Судья Брагина Е.А. Дело № 21 - 53/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в городе Кургане 9 апреля 2012 года жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу на решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 22 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу от директор ООО «» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере рублей.
Решением судьи Шадринского районного суда Курганской области постановление должностного лица признано незаконным, ФИО1 освобождена от административной ответственности в виде штрафа в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В жалобе в Курганский областной суд Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу просит решение судьи отменить. Полагает, что совершенное ФИО1 административное правонарушение образует формальный состав и считается оконченным с момента несвоевременной подачи одной из деклараций об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указывает, что первоначально ФИО1 направила декларации с ошибкой, по этой причине программа их не приняла, после устранения ошибки самостоятельно декларации были приняты программой 25.10.2011, данная дата и является датой представления деклараций в электронном виде.
Представитель заявителя по жалобе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка межрегионального управления по Уральскому федеральному округу, заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще (заказные письма с уведомлением), о рассмотрении дела в их отсутствие либо об его отложении ходатайств не заявляли. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, так как их личное участие при рассмотрении дела не является обязательным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Учет объема производства, оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны декларировать объем использования этилового спирта.
На основании п. 3 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 858, декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции (далее - организации).
Декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации представляются в течение 3 месяцев ежемесячно (за отчетный месяц), в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии (п. 4 Положения о декларировании).
Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации: с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации; по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах). Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате (п. 5 Положения о декларировании).
Из материалов дела видно, что директором ООО «» ФИО1 в электронном виде направлены декларации по формам за квартал года в Межрегиональное управление Фе_деральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу по каналам телекоммуникационной связи через «Личный кабинет» Федерального информационного ресурса «База данных деклараций».
До на данном сайте указанные декларации отражались как стоящие в очереди на принятие их к рассмотрению.
на сайте в разделе «Личный кабинет» появилась запись от об ошибке при распаковке криптографического сообщения и о том, что декларации не приняты к рассмотрению.
ФИО1 снова была сделана попытка в предоставлении деклараций в электронном виде, декларация была загружена на сайт, Службой декларация проверялась два раза, но снова появлялась запись об ошибке и не принятии декларации, что подтверждается распечаткой с указанного сайта.
руководитель ООО «» обращался на форум сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, имеется переписка с администратором сайта, и рекомендации соблюдать инструкцию.
руководитель ООО «» вела переписку по электронной почте с дежурной службой . На письмо руководителя общества поступил ответ, что конечный файл должен быть вида: «реквизиты общества - », вместе с тем конечный файл ООО «» другого вида: «реквизиты общества- цифры. ».
ФИО1 не устраняя ошибок в декларации, не меняя вида конечного файла подало декларации , , на сайт Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, которой декларации были приняты.
Данные обстоятельства подтверждаются представленной перепиской, выпиской из журнала приема деклараций в электронном виде федерального информационного ресурса «База данных деклараций» (л.д.27-39).
Довод административного органа о возможности устранения ФИО1 ошибки с до и представления декларации своевременно, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Из материалов дела и распечаток видно, что дата загрузки файла осуществлена уже после 17 часов московского времени - день недели пятница, сайт не работает - выходные дни, - в понедельник, документы еще находились в очереди, сведений об ошибке не имелось.
декларация также не была принята управлением к рассмотрению в связи с ошибками при распаковке криптографического сообщения и ошибки разархивирования.
Таким образом, ФИО1 как должностное лицо была лишена возможности в срок до устранить ошибку и предпринять действия для принятия деклараций к рассмотрению.
Кроме того, директором ООО «» в МРУ Росалкогольрегулирование по УрФО почтовым отправлением с описью вложения были направлены декларации по форме за квартал года на бумажных носителях идентичные тем, которые были поданы и в электронном виде.
Судьей Шадринского районного суда сделан правильный вывод о том, что директором ООО «» приняты все возможные меры по направлению деклараций в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по сроку их предоставления, как и в территориальные органы.
Декларации в электронном виде были направлены с соблюдением порядка электронного документооборота указанного в п. 5 Порядка предоставления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденной приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010 № 52н.
Соблюдая указанный порядок ФИО1 декларации были направлены 07.10.2011, с сайта получен протокол форматно-логического контроля декларации об ошибке. Общество с привлечением программиста организации, программистов ответственных за шифрование деклараций предприняло все возможные действия для сдачи деклараций в срок, установленный для сдачи деклараций в территориальный орган на бумажном носителе, 14.10.2011 с сайта получен такой же протокол, обществом были привлечены программисты сайта Росалкогольрегулирования, при их участии декларации были приняты только 25.10.2011, о чем свидетельствуют распечатки с сайта.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что административным органом не представлено доказательств административного правонарушения и вины ФИО1 в его совершении, ответственность за которое установлена ст. 15.13 Кодекса.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку административный орган, на котором лежит обязанность по доказыванию наличия оснований для привлечения общества к административной ответственности, не представил доказательств, опровергающих доводы ФИО1
Между тем, доказательства вины в совершении правонарушения являются необходимым условием для привлечения лица к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 22 февраля 2012 года является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
Решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 22 февраля 2012 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а так же по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Клепча