Дело № 2а-644/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2015 года г. Куса
Кусинский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Андреевой Н.В.,
при секретаре Кунакбаевой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области к Макурину М.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области (далее Межрайонная ИФНС России № 21) обратилась в суд с административным иском к Макурину М.А. о взыскании транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.
Требования мотивированы тем, что по данным регистрирующего органа в ДАТА Макурин М.А. являлся собственником транспортных средств, из чего следует, что он является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику направлено заказным письмом налоговое уведомление с расчетом транспортного налога, однако задолженность не погашена и составляет <данные изъяты> руб. В связи с тем, что обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена, налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 21 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 4, 24,25).
Административный ответчик Макурин М.А. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что действительно грузовой автомобиль <данные изъяты> в ДАТА был зарегистрирован на его имя, однако он автомобиль не эксплуатировал. В связи с отсутствием на автомобиль документов, он не мог снять его с учета. Автомобиль ранее принадлежал организации, где он работал. После того, как организация распалась, он автомобиль транспортировал в г. Кусу, Челябинской области, поставил на учет. От бывшего руководителя поступают звонки с требованием вернуть автомобиль. Кроме того, транспортный налог на грузовой автомобиль для физических лиц является неоправданно высоким.
Суд, заслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно статьям 14, 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортные налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 3 статьи 3 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-30 «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Из материалов дела следует, сведениями о недвижимом имуществе и транспорте, представленными административным истцом, подтверждается, что за Макурин М.А. было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты> в период с ДАТА по ДАТА (л.д. 18).
Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области направлено в адрес ответчика налоговое уведомление НОМЕР, в том числе с расчетом транспортного налога за ДАТА на автомобиль <данные изъяты> – <данные изъяты> руб., срок оплаты ДАТА. Справочно указано, что по состоянию на ДАТА имеется недоимка в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 6-7). ДАТА Макурину М.А. направлено требование НОМЕР об уплате транспортного налога с физических лиц в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на ДАТА (л.д. 11-12,14).
ДАТА заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 21 по Челябинской области принято решение НОМЕР об обращении в суд с заявлением о взыскании с физического лица Макурина М.А. сумм неуплаченного налога, пени (л.д.15).
ДАТА мировым судьей судебного участка №1 Кусинского района Челябинской области по заявлению Макурина М.А. судебный приказ о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу отменен ( л.д.17).
Надлежащим образом обязанность ответчиком по уплате транспортного налога за автомобиль <данные изъяты>, который был зарегистрирован на нем в ДАТА, не выполнена.
Макурин М.А., являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, является плательщиком транспортного налога и обязан производить уплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Доказательства, свидетельствующие о том, что автомобиль <данные изъяты> был необоснованно зарегистрирован за административным ответчиком, не представлены.
Основания для освобождения Макурина М.А. от уплаты транспортного налога, не установлены.
Указание административного ответчика на то, что он не эксплуатирует автомобиль <данные изъяты>, основанием для освобождения от транспортного налога не является.
Регистрация транспортных средств в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, помимо прочего осуществляется в целях исполнения налогового законодательства.
Соответственно, признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств (пункт 4,5 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом ни глава 28 Налогового кодека Российской Федерации, ни Закон Челябинской области № 114-ЗО от 28 ноября 2002 года «О транспортном налоге» не предусматривают возможность освобождения налогоплательщика, за которым зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, от уплаты транспортного налога в случаях, когда транспортное средство фактически им не эксплуатируется по тем или иным причинам.
Доводы ответчика относительно того, что транспортный налог на грузовой автомобиль для физических лиц является неоправданно высоким, судом отклоняются.
Согласно нормам Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО «О транспортном налоге» налоговая ставка в регионе для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. установлена в размере <данные изъяты> руб. На автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий Макурину М.А. мощностью двигателя 210 л.с., транспортный налог исчислен в размере <данные изъяты> руб. (210х65).
Расчет задолженности по транспортному налогу, соответствует техническим характеристикам объекта налогообложения, выполнен арифметически верно и является правильным, административным ответчиком не оспаривается. Наличие задолженности по уплате транспортного налога на автомобиль <данные изъяты>, расчет пени в размере <данные изъяты> руб., Макуриным М.А. также не оспаривалось.
Учитывая изложенное, административное истцовое заявление о взыскании транспортного налога и пени подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Макурина М.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 00 коп., пени в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 03 коп., всего <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб. 03 коп.
Взыскание произвести по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Взыскать с Макурина М.А. в доход Кусинского муниципального района государственную пошлину в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Кусинский районный суд Челябинской области в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.В.Андреева