РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<...>. пгт. Курагино Красноярского края
Курагинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Васильевой П.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Березиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю, краевому государственному казенному специализированному учреждению «Центр оценки качества образования» об обязании произвести индексацию пенсии, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с иском (с учётом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ) к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю (далее по тексту – ОСФР по Красноярскому краю) о возложении обязанности по перерасчету страховой пенсии в связи с прекращением трудовой деятельности с 01 июля 2022 года (произвести индексацию), просила обязать краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования» (далее по тексту - КГКСУ «ЦОКО») представить в ОСФР по Красноярскому краю отменяющую форму СЗВ-М «сведения о застрахованных лицах» в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за июль 2022г.. Свои требования истец мотивирует тем, что в период с 03 марта 1994г. по 20 июня 2022г. она (ФИО1) состояла в трудовых отношениях с МБОУ <...>, на основании приказа № от 03 июня 2022г. была уволена с занимаемой должности – учителя технологии – по собственному желанию с 20 июня 2022г. на основании п. 3 ч.1 ст. 77 ТК РФ. В настоящее время является получателем страховой пенсии по старости.
Также истец указывает, что на основании приказа министерства образования Красноярского края от 05 мая 2022г. она привлекалась для организации и проведения государственной итоговой аттестации (далее по тексту - ГИА) в качестве организатора в пункте проведения экзамена № по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в период с 23 мая 2022г. по 15 июня 2022г..
23 августа 2022г. ФИО1 вновь возобновила трудовую деятельность, была трудоустроена в МБОУ <...>
02 июля 2022г. ФИО1 обратилась в КГКСУ «ЦОКО» с заявлением о выплате компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА с перечислением денежных средств на ее банковский счет. На основании приказа КГКСУ «ЦОКО» от 25 июля 2022г. №274-гиа ей за фактическое время работы за участие в организации и проведении ГИА 9 в форме ОГЭ в пункте проведения экзамена №7305 подлежала выплате компенсация за фактическое время работы в пункте проведения экзамена в период с 23 мая 2022г. по 15 июня 2022г. в сумме 3650 руб..
12 октября 2022г. истец ФИО1 обратилась в ОСФР по Красноярскому краю с заявлением о перерасчете размера пенсии по основанию увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента, в данном заявлении также указала, что не работает. Однако решением пенсионного органа от 17 октября 2022г.№682968/22 ей было отказано ввиду отсутствии оснований для перерасчета пенсии, так как она является работающим пенсионером, поскольку работодателем в лице КГКСУ «ЦОКО» предоставлены сведения за июль 2022г. о наличии выплат, на которые начисляются страховые взносы.
Между тем, с данным решением истец не согласна, полагает, что КГКСУ «ЦОКО» в отношении нее были предоставлены некорректные сведения в пенсионный орган, поскольку трудовую деятельность ФИО1 прекратила в июне 2022г., а в июле 2022г. получила от КГКСУ «ЦОКО» именно компенсацию за оказанную работу по участию в ГИА в мае-июне 2022г., что, по мнению истицы, не может служить основанием для лишения ее пенсионного права на индексацию пенсии.
Истец ФИО1, надлежащим образом и своевременно извещенная о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы представителю по доверенности.
Представитель истца ФИО2 (полномочия по доверенности), надлежащим образом и своевременно извещенная о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, не ходатайствовала об отложении слушания дела, ранее в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика ОСФР по Красноярскому краю ФИО3 (полномочия по доверенности), <...> извещенная о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, ранее адресовала суду письменный отзыв, в котором исковые требования не признала, в удовлетворении иска просила отказать, пояснила, что по данным индивидуального учета истец в спорный период являлась работающим пенсионером, оснований для индексации размера пенсии с 01 июля 2022г. не имела, с заявлением о корректировке индивидуального лицевого счета ФИО1 не обращалась. Страхователем – МБОУ <...> представлены были сведения о работе истца с марта 1994 года по июнь 2022г., а также с августа 2022г. по декабрь 2022г., при этом страхователь - КГКСУ «ЦОКО» представил отчетность по форме СЗВ-М с указанием сведений о факте работы за июль 2022 года. Отменяющая форма страхователем не подавалась. Поскольку отделение располагало информацией о факте работы заявителя в 2022г., когда ФИО1 подлежала обязательному пенсионному страхованию и работодателем на нее начислялись страховые взносы на страховую пенсию, основания для индексации отсутствовали. Кроме того, КГКСУ «ЦОКО» зарегистрировано в качестве страхователя в системе обязательного пенсионного страхования и производит отчисление страховых взносов с выплаченных сумм компенсаций. В рамках пенсионного законодательства для установления факта трудовой деятельности допускается отсутствие трудового или гражданско-правового договоров. Соответственно, считает, что если истица не осуществляла трудовую деятельность, то, по мнению ответчика, необходимо работодателя КГСКУ «ЦОКО» обязать предоставить в ОСФР по Красноярскому краю СЗВ-М «отмн» за июль 2022г. в отношении ФИО1. После отмены работодателем работы в июле 2022г. в отношении истицы ответчиком ОСФР по Красноярскому краю автоматически произведет индексацию пенсии в соответствии с нормами ФЗ от 28.12.2013 №400 «О страховых пенсиях».
Также в дополнении к ранее направленным возражениям указала, что у истца отсутствует право на проведение индексации пенсии с 01 июля 2022 года в порядке ч. 3 ст. 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку она фактически работала в рамках договора гражданско-правового характера в КГКСУ «ЦОКО», то есть выполняла иную деятельность, что подтверждено представленной указанным страхователем отчетностью по форме СЗВ-М (Сведения о факте работы застрахованного лица). Кроме того, указывает, что решение невозможно к исполнению в части обязании проведения индексации, ввиду того, что индексация пенсий находится в прямой зависимости от сдачи сведений страхователя (форма СЗВ-М). При сложившихся обстоятельствах истец, являлась работающим пенсионером, и права на индексацию страховой пенсии и фиксированного размера к ней не имеет, а наличие записи об увольнении в трудовой книжке является подтверждением отсутствия факта работы (оказания услуг) у другого работодателя, поскольку работа (услуга) оказанная в рамках гражданско-правового характера не вносится в трудовую книжку; также ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика – директор КГКСУ «ЦОКО» <...> надлежащим образом и своевременно <...> извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ранее адресовал суду письменные пояснения, в которых указал, что КГКСУ «ЦОКО» не является работодателем для лиц, привлекаемых для организаций и проведения ГИА, поскольку не принимает на работу этих лиц, не издает приказа о приеме на работу, не заключает с ними трудовой договор или договор гражданско-правового характера, не ведет табель учета рабочего времени. Вместе с тем, в целях обязательного пенсионного страхования КГКСУ «ЦОКО» осуществляет передачу сведений (отчетность СЗВ-М и СЗВ-Стаж) о выплаченных суммах компенсации лицам, участвующим в организации и проведении ГИА, так как данные суммы в соответствии с положениями ст. 420 НК РФ подлежат обложению страховыми взносами. При этом факт передачи КГКСУ «ЦОКО» сведений по форме СЗВ-М о выплаченных суммах компенсации лицам, участвующим в организации и проведении ГИА не влияет на права лиц, привлекаемых к данной деятельности, на получение выплат страховой пенсии и фиксированных выплат к страховой пенсии с учетом индексации. Также подтвердил отсутствие факта работы ФИО1 в июле 2022г. в КГКСУ «ЦОКО», однако имел место быть факт выплаты компенсации. В частности указал, что ФИО1 действительно привлекалась на основании решения министерства образования Красноярского края для организации и проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) в основной период в 2022г. с 19 мая 2022г. по 09 июля 2022г.в соответствии с расписанием проведения ОГЭ в 2022г. в качестве организатора в ППЭ №7305. На основании личного заявления ФИО1, последней была назначена выплата компенсации за участие в организации и проведении ГИА 9 в форме ОГЭ, которая за вычетом НДФЛ проведена КГКСУ «ЦОКО» в июле 2022г. своевременно, в установленные сроки. Также указал, что оснований (документов) для отражения ФИО1 в отчетах СЗВ-М КГКСУ «ЦОКО» за май и за июль нет, так как ФИО1 трудовую деятельность в КГКСУ «ЦОКО» не осуществляла; отражение в июле 2022г. ФИО1 в отчете СЗВ-М КГКСУ «ЦОКО» связано с необходимостью исчисления и удержания страховых взносов, с полученной ею выплаты компенсации в июле 2022г., не свидетельствует об осуществлении ею трудовой или иной деятельности в КГКСУ «ЦОКО»; также ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив исковое заявление, позицию сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, ФИО1 состояла в трудовых отношениях с <...> с 03 марта 1994г. по 20 июня 2022 года в должности учителя <...>.
На основании выписки из приказа №-лс от 03 июня 2022г. ФИО1 уволена с занимаемой должности учителя <...> с 20 июня 2022г. по собственному желанию на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ.
Приказом №-лс от 23 августа 2022 года ФИО1 принята учителем <...> в МБОУ <...> временно с 23 августа 2022 года.
ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости с 11 июля 2013 года.
В октябре 2022 года Покатила Л.М. обратилась в ОСФР по Красноярскому краю, просила произвести перерасчет пенсии.
Согласно письменному ответу заместителя управляющего <...> от 24 ноября 2022г., ОСФР по Красноярскому краю ФИО1 отказано в перерасчете пенсии в связи с тем, что при анализе данных, имеющихся в распоряжении ПФР, установлено, что в отношении нее за отчетный период «июль 2022г.» страхователем КГКСУ «ЦОКО» предоставлена отчетность о трудовой деятельности; ввиду чего, учитывая, что ФИО1 является работающим пенсионером, то выплата пенсии ей производится без учета сумм индексации. Также последней было разъяснено ее право на обращение к работодателю, в случае несогласия со сведениями, отраженными в индивидуальном лицевом счете, с заявлением об исправлении указанных данных.
Также судом установлено, что за август 2022 отчетность о деятельности истца представлена КГКСУ «ЦОКО», выплачена компенсация за участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации с 23 мая 2022 года по 15 июня 2022 года в размере 3650, 01 руб..
Выплата произведена на основании приказа №-гиа от 25 июля 2022 года о выплате работникам, привлекаемым к проведению ГИА.
Постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2018 года №452-п «Об установлении размера и Порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение указанной государственной итоговой аттестации» определен порядок выплаты компенсации, в соответствии с пунктом 3 которого для получения компенсации работник или представитель работника представляет в КГКСУ «Центр оценки качества образования» или в КБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» заявление о выплате компенсации по форме согласно приложению к Порядку.
КГКСУ «ЦОКО» осуществляет проверку соблюдения работниками условий выплаты компенсаций, установленных статьей 20 Закона Красноярского края от 26 июня 2014 года №6-2519 «Об образовании в Красноярском крае», и расчет размера компенсаций.
Согласно пункту 13 Порядка при расчете размера компенсации КГКСУ «ЦОКО» учитывает:
а) фактически отработанное работниками время (количество часов) на основании ведомостей (табелей) учета рабочего времени, представленных в КГКСУ «ЦОКО»;
б) количество проверенных, перепроверенных педагогическими работниками экзаменационных работ с развернутыми ответами на основании ведомостей (табелей) учета таких работ, представленных председателями, заместителями председателей предметных комиссий Красноярского края лично не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения проверки, перепроверки экзаменационных работ с развернутыми ответами;
в) фактически отработанное в региональном центре обработки информации (РЦОИ) членами государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, уполномоченными представителями государственной экзаменационной комиссии Красноярского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования время на основании ведомостей (табелей) учета рабочего времени, представляемых в КГКСУ «ЦОКО» руководителями РЦОИ лично не реже одного раза в неделю.
Выплата работнику компенсации осуществляется КГКСУ «ЦОКО» за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на его финансовое обеспечение в соответствии с бюджетной сметой, в пределах средств, выделенных на проведение ГИА.
В справке КГКСУ «ЦОКО» от 07 ноября 2022 года отмечено, что ФИО1 не является работником КГКСУ «ЦОКО», на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 05 мая 2022 года № 296-11-05 привлекалась для организации и проведения ГИА в качестве организатора в пункте проведения экзамена с 23 мая 2022 года по 15 июня 2022 года, ФИО1 приказом КГКСУ «ЦОКО» 274-гиа от 25 июля 2022 года назначена выплата компенсации за участие в организации и проведении ГИА с 23 мая 2022 года по 15 июня 2022 года в размере 3 650, 01 руб., что также подтверждается платежным поручением № от 29 июля 2022г.
Согласно предоставленной в ходе рассмотрения дела представителем ОСФР по Красноярскому краю выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, имеются сведения о страхователе КГКСУ «ЦОКО» за отчетный период «июль 2022г.».
Определение порядка индексации пенсий как одного из способов повышения их размеров является прерогативой законодателя, который вправе, как неоднократно отмечалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, изменить установленное им в данной сфере регулирование, учитывая финансово-экономические возможности государства на соответствующем этапе его развития и соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно положениям ст.18 Федерального закона №400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по стоянию на день, в который этим органом выноситься решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Случаи перерасчета размера страховой пенсии предусмотрены частями 2, 5-8 ст.18 приведенного Федерального закона.
Согласно п.1 ст.26.1 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 18.03.2023) "О страховых пенсиях" пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации.
В соответствии с п.3 ст.26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений 1.3 данной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
В силу частей 6,7 Федерального закона №400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.
Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
В абзаце 2 части 1 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167 содержится перечень лиц, являющихся застрахованными, в том числе осуществляющих деятельность по оказанию услуг.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ).
Из положений ст.6 Федерального закона №27-ФЗ (понятие и содержание ИЛС), ст.8.1, п.2.2 ст.11, п.2.4 ст.11 Федерального закона №27-ФЗ, пункта 25 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2020 года №211н, пункта 100 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 5 августа 2021 года №545, следует, что в случае осуществления пенсионером трудовой деятельности назначенная страховая пенсия с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачивается без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Соответствующий перерасчет пенсии с учетом индексации (увеличения) и корректировки производится в связи с увольнением пенсионера с 1 –ого числа, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Сведения об осуществлении (прекращении) пенсионером работы и (или) иной деятельности пенсионный орган ежемесячно получает о работодателей в сроки и по форме, предусмотренные Федеральным законом №27-ФЗ, на основании которых выносит решение о выплате пенсии, определенной в порядке, предусмотренном частями 1-3 данной статьи, в месяце, следующем за месяцем получения указанных сведений от работодателей (часть 6 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ). Выплата пенсии в новом размере производится начиная с месяца, следующего за месяцем вынесения решения о перерасчете пенсии (часть 7 ст.26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
Частью 9 ст.47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ГИА в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ГИА. Размер выплаты такой компенсации устанавливается субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ГИА.
Гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей, предусмотрены ст.170 ТК РФ.
Согласно пункта 1 Порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение указанной государственной итоговой аттестации, установленного постановлением Правительства Красноярского края от 7 августа 2018 года №452-п (далее Порядок), Порядок выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА устанавливает механизм выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим по решению уполномоченного Правительством Красноярского края органа исполнительной власти Красноярского края в сфере образования (далее – Министерство образования Красноярского края) в ее проведении, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение ГИА, который предусматривает выплату компенсации на основании приказа Министерства образования Красноярского края (п.2 Порядка); заявление в КГКСУ «ЦОКО» или КГБУ «МФЦ» и документы, указанные в п.3 Порядка, для получения компенсации за участие в проведении ГИА: в досрочный и дополнительные периоды – в течение 25 дней со дня завершения каждого из них, в основной период – в течение 45 дней со дня его завершения (п.5 Порядка); КГКСУ «ЦОКО» осуществляет выплату работникам компенсации за участие в проведении ГИА: в досрочный период – в срок до 5 августа, в основной период – в срок до 5 декабря, в дополнительный период – в срок до 25 декабря (п.19 Порядка).
Как разъяснил Минфин России в письме от 10 октября 2019 года №03-15-07/77728, выплата денежной компенсации педагогу является оплатой за выполнение им работ (оказание услуги) по подготовке и проведению ГИА, а не возмещением затрат.
Таким образом, факт выполнения педагогами работ по подготовке и проведению ГИА соответствует признакам договора подряда либо договора возмездного оказания услуг, предусмотренным статьями 702 и 778 ГК РФ, которые могут быть заключены, в том числе, и в устной форме с учетом положений статей 432 и 434 ГК РФ.
По смыслу приведенных выше нормативных положений выплата индексации (увеличения) к страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии поставлена в зависимость от осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности, подлежащей обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ, поскольку право на получение индексации имеет только неработающий пенсионер.
Из материалов дела следует, что периодом осуществления функций по подготовке и проведению ГИА лицами, привлекаемыми к ГИА, являются май, июнь и июль 2022 года. ФИО1 на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 05 мая 2022г. № привлекалась для организации и проведения ГИА в качестве организатора в пункте проведения экзамена с 19 мая 2022 года по 09 июля 2022 года (основной период), ФИО1 приказом КГКСУ «ЦОКО» №-гиа от 25 июля 2022 года назначена выплата компенсации за участие в организации и проведении ГИА с 23 мая 2022 года по 15 июня 2022 года в размере 3650, 01 руб., что также подтверждается справкой КГКСУ «ЦОКО» от 07 ноября 2022г..
Страхователем КГКСУ «ЦОКО» переданы по электронным каналам связи в пенсионный орган сведения по форме СЗВ-М «исхд» о лицах, в том числе в отношении ФИО1, за вышеназванный отчетный период и уплачены страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации, что подтверждается, в том числе, представленными в суд письменными доказательствами: сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М и СЗВ-стаж (ОДВ-1); выпиской из индивидуального лицевого счета ФИО1 по состоянию на 31 мая 2023г..
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета сведения о работе истца в МБОУ <...> переданы пенсионный орган с указанием периода работы – по 20 июня 2022г., с 23 августа 2022г. по 31 декабря 2022г., за период с 01 июля 2022г. по 31 июля 2022г. сведения о работе истца переданы КГКСУ «ЦОКО».
При таких обстоятельствах, периодом осуществления истцом иной деятельности, с учетом приведенных выше положений закона, а также выплаты истцу приказом КГКСУ «ЦОКО» от 25 июля 2022 № 274-гиа компенсации за участие в организации и проведении ГИА за период с 23 мая 2022 года по 15 июня 2022 года в размере 3650, 01 руб., является период с мая по июль 2022 года включительно, в связи с чем, период с 01 июля 2022г. по 31 июля 2022г., за который сведения о работе истца переданы КГКСУ «ЦОКО», не подлежит корректировке, поскольку он подлежит включению в страховой стаж истца в соответствии с положениями пункта 2 статьи 3, части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю, краевому государственному казенному специализированному учреждению «Центр оценки качества образования» об обязании произвести индексацию пенсии, возложении обязанности – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Курагинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий (подпись) П.В. Васильева
<...>
<...>