Дело № 2а-20/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Кулунда 11 февраля 2019 года
Кулундинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Клименко О.А.,
при секретаре Сафоновой Н.Н.,
с участием административного ответчика Мякушко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю к Мякушко Н.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам (транспортный налог),
У С Т А Н О В И Л:
МРИ ФНС России № 9 по Алтайскому краю обратилась в суд с иском к Мякушко Н.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам (транспортный налог), указав, что согласно сведений, поступающим в налоговый орган в электронном виде из УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю через УФНС России по Алтайскому краю и зафиксированных учетных данных налогоплательщика, ответчику в ////// году принадлежали транспортные средства: ГАЗ3307, №№№№, трактор Беларусь-82.1, №№№№, трактор МТЗ-82, №№№№ трактор ДТ-75МЛ, №№№№ комбайн зерноуборочный СК-5М-1, №№№№ автомобиль «Ауди-100», №№№№ и автомобиль «Тойота Лэнд Круйзер», №№№№ В соответствие со ст.357-362 НК РФ Мякушко Н.В. должен был уплатить транспортный налог за 2014 год в размере 30215 рублей. Оплату произвел частично остаток задолженности составляет 18610 рублей. Указанную задолженность истец просит взыскать с ответчика в доход соответствующего бюджета.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Мякушко Н.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что ////// он осуществлял предпринимательскую деятельность – являлся главой КФХ и в соответствие с действующим законодательством был освобожден от уплаты транспортного налога на сельскохозяйственную технику, то есть на все указанные трактора и автомобиль «ГАЗ3307», поскольку он являлся молоковозом. В ////// налоговое уведомление ему пришло с указанной льготой. В ////// он оплатил налог в размере 13240 рублей за автомобили Ауди и Тойота Лэнд Крузер ////// согласно указанного налогового уведомления. ////// он получил налоговое уведомление, в котором был произведен перерасчет транспортного налога ////// и начислен налог на сельскохозяйственную технику. Это получилось потому как он не правильно представил декларацию по ЕСХН, указал прибыль «0», потому как по факту ее не было в //////////// была представлена такая же декларация, но в налоговой инспекции пояснили, что она представлена неверно, он переделал и ////// и в последующем льгота по уплате транспортного налога была представлена. Кроме того, комбайн Енисей Руслан, был снят с регистрационного учета в ////// а на него ////// начислен налог, комбайн СК-5М-1 в ////// был изъят судебными приставами-исполнителями и ////// реализован, то есть у него его нет с //////. В связи с изложенным, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав объяснение административного ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3). Положения абз.2,3 п.3 ст. 362 НК РФ не применяются к спорным правоотношениям, поскольку были введены в действие ФЗ от 29.12.2015 N 396-ФЗ, то есть после возникновения спорных правоотношений.
Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории Алтайского края действует Закон Алтайского края от 10.10.2002 г № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».
Федеральным законом от 02 декабря 2013 года N 334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" срок уплаты налога установлен до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 ст. 52 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с пунктами 4, 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Частью 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Вместе с тем ч. 3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно абз. 2 и 3 п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации (введенным Федеральным законом от 28.11.2009 года N 283-ФЗ, вступившим в силу с 01 января 2010 года) направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Пунктом 2 ст. 358 НК РФ определено, что не являются объектом налогообложения по транспортному налогу "тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции".
Пункт 2 статьи 358 Кодекса не раскрывает понятия " сельскохозяйственных товаропроизводителей ", поэтому исходя из пункта 1 статьи 11 Кодекса, в целях уяснения того, какие лица понимаются в статье 358 Кодекса под лицами, производящими сельскохозяйственную продукцию, допустимо использование понятий и терминов иных отраслей законодательства, в частности Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон).
Из статьи 1 Закона следует, что сельскохозяйственным товаропроизводителем признается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Мякушко Н.В. в налоговый ////// был зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства и зарегистрирован был на виды экономической деятельности: выращивание зерновых, семян масленичных культур, разведение молочного крупнорогатого скота, производство сырого молока, разведение лошадей, и крупнорогатого скота, овец, коз и т.д.
В ////// на имя Мякушко Н.В. в ГИБДД и органах гостехнадзора были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль ГАЗ3307, г.р.з №№№№, трактор Беларусь-82.1, г.р.з. №№№№ (снят с учета //////), трактор МТЗ-82, г.р.з. ЕА 2266, трактор ДТ-75МЛ, г.р.з. №№№№, комбайн зерноуборочный СК-5М-1, г.р.з. №№№№, автомобиль «Ауди-100», г.р.з. №№№№, автомобиль «Тойота Лэнд Круйзер», №№№№.
Комбайн зерноуборочный «Енисей 950 Руслан», г.р.з. №№№№ снят с регистрационного учета Мякушко Н.В. //////.
////// Мякушко Н.В. административным истцом в «Личный кабинет налогоплательщика» направлено налоговое уведомление №№№№ от ////// с расчетом задолженности имущественных налогов за ////// и перерасчет транспортного налога за ////// г к налоговому уведомлению №№№№, №№№№ от //////, в котором был предоставлен расчет имущественных налогов за //////
Поскольку требование об уплате налогов Мякушко Н.В. в срок до ////// не исполнено, ему направлено требование об уплате налогов №№№№ в «Личный кабинет налогоплательщика» //////., которое им получено //////. Срок, установленный в требовании для уплаты задолженности по налогам, до //////.
По причине неисполнения административным ответчиком требования налогового органа об уплате налогов и пеней представитель МРИ ФНС России N 9 по Алтайскому краю обратился к мировому судье судебного участка N 2 Кулундинского района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мякушко Н.В. налогов и пеней.
В связи с поступившими от Мякушко Н.В. возражениями, определением мирового судьи судебного участка N 2 Кулундинского района Алтайского края от //////, отменен ранее выданный судебный приказ от ////// по делу N 2а-372/2018 о взыскании с Мякушко Н.В. недоимки по транспортному налогу за ////// в размере 18610 рублей, истцу предложено обратиться в суд в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.
С административным иском в Кулундинский районный суд Алтайского края МРИФНС России N 9 по Алтайскому краю обратилась //////, то есть с соблюдением установленного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока на обращение в суд.
Разрешая спор о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год суд пришел к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению частично в виду следующего.
В ////// в связи с отсутствием оснований для предоставления льготы по уплате транспортного налога в ////// по пункту 2 ст.358 НК РФ, в связи с тем, что Мякушко Н.В. за ////// представлена нулевая декларация по ЕСХН (то есть отсутствуют основания для признания его сельскохозяйственным товаропроизводителем, что является одним из нескольких условий предоставления льготы по уплате транспортного налога по указанному пункту) произведен перерасчет транспортного налога за ////// и Мякушко Н.В. направлено налоговое уведомление №№№№ от ////// Мякушко Н.В., согласно которого начислен налог: на автомобиль ГАЗ3307, г.р.з №№№№ в размере 2875 рублей исходя из налоговой базы 115 л.с, ставки 25 рублей/ за л.с. и периода 12 месяцев, на трактор Беларусь-82.1, г.р.з. №№№№ в размере 1350 рублей исходя из налоговой базы 81 л/с, ставки 25 рублей/за л.с. и периода 8 месяцев (снят с учета //////), на трактор МТЗ-82, г.р.з. №№№№ в размере 2000 рублей исходя из налоговой базы 80 л.с, ставки 25 рублей/ за л.с. и периода 12 месяцев, на трактор ДТ-75МЛ, г.р.з. №№№№ в размере 2250 рублей исходя из налоговой базы 90 л.с, ставки 25 рублей/ за л.с. и периода 12 месяцев, на комбайн зерноуборочный СК-5М-1, г.р.з. №№№№ в размере 3500 рублей исходя из налоговой базы 140 л.с, ставки 25 рублей/ за л.с. и периода 12 месяцев, на комбайн зерноуборочный «Енисей 950 Руслан», г.р.з. №№№№ в размере 5000 рублей исходя из налоговой базы 200 л.с, ставки 25 рублей/ за л.с. и периода 12 месяцев, на автомобиль «Ауди-100», г.р.з. №№№№ в размере 1000 рублей исходя из налоговой базы 100 л.с, ставки 10 рублей/ за л.с. и периода 12 месяцев, на автомобиль «Тойота Лэнд Круйзер», №№№№ в размере 12240 рублей исходя из налоговой базы 204 л.с, ставки 60 рублей/ за л.с. и периода 12 месяцев.
Налоговые базы и ставки, указанные в налоговом уведомлении, судом проверены и соответствуют представленным документам.
Как установлено в судебном заседании Мякушко Н.В. уплатил транспортный налог по налоговому уведомлению №№№№ от ////// за 2014 год за автомобили «Ауди-100», г.р.з. №№№№ в размере 1000 рублей и «Тойота Лэнд Круйзер», №№№№ в размере 12240 рублей, итого 13240 рублей //////, о чем суду были представлены ответчиком квитанции об оплате. О том, что указанные денежные средства были уплачены за иной период либо за другие транспортные средства административным истцом опровержений не представлено, в связи с чем у суда нет оснований для удовлетворения требований в этой части.
Также не подлежат удовлетворению требования в части взыскания недоимки по уплате транспортного налога за 2014 год на комбайн зерноуборочный «Енисей 950 Руслан», г.р.з. ЕА4417, поскольку в спорный период времени он не был за регистрирован в органах гостехнадзора на имя административного ответчика.
Доводы Мякушко Н.В. о том, что он не обязан платить налог за ////// на комбайн зерноуборочный СК-5М-1, г.р.з. №№№№ поскольку он не находился в его владении и его распоряжении, поскольку был изъят судебными приставами, несостоятелен так как зарегистрирован комбайн в органах гостехнадзора был на его имя, а закон, возлагает обязанность по уплате транспортного налога именно на это лицо.
Так же не имеет юридического значения для рассматриваемого спора довод ответчика о том, что им неверно были отражены сведения в представленной декларации по ЕСХН, поскольку обязанность по предоставлению достоверных сведений в налоговых декларациях лежит на налогоплательщике, а порядок предоставления льготы по уплате транспортного налога по основанию предусмотренному п.2 ст. 358 НК РФ непосредственно связан с получением сельскохозяйственным товаропроизводителем сельскохозяйственной продукции в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, что в его случае было указано как «0».
На основании изложенного с Мякушко Н.В. подлежит взысканию недоимка по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 11975 рублей за: автомобиль ГАЗ3307, г.р.з №№№№ в размере 2875 рублей, трактор Беларусь-82.1, г.р.з. №№№№ в размере 1350 рублей, трактор МТЗ-82, г.р.з. №№№№ в размере 2000 рублей, трактор ДТ-75МЛ, г.р.з. №№№№ в размере 2250 рублей, комбайн зерноуборочный СК-5М-1, г.р.з. №№№№ в размере 3500 рублей.
В соответствие с ч.1 ст. 114 КАС РФ не подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета госпошлина за обращение в суд с административным исковым заявлением МРИ ФНС № 9, в связи с тем, что он освобожден от уплаты госпошины по п.п.2 п.2 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю к Мякушко Н.В о взыскании недоимки по имущественным налогам (транспортный налог) за 2014 год удовлетворить частично.
Взыскать с Мякушко Н.В. , проживающего ------------, в доход соответствующего бюджета недоимку по транспортному налогу за ////// в сумме 11975 (одиннадцать тысяч девятьсот семьдесят пять) рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований МРИ ФНС России № 9 по Алтайскому краю отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Кулундинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий О.А. Клименко