НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Курганского областного суда (Курганская область) от 04.12.2020 № 5-2080/20

№ 5-2080/2020

Дело № 71-202/2020

РЕШЕНИЕ

г. Курган 4 декабря 2020 г.

Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев жалобу Кузьминой К.О. на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 13 октября 2020 г., вынесенное в ее отношении по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 13 октября 2020 г. старший специалист лесного хозяйства отдела лесопользования Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Кузьмина К.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе в Курганский областной суд Кузьмина К.О. просит постановление судьи отменить. Приводит доводы о малозначительности административного правонарушения, просит применить к ней положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить ее от административной ответственности, либо применить положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание виде предупреждения.

При рассмотрении жалобы Кузьмина К.О. на ее доводах настаивала.

Заслушав явившихся, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

Частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

В силу части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: 1) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование; 2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда; 3) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; 4) установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда; 5) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 6) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения; 7) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса; 8) проектирование лесных участков на землях лесного фонда; 9) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; 10) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации; 11) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса; 12) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах; 13) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

Согласно части 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 указанного Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 данной статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.

Согласно части 2 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1301 (далее – Правила), органы государственной власти представляют в систему учета древесины информацию, указанную в пунктах 1 - 6 и 9 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам согласно приложениям № 1 - 6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в срок, установленный частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации. Информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

Форма представления информации о лесной декларации в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1301, предусматривает представление среди прочего сведений о местоположении лесных участков, в том числе содержит графу «Наименование урочища».

Как следует из материалов дела, 3 декабря 2019 г. старшим специалистом лесного хозяйства отдела лесопользования Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Кузьминой К.О. представлена в ЛесЕГАИС документированная информация о лесной декларации № (декларационный период с 1 января по 31 декабря 2020 г.) <...> по договору аренды № <...> от <...> принятой органом исполнительной власти <...> декларация содержит заведомо ложную информацию о местоположении лесных участков, а именно в графе <...> вместо <...> указано <...>.

Установлено, что квалифицированная электронная подпись Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, которой подписана информация о лесной декларации № 9882 ООО «Курганлеспром» по договору аренды № 19-Др от 1 декабря 2008 г., оформлена на Кузьмину К.О., которая согласно сертификату электронной подписи является ее владельцем, срок действия подписи с 12 сентября 2019 г. по 12 сентября 2020 г.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Кузьминой К.О. к административной ответственности по части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Кузьминой К.О. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10 сентября 2020 г.; объяснениями Кузьминой К.О.; приказом № -к от 3 июня 2019 г., которым Кузьмина К.О. назначена старшим специалистом лесного хозяйства отдела лесопользования Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области; должностной инструкцией; скриншотом информации из ЛесЕГАИС; распоряжением № 1311-р от 16 октября 2019 г.; объяснениями главного специалиста отдела лесопользования ФИО4 лесной декларацией и иными доказательствами, которые получили оценку судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи о виновности Кузьминой К.О. в совершении вмененного ей административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для несогласия с ним у судьи, рассматривающего жалобу, не имеется.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 3 июня 2019 г. № Кузьмина К.О. назначена на должность старшего специалиста лесного хозяйства отдела лесопользования Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Согласно должностной инструкции старшего специалиста лесного хозяйства отдела лесопользования, в должностные обязанности Кузьминой К.О. входит, в том числе, эксплуатация и внесение в установленные сроки документированной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Таким образом, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со своей компетенцией, определенной представителем нанимателя, на осуществление организационно-распорядительных функций по внесению в ЛесЕГАИС предусмотренной законом информации, представляемой посредством подписания электронного документа усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.

Поскольку Кузьмина К.О. является должностным лицом, обладающим правом подписания электронных документов электронной подписью, она обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Кузьминой К.О. к административной ответственности по части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Кузьминой К.О. в пределах санкции части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Кузьминой К.О. от административной ответственности.

Доводы жалобы о применении при назначении наказания Кузьминой К.О. положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющемся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Старший специалист лесного хозяйства отдела лесопользования Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области субъектом малого и среднего предпринимательства не является, что исключает замену назначенного административного штрафа на предупреждение.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 13 октября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении старшего специалиста лесного хозяйства отдела лесопользования Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Кузьминой Ксении Олеговны оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.

Судья С.Н. Менщиков