НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Курагинского районного суда (Красноярский край) от 30.08.2022 № 2-695/2022

Гражданское дело №2-695/2022

УИД 24RS0031-01-2022-000793-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2022г. пгт. Курагино Красноярского края

Курагинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Васильевой П.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Березиной А.Ю.,

с участием заявителя Ивановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ивановой Е.А об установлении факта постоянного проживания на территории <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Иванова Е.А. обратилась в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания на территории <адрес> с 19 февраля 2019г. по настоящее время. Свои требования мотивирует тем, что с указанного времени вместе с малолетним сыном ФИО3, 2013г. рождения, постоянно, проживают в доме матери заявительницы, расположенному по адресу: <адрес>Д, по данному адресу имеют временную регистрацию с 19 февраля 2019г. по 24 февраля 2032г., ребенок (ФИО3) по месту жительства посещает общеобразовательное учреждение – МКОУ Черемшанскую СОШ .

06 июня 2022г. по вышеуказанному адресу домовладения произошел пожар, в результате которого поврежден комплекс надворных построек, а также мебель, личные вещи и имущество, как принадлежащие матери заявительницы, так и самой заявительнице.

Заявитель указывает о том, что после произошедшего пожара, она ввиду сложного материального положения обратилась в КГКУ «УСЗН» в лице его территориального отделения по Курагинскому району с заявлением о предоставлении единовременной адресной материальной помощи, однако получила отказ по тому основанию, что ею не представлен документ, подтверждающий факт проживания на территории Красноярского края, требуемый в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории <адрес>, учитывая, что у заявительницы согласно отметки в паспорте имеется регистрация по месту жительства в <адрес>.

Заявитель Иванова Е.А. в судебном заседании требования заявления поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, настаивала на его удовлетворении, также пояснила, что установление данного юридического факта необходимо ей для назначения ей адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, установление данного факта во внесудебном порядке невозможно.

Представитель заинтересованного лица – начальник территориального отделения КГКУ «УСЗН» по Курагинскому району Красноярского края Саковцев В.Ю., надлежащим образом и своевременно извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, адресовал суду письменный отзыв, в котором при разрешении заявления Ивановой Е.А. полагался на усмотрение суда, также ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – глава администрации муниципального образования Черемшанский сельсовет Осипов В.В., надлежащим образом и своевременно извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, адресовал суду письменное заявление, в котором поддержал заявление Ивановой Е.А., полагал подлежащим его удовлетворению, также ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате. времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки и их уважительности не уведомил, не ходатайствовал об отложении слушания дела, возражений по заявлению и доказательств их подтверждающих суду не предоставил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагал возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, при объявленной явке.

Согласно паспорта гражданина Российской Федерации, выданного на имя Ивановой Е.А., Иванова Е.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, состоит на регистрационном учете с ДД.ММ.ГГГГг. по настоящее время в квартире по адресу: <адрес>, пгт. Стройкерамика <адрес>.

Из свидетельства о рождении, Иванова Е.А. является матерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГг. рождения.

Согласно пояснений заявителя, последняя вместе с сыном ФИО3 с конца 2018г. по настоящее время проживают в доме, распложенном по адресу: <адрес>Д, принадлежащего на праве собственности матери заявительницы ФИО9; в указанном домовладении имелись и хранились личные вещи заявительницы Ивановой Е.И..

Согласно справке дознавателя ОНД и ПР по Курагинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ДД.ММ.ГГГГг. по адресу: <адрес>Д, произошел пожар в надворных постройках, в результате которого уничтожен комплекс надворных построек, а также мебель, личные вещи и имущество, принадлежащее собственнику домовладения.

ДД.ММ.ГГГГг. после произошедшего пожара, заявительница Иванова Е.А. ввиду сложного материального положения обратилась в КГКУ «УСЗН» в лице его территориального отделения по Курагинскому району с заявлением о предоставлении единовременной адресной материальной помощи, однако ДД.ММ.ГГГГг. получила решение от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в назначении адресной материальной помощи по тому основанию, что ею не представлен документ, подтверждающий факт проживания на территории <адрес>, требуемый в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории <адрес>, учитывая, что у заявительницы согласно отметки в паспорте имеется регистрация по месту жительства в <адрес>.

Не согласившись с принятым решением, заявительница обратилась в суд для установления факта, имеющего юридическое значение по делу.

Под трудной жизненной ситуацией в целях оказания государственной социальной помощи понимают обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно (ст. 1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

При этом такая помощь может оказываться в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии и другие выплаты) и натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) (ч. 1 ст. 12 Закона N 178-ФЗ).

В целях стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации предусмотрено оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта. Получить такую помощь могут малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте РФ (ст. 1, ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8.1 Закона N 178-ФЗ).

Размеры, условия и порядок назначения и выплаты помощи, а также форма социального контракта определяются региональным законодательством с учетом методических рекомендаций по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 8 Закона N 178-ФЗ; п. 5 Приложения N 8(6) к Государственной программе РФ "Социальная поддержка граждан", утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 296; Методические рекомендации, утв. Приказом Минтруда России от 03.08.2021 N 536).

Предоставление адресной социальной помощи регулируется на уровне субъектов РФ.

Так, единовременная адресная материальная помощь гражданам в связи с трудной жизненной ситуацией предоставляется из средств краевого бюджета в соответствии с государственной программой Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013г. №507-П.

Получателями адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией являются граждане Российской Федерации, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Красноярского края.

Для предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией необходимо предоставить в КГКУ «УСЗН» пакет документов, в том числе, необходимо представить документ, подтверждающий факт проживания, в частности, на территории Красноярского края, либо решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края.

Место жительства граждан Российской Федерации устанавливается по данным органов регистрационного учета.

Как следует из положений ст. 20 ГК РФ, а также ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных законных основаниях (жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома: общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие). А местом пребывания именуется гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно.

Учитывая вышеприведенные положения, регистрация не входит в понятие «место жительства» и является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства или пребывания. Отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.

Таким образом, по настоящему делу, исходя из заявленных требований, их правового и фактического обоснования, а также с учетом подлежащих применению норм материального права, юридически значимым обстоятельством, подлежащем доказыванию с учетом положений Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения", является выяснение вопросов о месте жительства заявительницы на территории Красноярского края, находится ли лицо по месту жительства, либо по месту пребывания и на каком основании, носит ли его нахождение временный характер, поскольку понятия "место жительства" и "место пребывания" не являются тождественными понятиями, а наличие регистрации или ее отсутствие не свидетельствует о наличии или отсутствии места жительства лица по соответствующему адресу; место жительство может быть установлено не только на основании сведений о регистрации гражданина, но и на основе иных данных.

Так, в подтверждение постоянного проживания на территории Красноярского края с февраля 2019г. по настоящее время, заявителем представлены следующие доказательства: согласно свидетельствам о регистрации по мест пребывания , справки администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., Иванова Е.А. и ее малолетний сын ФИО3 имеют временную регистрацию: с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. и проживают совместно с ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГг. по адресу: <адрес>Д.

Из справки директора МКОУ Черемшанская СОШ №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. , малолетний ФИО3, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. обучается во 2 классе по основной общеобразовательной программе на очной форме обучения в МКОУ Черемшанская СОШ .

Свидетели ФИО8, ФИО9 в судебном заседании подтвердили факт непрерывного проживания с февраля 2019г. по настоящее время Ивановой Е.А. вместе с ее малолетним сыном в доме по адресу: <адрес>Д; с указанного времени Иванова Е.А. без оформления трудовых отношений работала продавцом в магазинах, расположенных в <адрес>, ее сын с указанного времени также посещает школу по настоящее время.

Таким образом, на основании вышеизложенного, судом достоверно установлено, что с ДД.ММ.ГГГГг. заявительница Иванова Е.А., имея регистрацию в <адрес>, с указанного времени по настоящее время пребывает на территории <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. имеет временную регистрацию по адресу: <адрес>Д, в указанный период времени она постоянно работала в продовольственных магазинах продавцом и проживала в <адрес> края, ее ребенок посещает общеобразовательное учреждение на территории <адрес> в <адрес>.

При установленных обстоятельствах, в ходе судебного заседания достоверно подтверждён факт постоянного проживания заявителя на территории <адрес> Д) с ДД.ММ.ГГГГг. по настоящее время, в том числе, на момент произошедшего пожара на территории домовладения по вышеуказанному адресу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Ивановой Е.А удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Ивановой Е.А на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГг., в том числе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг., в жилом доме по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>Д.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда через Курагинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий: судья П.В. Васильева