НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Куртамышского районного суда (Курганская область) от 04.07.2023 № 2А-368/2023

Дело № 2а-368/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Куртамышский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Олейниковой Е.Н.

при секретаре судебного заседания Кочегиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыше 04 июля 2023 года административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее также УФНС России по Курганской области, налоговый орган) обратилась в Куртамышский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 38579,26 руб., за 2019 год в размере 38504,00 руб., за 2020 год в размере 38504,00 руб. В обоснование требований указывает, что ФИО1 в указанные налоговые периоды являлся плательщиком транспортного налога, как собственник транспортных средств грузовых автомобилей марки: ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 16.10.2012; ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 18.07.2007; УРАЛ 555710, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 19.08.2014; КАМАЗ 55102 государственный регистрационный знак , дата регистрации права.

Для уплаты транспортного налога за 2018-2020 г.г в его адрес были направлено налоговые уведомления: N24613 от 03.06.2021 за 2018 год в сумме 38579,26 руб., сроком уплаты до 01.12.2021, N84845592 от 28.12.2020 за 2019 год в сумме 38504,00 руб., сроком уплаты не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах; №2949057 от 01.09.2021 об уплате транспортного налога за 2020 в размере 39913,00 руб., до 01.12.2021.

В установленные сроки указанные уведомления административным ответчиком не исполнены, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу на грузовые автомобили за период 2018-2020 годы на сумму 115587,26 руб.

В связи с неуплатой вышеуказанной суммы налога, налоговым органом в адрес ФИО1 выставлено требование №24557 по состоянию на 04.12.2021 об уплате транспортного налога за 2018,2019,2020 годы в размере 117079,00, со сроком уплаты до 24.12.2021.

Административным ответчиком данные требования в установленный срок не исполнены, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

24.02.2022 мировым судьей судебного участка № 13 Куртамышского судебного района Курганской области был вынесен судебный приказ о взыскании с должника задолженности по транспортному налогу за 2018-2020 годы в размере 115587,26 руб.

В связи с поступившими от должника возражениями определением мирового судьи судебного участка №13 Куртамышского судебного района Курганской области от 07.04.2022 вышеуказанный судебный приказ был отменен.

Спорная задолженность до настоящего времени административным ответчиком не уплачена, просит взыскать ее с ФИО1

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 и его представитель по письменному ходатайству ФИО2, в судебном заседании с иском не согласились, заявили ходатайство о применении срока исковой давности. Считают, что требования административного истца противоречат нормам налогового законодательства и Закону Курганской области от 26.11.2002 №255 «О транспортном налоге на территории Курганской области». ФИО1, как главе крестьянско-фермерского хозяйства за предъявляемый налоговый период положена налоговая льгота, поскольку транспортные средства, зарегистрированные за ФИО1, используются им при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. Предоставленная льгота была аннулирована и произведено начисление налога. У налогового органа оснований для перерасчета транспортного налога не имелось.

Выслушав административного ответчика и его представителя, исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и, по общему правилу, прекращается с уплатой налога или с освобождением от уплаты налогов, в том числе и в связи с предоставлением льгот (пункт 5).

Транспортный налог на основании ст.356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в спорный период являлся собственником транспортных средств грузовых автомобилей марки: ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 16.10.2012; ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 18.07.2007; УРАЛ 555710, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 19.08.2014; КАМАЗ 55102 государственный регистрационный знак , дата регистрации права 17.06.2013, что подтверждается сведениями из УМВД России о Курганской области (л.д 29-30) и не оспаривается ответчиком.

Вышеуказанные транспортные средства зарегистрированы на физическое лицо ФИО1

В соответствии с п.1. ст.4, пп 2. п.1 ст.3 Закона Курганской области от 26.11.2002 №255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» ответчику по его заявлению налоговым органом была предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу на четыре грузовых автомобиля за 2018,2019 годы. Уведомлениями №1396571 от 07.03.2019 и №5154399 от 04.02.2020 подтверждено право налогоплательщика на предоставление налоговой льготы в виде освобождения от уплаты налога (письмо налогового органа от 03.11.2022), (л.д.151).

В дальнейшем налоговым органом было установлено ошибочное предоставление ФИО1 льготы в виде освобождения от уплаты налога на грузовой транспорт за 2018 и 2019 годы, льгота была аннулирована и произведено начисление налога за 2018 год в размере 38579,26 руб., за 2019 год – 38504,00 руб.

Налоговым органом произведен перерасчет транспортного налога. ФИО1 был начислен транспортный налог налоговым уведомлением N24613 от 03.06.2021 за 2018 год в сумме 38579,26 руб., сроком уплаты до 01.12.2021, налоговым уведомлением N84845592 от 28.12.2020 за 2019 год в сумме 38504,00 руб., сроком уплаты не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах (л.д 13-14), за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, т.е в установленные законом сроки, поэтому заявление административного истца о применении срока исковой давности за указанный налоговый период не подлежит удовлетворению.

В соответствие с п.2.1 ст. 52 НК РФ (в предыдущей редакции) перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

В связи с неуплатой вышеуказанных сумм налогов, административным истцом в адрес ФИО1 выставлено требование №24557 по состоянию на 04.12.2021 об уплате транспортного налога за 2018,2019,2020 годы в размере 117079,00, со сроком уплаты до 24.12.2021 (л.д15).

Указанные налоговые уведомления и требование направлены в адрес ФИО1 путем размещения в личном кабинете налогоплательщика.

Установив, что суммы по транспортному налогу за 2018, 2019 годы исчислялись налоговым органом и ФИО1 предоставлялись льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога на грузовые автомобили, суд пришел к выводу о прекращении обязанности ФИО1 по уплате транспортного налога за 2018 и 2019 годы по указанным объектам, отсутствии оснований для изменения налоговой обязанности, незаконности перерасчета сумм налога, повлекшего увеличение налогового обязательства (л.д 151).

Федеральным законом от 03.08.2018 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее также Федеральный закон от 03.08.2018 года N 334-ФЗ) статья 52 НК РФ дополнена п.2.1, вступившего в силу в части положений этого пункта с 01.01.2019.

В связи с внесенными изменениями в п.2.1 ст.52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Указанный перерасчет, повлекший увеличение налоговых обязательств ФИО1 в части суммы транспортного налога, произведенный налоговым уведомлением, сформированным и направленным административному ответчику после вступления в силу Федерального закона от 03 августа 2018 года N 334-ФЗ в статью 52 части первой и часть вторую НК РФ, не соответствует законодательству.

Изменение обязанности по уплате налога, ее возникновение и прекращение связаны исключительно с наличием оснований, установленных Налоговым органом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).

Такими основаниями изменения налоговой обязанности являются, в частности, принятие нормативного правового акта, который изменяет закон, определявший содержание налоговой обязанности, зачет налоговым органом излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов после направления налогоплательщику первоначального требования, либо предоставление налогоплательщику рассрочки (отсрочки) уплаты налога.

Однако, предусмотренных законом оснований, которые могут повлечь изменение налоговой обязанности ФИО1 по транспортному налогу за 2018, 2019 годы, не установлено.

Норма пункта 2.1 статьи 52 НК РФ направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно уплативших налог по полученному налоговому уведомлению. Согласно, полученных административным ответчиком уведомлений №1396571 от 07.03.2019, №5154399 от 04.02.2020 он был освобожден от уплаты транспортного налога на грузовые автомобили за налоговые периоды-2018,2019 годы (л.д 150).

С учетом того, что ФИО1 была предоставлена льгота по уплате налога за 2018 и 2019 годы на грузовые автомобили, обязанность по уплате налога у налогоплательщика не возникла.

Поскольку налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, а согласно части 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), на налогоплательщика не может быть возложено бремя несения отрицательных последствий за ненадлежащее выполнение налоговым органом своих функций по осуществлению налогового контроля, так как Налоговый кодекс РФ не допускает возложения последствий ошибки, допущенной налоговым органом, на налогоплательщика.

Учитывая изложенное, а также факт направления налоговых уведомлений в 2020 и 2021 годах, которыми налоговым органом были произведены перерасчеты транспортного налога за спорный период 2018-2019 годы после вступления в силу 01.01.2019 Федерального закона N 334-ФЗ, данное ограничение применяется к рассматриваемым правоотношениям, поэтому в данной части административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Федеральным законом N 334-ФЗ не предусмотрено, что действие абзаца второго пункта 2.1 статьи 52 НК РФ в редакции данного закона распространяется на перерасчеты сумм налогов, осуществленные налоговыми органами до 1 января 2019 года.

Не предусмотрена названным законом и отмена перерасчетов сумм налогов, указанных в пунктах 3 статьи 14 НК РФ, осуществленных до 1 января 2019 года, если такие перерасчеты повлекли увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов.

В судебном заседании также установлено, что ФИО1 в 2020 году являлся собственником транспортных средств грузовых автомобилей марки: ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 16.10.2012; ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 18.07.2007; УРАЛ 555710, государственный регистрационный знак , дата регистрации права 19.08.2014; КАМАЗ 55102 государственный регистрационный знак , дата регистрации права 17.06.2013, что подтверждается сведениями из УМВД России о Курганской области (л.д 29-30) и не оспаривается ответчиком, налоговая льгота ему налоговым органом не предоставлялась (л.д 151).

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ, в ред. от 23.11.2015 № 320-ФЗ- до 1 декабря).

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

По правилам п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №2949057 от 01.09.2021 об уплате транспортного налога за 2020 в размере 39913,00 руб., до 01.12.2021 (л.д 207).

В установленные сроки указанное уведомление ответчиком исполнено частично, 23.12.2021 уплачен налог на легковые автомобили, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу на грузовые автомобили за 2020 год на сумму 38504,00 руб.

Частичное погашение налога административным ответчиком по налоговому уведомлению №2949057 от 01.09.2021 свидетельствует о его получении ФИО1 (л.д 135).

В связи с неуплатой вышеуказанной суммы налога, налоговым органом в адрес ФИО1 выставлено требование №24557 по состоянию на 04.12.2021 об уплате транспортного налога за 2018,2019,2020 годы в размере 117079,00, со сроком уплаты до 24.12.2021 (л.д 15).

Административным ответчиком данные требования в установленный срок не исполнены, в связи с чем административный истец, в установленные законом сроки обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, которое поступило мировому судье 28.02.2022 (л.д 205-206).

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

24.02.2022 мировым судьей судебного участка № 13 Куртамышского судебного района Курганской области был вынесен судебный приказ о взыскании с должника задолженности по транспортному налогу за 2018-2020 годы в размере 115587,26 руб. (л.д 208).

В связи с поступившими от должника возражениями определением мирового судьи судебного участка №13 Куртамышского судебного района Курганской области от 07.04.2022 вышеуказанный судебный приказ был отменен (л.д 208).

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В Куртамышский районный суд административный иск о взыскании задолженности с ФИО1 поступил 05.10.2022, т.е. в установленный ст.48 НК РФ срок (л.д.4).

Оплата спорной задолженности административным ответчиком не произведена, поскольку считает, что имеет право на налоговую льготу в соответствии с Законом Курганской области от 26.11.2002 №255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» в виде освобождения от уплаты налога на транспортные средства, которые им, как главой крестьянско-фермерского хозяйства (далее также КФХ), используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Согласно свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ФИО1 зарегистрирован главой КФХ (л.д 22).

Суд находит толкование административным ответчиком положений закона о предоставлении льгот главе КФХ, неверным.

В соответствии с пп.2 п. 1 ст.3 Закона Курганской области от 26.11.2002 №255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» (далее также Закон №255) освобождаются от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков: сельскохозяйственные товаропроизводители - за грузовые автомобили, автобусы, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Согласно п.1 ст.4 Закона №255 право на использование налоговой льготы, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, имеют организации и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие следующим условиям: являются налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (по данным налогового органа по месту учета налогоплательщика) или отвечают критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ (подтверждается справкой-расчетом налогоплательщика произвольной формы) (пп.1); транспортные средства (грузовые автомобили, автобусы, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу) используются ими при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (пп.2); среднемесячный размер начисленной заработной платы в расчете на 1 работника в каждом истекшем квартале налогового периода по отношению к величине прожиточного минимума по Курганской области для трудоспособного населения, установленной Правительством Курганской области на налоговый период, составляет не менее 1. Данный показатель определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи и подтверждается соответствующей справкой-расчетом, форма которой утверждается постановлением Правительства Курганской области. Указанное условие не применяется в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств, не использующих труд наемных работников (пп.3); на дату уплаты налогоплательщиком налога за соответствующий налоговый период: не имеют недоимки по налогам, сборам и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам (далее - недоимка (задолженность)). Налогоплательщик также признается соответствующим данному условию, если размер недоимки (задолженности) не превышает 5000 рублей. Отсутствие недоимки (задолженности) подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, сформированной налоговым органом по месту учета налогоплательщика (пп.4); исполнили обязанность по перечислению (уплате) исчисленных и удержанных у налогоплательщика сумм налога на доходы физических лиц. Налогоплательщики, представившие налоговую декларацию (уточненную налоговую декларацию) за налоговый (отчетный) период 2015 года, подтверждают соответствие данному условию справкой за подписью руководителя организации с указанием исчисленных, удержанных и перечисленных (уплаченных) сумм налога на доходы физических лиц; не находятся в процессе ликвидации и в отношении них не применяются процедуры банкротства, на их имущество не наложен арест и (или) не обращено взыскание.

Налоговым органом правомерно было отказано административному ответчику в предоставлении льготы на основании вышеуказанного закона, так как условия, установленные пп.3 п.1 ст.4 Закона №255 главой КФХ ФИО1 не соблюдены. В течение налогового периода- 2020 год в КФХ отсутствовали наемные работники.

В 2020 году в соответствии пп.3 п.1 ст.4 Закона №255 в предыдущей редакции, действующей до 01.01.2022 одним из условий предоставления льготы налогоплательщикам -сельскохозяйственным товаропроизводителям за грузовые автомобили, автобусы, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу являлось наличие наемных работников. Подпункт 3 пункт 1 статьи 4 Закона №255 в предыдущей редакции: среднемесячный размер начисленной заработной платы в расчете на 1 работника в каждом истекшем квартале налогового периода по отношению к величине прожиточного минимума по Курганской области для трудоспособного населения, установленной Правительством Курганской области на налоговый период, составляет не менее 1. Данный показатель определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи и подтверждается соответствующей справкой-расчетом, форма которой утверждается постановлением Правительства Курганской области.

Законом Курганской области №135 от 30.11.2021 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области» внесены изменения в пп.3 п.1 ст.4 Закона Курганской области от 26 ноября 2002 года N 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области" указанное условие в пп.3 п.1 ст.4 Закона №255 не применяется в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств, не использующих труд наемных работников. Подпункт 3 пункта 1 ст.4 Закона №255 изложили в следующей редакции: среднемесячный размер начисленной заработной платы в расчете на 1 работника в каждом истекшем квартале налогового периода по отношению к величине прожиточного минимума по Курганской области для трудоспособного населения, установленной Правительством Курганской области на налоговый период, составляет не менее 1. Данный показатель определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи и подтверждается соответствующей справкой-расчетом, форма которой утверждается постановлением Правительства Курганской области. Указанное условие не применяется в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств, не использующих труд наемных работников.

Согласно п.2 ст.3 Закона №135 действие положений подпункта 3 пункта 1 статьи 4 Закона Курганской области от 26 ноября 2002 года N 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области" (в редакции настоящего закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Следовательно, налоговый орган, отказывая ФИО1 в предоставлении льготы по транспортному налогу за 2020 год, верно, руководствовался нормами закона, действующего в 2020 году.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 38504,00 руб.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 38 504 (тридцать восемь тысяч пятьсот четыре) рубля.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную пошлину в доход муниципального образования Куртамышский район Курганской области в размере 1 355 (одна тысяча триста пятьдесят пять) рублей12 копеек.

Административное исковое заявление о взыскании с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 38 579 (тридцать восемь тысяч пятьсот семьдесят девять) рублей 26 копеек, за 2019 год в размере 38 504 (тридцать восемь тысяч пятьсот четыре) рубля, оставить бед удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения с подачей жалобы через Куртамышский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение составлено 07.07.2023.

Судья Е.Н.Олейникова