НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Курчатовского районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 14.03.2019 № 2-5704/18

Дело № 2- 729/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2019 года город Челябинск

Курчатовский районный суд г.Челябинска в составе:

председательствующего судьи Ореховой Т.Ю.

при секретаре Латышовой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шопова К. Н., к Челябинской таможне о взыскании денежных средств материального стимулирования входящих в состав денежного содержания при расчете отпускных, компенсации за отпуск при увольнении, компенсации за задержку выплат, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Шопов К.Н. обратился в суд с иском к Челябинской таможне о взыскании денежных средств материального стимулирования входящих в состав денежного содержания при расчете отпускных за период с 2007 по 2018 года, средств материального стимулирования при выплате компенсации за отпуск при увольнении в размере 164 314 руб. 54 коп., компенсации за задержку выплат за период с 01 января 2008 года по 23 ноября 2018 года в размере 112 223 руб. 47 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01 января 2008 года по 23 ноября 2018 года в размере 67 943 руб. 87 коп., компенсации морального вреда в размере 300 000 руб. В обоснование иска указал, что с 11 сентября 2002 года по 24 октября 2018 года работодателем в Челябинской таможне в должности главного государственного таможенного инспектора Южно-Уральского таможенного поста (центра электронного декларирования), работодателем за период с 2007 года по 2018 год, а так же при увольнении, не выплачены средства материального стимулирования, входящие в состав денежного содержания при расчете отпускных, компенсации за отпуск, действиями ответчика, истцу причинен моральный вред (л.д. 5-7 т.1).

Истец Шопов К.Н., представитель истца Шаталова Е.В. по устному ходатайству в судебном заседании поддержали исковые требования, просили удовлетворить, пояснили, что срок исковой давности истцом не пропущен, поддержали письменные возражения на пропуск срока, согласно которым, срок исковой давности истцом не пропущен, поскольку о нарушенном праве истец узнал при получении окончательного расчета при увольнении 24 октября 2018 года, последствия пропуска срока не подлежат удовлетворению, просили в случае пропуска срока рассмотреть дело по существу, восстановить пропущенный срок, поскольку истец при получении отпускных не знал о виде премии (л.д. 176-193 т. 3).

Представители ответчика Челябинской таможни – Никитина М.П. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 241 т.2), Пшатова А.Д. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 170 т. 3), в судебном заседании просили в иске отказать, ввиду отсутствия законных оснований, пояснили, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, в связи с чем не учитывается при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, при расчете Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, выплата средств материального стимулирования при выплате отпускных не предусмотрена, поддержали возражения на исковое заявление (л.д. 244-247 т.2), заявили о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям за период с 2002 по 2017 года со ссылкой на ст. 392 ТК РФ. В судебном заседании пояснили, что оснований для восстановления срока для подачи иска в суд не имеется, поскольку истец ежемесячно получал расчетные листки, в связи с чем, имел возможность обратиться с иском в установленный законом срок.

Выслушав истца, представителя истца, представителей ответчика, исследовав все материалы дела, суд находит требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим мотивам.

Судом установлено и как следует из материалов дела следует, что Шопов К.Н. в период с 11 сентября 2002 года работал в Челябинской таможне на должности инспектора отдела документального таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Челябинский (центр таможенного оформления), с 13 сентября 2002 года по 24 октября 20018 года 0212 года проходил государственную гражданскую службу в Челябинской таможне (с 13 сентября 2002 года по 30 сентября 2003 года в должности таможенного инспектора документального таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Челябинского таможенного поста (центр таможенного оформления), с 01 октября 2003 года по 01 июня 2005 года на должности таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Челябинского таможенного поста (центр таможенного оформления), с 02 июня 2005 года по 01 октября 2007 года на должности государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и контроля № 1 Челябинского таможенного поста, с 02 октября 2007 года по 30 марта 2016 года на должности государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Челябинского таможенного поста, с 31 марта 2016 года по 24 октября 2018 года на должности главного государственного таможенного инспектора Южно-Уральского таможенного поста (центра электронного декларирования). На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, Шопов К.Н. уволен с федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с п. 4 ч.1 ст.33, п. 8.2 ч. 1 и ч. 3.1 ст. 37, ч. 13 ст. 46 ФЗ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подпункта 4 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 30 июня 2002 года № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", с 24 октября 2018 года (л.д. 8-12, 16 т.1, л.д. 163-180 т.2).

Так же из материалов дела следует, что Шопову К.Н. в апреле 2007 года, в сентябре 2007 года, в марте 2008 года, в августе 2008 года, в январе 2009 года, в августе 2009 года, в январе 2010 года, в августе 2010 года, в мае 2011 года, в апреле 2012 года, в июле, в августе 2012 года, а так же в период с 15 января 2013 года по 01 февраля 2013 года, с 24 июня 2013 года по 12 июля 2013 года, с 27 января 2014 года по 31 января 2014 года, с 23 июня 2014 года по 23 июля 2014 года, с 02 февраля по 11 февраля 2015 года, с 15 июня по 14 июля 2015 года, с 19 апреля по 02 мая 2016 года, с 22 августа по 20 сентября 2016 года, с 26 июня по 15 июля 2017 года, с 18 сентября по 04 октября 2017 года, с 03 по 30 мая 2018 года, с 3 по 15 сентября 2018 года (л.д. 47-192 т. 1 - расчетные листки, л.д. 135-147 т.2- приказ о предоставлении отпусков). За период с 2007 года по 2012 год, приказ о предоставлении отпусков Шопову К.Н., ответчиком суду не представлены, со ссылкой на истечение сроков хранения (л.д. 123-151 т. 3).

Так же судом установлено и не оспаривалось истцом в судебных заседаниях, о том, что за период с 2007 по 2018 года, Шоповым К.Н. получены в полном объеме отпускные согласно расчетным листкам, а так же компенсация за отпуск при увольнении 24 октября 2018 года.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, пояснений представителей ответчика в судебных заседаниях, при расчете отпускных за спорный период с 2007 по 2018 года, а так же при расчете компенсации за отпуск при увольнении, в расчет денежного содержания для расчета отпускных, компенсации за отпуск при увольнении, ответчиком не включены материальное стимулирование за спорный период.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482, содержащему разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а так же Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 611 от 25.09.2007 "О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" предусмотрено осуществление с 1 января 2007 года и в 2008 - 2012 годах материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы, в 2013 году материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с п.3 данного Постановления материальное стимулирование осуществляется в Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

Поскольку иных оснований для получения средств материального стимулирования ответчиком не предоставлено, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации, ответчику были выделены средства бюджетных ассигнований для материального стимулирования государственных гражданских служащих в виде премий, во исполнение которых, руководителем Челябинской таможни издавались приказы о пматериальном стимулировании Шопова К.Н. и производились выплаты премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на Челябинскую таможню, а также в виде ежеквартальных премий за счет бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Челябинской таможни (л.д. 1-244 т.4, л.д. 1-62 т.5).

В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством Российской Федерации 31 марта 2015 года и 23 апреля 2016 года принимались постановления соответственно N 302-12 и N 347-7, которыми также предусматривались в 2015 году и в 2016 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в связи с чем должно было учитываться ответчиком при расчете истцу сумм ежегодного отпуска, в том числе за период с 2007 по 2018 года, компенсации при увольнении при увольнении, что сделано не было, в нарушении действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика задолженности по выплате отпускных за период с 2007 по 2018 года компенсации за отпуск при увольнении в виде невыплаченной разнице между начисленными ответчиком истцу суммами отпускных и компенсации за отпуск при увольнении и подлежащих начислению сумм отпускных и компенсации за отпуск при увольнении с учетом материального стимулирования, законны.

Размер невыплаченной разницы между начисленными ответчиком истцу Шопову К.Н. суммами отпускных и компенсации за отпуск при увольнении и подлежащих начислению сумм отпускных и компенсации за отпуск при увольнении с учетом материального стимулирования за период с 2007 по 2018 года составляет 65 070 руб. 41 коп. без учета 13 % НДФЛ, по компенсации за отпуск при увольнении - 672 руб. 49 коп. (без учета 13% НДФЛ).

Согласно следующего расчета: за апрель 2017 года по отпуску начислено 6 854 руб. 96 коп. (л.д. 49 т.1), за сентябрь 2007 года, начислено – 10 758 руб. 96 коп. (л.д. 54 т.1, л.д. 227 т. 3), с учетом материального стимулирования, размер отпускных составляет 11 524 руб. 64 коп. ( материальное стимулирование - 2 640 руб. + 15% уральского районного коэффициента = 3 036 руб.: 12 = 253 руб.), 211 435 руб. 33 коп. + 253 руб. = 211 688 руб. 33 коп. : (29,4х 10) +9 руб. 77 коп. + 17,01 = 720 руб. 29 коп. х 16 дней = 11 524 руб. 64 коп), разница составляет 765 руб. 68 коп. (11 524 руб. 64 коп. – 10 758 руб. 96 = 765 руб. 68 коп.),

За март 2008 года, размер отпускных – 9 768 руб. 88 коп. (л.д. 60 т.1), с учетом материального стимулирования размер отпускных составит 14 574 руб. 34 коп. (20 918 руб. 50 коп. (размер среднего заработка) + 7 647 руб. 21 коп. (2 640 руб. + 21 475 руб. + 20 363 руб. + 35 319 руб.= 79 797 руб. (материальное стимулирование за период с марта 2007 года по февраль 2008 года) + 15% уральского коэффициента = 91 766 руб. 55 коп. : 12 = 7 647 руб. 21 коп.) = 28 565 руб. 71 коп. : 29,4 = 974 руб. 94 коп. х 15 дней отпуска = 14 574 руб. 34 коп.), разница составляет 4 805 руб. 46 коп. (14 574 руб. 34 коп. - 9 768 руб. 88 коп.= 4 805 руб. 46 коп.).

За август 2008 года, размер отпускных составляет – 14 479 руб. 80 коп. (л.д. 69 т.1), с учетом материального стимулирования, размер отпускных составляет 20 772 руб. 68 коп. (21 284 руб. (л.д. 227 т.3) + 9 251 руб. 84 коп. (21 475 руб. + 20 363 руб. + 35 319 руб. + 9 655 руб. + 9 729 руб. (размер материального стимулирования за период с августа 2007 года по июль 2008 года) = 96 541 руб. + 15 % уральского коэффициента= 111 022 руб. 15 коп : 12 = 9 251 руб. 84 коп. = 30 535 руб. 84 коп. : 29,4 х 20 дней отпуска = 20 772 руб. 68 коп.). разница составляет 6 292 руб. 88 коп. (20 772 руб. 68 коп. - 14 479 руб. 80 коп.= 6 292 руб. 88 коп.).

За январь 2009 года, размер отпускных составляет 9 084 руб. 68 коп. (л.д. 75 т.1), с учетом материального стимулирования, размер отпускных составляет 10 627 руб. (17 805 руб. 97 коп. (л.д. 228 т.3) + 3 022 руб. 56 коп. (9 655 руб. + 9 729 руб. + 6 620 руб. + 5 540 руб. (размер материального стимулирования за период с января 2008 года по декабрь 2008 года)= 31 544 руб. + 15% уральского коэффициента = 36 275 руб. 56 коп. : 12= 3 022 руб. 96 коп.) = 20 828 руб. 93 коп. :29,4 х 15 дней = 10 627 руб. разница составляет 1 578 руб. 59 коп. (10 627 руб. – 9 084 руб. 68 коп. = 1 542 руб. 32 коп.).

За август 2009 года, размер отпускных – 14 945 руб. 24 коп. (л.д. 81 т.1), с учетом материального стимулирование размер отпускных составляет 16 330 руб. 19 коп. (21 969 руб. 60 коп. (л.д. 228 т.3) + 2 035 руб. 79 коп. (10 170 руб. + 5 540 руб. + 5 533 руб. (размер материального стимулирования за период с августа 2008 года по июль 2009 года)= 21 243 руб. + 15% уральского коэффициента = 24 429 руб. 45 коп. : 12 = 2 035 руб. 79 коп.)= 24 005 руб. 39 коп. : 29,4 х 20 дней отпуска = 16 330 руб. 19 коп.), разница составляет 1 384 руб. 95 коп. (16 330 руб. 19 коп. - 14 945 руб. 24 коп. = 1 384 руб. 95 коп.

За январь 2010 года, размер отпускных составляет 11 667 руб. 45 коп. (л.д. 86), с учетом материального стимулирования, размер отпускных составляет 13 184 руб. 56 коп. (22 793 руб. 09 коп. (л.д. 228 т.3) + 3 048 руб. 65 коп. (5 333 руб. + 7 699 руб. + 10 824 руб. + 7 956 руб. (размер материального стимулирования за период с января 2008 года по декабрь 2009 года) = 31 812 056 руб. Х 15% уральского коэффициента = 36 583 руб. 80 коп.. : 12 = 3 048 руб. 65 ) = 25 841 руб. 74 коп. : 29,4 = 878 руб. 97 коп. х 15 дней отпуска = 13 184 руб. 56 коп.). Разница составляет 1 507 руб. 11 коп.(13 184 руб. 56 коп. – 11 677 руб. 45 коп. = 1 507 руб. 11 коп.).

За август 2010 года, размер отпускных составляет – 17 973 руб. 27 коп. (л.д. 93 т.1), с учетом материального стимулирования, размер отпускных составляет 20 256 руб. 78коп. (22 793 руб. 92 коп. (л.д. 228 т.3) + 3 099 руб. 53 коп. (9 665 руб. + 7 956 руб. + 8 806 руб. + 5 926 руб. (размер материального стимулирования за период с августа 2009 года по июль 2010 года) = 32 343 руб. + 15% уральского коэффициента = 37 194 руб. 45 коп. : 12 = 3 099 руб. 53 коп.)= 25 893 руб. 45 коп. : 29.4 х 23 дня отпуска = 20 256 руб. 78 коп.). Разница составляет 2 283 руб. 51 коп.( 20 256 руб. 78 коп. - 17 973 руб. 27 коп.= 2 283 руб. 51 коп.).

За май 2011 года, размер отпускных составляет 30 035 руб. 37 коп., с учетом материального стимулирования, размер отпускных составляет 34 108 руб. 74 коп. (22 634 руб. 30 коп. (л.д. 228 т.3) + 3 078 руб. 45 коп. (5 926 руб. + 9 299 руб. + 8 207 руб. + 8 691 руб. (размер материального стимулирования за период с мая 2010 года по апрель 2011 года) = 32 123 руб. + 15 % уральского коэффициента = 36 941 руб. 45 коп. : 12 = 3 078 руб. 45 коп.) = 25 712 руб. 75 коп. : 29.4 х 39 дней отпуска = 34 108 руб. 74 коп.). разница составляет 4 073 руб. 37 коп. (34 108 руб. 74 коп. – 30 035 руб. 27 коп. = 4 073 руб. 37 коп. ).

За апрель 2012 года размер отпускных составляет 11 386 руб. 24 коп. (л.д. 113 т.1), размер отпускных с учетом материального стимулирования составляет 12 308 руб. 12 коп.(22 316 руб. 81 коп. (л.д. 228 т.3) + 1 807 руб. 12 коп. ( 8 756 руб. + 4 420 руб. + 5 681 руб. (размер материального стимулирования за период с апреля 2011 года по март 2012 года) = 18 857 руб. + 15 % уральского коэффициента = 21 685 руб. 55 коп. : 12 = 1 807 руб. 12 коп.)= 24 123 руб. 93 коп. : 29,4 х 15 дней отпуска = 12 308 руб. 12 коп.). разница составляет 921 руб. 88 коп. (12 308 руб. 12 коп. – 11 386 руб. 24 коп. = 921 руб. 88 коп.).

За период с июля по август 2012 года, размер отпускных составляет – 19 102 руб. 89 коп., размер отпускных с учетом материального стимулирования составляет 19 565 руб. 64 коп.). (22 464 руб. 77 коп. (л.д. 228 т.3) +544 руб. 43 коп. (5 681 руб. (размер отпускных с учетом материального стимулирования за период с июля 2011 года по июнь 2012 года)= 5 681 руб. + 15% уральского коэффициента = 6 553 руб. 15 коп. : 12 = 544 руб. 43 коп.)= 23 009 руб. 20 коп. : 29,4 х 25 дней отпуска = 19 565 руб. 64 коп.). Разница составляет 462 руб. 75 коп. (19 565 руб. 64 коп. – 19 102 руб. 89 коп. = 462 руб. 75 коп.).

За период с 15 января 2013 года по 01 февраля 2013 года, размер отпускных составляет 14 727 руб. 27 коп. (л.д. 122-123 т.1). материальное стимулирование за период с января 2012 года по декабрь 2012 года, за указанный период истцу не начислялось (л.д. 111-122 т.1).

За период с 27 января 2014 года по 31 января 2014 года, размер отпускных составляет 10 483 руб. (л.д. 135-136 т.1), с учетом материального стимулирования, размер отпускных составляет 11 428 руб. 67 коп. (25 684 руб. 33 коп. (л.д. 229 т.3)+ 2 135 руб. 93 коп. (12 736 руб. + 9 552 руб. (размер материального стимулирования за период с января 2013 года по декабрь 2013 года) = 22 288 руб. + 15 % уральского коэффициента =25 631 руб. 20 коп. : 12 = 2 135 руб. 93 коп.) = 28 000 руб. 26 коп. : 29,4 х 12 дней отпуска = 11 428 руб. 67 коп.). Разница составляет 984 руб. 68 коп. (11 428 руб. 67 коп. – 10 483 руб. = 945 руб. 67 коп.).

За период с 23 июня 2014 года по 23 июля 2014 года, размер отпускных составляет 26 916 руб. 81 коп. (л.д. 140 т.1). Размер отпускных с учетом материального стимулирования составляет 30 927 руб. 12 коп. (25 440 руб. 53 коп. (л.д. 229 т.3) + 3 790 руб. 59 коп. (12 736 руб. + 9 552 руб. + 17 266 руб. (размер материального стимулирования за период с июня 2013 года по май 2014 года ) =39 554 руб. + 15 % уральского коэффициента = 45 487 руб. 10 коп. : 12 = 3 790 руб. 59 коп.) = 29 231 руб. 12 коп. : 29,3 х 31 день отпуска = 30 927 руб. 12 коп.). разница составляет 4 010 руб. 31 коп. (30 927 руб. 12 коп. - 26 916 руб. 81 коп.= 4 010 руб. 31 коп.).

За период с 02 февраля по 11 февраля 2015 года, размер отпускных составляет 8 398 руб. 06 коп. (л.д. 147 т.1), размер отпускных с учетом материального стимулирования составляет 10 565 руб. 54 коп. (24 606 руб. 55 коп. (л.д. 229 т.1) +6 350 руб. 49 коп. (17 266 руб. + 23 000 руб. + 26 000 руб.) (размер материального стимулирования за период с февраля 2014 года по январь 2015 года) = 66 266 руб. + 15% уральского коэффициента = 76 205 руб. 90 коп. : 12 = 6 350 руб. 49 коп.) = 30 957 руб. 04 коп. : 29,3 х 10 дней отпуска = 10 565 руб. 54 коп.). Разница составляет 2 167 руб. 48 коп. (10 565 руб. 54 коп. - 8 398 руб. 06 коп. = 2 167 руб. 48 коп.).

За период с 15 июня по 14 июля 2015 года, размер отпускных составляет 26 575 руб. 84 коп. (л.д. 152 т.1). Размер отпускных с учетом материального стимулирования составляет 33 733 руб. 56 коп. (25 955 руб. 50 коп. (л.д. 229 т.3) + 6 990 руб. 94 коп. ( 23 000 руб. + 23 949 руб. + 26 000 руб. (размер материального стимулирования за период с июня 2014 года по май 2015 года) = 72 949 руб. + 15% уральского коэффициента = 83 891 руб. 35 коп. : 12 = 6 990 руб.94 коп.)= 32 946 руб. 44 коп. : 29.3 х 30 дней отпуска = 33 733 руб. 56 коп.). Разница составляет 7 157 руб. 72 коп. (33 733 руб. 56 коп. - 26 575 руб. 84 коп. = 7 157 руб. 72 коп.).

За период с 19 апреля по 02 мая 2016 года, размер отпускных составляет – 14 739 руб. 31 коп. (л.д. 162 т.1), размер отпускных с учетом материального стимулирования составляет 16 827 руб. 84 коп. (33 220 руб. 14 коп. (л.д. 229 т.3) +4 707 руб. 24 коп. (25 500 + 12 000 руб. + 11 619 руб.(размер материального стимулирования за период с апреля 2015 года по март 2016 года) = 49 119 руб. + 15% уральского коэффициента =56 486 руб. 85 коп. : 12 = 4 707 руб. 24 коп.) = 37 927 руб. 38 коп. : 29,3 х 13 дней отпуска = 16 827 руб. 84 коп.). Разница составляет 2 088 руб. 53 коп. (16 827 руб. 84 коп. - 14 739 руб. 31 коп. = 2 088 руб. 53 коп.).

За период с 22 августа по 20 сентября 2016 года, размер отпускных составляет 35 171 руб. 98 коп. (л.д. 166 т.1). Размер отпускных с учетом материального стимулирования составляет 40 835 руб. 31 коп. (34 351 руб. 28 коп. (л.д. 229 т.3) +5 531 руб. 21 коп. (12 000 руб. + 11 619 руб. + 18 874 руб. + 15 224 (размер материального стимулирования за период с августа 2015 года по июль 2016 года) = 57 717 руб. + 15 % уральского районного коэффициента = 66 374 руб. 55 коп. : 12 = 5 531 руб. 21 коп.) = 39 882 руб. 49 коп. : 29,3 х 30 дней отпуска = 40 835 руб. 31 коп.). Разница составляет 5 663 руб. 33 коп. (40 835 руб. 31 коп. - 35 171 руб. 98 коп. = 5 663 руб. 33 коп.).

За период с 26 июня по 15 июля 2017 года, размер отпускных составляет 23 348 руб. 48 коп. (л.д. 176 т.1). размер отпускных с учетом материального стимулирования составляет 29 834 руб. 95 коп. (34 205 руб. 75 коп. (л.д. 29 т.3) +9 502 руб. 45 коп. (18 874 руб. + 15 224 руб.+ 13 782 руб. + 25 787 руб. + 25 480 руб. (размер материального стимулирования за период с июня 2016 года по май 2017 года) = 99 156 руб. + 15 % уральского районного коэффициента = 114 029 руб. 40 коп. : 12 = 9 502 руб. 45 коп.) = 43 708 руб. 20 коп. : 29.3 х 20 дней отпуска = 29 834 руб. 95 коп.). Разница составляет 6 486 руб. 47 коп. (29 834 руб. 95 коп. - 23 348 руб. 48 коп. = 6 486 руб. 47 коп.).

За период с 18 сентября по 04 октября 2017 года, размер отпускных составляет 20 058 руб. 67 коп. (л.д. 179 т.1), размер отпускных с учетом материального стимулирования составляет 24 271 руб. 34 коп. (34 571 руб. 93 коп. (л.д. 229 т.3) + 7 260 руб. 43 коп. (13 782 руб. + 25 787 руб. + 25 480 руб. + 10 712 руб.) (размер материального стимулирования за период с сентября 2016 года по август 2017 года) = 75 761 руб. + 15 % уральского районного коэффициента = 87 125 руб. 15 коп. : 12 = 7 260 руб. 43 коп.) = 41 832 руб. 36 коп.: 29,3 х 17 дней отпуска = 24 271 руб. 34 коп.). разница составляет 4 212 руб. 67 коп. (24 271 руб. 34 коп. - 20 058 руб. 67 коп. = 4 212 руб. 67 коп.).

За период с 03 по 30 мая 2018 года, размер отпускных составляет 33 300 руб. 27 коп. (л.д. 186), размер отпускных с учетом материального стимулирования составляет 40 840 руб. 63 коп. (36 625 руб. 20 коп. (т.5) + 7 694 руб. 45 коп. (80 290 руб. (размер материального стимулирования за период с мая 2017 года по апрель 2018 года) + 15% уральского коэффициента = 92 333 руб. 50 коп. : 12 = 7 540 руб. 36 коп.) = 44 319 руб. 6 коп. : 29.3 х 27 = 40 840 руб. 63 коп.). Разница составляет 7 540 руб. 36 коп. (40 840 руб. 63 коп. – 33 300 руб. 27 коп. = 7 540 руб. 36 коп.)

За период с 3 по 15 сентября 2018 года размер отпускных составляет 16 419 руб. 91 коп. (л.д. 190 т.1). размер отпускных с учетом материального стимулирования составляет 18 720 руб. 11 коп. (37 007 руб. 86 коп. (т.5) + 5 184 руб. 39 коп. (54 098 руб. (размер материального стимулирования за период с сентября 2017 года по август 2018 года) + 15% уральского коэффициента = 62 212 руб. 70 коп. : 12 = 5 184 руб. 39 коп.) = 42 192 руб. 25 коп. : 29,3 х 13 = 18 720 руб. 11 коп.). разница составляет 2 300 руб. 28 коп. (18 720 руб. 11 коп. - 16 419 руб. 91 коп. = 2 300 руб. 28 коп.).

Всего 765 руб. 68 коп. + 4 805 руб. 46 коп. + 6 292 руб. 88 коп. + 1 384 руб. 95 коп. + 1 507 руб. 11 коп. + 2 283 руб. 51 коп. + 4 073 руб. 37 коп. + 921 руб. 88 коп. +462 руб. 75 коп. + 945 руб. 67 коп. + 4 010 руб. 31 коп.+ 2 167 руб. 48 коп. + 7 157 руб. 72 коп. + 2 088 руб. 53 коп. + 5 663 руб. 33 коп. + 6 486 руб. 47 коп. + 4 212 руб. 67 коп. + 7 540 руб. 36 коп. + 2 300 руб. 28 коп. = 65 070 руб. 41 коп.).

Таким образом, за период с 2007 по 2018 года, истцу Шопову К.Н. при расчете и выплате отпускных не выплачены отпускные в размере 65 070 руб. 41 коп. без учета 13 % НДФЛ (разница между выплаченными отпускными и расчетом отпускных с учетом материального стимулирования).

Согласно материалам дела, Шопову К.Н. начислена при увольнении 24 октября 2018 года, компенсация за отпуск в размере 4 211 руб. 38 коп. (л.д. 192 т.1). Факт получения компенсации за отпуск согласно расчетному листку, истцом не оспаривался.

С учетом материального стимулирования. Размер компенсации за отпуск составляет 4 883 руб. 87 коп. (37 055 руб. 21 коп. + 5 331 руб. 20 коп. (55 630 руб. (размер материального стимулирования за период с с октября 2017 года по сентябрь 2018 года) + 15% уральского районного коэффициента = 63 974 руб. 50 коп. : 12 = 5 331 руб. 20 коп.) = 42 386 руб. 41коп. : 29,3 х 3, 33 дня = 4 883 руб. 87 коп.). Разница составляет 672 руб. 49 коп., (4 883 руб. 87 коп. – 4 211 руб. 38 коп. = 672 руб. 49 коп.).

Вместе с тем, ответчиком в лице представителей Челябинской таможни заявлено письменное ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности за период с 2007 по 2017 года включительно.

Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В силу ч. 2 ст. 392 ТК РФ (в редакции Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ – вступившие в силу с 03 октября 2016 года), за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В соответствии со статьей 199 Гражданского кодекса РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Истцом не оспаривалось получение расчетных листков по денежному содержанию, в которых отражены составные части денежного содержания, отражены выплаты причитающиеся истцу в спорный период за каждый месяц, в том числе, в расчетных листках указан размер материального стимулирования. Так же истцом не оспаривался факт ежемесячного получения выплат, причитающихся истцу за работу.

Согласно части 10 ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

Истец обратился в суд с настоящим иском 23 ноября 2018 года (л.д. 5 т.1).

Исходя из предмета иска и положения ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ о нарушении своего права на получение повышенной оплаты за работу истец К.Р. должен был узнать в момент получения расчетных листов о составных денежного содержания за каждый месяц, а также самого денежного содержания. Согласно п. 19.1 служебному распорядку, федеральных государственных гражданских служащих Челябинской таможни, с учетом положений ст. 136 ТК РФ, денежное содержание гражданским служащим выплачивается два раза в месяц: аванс за текущий месяц -16 числа текущего месяца, окончательный расчет за текущий месяц -1 числа каждого месяца (л.д. 159 т.3).

Таким образом, получая ежемесячное денежное содержание, ежемесячные поощрения, премии, материальное стимулирование, в период с 01 января 2007 года по 31 декабря 2017 года, истец знал и должен был знать с момента получения отпускных в указанный период, о том, что ему при выплате отпускных не был учтен размер материального стимулирования. Срок обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по отпускным, должен исчисляться отдельно по каждому месяцу спорного периода, когда истец находился в отпуске. Соответственно, с учетом установленных ответчиком сроков отпускных, по требованию о взыскании задолженности по отпускным за апрель 2007 год, срок для обращения в суд истек 25 июня 2007 года, по отпуску за сентябрь 2007 года, срок истек 24 декабря 2007 года, по отпуску за март 2008 года, срок истек 23 июня 2008 года, по отпуске за август 2008 года, срок истек 24 ноября 2008 года, по отпуску за январь 2009 года, срок истек 23 апреля 2009 года, по отпуску за август 2009 года, срок истек 23 ноября 2009 года, по отпуску за январь 2010 года, срок истек 23 апреля 2010 года, по отпуску за август 2010 года, срок истек 23 ноября 2010 года, по отпуску за май 2011 года, срок истек 23 сентября 2011 года, по отпуску за апрель 2012 года, срок истек 23 июля 2012 года, по отпуску за июль, август 2012 года, срок истек 23 октября 2012 года, по отпуску за период с 15 января 2013 года по 01 февраля 2013 года, срок истек 29 марта 2013 года, по отпуску за период с 24 июня 2013 года по 12 июля 2013 года, срок истек 16 сентября 2013 года, по отпуску с 27 января 2014 года по 31 января 2014 года, срок истек 17 апреля 2014 года, по отпуску с 23 июня 2014 года по 23 июля 2014 года, срок истек 15 сентября 2014 года, по отпуску с 02 февраля по 11 февраля 2015 года, срок истек 23 апреля 2015 года, по отпуску с 15 июня по 14 июля 2015 года, срок истек 07 сентября 2015 года, по отпуску с 19 апреля по 02 мая 2016 года, срок истек 08 июля 2016 года, по отпуску с 22 августа по 20 сентября 2016 года, срок истек 14 ноября 2016 года, по отпуску с 26 июня по 15 июля 2017 года, срок истек 18 июня 2018 года, по отпуску с 18 сентября по 04 октября 2017 года, срок истек 10 сентября 2018 года.

Вопреки утверждению истца, доказательств уважительности пропуска срока не представлено, в связи с чем, в силу ст. 112 ГПК РФ, оснований для восстановления истцу срока для обращения в суд с иском о взыскании задолженности по отпускным за период с 2007 по 2017 год включительно, у суда не имеется, ходатайство о восстановлении срока не подлежат удовлетворению.

С учетом того, что истцом пропущен срок для обращения в суд по требованиям о взыскании задолженности по отпускным за период с 2007 по 2017 год включительно, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по отпускам за 2018 год в размере 9 840 руб. 64 коп. (7 540 руб. 36 коп. + 2 300 руб. 28 коп.), компенсация за отпуск при увольнении в размере 672 руб. 49 коп. В остальной части, требования истца о взыскании с ответчика задолженности по выплате отпускных за период с 2007 по 2018 года в размере 153 801 руб. 41 коп. не подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истца о взыскании процентов за задержку выплаты отпускных, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 236 ТК РФ предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Истец просит взыскать компенсацию за задержку выплат по отпускным за период с 01 января 2008 года по 23 ноября 2018 года в размере 112 223 руб. 47 коп. (л.д. 19-23 т.1).

Указанный расчет судом проверен. Поскольку требования истца удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты отпускных с 24 апреля 2018 года по 23 ноября 2018 года в размере 876 руб. (по отпуску с 03 по 30 мая 2018 года – за период с 24 апреля 2018 года по 16 сентября 2018 года – 795 руб. 30 коп. (7 540 руб. 36 коп. х 146 х 1/150 х 7,25% = 538 руб. 88 коп., за период с 17 сентября 2018 года по 23 ноября 2018 года – 256 руб. 42 коп. (7 540 руб. 36 коп. х 68 х 1/150 х 7,5 % = 256 руб. 42 коп.), по отпуску с 03 по 15 сентября 2018 года (за период с 24 сентября 2018 года по 23 ноября 2018 года – 70 руб. 26 коп. (2 300 руб. 28 коп. х 61 х 1/150 х 7.5% = 70 руб. 26 коп.).

Компенсации за отпуск при увольнении – за период с 25 октября 2018 года по 23 ноября 2018 года – 10 руб. 44 коп. (672 руб. 49 коп. х 30 х 1/150 х 7.5% = 10 руб. 44 коп.). Итого: 70 руб. 26 коп. + 795 руб. 30 коп. + 10 руб. 44 коп. = 876 руб. В остальной части требования истца о взыскании с ответчика компенсации за задержку выплат за период с 01 января 2008 года по 23 ноября 2018 года в размере 111 347 руб. 47 коп., не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Суд, принимая конкретные обстоятельства дела, нарушение допущенные ответчиком при невыплате истцу в полном объеме отпускных, компенсации за отпуск при увольнении, учитывая нравственные страдания истца, материальное положение истца, руководствуясь принципом разумности и справедливости, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., в части компенсации морального вреда в размере 295 000 руб., отказать.

Заявляя требование о взыскании неустойки (процентов за пользование чужими денежными средствами) по отпускным за период с 01 января 2008 года по 23 ноября 2018 года в размере 67 943 руб. 87 коп., истец в качестве обоснования ссылался на статью 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующую взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами в рамках гражданских правоотношений, которая к спорным отношениям, вытекающим из трудовых, применению не подлежит, поэтому в удовлетворении указанного требования, должно быть отказано, требования истца в данной части не подлежат удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 755 руб. 57 коп. (300 руб. за требование о компенсации морального вреда, 455 руб. 57 коп. за требование о взыскании денежных средств).

Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Шопова К. Н. удовлетворить частично.

Взыскать с Челябинской таможни в пользу Шопова К. Н. задолженности по выплате отпускных за 2018 год в размере 9 840 руб. 64 коп., задолженности по выплате компенсации за отпуск при увольнении в размере 672 руб. 49 коп., компенсации за задержку выплат за период с 24 апреля 2018 года по 23 ноября 2018 года в размере 876 руб., компенсация морального вреда в размере 5 000 руб., всего взыскать 16 389 руб. 13 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований Шопова К. Н. к Челябинской таможне о взыскании задолженности по выплате отпускных, компенсации за отпуск при увольнении за период с 2007 по 2018 года в размере 153 801 руб. 41 коп., компенсации за задержку выплат за период с 01 января 2008 года по 23 ноября 2018 года в размере 111 347 руб. 47 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01 января 2008 года по 23 ноября 2018 года в размере 67 943 руб. 87 коп., компенсации морального вреда в размере 295 000 руб., отказать.

Взыскать с Челябинской таможни в доход местного бюджета госпошлину в размере 755 руб. 57 коп.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.

Председательствующий Т.Ю. Орехова