РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 ноября 2020 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Кучеровой А.В., при секретаре Бобрачковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер> по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области к ААЛ о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика ААЛ задолженность в размере 77 717,25 рублей, в том числе: задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 73 948 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 3 714,00 рублей, пеня в размере 55,25 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик ААЛ ИНН: <номер> с <дата> является адвокатом (регистрационный номер в реестре адвокатом <номер>). До 2020 года адвокат должен был уплачивать авансовые платежи на основании уведомления (утв. Приказом МНС России от 27.07.2004 № САЭ-3-04/44@), направленного ему налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52, п. 8 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2020), п. 7 ст. 1, п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Расчет авансовых платежей осуществляется налоговым органом на основании одной из следующих сумм (п. 8 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2020), письмо Минфина России от 01.04.2008 № 03-04-07-01/47 (направлено для сведения и использования в работе письмом ФНС России от 25.04.2008 № ШС-6-3/312@): суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации по форме 4-НДФЛ, если деятельность адвоката осуществлялась в текущем году; суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов (стандартного и профессионального), указанного в декларации по форме 3-НДФЛ за прошлый год, если деятельность осуществляется не первый год. Налогоплательщику, на основании вышеизложенного, направлены по почте заказной корреспонденцией, налоговые уведомления об уплате авансовых платежей: <номер> по сроку уплаты: <дата> в размере 12 294,00 рублей; <дата> в размере 6 147,00 рублей, <дата> в размере 6 147,00 рублей; <номер> по сроку уплаты: <дата> в размере 33 900 рублей, <дата> в размере 16 950 рублей; <дата> в размере 16 951,00 рублей. Авансовые платежи подлежат уплате по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода. Если последний день срока приходится на выходной, нерабочий праздничный и (или) нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1, п. 8 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации). Налогоплательщиком авансовые платежи по срокам уплаты <дата> в размере 6 147,00 рублей, <дата> в размере 33 900,00 рублей, <дата> в размере 16 950,00 рублей, <дата> в размере 16 951,00 рублей не уплачены (общий размер 73 948,00 рублей). В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией выставлено требование <номер> по состоянию на <дата>, которым предложено уплатить задолженность в добровольном порядке. Требование направлено налогоплательщику заказной почтой и до настоящего времени не исполнено.
Кроме того, ААЛ имеет в собственности следующее имущество:
- гараж, расположенный по адресу: <адрес>, кооператив индивидуальных гаражей <номер>, бокс <номер>, кадастровый <номер>, площадь <номер>, дата регистрации права <дата>;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь <номер>, дата регистрации права <дата>;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, <номер>, дата регистрации права <дата>.
В соответствии с п. 3 ст. 52, ст. 362, 396 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц и направлено по почте заказным письмом налоговое уведомление <номер> от <дата> об уплате налога на имущество физических лиц, в котором указан расчет начисленных сумм налогов, подлежащих уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также сроки уплаты налогов: за 2017 год сумма платежа по налогу на имущество физических лиц составила 7 955,00 рублей. Поскольку сумма задолженности административным ответчиком добровольно погашена не была, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей был вынесен судебный приказ, который впоследствии отменен по заявлению должника. По настоящее время административный ответчик свою обязанность по уплате налогов и пени не исполнил.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области БВ, уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик ААЛ, в адрес которого судом направлено извещение о дате, месте и времени рассмотрения административного дела, в суд не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил. Вместе с тем, о наличии данного спора ответчику известно, поскольку последний обращался с заявлением об отмене судебного приказа к мировому судье.
Согласно ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ), суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, определив, обстоятельства, имеющие значение для дела, определив, какой закон должен быть применен, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.
Статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, ст.23, 45 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Законодательное регулирование имеет целью обеспечить одинаковый объём правовых гарантий каждому налогоплательщику и вместе с тем позволяет учитывать юридически значимые и объективно обусловленные различия между отдельными категориями налогоплательщиков, что в данном случае может расцениваться как нарушающее принцип равенства.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
По смыслу ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.
В силу пунктов 1, 2 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.
На основании пункта 3 указанной статьи решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.15, 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц является местным налогом, который устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 Решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 №004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» Дума г. Иркутска решила: установить на территории города Иркутска налог на имущество физических лиц и определить ставки налога на имущество (Приложение №1).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 402 НК РФ.
В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с приложением №1 Решения Думы г. Иркутска от 31.08.2005 №004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» - «Налог на имущество физических лиц», ставки налога на имущество физических лиц, расположенное на территории города Иркутска, устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объектов налогообложения.
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов - это сумма инвентаризационных стоимостей объектов налогообложения, расположенных на территории города Иркутска, относящихся к одному виду объектов налогообложения.
Административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц как собственник следующего имущества:
- гараж, расположенный по адресу: <адрес> кооператив индивидуальных гаражей <номер>, бокс <номер> кадастровый <номер>, площадь <номер>, дата регистрации права <дата>;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь <номер>, дата регистрации права <дата>;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, <номер>, дата регистрации права <дата>.
В соответствии со ст.209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; от источников в РФ – для физических лиц, не являющих налоговыми резидентами РФ.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ, плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст.212 НК РФ. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (п.2 ст.210 НК РФ).
Согласно ст.216 НК РФ налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.В соответствии с п.5 ст.226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Согласно ч. 1 ст. 212 НК РФ доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются: 1) если иное не предусмотрено настоящим подпунктом, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, за исключением: материальной выгоды, полученной от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении банковской карты; материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них; материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными банками, находящимися на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
Материальная выгода, указанная в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 настоящего Кодекса, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 220 настоящего Кодекса.
Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами (за исключением материальной выгоды, указанной в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта), признается доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, при соблюдении в отношении такой экономии хотя бы одного из следующих условий:
соответствующие заемные (кредитные) средства получены налогоплательщиком от организации или индивидуального предпринимателя, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях;
такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Согласно п. п. 2 п. 2 ст. 212 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как: превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Судом установлено, что административный ответчик с <дата> является адвокатом (регистрационный номер в реестре адвокатом <номер>).
Постановка на налоговый учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений об адвокатах, включенных в реестр адвокатов субъекта РФ. Эти сведения должна сообщить в инспекцию адвокатская палата субъекта РФ не позднее 10-го числа месяца, следующим за месяцем такого включения. Адвокатская палата субъекта РФ обязана также своевременно сообщать в налоговый орган сведения об исключении адвоката из соответствующего реестра и о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвоката.
Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны: вести книгу учета доходов и расходов хозяйственных операций; предоставлять ее по запросу налогового органа по месту жительства.
Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны уплачивать налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Для этого они должны: ежегодно в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (год), представлять в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по НДФЛ. В налоговых декларациях адвокаты указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы (объект налогообложения), источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода. Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со ст. 217 НК РФ (за исключением доходов, указанных в п. 60 и 66 ст. 217 НК РФ), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218–221 настоящего Кодекса; авансовые платежи исчисляются налогоплательщиком самостоятельно на основании ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей; срок уплаты авансовых платежей – до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик-физическое лицо получило доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налогоплательщики-адвокаты могут получить профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с получением доходов от занятия частной практикой.
Адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, оплачивают в общеустановленном порядке налог на имущество физических лиц.
До 2020 года адвокат должен был уплачивать авансовые платежи на основании уведомления (утв. Приказом МНС России от 27.07.2004 № САЭ-3-04/44@), направленного ему налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52, п. 8 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2020), п. 7 ст. 1, п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).
Расчет авансовых платежей осуществляется налоговым органом на основании одной из следующих сумм (п. 8 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2020), письмо Минфина России от 01.04.2008 № 03-04-07-01/47 (направлено для сведения и использования в работе письмом ФНС России от 25.04.2008 № ШС-6-3/312@): суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации по форме 4-НДФЛ, если деятельность адвоката осуществлялась в текущем году; суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов (стандартного и профессионального), указанного в декларации по форме 3-НДФЛ за прошлый год, если деятельность осуществляется не первый год.
На основании статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с частью 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговым органом, в соответствии со ст. 52 НК РФ был произведен расчет задолженности по налогам, в связи с чем, в адрес ААЛ направлены: налоговое уведомление <номер> на уплату налога на доходы физических лиц на 2017 год, в котором указано на необходимость в 2018 году уплатить задолженность в сумме 24 588 рублей; налоговое уведомление <номер> на уплату налога на доходы физических лиц на 2018 год, в котором указано на необходимость в 2019 году уплатить задолженность в сумме 67 801 рублей; налоговое уведомление <номер> от <дата>, в котором указано на необходимость в срок не позднее <дата> оплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 7 955,00 рублей.
В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком в полном объёме добровольно исполнена не была, в его адрес были направлены:
Требование <номер> от <дата>, в котором указано на необходимость до 22.03.2019 оплатить задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, а также за 2,3,4 кварталы 2018 года в размере 341 819,04 рублей.
Требование <номер> от <дата>, в котором указано на необходимость в срок до 19 марта 2019 года оплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 714,00 рублей, пеню в размере 55,25 рублей.
Направление административному ответчику перечисленных налоговых уведомлений и требований подтверждено представленными в материалах дела сведениями из почтовых реестров.
Поскольку требования в установленных в них срок налогоплательщиком в полном объёме исполнены не были, налоговый орган 16.08.2019, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока со дня окончания срока, установленного требованием для погашения задолженности в добровольном порядке, обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 9 Куйбышевского района г.Иркутска был вынесен судебный приказ № <номер>, которым с ААЛ взыскана задолженность по обязательным платежам в размерах, аналогичным заявленным в настоящем административном иске требованиям.
Определением мирового судьи судебного участка № 9 Куйбышевского района г.Иркутска от <дата> судебный приказ № <номер> был отменен по заявлению должника.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
С административным иском в суд налоговый орган обратился 09.11.2020, то есть в установленный законом срок.
До настоящего времени задолженность по обязательным платежам административным ответчиком не погашена.
Исходя из вышеприведенных норм права и оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2 531,52 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с ААЛ, ИНН <номер>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Иркутской области задолженность в размере 77 717,25 рублей, в том числе: задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 73 948 рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 3 714,00 рублей, пеня в размере 55,25 рублей.
Взыскать с ААЛ, ИНН <номер>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1620,15 рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в месячный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: А.В. Кучерова
Мотивированный текст решения изготовлен <дата>