Кудымкарский городской суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кудымкарский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2- 550/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 апреля 2011 года Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего федерального судьи В.С. Никитиной,
при секретаре Л.А.Мартусевич,
с участием заявителя А.А.Логвиненко,
представителя заинтересованного лица С.А.Пономарева,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кудымкар гражданское дело по заявлению Логвиненко А.А. к главе города Кудымкара - председателю Кудымкарской городской Думы о признании распоряжения незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Логвиненко А.А. обратился в суд с заявлением к главе города Кудымкара - председателю Кудымкарской городской Думы о признании распоряжения незаконным, мотивируя свои требования тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности на основании заключенного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения администрации города Кудымкара №-к от ДД.ММ.ГГГГ;ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации г.Кудымкара распоряжением №-к возложил на него с ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей , однако ДД.ММ.ГГГГ Главой города Кудымкара - председателем Кудымкарской городской Думы А. издано распоряжение № л «Об исполнении полномочий Кудымкара». В соответствии с данным распоряжением исполнение обязанностей администрации на период до вступления в должность вновь назначенного города Кудымкар временно с ДД.ММ.ГГГГ возложено на В., . Данное Распоряжение Главой города Кудымкара - председателем Кудымкарской городской Думы А. принято с превышением представленных полномочий, а также с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям: в соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» города Кудымкара - председатель Кудымкарской городской Думы является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 4 ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ города Кудымкара - председатель Кудымкарской городской Думы издает в пределах своих полномочий правовые акты. Ст.28 Устава муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» установлен перечень полномочий, которыми обладает г.Кудымкара. Согласно ч. 2 ст.28 Устава глава города Кудымкара, как исполняющий полномочия председателя Кудымкарской городской Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата Кудымкарской городской Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Кудымкарской городской Думы. Согласно п. 3.11 Положения об администрации муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», утвержденного Решением Думы муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в период временного отсутствия администрации его полномочия осуществляет . В случае временного отсутствия и администрации города, и администрации исполняющего обязанности администрации города назначает администрации города. При этом полномочия администрации города осуществляются исполняющим обязанности в полном объеме, если иное не предусмотрено в распоряжении. В соответствии с ч.1 ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ, ст.35 Устава муниципального образования администрации возглавляет администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и персональной ответственности. Согласно ст. 39 Устава администрации назначает на должность и освобождает от должности своих распределяет обязанности между ними. Отсюда следует, что в период отсутствия администрации его обязанности вправе осуществлять администрации , либо иное лицо, назначенное администрации в пределах полномочий, указанных в распоряжении о назначении. Таким образом, - председатель Кудымкарской городской Думы не наделен полномочиями по назначению лица, исполняющего обязанности администрации . Данными полномочиями обладает только администрации . В настоящее время в администрации сложилась ситуация двоевластия: два лица исполняют обязанности администрации , что противоречит действующему законодательству и приводит к дезорганизации деятельности администрации, а, следовательно, нарушает права неопределенного круга лиц на законное осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании, права муниципальных служащих администрации на нормальное выполнение своих функций. Также грубо нарушены его права и интересы по исполнению обязанностей администрации , поскольку изданием вышеназванного распоряжения он лишается правомочий по управлению администрацией . Кроме того, возложение временных обязанностей администрации на администрации В., который занимает по отношению к нему -Логвиненко А.А.-нижестоящую должность (в должностной инструкции которого отсутствует право исполнять обязанности администрации ) подрывает его авторитет и отрицательно влияет на его деловую репутацию. Согласно с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Учитывая, что Распоряжение председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-л «Об исполнении полномочий администрации » непосредственно нарушает его – Логвиненко А.А.- законные права и интересы, просит признать Распоряжение - председателя Кудымкарской городской Думы от. ДД.ММ.ГГГГ №-л «Об исполнении полномочий администрации » незаконным.
Представитель заинтересованного лица С.А.Пономарев с заявлением А.А.Логвиненко не согласился по тем основаниям, что 1. в соответствии с п.1 ст.27 Устава муниципального образования «» является высшим должностным лицом городского округа; согласно п.1 ст.28 Устава , обладая собственными полномочиями: представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; издает правовые акты; заключает контракт с администрации . Таким образом, , являясь высшим должностным лицом, имеет право выносить правовые акты, связанные с принятием на работу администрации ; 2. Согласно пункту 3.11. Положения об администрации муниципального образования "", утвержденного Решением Думы муниципального образования "" от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в период временного отсутствия администрации города его полномочия осуществляет первый заместитель администрации города. Согласно ст.72.2 Трудового кодекса РФ, по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Согласно ст.79 Трудового кодекса РФ, трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу. Согласно ст.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации», занятыми считаются граждане, временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами. Из анализа данных норм в совокупности под временным отсутствием работника понимается отсутствие конкретного работника, за которым на время его отсутствия сохраняется рабочее место. ДД.ММ.ГГГГ администрации С. был уволен в связи с истечением срока действия его контракта и его отсутствие не носит временного характера. Таким образом, в настоящее время рабочее место за С. не сохраняется, и поэтому п.3.11 Положения об администрации муниципального образования «» к настоящим отношениям не может применяться; 3. Согласно ч. 3 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Российской Федерации" представителем нанимателя (работодателем) может быть муниципального образования. В соответствии с п.6 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 -ФЗ, контракт с местной администрации заключается муниципального образования. Поскольку муниципального образования является работодателем для администрации, заключает и расторгает с ним контракт, именно в его полномочия входит назначение лица временно исполняющим полномочия администрации в период с момента истечения срока контракта с администрации до подписания контракта с новым администрации; Более того, это является исключительной прерогативой муниципального образования, как работодателя. Следовательно, А., как представитель нанимателя, правомерно издал правовой акт (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ) о временном исполнении полномочий администрации В. С В. был заключен трудовой договор о временном исполнении им обязанностей администрации ; 4. В соответствии со статьей 46 Конституции РФ и 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Из заявления не следует, что права и свободы Логвиненко А.А. как гражданина были нарушены оспариваемым распоряжением. Напротив, своим распоряжением муниципального образования устранил правовой пробел: кто является временно исполняющим обязанности после истечения срока контракта, заключенного с ним. Кроме того, Логвиненко А.А. был назначен исполняющим обязанности администрации города на одном основании: в связи с временной нетрудоспособностью С. После увольнения С. данное основание отпало, поскольку прекращение контракта в связи с истечением его срока влечет прекращение временной нетрудоспособности Соколова как работника (ему не оплачивается больничный лист, исчезает возможность его возврата на рабочее место и т.п.); при этом следует отметить, что С. ДД.ММ.ГГГГ подписывал документы, проработал половину рабочего дня. Данные факты свидетельствуют об окончании срока действия распоряжения №-к от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, муниципального образования «» не только был вправе, но и обязан решить данный вопрос, а именно назначить временно исполняющего обязанности администрации . Просят в удовлетворении заявления Логвиненко А.А.отказать.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В суде установлено, что Логвиненко А.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности первого заместителя администрации на основании заключенного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения администрации № от ДД.ММ.ГГГГ в период временного отсутствия администрации его полномочия осуществляет первый заместитель администрации; ДД.ММ.ГГГГ администрации С. распоряжением №-к возложил на Логвиненко А.А. с ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей администрации в связи с временной нетрудоспособностью, ДД.ММ.ГГГГ контракт с администрации С. расторгнут и ДД.ММ.ГГГГ - председателем Кудымкарской городской Думы А. издано распоряжение № «Об исполнении полномочий администрации » о возложении исполнения обязанностей администрации на период до вступления в должность вновь назначенного администрации временно с ДД.ММ.ГГГГ на В., администрации по .
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрации и А.А.Логвиненко; распоряжением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ года; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением № «Об исполнении полномочий ».
В соответствии с ч.6 ст.37 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контракт с местной администрации заключается муниципального образования.
Согласно п.п. 13 ч.1 ст.28 Устава МО «Городской округ – город Кудымкар» города Кудымкар заключает контракт с администрации .
Согласно п.3.1 Положения об администрации муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», контракт с администрации от имени работодателя заключает муниципального образования.
Изложенное служит достаточным основанием в пользу вывода о том, что муниципального образования именно в силу своей должности наделен некоторыми полномочиями, обладание которыми дает ему приоритет по отношению к другим должностным лицам местного самоуправления.
Как следует из объяснений сторон и материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ контракт с администрации города был расторгнут и города, обладающий правом заключения контракта, возложил обязанности на администрации В.
Законодательство о муниципальной службе (п.2 ст.3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») устанавливает, что на муниципальных служащих распространяется законодательство о труде с особенностями, предусмотренными настоящим федеральным законом.
С учетом требований ст.72.2 Трудового Кодекса РФ под временным отсутствием работника понимается отсутствие конкретного работника, за которым на время его отсутствия сохраняется рабочее место.
Анализируя представленные суду доказательства, а также с учетом положений п.п. 13 ч.1 ст.28 Устава МО «Городской округ–город Кудымкар», п.3.1 Положения об администрации муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», суд приходит к выводу, что глава муниципального образования является работодателем для , заключает и расторгает с ним контракт, именно в его полномочия входит назначение лица временно исполняющим полномочия в период с момента истечения срока контракта с до подписания контракта с новым .
Таким образом, суд считает, что глава муниципального образования имеет полномочия по принятию распоряжения о возложении исполнения обязанностей на период до вступления в должность вновь назначенного ; нарушений соблюдения порядка принятия распоряжения судом не установлено; содержание оспариваемого распоряжения № «Об исполнении полномочий » соответствует закону, Уставу МО «Городской округ – город Кудымкар», Положению об администрации муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар».
Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Доводы Логвиненко А.А., что грубо нарушены его права и интересы по исполнению обязанностей , поскольку изданием вышеназванного распоряжения он лишается правомочий по управлению , судом не могут быть приняты во внимание, т.к. правомочиями по управлению обладает только в случае временного отсутствия администрации; каких – либо грубых нарушений его прав и свобод суд не установил, как не установил подрыва авторитета и деловой репутации Логвиненко А.А.: Логвиненко А.А. продолжает свою деятельность в качестве , условия трудового договора с ним соблюдаются.
С учетом изложенного, суд не установил оснований для удовлетворения заявления Логвиненко А.А.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Логвиненко А.А. к главе города Кудымкара - председателю Кудымкарской городской Думы о признании распоряжения главы города Кудымкара - председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исполнении полномочий » незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Пермского края через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней.
Федеральный судья В.С.Никитина