НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кудымкарского городского суда (Пермский край) от 29.04.2011 № 2-550

                                                                                    Кудымкарский городской суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кудымкарский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 550/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2011 года Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего федерального судьи В.С. Никитиной,

при секретаре Л.А.Мартусевич,

с участием заявителя А.А.Логвиненко,

представителя заинтересованного лица С.А.Пономарева,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кудымкар гражданское дело по заявлению Логвиненко А.А. к главе города Кудымкара - председателю Кудымкарской городской Думы о признании распоряжения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Логвиненко А.А. обратился в суд с заявлением к главе города Кудымкара - председателю Кудымкарской городской Думы о признании распоряжения незаконным, мотивируя свои требования тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности  на основании заключенного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения  администрации города Кудымкара №-к от ДД.ММ.ГГГГ;ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации г.Кудымкара распоряжением №-к возложил на него с ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей , однако ДД.ММ.ГГГГ Главой города Кудымкара - председателем Кудымкарской городской Думы А. издано распоряжение № л «Об исполнении полномочий  Кудымкара». В соответствии с данным распоряжением исполнение обязанностей  администрации  на период до вступления в должность вновь назначенного  города Кудымкар временно с ДД.ММ.ГГГГ возложено на В., . Данное Распоряжение Главой города Кудымкара - председателем Кудымкарской городской Думы А. принято с превышением представленных полномочий, а также с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям: в соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  города Кудымкара - председатель Кудымкарской городской Думы является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 4 ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ  города Кудымкара - председатель Кудымкарской городской Думы издает в пределах своих полномочий правовые акты. Ст.28 Устава муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» установлен перечень полномочий, которыми обладает  г.Кудымкара. Согласно ч. 2 ст.28 Устава глава города Кудымкара, как исполняющий полномочия председателя Кудымкарской городской Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата Кудымкарской городской Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Кудымкарской городской Думы. Согласно п. 3.11 Положения об администрации муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», утвержденного Решением Думы муниципального образования «Городской округ-город Кудымкар» от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в период временного отсутствия  администрации  его полномочия осуществляет . В случае временного отсутствия и  администрации города, и  администрации исполняющего обязанности  администрации города назначает  администрации города. При этом полномочия  администрации города осуществляются исполняющим обязанности в полном объеме, если иное не предусмотрено в распоряжении. В соответствии с ч.1 ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ, ст.35 Устава муниципального образования  администрации  возглавляет администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и персональной ответственности. Согласно ст. 39 Устава  администрации  назначает на должность и освобождает от должности своих  распределяет обязанности между ними. Отсюда следует, что в период отсутствия  администрации  его обязанности вправе осуществлять  администрации , либо иное лицо, назначенное  администрации  в пределах полномочий, указанных в распоряжении о назначении. Таким образом,   - председатель Кудымкарской городской Думы не наделен полномочиями по назначению лица, исполняющего обязанности  администрации . Данными полномочиями обладает только  администрации . В настоящее время в администрации  сложилась ситуация двоевластия: два лица исполняют обязанности  администрации , что противоречит действующему законодательству и приводит к дезорганизации деятельности администрации, а, следовательно, нарушает права неопределенного круга лиц на законное осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании, права муниципальных служащих администрации на нормальное выполнение своих функций. Также грубо нарушены его права и интересы по исполнению обязанностей  администрации , поскольку изданием вышеназванного распоряжения он лишается правомочий по управлению администрацией . Кроме того, возложение временных обязанностей  администрации  на  администрации В., который занимает по отношению к нему -Логвиненко А.А.-нижестоящую должность (в должностной инструкции которого отсутствует право исполнять обязанности  администрации ) подрывает его авторитет и отрицательно влияет на его деловую репутацию. Согласно с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Учитывая, что Распоряжение   председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-л «Об исполнении полномочий  администрации » непосредственно нарушает его – Логвиненко А.А.- законные права и интересы, просит признать Распоряжение   - председателя Кудымкарской городской Думы от. ДД.ММ.ГГГГ №-л «Об исполнении полномочий  администрации » незаконным.

Представитель заинтересованного лица С.А.Пономарев с заявлением А.А.Логвиненко не согласился по тем основаниям, что 1. в соответствии с п.1 ст.27 Устава муниципального образования «»   является высшим должностным лицом городского округа; согласно п.1 ст.28 Устава  , обладая собственными полномочиями: представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; издает правовые акты; заключает контракт с  администрации . Таким образом,  , являясь высшим должностным лицом, имеет право выносить правовые акты, связанные с принятием на работу  администрации ; 2. Согласно пункту 3.11. Положения об администрации муниципального образования "", утвержденного Решением Думы муниципального образования "" от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в период временного отсутствия  администрации города его полномочия осуществляет первый заместитель администрации города. Согласно ст.72.2 Трудового кодекса РФ, по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу. Согласно ст.79 Трудового кодекса РФ, трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу. Согласно ст.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации», занятыми считаются граждане, временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами. Из анализа данных норм в совокупности под временным отсутствием работника понимается отсутствие конкретного работника, за которым на время его отсутствия сохраняется рабочее место. ДД.ММ.ГГГГ  администрации  С. был уволен в связи с истечением срока действия его контракта и его отсутствие не носит временного характера. Таким образом, в настоящее время рабочее место за С. не сохраняется, и поэтому п.3.11 Положения об администрации муниципального образования «» к настоящим отношениям не может применяться; 3. Согласно ч. 3 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Российской Федерации" представителем нанимателя (работодателем) может быть  муниципального образования. В соответствии с п.6 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 -ФЗ, контракт с  местной администрации заключается  муниципального образования. Поскольку  муниципального образования является работодателем для  администрации, заключает и расторгает с ним контракт, именно в его полномочия входит назначение лица временно исполняющим полномочия  администрации в период с момента истечения срока контракта с  администрации до подписания контракта с новым  администрации; Более того, это является исключительной прерогативой  муниципального образования, как работодателя. Следовательно,   А., как представитель нанимателя, правомерно издал правовой акт (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ) о временном исполнении полномочий  администрации  В. С В. был заключен трудовой договор о временном исполнении им обязанностей  администрации ; 4. В соответствии со статьей 46 Конституции РФ и  25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Из заявления не следует, что права и свободы Логвиненко А.А. как гражданина были нарушены оспариваемым распоряжением. Напротив, своим распоряжением  муниципального образования устранил правовой пробел: кто является временно исполняющим обязанности  после истечения срока контракта, заключенного с ним. Кроме того, Логвиненко А.А. был назначен исполняющим обязанности  администрации города на одном основании: в связи с временной нетрудоспособностью С. После увольнения С. данное основание отпало, поскольку прекращение контракта в связи с истечением его срока влечет прекращение временной нетрудоспособности Соколова как работника (ему не оплачивается больничный лист, исчезает возможность его возврата на рабочее место и т.п.); при этом следует отметить, что С. ДД.ММ.ГГГГ подписывал документы, проработал половину рабочего дня. Данные факты свидетельствуют об окончании срока действия распоряжения №-к от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом,  муниципального образования «» не только был вправе, но и обязан решить данный вопрос, а именно назначить временно исполняющего обязанности  администрации . Просят в удовлетворении заявления Логвиненко А.А.отказать.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В суде установлено, что Логвиненко А.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности первого заместителя  администрации  на основании заключенного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения  администрации  № от ДД.ММ.ГГГГ в период временного отсутствия  администрации его полномочия осуществляет первый заместитель администрации; ДД.ММ.ГГГГ  администрации  С. распоряжением №-к возложил на Логвиненко А.А. с ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей  администрации  в связи с временной нетрудоспособностью, ДД.ММ.ГГГГ контракт с  администрации  С. расторгнут и ДД.ММ.ГГГГ   - председателем Кудымкарской городской Думы А. издано распоряжение № «Об исполнении полномочий  администрации » о возложении исполнения обязанностей  администрации  на период до вступления в должность вновь назначенного  администрации  временно с ДД.ММ.ГГГГ на В.,  администрации по .

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между  администрации  и А.А.Логвиненко; распоряжением  администрации  № от ДД.ММ.ГГГГ года; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением № «Об исполнении полномочий ».

В соответствии с ч.6 ст.37 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контракт с  местной администрации заключается  муниципального образования.

Согласно п.п. 13 ч.1 ст.28 Устава МО «Городской округ – город Кудымкар»  города Кудымкар заключает контракт с  администрации .

Согласно п.3.1 Положения об администрации муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», контракт с  администрации от имени работодателя заключает  муниципального образования.

Изложенное служит достаточным основанием в пользу вывода о том, что  муниципального образования именно в силу своей должности наделен некоторыми полномочиями, обладание которыми дает ему приоритет по отношению к другим должностным лицам местного самоуправления.

Как следует из объяснений сторон и материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ контракт с  администрации города был расторгнут и  города, обладающий правом заключения контракта, возложил обязанности на  администрации В.

Законодательство о муниципальной службе (п.2 ст.3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») устанавливает, что на муниципальных служащих распространяется законодательство о труде с особенностями, предусмотренными настоящим федеральным законом.

С учетом требований ст.72.2 Трудового Кодекса РФ под временным отсутствием работника понимается отсутствие конкретного работника, за которым на время его отсутствия сохраняется рабочее место.

Анализируя представленные суду доказательства, а также с учетом положений п.п. 13 ч.1 ст.28 Устава МО «Городской округ–город Кудымкар», п.3.1 Положения об администрации муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», суд приходит к выводу, что глава муниципального образования является работодателем для , заключает и расторгает с ним контракт, именно в его полномочия входит назначение лица временно исполняющим полномочия  в период с момента истечения срока контракта с  до подписания контракта с новым .

Таким образом, суд считает, что глава муниципального образования имеет полномочия по принятию распоряжения о возложении исполнения обязанностей  на период до вступления в должность вновь назначенного ; нарушений соблюдения порядка принятия распоряжения судом не установлено; содержание оспариваемого распоряжения № «Об исполнении полномочий » соответствует закону, Уставу МО «Городской округ – город Кудымкар», Положению об администрации муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар».

Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Доводы Логвиненко А.А., что грубо нарушены его права и интересы по исполнению обязанностей , поскольку изданием вышеназванного распоряжения он лишается правомочий по управлению , судом не могут быть приняты во внимание, т.к. правомочиями по управлению  обладает только в случае временного отсутствия  администрации; каких – либо грубых нарушений его прав и свобод суд не установил, как не установил подрыва авторитета и деловой репутации Логвиненко А.А.: Логвиненко А.А. продолжает свою деятельность в качестве , условия трудового договора с ним соблюдаются.

С учетом изложенного, суд не установил оснований для удовлетворения заявления Логвиненко А.А.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Логвиненко А.А. к главе города Кудымкара - председателю Кудымкарской городской Думы о признании распоряжения главы города Кудымкара - председателя Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исполнении полномочий » незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Пермского края через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней.

Федеральный судья В.С.Никитина