НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Курчатовского районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 31.05.2022 № 2А-2424/2022

Дело № 2а-2424/2022

УИД 74RS0007-01-2022-002171-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2022 года г. Челябинск

Курчатовский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Дашкевич Т.А.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска к Вороновой Елене Юрьевне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

у с т а н о в и л:

ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 452 руб., пени в размере 19 руб. 27 коп.

В обоснование исковых требований истец указал, что на имя ответчика в период с 24 января 2011 года по 20 августа 2019 года был зарегистрирован земельный участок по адресу: , кадастровый , площадью 600 кв.м., в связи с чем ей был начислен земельный налог в размере 452 руб. В связи с не оплатой суммы налога ответчику была начислена пеня в размере 19 руб. 27 коп., которая ей также не оплачена.

20 мая 2022 года истцом произведен перерасчет земельного налога за 2016 год и пени. С учетом указанного перерасчета ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска просит взыскать ответчика задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 281 руб., пени в размере 06 руб. 56 коп.

Воронова Е.Ю. представила письменные пояснения, указала, что не согласна с исковыми требованиями, просила в иске отказать, поскольку является инвалидом 1 группы и освобождена от оплаты земельного налога согласно решению Челябинской городской Думы от 22 ноября 2005 года № 8/11.

Исследовав в соответствии с положениями главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органов) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено в ходе судебного заседания ответчику был начислен земельный налог в размере 452 руб. (л.д. 11).

В связи с неуплатой в установленный законом срок истцом ответчику было направлено требование № 47412 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 02 марта 2018 года со сроком исполнения до 25 апреля 2018 года, требование № 77390 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16 июля 2019 года со сроком исполнения до 28 октября 2019 года, требование № 112098 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27 декабря 2019 года со сроком исполнения до 28 января 2022 года, требование № 121114 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 17 декабря 2020 года со сроком исполнения до 19 января 2021 года (л.д. 5,7,8,9).

В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате земельного налога и пени, в связи с чем ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска 26 августа 2021 года обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Курчатовского района г. Челябинска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Вороновой Е.Ю. недоимки по налогам и пени (л.д. 40-46). То есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, что соответствует п. 2 ст. 48 НК РФ.

26 августа 2021 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Вороновой Е.Ю. в пользу ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска недоимки по земельному налогу с физических лиц в размере 452 руб. и пени в размере 19 руб. 27 коп. (л.д. 47). Поскольку от должника поступили возражения, судебный приказ был отменен на основании определения мирового судьи судебного участка № 7 Курчатовского района г. Челябинска от 06 октября 2021 года (л.д. 51).

С настоящим административным исковым заявлением ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска обратилась в суд 25 марта 2022 года, таким образом, срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Административное исковое заявление направлено в адрес административного ответчика 25 марта 2022 года (л.д. 29,30).

Доводы Вороновой Е.Ю. о том, что к ней должны быть применены положения п. 5 Приложения № 2 к Решению Челябинской городской Думы от 22 ноября 2005 года № 8/11 о земельном налоге на территории г. Челябинска, основаны на неверном толковании закона, поскольку указанные льготы при оплате земельного налога применяются на территории г. Челябинска.

Решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального налога Челябинской области от 22 ноября 2010 года № 105 утверждено положение «О земельном налоге муниципального образования Кременкульское сельское поселение». Согласно ст. 9 указанного решения установлены налоговые льготы, пенсионерам, получающим пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 0,3 % в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Решением Совета депутатов Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального налога Челябинской области от 20 ноября 2013 года № 311 внесены изменения в статью 9, где пенсионерам, получающим пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 0,2 % в отношении земельных участков приобретенных (представленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ (в редакции до 28 декабря 2017 года), налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков, к которым относятся инвалиды I и II группы инвалидности.

С учетом данных норм истцом 20 мая 2022 года произведен перерасчет земельного налога за 2016 год и пени, в соответствии с которым административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 281 руб., пени в размере 06 руб. 56 коп.

Поскольку административным ответчиком задолженность по земельному налогу, пени до настоящего времени не уплачены, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд приходит к выводу о взыскании с Вороновой Е.Ю. в пользу ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 281 руб., пени в размере 06 руб. 56 коп.

В силу ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска к Вороновой Елене Юрьевне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Вороновой Елены Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН , зарегистрированной по адресу: г. <адрес> в пользу ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 281 руб., пени в размере 06 руб. 56 коп.

Взыскать с Вороновой Елены Юрьевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий Т.А. Дашкевич