НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Курганского областного суда (Курганская область) от 17.08.2015 № 21-234/2015

Судья Мельникова Е.В. Дело № 21-234/2015 РЕШЕНИЕ

Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. Кургане 17 августа 2015 г. жалобу руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу Ч.Ю.В. на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу от <...>Ч.Ю.В.Д.И.М. привлечена к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному штрафу в размере <...> рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении Д.И.М. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе в Курганский областной суд руководитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу Ч.Ю.В. просит решение судьи отменить, как незаконное и необоснованное.

В обоснование доводов жалобы указывает, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.13 КоАП РФ, в действиях Д.И.М. имеет место, а выводы судьи не основаны на законе. Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. № 231. Пунктом 1.7 указанного Порядка предусмотрено, что во всех графах декларации показатели указываются в физическом выражении декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой. Д.И.М. в нарушение данного пункта Порядка в декларациях и за <...> квартал 2014 года указала объем безводного спирта, который является условным, а не физическим понятием, применяемым в расчетах. Таким образом, Д.И.М. исказила информацию об объеме закупленного во <...> квартале этилового спирта в декларациях и , что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

При рассмотрении дела представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу не участвовал, о месте и времени судебного заседания был извещен заблаговременно и надлежаще, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении дела не заявил.

Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Д.И.М. с доводами жалобы не согласилась, просила решение судьи первой инстанции оставить без изменения.

Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Д.И.М., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

Как следует из материалов дела, Д.И.М., являясь ответственным должностным лицом за правильное и своевременное составление и представление деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственной мощности в ОАО С, в представленных декларациях ОАО Си за отчетный период <...> квартал 2014 года исказила данные деклараций, а именно: ОАО С закупило спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья (код продукции – ) у ООО СЗМ<...>, по товарно-транспортной накладной от <...>в объеме <...> дал и по товарно-транспортной накладной от <...>в объеме 2637,27 дал; общий объем закупленного спирты этилового ректификованного из пищевого сырья (код продукции – ) ОАО С во <...> квартале 2014 года составил <...> дал. Вместе с тем, в соответствии с данными декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению к Правилам представления деклараций, представленной <...>ООО СЗМ в электронной форме в установленном формате посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка за отчетный период <...> квартал 2014 года, ООО СЗМ осуществило поставку спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (код продукции – <...>) в адрес ОАО С по товарно-транспортной накладной от <...>в объеме <...> дал и по товарно-транспортной накладной от <...>в объеме <...> дал; общий объем поставленного спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (код продукции – <...>) ООО СЗМ в адрес ОАО С во <...> квартале 2014 года составил <...> дал. Таким образом, установлено несоответствие объема закупки продукции и объема поставки продукции, расхождение составило <...> дал.

Указанные действия Д.И.М. по искажению информации в декларациях ОАО Си за отчетный период <...> квартал 2014 года были квалифицированы по ст. 15.13 КоАП РФ, в связи с чем, административным органом Д.И.М. как должностное лицо была привлечена к административной ответственности.

Отменяя постановление руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу от <...>Ч.Ю.В., судья Курганского городского суда Курганской области пришел к выводу об отсутствии в действиях Д.И.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, ссылаясь в решении на то, что поскольку оплата за поставленный товар была произведена за объем безводного спирта, то в декларациях в данном случае обоснованно было указано количество безводного спирта, а не количество фактически полученного в физическом выражении в декалитрах и тоннах.

Между тем, с выводом судьи Курганского городского суда Курганской области об отсутствии в действиях Д.И.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, нельзя согласиться по следующим основаниям.

Статья 15.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме, превышающем 200 декалитров в год, для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта.

ОАО С является организацией, осуществляющей закупку этилового спирта в объеме, превышающем 200 декалитров в год, для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. № 380.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 г. № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об использовании производственных мощностей.

Пунктом 4 Правил предоставления деклараций установлено, что организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме, превышающем 200 декалитров в год, для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на технические или иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации об объеме использования этилового спирта по форме согласно приложению № 2.

На основании пункта 9 организации, осуществляющие использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год, на технические или иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7.

Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. № 231.

Согласно пункту 1.7 Порядка заполнения деклараций, во всех графах декларации показатели указываются в физическом выражении декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой.

Пунктом 4.2 Порядка заполнения деклараций установлено, что в декларации в графе «от производителей этилового спирта» указывается объем этилового спирта, закупленный у производителей этилового спирта в соответствии с сопроводительными документами.

Пунктом 9.2 данного Порядка установлено, что в декларации в графе «объем закупленной продукции» указывается объем продукции, закупленный (перемещены) согласно сопроводительным документам.

В представленной декларации за <...> квартал 2014 года ОАО С в графе «объем закупленной продукции» указало объем закупленного безводного спирта, согласно товарно-транспортной накладной от <...><...> дал, и согласно товарно-транспортной накладной от <...><...> дал. В декларации за <...> квартал 2014 года ОАО С в графе «от производителей этилового спирта» указало общий объем полученного по двум товарно-транспортным накладным этилового спирта – <...> дал, то есть объем закупленного безводного спирта.

Однако, в соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации № 171-З безводный (стопроцентный) спирт – это условное понятие, применяемое в расчетах.

На основании пункта 2 Правил учета № 390 при учете объема производства и оборота продукции единимей измерения является декалитр при температуре этой продукции +20°С.

Таким образом, в декларациях и за <...> квартал 2014 года, представляемых ОАО С, должен был быть указан объем закупленного спирта при температуре +20°С. Из товарно-транспортной накладной от <...>следует, что объем закупленного спирта при температуре +20°С составляет <...> дал, из товарно-транспортной накладной от <...><...> дал.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 Кодекса следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Согласно Распоряжению от <...>Д.И.М. является ответственным должностным лицом за правильное и своевременное составление и представление деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственной мощности в ОАО С.

Обстоятельства совершения вменяемого административного правонарушения и вина Д.И.М. подтверждаются собранными по делу доказательствами. Объективных данных, ставящих под сомнение представленные административным органом доказательства, в материалах дела не содержится.

Сам по себе факт оплаты за поставленный товар за объем безводного спирта, не освобождает Д.И.М. от необходимости соблюдения установленного законом Порядка заполнения деклараций и не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, полагаю, что руководитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу Ч.Ю.В. обоснованно привлек Д.И.М. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

Вместе с тем, решение суда отмене не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Учитывая, что отмена решения судьи первой инстанции ухудшит положение Д.И.М., возможность оставления в силе постановления о привлечении к административной ответственности отмененного решением районного суда указанной статьей не предусмотрена, а основания для возвращения дела на новое рассмотрение отсутствуют, в силу того, что судьей были неправильно применены нормы материального, но не процессуального права, законных оснований для отмены решения судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> не имеется.

Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые явились бы правовыми основаниями для отмены или изменения решения судьи, не имеется.

При указанных обстоятельствах, жалоба руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу Ч.Ю.В.удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, вывод судьи первой инстанции об отсутствии в действиях Д.И.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ подлежит исключению из мотивировочной и резолютивной части решения от <...>

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение Курганского городского суда Курганской области от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ, в отношении Д.И.М. оставить без изменения, жалобу руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу Ч.Ю.В. – без удовлетворения.

Исключить из мотивировочной и резолютивной части решения судьи Курганского городского суда Курганской области от <...> вывод об отсутствии в действиях Д.И.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.

Судья Курганского

областного суда С.Н. Клепча