НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Курчатовского городского суда (Курская область) от 17.03.2011 №

                                                                                    Курчатовский городской суд Курской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Курчатовский городской суд Курской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

г. Курчатов Курской области 17 марта 2011 года

Судья Курчатовского городского суда Курской области Долгих Д. С.,

с участием Добрынина В. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Добрынина Виталия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

на постановление инспектора ДПС МОВД «Курчатовский» от 24.02.2011 года, в соответствии с которым Добрынин В. В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению инспектора ДПС МОВД «Курчатовский» от 24.02.2011 года, Добрынин В. В. был признан виновным и подвергнут административному наказанию за то, что 24.02.2011 года в 08 часов 30 минут на 42 км. автодороги «Курск-Рыльск» управлял автомобилем «Нива Шевроле» №, на передней части которого установлена металлическая конструкция, выступающая вперед относительно линии бампера, что является нарушением п. 7.18 ПДД РФ. Кроме того, в тот же день, в отношении Добрынина В. В. инспектором ДПС вынесено требование о прекращении правонарушения.

Посчитав постановление и требование незаконными, Добрынин В. В. обратился с жалобой в суд, указав в обосновании своих доводов, что Постановлением Правительства РФ № 706 от 10.09.2010 года автомобили повышенной проходимости исключены из категории транспортных средств, на которые запрещена установка конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера. Однако, инспектор ДПС оставил без внимание данное обстоятельство, привлек его к административной ответственности по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ и вынес требование о прекращении правонарушения, в котором указал на совершение административно правонарушение, предусмотренного ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, чего на самом деле не было.

В судебном заседании Добрынин В. В. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям и просил её удовлетворить, пояснив, что действительно на принадлежащем ему автомобиле «Нива-Шевроле» №, которым он управлял 24.02.2011 года, установлена металлическая конструкция, выступающая вперед относительно линии переднего бампера, без согласования с органами ГИБДД, однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 10.09.2010) "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" автомобиль «Нива-Шевроле» относится к транспортным средствам повышенной проходимости, которые по его мнению, не подпадают под категорию автомобилей, на которых запрещено устанавливать выступающие вперед конструкции.

Выслушав Добрынина В. В., изучив доводы жалобы и исследовав представленные в судебное заседание материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление и требование инспектора ДПС МОВД «Курчатовский» являются законными и обоснованными, а поэтому подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям:

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи.

В приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, указан перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В пункте 7.18 данного перечня указано, что запрещается эксплуатация транспортного средства в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 10.09.2010) утвержден технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Согласно п.п. 2, 4 Технического регламента к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси транспортных средств.

Под транспортными средствами, согласно данному регламенту, понимаются наземные механические устройства на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, по автомобильным дорогам общего пользования;

В соответствии с п. 6 Регламента запрещается установка на транспортные средства категорий и конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Согласно Классификации транспортных средств по категориям (Приложение 1 к «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств») легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения относятся к транспортным средствам категории М1.

Согласно сравнительной таблице категорий транспортных средств (приложение № 3 к «Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств») к транспортным средствам категории «М1» относятся механические транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения кроме места водителя, и данная категория соответствует категории «В» - «Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3.5 т. и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, предоставленному Добрыниным В. В. следует, что автомобиль «Нива-Шевроле» относится к легковым транспортным средствам, с разрешенной максимальной массой 1 800 кг.

Анализ вышеприведенных норм позволяет суду сделать вывод, что автомобиль «Нива-Шевроле» относится к транспортным средствам категории, на которые распространяется действия п. 6 «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и соответственно на данном автомобиле запрещается установка конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Доводы Добрынина В. В. о том, что автомобиль «Нива-Шеворле» относится к транспортным средствам повышенной проходимости категории «G» и соответственно не подпадает под действие «Технического регламента» являются несостоятельными, поскольку согласно п. 1.2.1 Технического регламента к транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют определенным требованиям, в частности транспортные средства категории считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться или же хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия.

В соответствии с техническими характеристиками, автомобиль «Нива-Шевроле» имеет раздаточную коробку с высшей и низшими передачами с межосевым дифференциалом, поэтому относится к автомобилям повышенной проходимости.

Между тем, как было указано выше, технический регламент распространяет своё действие на объекты технического регулирования к которым относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, транспортные средства повышенной проходимости в отдельную категорию G не выделены, при их обозначении буква G должна сочетаться с буквами M или N. (п. 1.2.3).

Учитывая изложенное, суд считает, что автомобиль «Нива-Шевроле», которым управлял Добрынин В. В., относится к транспортным средствам категории G и соответственно подпадает под действие п. 6 Технического регламента.

Несостоятельными суд признает и утверждения Добрынина В. В. о том, что инспектор ДПС незаконно вынес в отношении него требование о прекращении правонауршенияв виду следующего:

Милиция, в соответствии п.1 ст.10 Закона Российской Федерации N 1026-1 от 18 апреля 1991 г. "О милиции" (действующего на момент совершения Добрыниным В. В. административного правонарушения) обязана пресекать административные правонарушения

Согласно п.1 ст.11 указанного Закона милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения административного правонарушения.

Сотрудник ДПС при несении службы обязан предотвращать и пресекать административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия (пункт 6.1.5 Наставления по работе Дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение к Приказу МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297) действующего на момент совершения административного правонарушения.)

Ссылки Добрынина В. В. на то, что в требовании указана статья 12.5 ч.3.1 КоАП РФ, а он привлекался к административной ответственности по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ, суд признает неубедительными, поскольку требование о прекращении правонарушения выносилось в отношении Добрынина В. В. в тот же день, что и постановление, т.е. 24.02.2011 года, в требовании имеется ссылка на постановление 46 ВВ 272434, согласно которому Добрынин В. В. привлекался к административной ответственности именно по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ДПС МОВД «Курчатовский» от 24.02.2011 года, вынесенного в отношении Добрынина В. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Добрынина В. В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения, с подачей жалобы через Курчатовский городской суд.

Судья Д. С. Долгих