12.04.2015г. на оплату земельного налога за 2014 год в размере 773 930,98 руб., на оплату налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 14760,31 руб. В связи с неуплатой налогов, в адрес ответчика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме 627 794,59 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в размере 52 557,77 руб., по налогу на имущество в сумме 14760,31 руб., пени в сумме 1535,71 руб. Ответчик налоговое требование не исполнил. Просит взыскать с Н.А.А. задолженность по налогу на имущество, пени в размере 697 148, 45 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес>Я.Н.А., действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования уточнила. Не меня предмет и основания заявленных требований, указала на допущенную в расчетах арифметическую ошибку. Окончательно истец просит взыскать с Н.А.А. задолженность по налогу и пени в размере 696 519,04 рубля, из них задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 14 760,31 руб., пени в сумме 1535,71 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по земельному налогу за 2014г. в размере 627 794,59 руб., в том числе по ОКТМО 52644435 814,00 руб., ОКТМО 626 980,59 руб.; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644449 в размере 52 023,06 руб., в том числе 7 481,8 руб. за период с 12.11.2014г. по 31.12.2014г.; 44 541,26 руб. за период с 01.01.2015г. по 12.10.2015г.; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644419 в размере 176,42 руб. за период с 07.12.2012г. по 03.09.2015г., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644435 в размере 214,01 руб. за период с 04.12.2014г. по 12.10.2015г., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644452 в размере 6,58 руб. за период с 04.11.2014г. по 01.10.2015г., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644153 в размере 8,36 руб. за период с 06.11.2014г. по 01.10.2015г.

Административный ответчик Н.А.А., будучи извещенным о дате и месте судебного разбирательства, участия в нем не принимал. Ранее в судебном заседании заявленные требования не признал, не оспаривая наличие объектов недвижимого имущества, пояснил, что налог на имущество физических лиц ранее взыскивался судебными актами, которые в полном объеме не исполнены. Выразил несогласие с кадастровой стоимостью земельных участков, от которой произведено начисление налога. Так же указал, что истцом пропущен срок для обращения с настоящими требованиями.

Выслушав представителя административного истца, исследовав имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги, предусмотрена в статье 57 Конституции РФ, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ, в силу пункта 2 и 3 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога, согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, пунктом 1 и 2 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, требование об уплате направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.

На основании статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Установлено, что Н.А.А. (ИНН зарегистрировано право собственности на земельные участки со следующими кадастровыми номерами:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Обязанность по уплате земельного налога, срок уплаты и порядок его начисления, определены главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. (ст. 388 НК РФ).

В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

На органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, пунктом 4 статьи 85 НК РФ возложена обязанность сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила), установлено, что при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель, проводимой в массовом порядке.

Решением от 31 октября 2005 г. N 10 «Об установлении земельного налога» на территории Троицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области введен земельный налог. Установлена налоговая база, определяемая как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяемая в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

П.п. 1 п. 3 Решения № 10 от 31.10.2005 года установлены налоговые ставки в размере 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

Решением от 19 ноября 2010 г. N 39 «Об установлении земельного налога» на территории Омского сельского поселения Омского муниципального района Омской области введен земельный налог, установлен порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ Омского поселения Омского муниципального района Омской области с 1 января 2011 года. Установлена налоговая база, определяемая как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяемая в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

П.п. 1 п. 2 Решения № 39 от 19.10.2010 года установлены налоговые ставки в размере 0,3 процента в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 (ред. от 17.11.2011) "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.09.2006 N 8297) определено, что результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков.

Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 20.11.2014 N 50-п (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Омской области" утверждена кадастровая оценка земель в Омской районе Омской области по состоянию на 1 января 2014 года.

Доказательств изменения кадастровой стоимости объектов налогообложения, принадлежащих Н.А.А. суду не представлено, доводы ответчика об иной кадастровой стоимости объектов, суд отклоняет, как основанные на неверном толковании законодательства. Предоставленные Н.А.А. планы земельных участков (л.д.101-104) не являются надлежащим и допустимым доказательством стоимости земельных участков. Кроме того, суд полагает необходимым указать, что в случае действительного изменения кадастровой стоимости объектов налогообложения Н.А.А. не лишен возможности внесудебного получения перерасчета за три предшествующих налоговых периода.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В адрес Н.А.А.. направлено в адрес должника заказным письмом было направлено налоговое уведомление от 12.04.2015г. на оплату земельного налога за 2014 год в размере 773 930,98 руб., в том числе сумма налога по уплате по ОКТМО 52644435 – 814,00 руб., по ОКТМО 52644449 – 770134,02 руб., по ОКТМО 52701000- 2982,96 руб., на оплату налога на имущество физических лиц за 2014год в размере 14760,31 руб., которое в установленный срок исполнено не было.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в срок установленный налоговым уведомление обязанность по уплате налогов он не исполнил.

Налоговым органом должнику направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме 627 794,59 руб., в том числе по ОКТМО 52644435 814,00 руб., ОКТМО 52644449 626 980,59 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в размере 52 557,77 руб., в том числе по ОКТМО 52644449- 52023,06 руб., ОКТМО 52644452 - 6,68 руб., ОКТМО 52644435 - 317,77 РУБ., ОКТМО 52644419 - 201,2 РУБ., ОКТМО 52644153 - 9,06 руб. со сроком исполнения до 29.01.2016г., по налогу на имущество в сумме 14760,31 руб., пени в сумме 1535,71 руб.

Доказательств добровольного исполнения указанного налогового требования административным ответчиком не представлено.

Поскольку обязанность по уплате земельного налога, исполнена не была, у административного истца возникло право на начисление ответчику пени.

Проверив представленный административным истцом расчет недоимки по земельному налогу, суд соглашается с ними, ответчиком доказательств опровергающих приведенный расчет суду не представлено, кроме того, ответчиком не оспаривалось, что ранее взысканные недоимки по налогу им оплачены не в полном объеме.

Так, согласно приведенному расчету задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014г. составляет 14 760,31 руб., задолженность по земельному налогу за 2014г. в размере 627 794,59 руб., в том числе по ОКТМО 52644435 814,00 руб., ОКТМО 626 980,59 руб.; пени в сумме 1535,71 руб. за период с 12.11.2014г. по 12.10.2015г. Из них пени в сумме 1442,07 за период с 12.11.2014г. по 01.10.2015г. (за неуплату налога на имущество за 2013г.), 93,64 руб. за период с 02.10.2015г. по 12.10.2015г. (за 2014г.), пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644449 в размере 52 023,06 руб., в том числе 7 481,8 руб. за период с 12.11.2014г. по 31.12.2014г. (за 2013г.); 44 541,26 руб. за период с 01.01.2015г. по 12.10.2015г.(за 2014г); пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644419 в размере 176,42 руб. (за 2010г.) за период с 07.12.2012г. по 03.09.2015г., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644435 в размере 214,01 руб. (за 2011, 2012гг.) за период с 04.12.2014г. по 12.10.2015г., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644452 в размере 6,58 руб. (за 2010-2012гг.) за период с 04.11.2014г. по 01.10.2015г., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644153 в размере 8,36 руб. (за 2011-2012гг.) за период с 06.11.2014г. по 01.10.2015г.

При этом, основанием начисления пени, является неисполнение ответчиком судебных актов о взыскании недоимки по налогам, в связи с тем, что право требования недоимки налоговым органом не утрачено, пени начислено истцом законно и обосновано. Размер ее проверен судом и является верным, ответчиком контррасчет пени не представлен.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, исходя из ст. 48, 69, 70 НК РФ предельный срок принудительного взыскания налога, пени, штрафа представляет собой совокупность сроков уплаты налога, на направление требования (10 дней), на исполнение требования в добровольном порядке (10 дней), на обращение в суд с заявлением о взыскании недоимки (6 месяцев).

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Равно, как и доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд с названными выше требованиями. (ст. ч. 2 ст. 95 КАС РФ).

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Срок исполнения налогового требования истек ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок для обращения с настоящим заявлением ограничен для истца датой ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что настоящее административное исковое заявление о взыскании задолженности по пени поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), то есть до истечения установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с настоящими требованиями.

С учетом изложенного, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №4 по Омской области подлежит удовлетворению. С Н.А.А. (ИНН550711565660) подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 14 760,31 руб., пени в сумме 1535,71 руб. за период с 12.11.2014г. по 12.10.2015г., задолженность по земельному налогу за 2014г. в размере 627 794,59 руб., в том числе по ОКТМО 52644435 814,00 руб., ОКТМО 626 980,59 руб.; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644449 в размере 52 023,06 руб., в том числе 7 481,8 руб. за период с 12.11.2014г. по 31.12.2014г.; 44 541,26 руб. за период с 01.01.2015г. по 12.10.2015г.; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644419 в размере 176,42 руб. за период с 07.12.2012г. по 03.09.2015г.; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644435 в размере 214,01 руб. за период с 04.12.2014г. по 12.10.2015г.; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644452 в размере 6,58 руб. за период с 04.11.2014г. по 01.10.2015г., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога по ОКТМО 52644153 в размере 8,36 руб. за период с 06.11.2014г. по 01.10.2015г.

В силу ст. 111 КАС РФ с ответчика Н.А.А. в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 10 165 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области удовлетворить.

Взыскать с Н.А.А. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Омской области задолженность в размере 696519,04 рублей, а именно: задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 627794,59 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в сумме 52428,43 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 14760,31 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1535,71 рублей.

Взыскать с Н.А.А. в доход бюджета города Омска государственную пошлину по делу в размере 10165 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца с даты его изготовления в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд г. Омска.

Судья М.Л. Жидкова

В окончательной форме решение изготовлено 10 октября 2016 года.