Курганский городской суд Курганской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Курганский городской суд Курганской области — СУДОПРОИЗВОДСТВО - СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2983/11 23 марта 2011 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Курганский городской суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Ушаковой И.Г.
при секретаре Денисовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане 23 марта 2011 года гражданское дело по иску Урванцева А.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кургане о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Урванцев А.Н. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кургане о включении в специальный стаж периодов работы на Автоколонне 1855 водителем автобуса на городских пассажирских регулярных перевозках в период с 19 мая 1987 года по 16 сентября 1992 года, назначении досрочной трудовой пенсии с 13 декабря 2010 года. В обоснование иска указал, что 13 декабря 2010 года он обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ № 173 от 17.12.2011 г. «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии УПФР в г. Кургане от 16 февраля 2011 года ему отказано в зачете в специальный стаж период его работы в АК 1855 водителем автобуса городских пассажирских регулярных перевозок с 19 мая 1987 г. по 16 сентября 1992 года, отказ считает необоснованным, так как предоставил все необходимые документы, считает пенсия должна быть ему назначена с 13 декабря 2010 года.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика по доверенности Воронцова И.А. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, полагала отказ является обоснованным.
Заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Урванцев А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ УПФР в г. Кургане Курганской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости 13.12.2010 года в соответствии с абзацем 3 пп. 6 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением начальника Управления ПФР в г. Кургане в назначении досрочной трудовой пенсии Урванцеву А.Н. отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ – 11 лет.
Решением УПФР в г. Кургане Курганской области от 16.02.2011 г. № 2/117346 истцу отказано во включении в стаж на соответствующих видах работ следующих периодов работ: 19.05.1987 г. по 16.09.1992 г. в качестве водителя автобуса 2 класса в Автоколонне № 1855 г. Кургана, т.к. архивной справкой № 811 от 20.12.2010 г. не подтверждается занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, что предусмотрено пп. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с пп.6 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно абзацу 2 пп. 6 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая книжка пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работах в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и в районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.
Таким образом, для назначения пенсии по данному основанию мужчине в возрасте 56 лет 5 месяцев необходимо иметь не менее 11 лет стажа на соответствующих видах работ.
Согласно п.2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном данными Правилами, суммируются периоды следующих работ: 10) работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах; 11) работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
В соответствии с п.3 данных Правил к периодам работы, указанной в подпункте 11, суммируются периоды работ, указанных в подпунктах 1-10, 16-18.
В соответствии с пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Юридически значимым обстоятельством по делу является факт работы в должности водителя автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах, а не иных маршрутах.
Из трудовой книжки истца, личной карточки, приказа № 85-к от 04.12.1986 г., № 51-к от 14.09.1992 г. следует, что в период с 19.05.1987 г. по 16.09.1992 г. работал в качестве водителя автобуса 2 класса в Автоколонне № 1855 г. Кургана, подтверждается архивной справкой из МУ «Муниципальный архив города Кургана» № 811 от 20.12.2010 г., № 179 от 18.03.2011 г.
Согласно Устава автомобильного транспорта РСФСР, утв. постановлением СМ РСФСР от 08.01.1969г. № 12, автомобильные перевозки подразделяются га городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные.
К городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города (другого населенного пункта), осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.
Особенности регулирования труда и отдыха водителей автотранспорта предусмотрены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 25.06.1999 N 16.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2 автобусом является транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3).
Автобусный маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами.
Трудовая деятельность в данном случае в особых условиях может подтверждаться подтверждается записями в трудовой книжке водителя, путевыми и маршрутными листами, приказами о закреплении водителя за определенным транспортным средством.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.03.2011 года МУ «Курганское муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта» (МПГПТ) ликвидировано вследствие банкротства.
Из ответа МУ «Муниципальный архив города Курган» от 18.03.2011 года № 179 следует, что приказа о переводе Урванцева Александра Николаевича водителем не имеется, лицевые счета работников Курганской автоколонны № 1855, приказы по Курганской автоколонне № 1855 о закреплении маршрутов и машин за отрядами, паспорта маршрутов, а также положение об оплате труда водителей в архив не поступали.
В ведомостях начисления заработной платы работникам отрядов № 1, № 4 Курганской автоколонны № 1855 за май 1987 г. – сентябрь 1992 г., в отношении Урванцева А.Н. имеются сведения о количестве отработанных часов, в том числе: линейных, сверхурочных, празд. (так в документе), ночных, о выплатах: ТО-2 (так в документе), повременно, за отстой, за простой, по среднему заработку, за классность, разрыв (так в документе), за работу в ночное время, за сверхурочное время, вечернее время, за пробег автомобилей, за выполнение плана (выручки и т.д.р.), за выполнение графика, допл. Инстенс. 24 % (так в документе), инт. движ. (так в документе), бескондукторские, доп. б/к 40 (так в документе), допл. 0,4 (так в документе), доп-та за конд. (так в документе), 30 %, доп. 20 % (так в документе), уральские 15%, премия за резину, за культуру обслуживания, соц.соревнование, за безопасность движения, за отпуск, премия за экономию бензина, пособие по временной нетрудоспособности, за кач.вып. зад (так в документе), КТУ, за абонементы, премия за бензин, премия за экономию бензина, за отметку, мойка, за отпуск, за техосмотр, приработок за квартал, вознаграждение по итогам работы за год…
К регулярным городским пассажирским перевозкам, в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенными для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми, а также перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
Маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность и не предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования.
Из архивных документов КМПГПТ, подтверждающих деятельность Автоколонны № 1855, Приказа № 100 от 13 февраля 1981 года «Об утверждении Временного положения по оплате труда и премированию водителей городских бригад при коллективной ответственности за результаты труда», Приказа № 95 от 31 января 1985 года «Об утверждении «Положения по оплате труда и премированию водителей автобусов Курганской автоколонны № 1855», Приказа № 501 от 04 мая 1989 года «Об утверждении «Положения по оплате труда и премированию водителей автобусов», Положения от 27 мая 1991 года по оплате труда и премированию водителей автобусов Курганской автоколонны № 1855, работающей в условиях хозрасчёта и самофинансирования», прослеживается порядок определения и начисления заработной платы водителям автобусов за период с 1984 по 1992 годы включительно, а также основания и виды премирования отдельных категорий водителей, осуществляющих те или иные виды перевозок.
Разделом II Приказа № 95 от 31 января 1985 года «Об утверждении «Положения по оплате труда и премированию водителей автобусов Курганской автоколонны № 1855» установлены виды и основания премирования водителей автобусов, осуществляющих внутригородские маршрутные перевозки: коэффициент трудового участия, который вводится в целях объективной оценки трудового вклада каждого водителя и конечные результаты работы бригады в зависимости от его дисциплины, производительности, качества труда и общественной работы в коллективе.
В соответствии с пунктом 2.3. Приказа № 95 от 31 января 1985 года «Об утверждении «Положения по оплате труда и премированию водителей автобусов Курганской автоколонны № 1855» значится, что водителям автобусов, осуществляющих внутригородские маршрутные перевозки, выплачивается премия за соблюдение графика движения.
Аналогичное правило есть и в разделе II (пункт I) Приказа № 501 от 04 мая 1989 года «Об утверждении «Положения по оплате труда и премированию водителей автобусов», а также в разделе II (пункт I) Положения от 27 мая 1991 года по оплате труда и премированию водителей автобусов Курганской автоколонны № 1855, работающей в условиях хозрасчёта и самофинансирования».
В данных архивной справки в отношении Урванцева А.Н. значится, что ему за весь указанный период назначалось данное специальное премирование, обозначенное в ведомостях «за выполнение графика», которое полагается только водителям, осуществляющим внутригородские регулярные маршрутные перевозки.
В каждом месяце составляющей заработной платы Урванцева А.Н. была оплата за «отстой» - за подготовительно-заключительное время продолжительностью 18 минут в сутки, в течение которого производится оформление путевых документов, сдача выручки, запуск двигателя, осмотр технического состояния и приём автомобилей, постановка автомобилей на установленное место.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" определено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж период его работы, подлежащий по его мнению зачету в специальный стаж, вопрос о тождественности выполняемых истцом функции, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных в судебном заседаний (характера и специфики условий, осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организации, в которых работает истец).
Показаниями свидетелей Заика С.Н., Мельникова А.Ф. в судебном заседании подтверждены доводы истца о том, что характер его деятельности в спорный период в должности водителя автобуса тождественен характеру работы водителя, занятого на регулярных городских пассажирских маршрутах, а именно подтверждено, что в работе истца имели место подготовительно-заключительные работы, предрейсовые медицинские осмотры, работа осуществлялась на транспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров в черте города, движение на автобусе осуществлялось на регулярных маршрутах, проходящих в пределах черты города, с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках, рейсы проводились по расписанию, со своевременным следованием по промежуточным контрольным пунктам, согласно выданным путевым листам и графику движения.
Свидетельскими показаниями подтверждено отсутствие занятости истца в спорный период времени на таких видах перевозок, как экспрессных и таксомоторных, маршрутных, междугородных и заказных.
В соответствии со ст.19 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ пенсия назначается с даты обращения гражданина за ее назначением, но не ранее возникновения права на нее.
Условным расчетом ответчика подтверждено, что на дату обращения истца за назначением пенсии – на 13.12.2010 года, - при удовлетворении заявленных требований, истец имеет необходимый стаж для досрочного назначения пенсии.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Урванцева Александра Николаевича к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области удовлетворить.
Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области включить в стаж Урванцеву Александру Николаевичу для досрочного назначения пенсии период работы в должности водителя Автоколонны № 1855 с 19.05.1987 г. по 16.09.1992 г.,
назначить Урванцеву Александру Николаевичу досрочную трудовую пенсию по старости с 13 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Курганской областной суд в срок 10 дней через Курганский городской суд со дня вынесения мотивированного решения.
Судья И.Г. Ушакова