Дело № 2А-6939/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июня 2018 г. г. Курган
Курганский городской суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Мельниковой Е.В.
при секретаре Рогове А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дмитриенко Н.В. к Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области о признании бездействий незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Дмитриенко Н.В. обратилась в Курганский городской суд с административным исковым заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области о признании бездействий незаконными, возложении обязанности,
В обоснование указала, что на праве собственности ей принадлежит здание туристической базы <данные изъяты>., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с документами технического учета (инвентаризации) здание предусматривает размещение объекта общественного питания и бытового обслуживания и фактически используется под кафе общественного питания, что подтверждают договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационная запись № от ДД.ММ.ГГГГ) и договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационная запись № от ДД.ММ.ГГГГ). Здание поставлено на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ№.
Указывает, что распоряжениями Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2016г., 2017г., 2018 г.
ДД.ММ.ГГГГ Дмитриенко Н.В. направлено письмо в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области с просьбой, включить здание, в Перечень объектов на 2016, 2017, 2018 гг.
В ответе Департамента № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что специалистом Департамента ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование и составлен акт фактического использования здания. В результате обследования выявлено, что вышеуказанное здание фактически используется для размещения объекта общественного питания, что соответствует положениям, указанным в подпункте 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ и включить здание в перечень Департамент сможет только в 2019 году.
Полагает, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан включить в перечень объектов недвижимого имущества на очередной налоговый период все выявленные объекты недвижимого имущества, отвечающего критериям, установленным подп. 1 и 2 п. 1 настоящей статьи, и не включенные в этот перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, в котором они были выявлены.
Вместе с тем, вышеуказанное положение НК РФ относится лишь к объектам, которые выявлены в текущем налоговом периоде, и не распространяется на объекты, выявленные в предшествующем налоговом периоде.
Поскольку здание с кадастровым номером № поставлено на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, должно было быть выявлено Департаментом, как объект недвижимого ФИО5 по налогу на имущество физических лиц, в отношении которого налоговая база определена как кадастровая стоимость, в 2015 г. Считает, что у Департамента отсутствовали какие-либо препятствия выявить здание с кадастровым номером № с целью его своевременного включения в Перечень на 2016 г.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость, утвержден Распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об определении на 2016 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в соответствии со ст.378.2 НК РФ.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость, утвержден Распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об определении на 2017 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в соответствии со ст.378.2 НК РФ.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость, утвержден Распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об определении на 2018 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» в соответствии со ст.378.2 НК РФ.
Считает, что обязанность по определению и утверждению соответствующего Перечня объектов возлагается на Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области и не зависит от волеизъявления собственника, в частности от момента обращения последнего с соответствующим заявлением.
На Департамент возложена обязанность по определению перечня объектов, определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на очередной налоговый период. Из ст. 378.2 НК РФ не следует, что уполномоченный орган по своему усмотрению формирует перечень объектов, налог на которые исчисляется в льготном порядке, а установленные названной статьей льготы предоставляются собственникам таких объектов избирательно.
В статье 3 НК РФ закреплены принципы всеобщности и равенства налогообложения, недопустимости дискриминационного характера налогов и сборов, установления дифференцированных ставок.
В тоже время, согласно пункту 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Здание с кадастровым номером № поставлено на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, т.е. ранее утвержденного спорного перечня на 2016 г., которое подпадает под критерии, установленные пунктами 3-5 ст. 378.2 НК РФ, в связи с чем, у Департамента имелась реальная возможность для включения здания в Перечень на 2016г., 2017г., 2018г. Полагает, что со стороны Департамента допущено бездействие по не включению здания в Перечень объектов недвижимости на 2016г., 2017г., 2018 г., которое является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя как налогоплательщика.
На основании выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость здания на ДД.ММ.ГГГГ составляет 5 329 700 руб.
Инвентаризационная стоимость здания на ДД.ММ.ГГГГ составляет 8 698 225 руб., о чем свидетельствует налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанная инвентаризационная стоимость здания значительно превышает его кадастровую стоимость. Считает, что данное обстоятельство нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение его налоговых обязательств, в частности, по уплате налога на имущество физических лиц, исчисляемой на основании инвентаризационной стоимости здания.
Заявителю стало известно о нарушении его прав из письма Департамента имущественных и земельных отношений Курганской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит признать бездействия Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области выраженного в не включении здания туристической базы <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, № с кадастровым номером № в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016г., утвержденного распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р, на 2017г., утвержденного распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р, на 2018г., утвержденного распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р, незаконными.
Возложить обязанность на Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области включить в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об определении на 2016 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об определении на 2017 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об определении на 2016 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», здания туристической базы <данные изъяты>, с кадастровым номером №, <данные изъяты> расположенного: <адрес><адрес>, направить изменённый перечень в электронной форме в налоговый орган по месту нахождения здания и разместить его на официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Дмитриенко С.Ю. на исковых требованиях настаивала, дала пояснения согласно административному иску.
Представитель Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области по доверенности Бурнатова Л.Б. с требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать, дала пояснения согласно письменным возражениям.
Представитель Администрации города Кургана по доверенности Ярушина Н.С. просила в удовлетворении требований отказать.
Представитель ИФНС России по городу Кургану по доверенности Грибанова О.С. в судебном заседании рассмотрение вопроса оставила на усмотрение суда.
Представитель Правительства Курганской области по доверенности Данина М.С. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без их участия, представила письменный отзыв, в котором просила в удовлетворении исковых требований, отказать.
Заинтересованное лицо Верховодов Д.В. в судебном заседании поддержал доводы административного истца, просил их удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как усматривает из материалов дела, Дмитриенко Н.В. является собственником здания туристической базы <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.
В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налоговым кодексом Российской Федерации также разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ).
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по формированию перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Департамент формирует Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в том числе и на основании информации полученной от органов местного самоуправления и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.
Реализуя свои полномочия, Департамент утвердил Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, распоряжением от 18 ноября 2015 г № 646-р.
Распоряжением от 27.12.2016 №741-р Департамент, утвердил Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017г.
Распоряжением от 28.12.2017 №638-р Департамент, утвердил Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018г.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право, устанавливать, особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье терминов – «административно-деловые центры», под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом в силу положений указанной статьи фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) на территории города Кургана осуществляется в зависимости как от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и площади этого здания (строения, сооружения), так и от вида фактического использования здания (строения, сооружения) и его площади.
Как следует из материалов дела, при формировании перечня на 2016г., 2017г., 2018г., Департаментом были сделаны запросы в органы местного самоуправления о предоставлении информации об объектах недвижимости подлежащих включению в Перечень на 2016 г., 2017г., 2018г., а также в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области.
В информациях, представленных Администрацией города Кургана и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области, объект с кадастровым номером 45:25:030101:17, отсутствовал.
Включение указанного объекта возможно только путем определения вида фактического использования.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость за 2016г., 2017г., 2018г. принимался в конце декабря 2015г., 2016г., 2017г., перечень объектов налогообложения был утвержден ранее.
В материалы дела не представлено доказательств тому, что у Департамента в 2015г., 2016г., 2017г., были основания для проведения обследования объекта недвижимости на предмет его фактического использования.
Оснований для самостоятельного включения данного объекта в перечень, Департаменту не представлялось возможным ввиду отсутствия у Департамента сведений о спорном объекте, так как из имеющихся источников и от самого правообладателя объекта информации в Департамент не поступало до марта 2018г.
20.03.2018 Дмитриенко Н.В. обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области с заявлением о включении здания туристической базы в распоряжение №646-р за 2016г.
Согласно ответу Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 09.04.2018 указано, что данное здание будет учтено при формировании перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019г.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца пояснила, что спорное помещение сдается в аренду и используется для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере общественного питания.
Оказание услуг общественного питания в Российской Федерации регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» и «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (вместе с минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов»), введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. № 1676-ст.
В соответствии с указанными нормативными актами:
- общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и дополнительных услуг;
- предприятие общественного питания – объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе для организации досуга потребителей;
- услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Однако, как следует из материалов дела, спорный объект недвижимости значится как туристическая база.
После обращения Дмитриенко Н.В. в Департамент, специалисты Департамента, в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 28.12.2015 № 435 провели фактическое обследование спорного объекта, по результатам обследования был составлен акт фактического использования объекта.
Так как здание туристической базы фактически используется для размещения объекта общественного питания, что соответствует критериям, указанным в статье 378.2 НК РФ, то Департаментом был дан ответ Дмитриенко Н.В., о том, что данное здание будет учтено при формировании перечня объектов недвижимого имущества на 2019г.
В своем ответе, Департамент сослался на часть 10 статьи 378.2 НК РФ, согласно которой выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в пункте 1 и 2 п. 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.
Выявление и включение в Перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, возложено на Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.
При этом, сроки, в течение которого подлежит такое выявление, ни НК РФ, ни иными законами, не предусмотрено.
Как следует из пункта 7 статьи 378.2 НК РФ, перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждается на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций, которым в силу пункта 1 статьи 379 НК РФ является календарный год. При этом включение объектов недвижимого имущества в Перечень осуществляется до 1-го числа очередного налогового периода.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено внесение изменений в течение налогового периода в перечень, определенный на соответствующий налоговый период в части возможности включения нового объекта налогообложения после 1-го числа очередного налогового периода.
Следовательно, в полном соответствии с вышеперечисленными нормативными актами, регулирующими спорные правоотношения, уполномоченный орган, формирующий Перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости в Курганской области, указал на включение объекта недвижимости со следующего после даты выявления в результате обращения обществом отчетного налогового периода.
Доказательств обращения Дмитриенко Н.В. в 2015г., 2016г., 2017г. в целях включения объекта в оспариваемые распоряжения, суду не представлено.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Требования Дмитриенко Н.В. о бездействии Департамента, по не включению спорного объекта в перечень объектов недвижимого имущества на 2016г., 2017г., 2018г., не соответствуют закону, и противоречит материалам дела.
Таким образом, суд считает, что оснований для удовлетворения требований о признании действий (бездействий) Департамента, незаконными, не имеется.
Поскольку суд отказывает в удовлетворении основных требований, оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на Департамент включить в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 18.11.2015 №646-р «Об определении на 2016 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 27.2.2016 №741-р «Об определении на 2017 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 28.12.2017 №638-р «Об определении на 2016 год Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», здания туристической базы <данные изъяты>, с кадастровым номером №, <данные изъяты> расположенного: Курганская область, <адрес> направить изменённый перечень в электронной форме в налоговый орган по месту нахождения здания и разместить его на официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявления Дмитриенко Надежды Владимировны к Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области о признании бездействий незаконными, возложении обязанности, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд.
Судья Курганского
городского суда Е.В. Мельникова
Мотивированное решение изготовлено 10.07.2018.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>