НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кумертауского городского суда (Республика Башкортостан) от 20.12.2018 № 2А-2474/18

Дело № 2а-2474/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 декабря 2018 года село Ермолаево РБ

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Карачурина Т.Ш.,

при секретаре Аминевой З.Б.,

с участием:

административного истца – Сафина И.Ю.,

представителя заинтересованного лица Администрации СП Таймасовский сельсовет МР <...> РБ – Юлдыбаева И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Сафина И.Ю. к филиалу ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <...> и <...> Республики Башкортостан об обжаловании решения,

У С Т А Н О В И Л:

Сафин И.Ю. обратился в суд с административным иском к филиалу ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <...> и <...> Республики Башкортостан об обжаловании решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки от <...>, указав, что <...> Сафин И.Ю. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении адресной социальной помощи на основании социального контракта на приобретение крупного рогатого скота в размере 50 000 руб., на что ему было отказано с формулировкой «по законодательству не положено», что отражено в решении об отказе в предоставлении меры социальной поддержки от <...><...> на личном приеме у руководителя ответчика <...> Сафин И.Ю. попросил пояснения об отказе в предоставлении, т.е. по какой причине было отказано, никакого пояснения не получил. После этого на имя <...><...> была написана жалоба об отказе в предоставлении причин отказа, но <...> пояснила, что предоставит пояснения только суду, что является нарушением конституционных прав истца, предусмотренных ч. 2 ст. 24 Конституции РФ. По этой причине Сафин И.Ю. не может указать о причине обжалования решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки от <...>.

В дополнении к административному иску от <...> Сафин И.Ю. указал, что <...> истец на личном приеме обратился к директору ответчика <...> о предоставлении материалов об отказе в предоставлении АСПК, т.к. ранее было направлено ему решение (уведомление) от <...> без каких-либо обоснований. Но директор филиала <...> отказала истцу в ознакомлении с материалами. Тем самым были нарушены права и законные интересы, гарантированные и закрепленные в ч. 2 ст. 24 Конституции РФ. После отказа в ознакомлении с материалами дела Сафиным И.Ю. была написана жалоба от <...> на имя директора филиала <...><...> Сафин И.Ю. получил решение о причинах отказа, но без какого-либо обоснования. А именно, <...> в адрес филиала было вынесено ходатайство <...> координационного (межведомственного) совета по семейной политике МР <...> РБ об отказе Сафину И.Ю. в предоставлении АСПК в связи с несоответствием условий предоставления АСПК, т.к. имеется отрицательная характеристика от СП Таймасовский сельсовет МР <...> РБ. В чем состоит отрицательная характеристика – не указано.

В ходе судебного разбирательства в дело в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация МР <...> РБ, Администрация СП Таймасовский сельсовет МР <...> РБ.

В судебном заседании Сафин И.Ю. требования административного иска поддержал, просил удовлетворить, пояснив, что причины отказа для отказа в предоставлении Сафину И.Ю. не основаны на законе, поскольку подпункта «г» п. 4.9 Положения о порядке предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта не существует. Вместо требований подпункта «г» п. 3.8 Положения филиал принял за основу отрицательную характеристику от <...> сельсовета, не основанную на законе. Указание в характеристике о том, что Сафин И.Ю. не работает и не женат, не может являться отрицательно характеризующим обстоятельством, т.к. АСПК предоставляется малоимущим одиноко проживающим гражданам. Остальные данные в характеристике относятся к персональным данным.

Административный ответчик филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <...> и <...> Республики Башкортостан, заинтересованное лицо Администрация МР <...> РБ в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены.

Представитель заинтересованного лица Администрации СП Таймасовский сельсовет МР <...> РБ Юлдыбаев И.И. в судебном заседании в удовлетворении административного иска Сафина И.Ю. просил отказать.

Выслушав административного истца, представителя заинтересованного лица, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено, что <...> Сафин И.Ю. обратился в филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <...> и <...> Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении ему адресной социальной помощи на основании социального контракта на основании Положения о порядке предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного Постановлением Правительства РБ <...> от <...>.

Решением филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <...> и <...> Республики Башкортостан от <...> Сафину И.Ю. отказано в предоставлении АСПК на основании ходатайства координационного совета МР <...> РБ от <...> (пп. «г» п. 4.9 Положения о порядке предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта).

Оснований для признания указанного решения незаконным суд не находит в связи со следующими обстоятельствами. Порядок и условия предоставления адресной социальной помощи на основании социального контракта (далее – АСПК) регламентированы Положением о порядке предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденным Постановлением Правительства РБ от <...><...> (далее – Положение).

В соответствии с п. 2.1 Положения АСПК предоставляется малоимущим гражданам, являющимся гражданами РФ, проживающим в РБ, имеющим среднедушевой доход (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Закона РБ «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в РБ», относящимся к следующим категориям: многодетные семьи; неполные семьи с детьми (воспитываемыми единственным родителем); семьи, взявшие ребенка (детей) под опеку (попечительство); семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида; семьи с детьми, в которых один или оба родителя являются инвалидами; одиноко проживающие трудоспособные граждане из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет.

Согласно п. 2.3 Положения АСПК указанным в п. 2.1 Положения категориям граждан предоставляется на организацию собственного дела и осуществление предпринимательской деятельности; ведение личного подсобного хозяйства (для приобретения крупного и мелкого рогатого скота, домашней птицы, кроликов, кормов для приобретаемых животных и птиц, на развитие огородничества и пчеловодства, приобретение клеток и оборудования для содержания мелкого рогатого скота, домашней птицы, кроликов и пчел, возведения и ремонта надворных построек для содержания крупного и мелкого рогатого скота, домашней птицы, кроликов и пчел); содействие в прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости в целях дальнейшего трудоустройства в части расходов на оплату проезда к месту прохождения профессионального обучения и обратно, а также на проживание в период прохождения такого обучения в случае, если место прохождения профессионального обучения находится вне пределов населенных пунктов, являющихся местами постоянного проживания (пребывания) таких граждан.

В соответствии с п. 4.6 Положения для всестороннего и правильного рассмотрения вопроса о предоставлении (отказе в предоставлении) АСПК заявителю его документы вместе с программой социальной адаптации и актом обследования социально-бытовых условий не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении АСПК направляются филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в координационный (межведомственный) совет по семейной политике администрации муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан (далее - координационный (межведомственный) совет).

Как следует из документов, представленных административным ответчиком, документы по заявлению Сафина И.Ю. о предоставлении ему АСПК были направлены в координационный (межведомственный совет) по семейной политике МР <...> РБ на основании п. 4.6 Положения.

Ходатайством <...> от <...> координационный (межведомственный) совет по семейной политике МР <...> РБ, рассмотрев заявление с документами Сафина И.Ю., просил отказать Сафину И.Ю. в предоставлении АСПК в связи с несоответствием условий предоставления АСПК на основании п. «б» п. 4.7 Положения.

В соответствии с п. «б» п. 4.7 Положения координационный (межведомственный) совет по итогам рассмотрения документов, направленных филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН, вносит в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН ходатайство о предоставлении (отказе в предоставлении) АСПК заявителю, которое оформляется по форме согласно приложению <...> к настоящему Положению. Основанием для внесения координационным (межведомственным) советом ходатайства об отказе заявителю в предоставлении АСПК является, в том числе, отрицательная характеристика органа образования, опеки и попечительства, внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрации муниципального образования личности заявителя.

Согласно п. 4.8, п. «г» п. 4.9 Положения филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН с учетом ходатайства координационного (межведомственного) совета в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении АСПК и получения от заявителя документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) АСПК заявителю. Основанием для принятия филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН решения об отказе заявителю в предоставлении АСПК является, в том числе, ходатайство координационного (межведомственного) совета об отказе в предоставлении АСПК заявителю.

Таким образом, филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <...> и <...> Республики Башкортостан в соответствии с Положением обоснованно отказал Сафину И.Ю. в предоставлении АСПК, правомерно указав в качестве основания для отказа соответствующее ходатайство координационного (межведомственного) совета по семейной политике МР <...> РБ.

Кроме того, как следует из представленных административным ответчиком документов, им самостоятельно в целях проверки соответствия Сафина И.Ю. требованиям, предъявляемым Положением, исстребовался характеризующий материал (запрос <...> от <...>). Письмом Администрации СП Таймасовский сельсовет МР <...> РБ <...> от <...> было сообщено, что Сафин И.Ю. по характеру скрытный, скандальный, с населением и администрацией общий язык не находит, в общественной жизни села участия не принимает, благоустройством своей территории не занимается, в <...> г. по социальной программе получил субсидию в размере 58 800 руб. на развитие ЛПХ, однако субсидию не освоил.

Судом также затребовались характеризующие сведения в отношении Сафина И.Ю. <...> Согласно бытовой характеристике Сафин И.Ю. в быту характеризуется удовлетворительно, входит в конфликт с населением, имелись жалобы на продажу спиртосодержащей продукции.

Довод административного истца о том, что административный ответчик не ознакомил его с личным делом, заведенным по его заявлению о предоставлении АСПК, не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения.

Таким образом, оснований для признания решения филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <...> и <...> Республики Башкортостан об отказе в предоставлении Сафину И.Ю. меры социальной поддержки от <...> незаконным суд не находит, в удовлетворении административного иска Сафина И.Ю. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Сафина И.Ю. к филиалу ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по <...> и <...> Республики Башкортостан об обжаловании решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки от <...> – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.Ш. Карачурин