НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кудымкарского городского суда (Пермский край) от 28.07.2010 № 12-118

                                                                                    Кудымкарский городской суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кудымкарский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-118/2010 ...

Р Е Ш Е Н И Е

28 июля 2010 года г.Кудымкар

Федеральный судья Кудымкарского городского суда Пермского края Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Пыстогова А.Н. на постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Пермскому краю от 14 июля 2010 года в отношении

Пыстогова А.Н., Дата обезличена года рождения, уроженца ... ..., проживающего ..., ..., ..., работающего директор ООО «...»,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Пермскому краю от 14 июля 2010 года Пыстогов А.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 3000 рублей.

В жалобе Пыстогов А.Н. просит постановление отменить, считая его незаконным.

В судебном заседании Пыстогов А.Н. жалобу поддержал, пояснив, что решением Арбитражного суда Пермского края от 22.07.2010 года постановление МРИ ФНС № 1 России по Пермскому краю в отношении ООО «...» о привлечении к административной ответственности по ст.14.15 КоАП РФ, вынесенное по результатам проведенной проверки 25.05.2010 года по факту осуществления денежных расчетов при продаже подакцизных товаров без применения ККТ, признано незаконным и отменено, в связи с чем считает постановление вынесенное в отношении него незаконным.

Представитель МРИ ФНС России № 1 по Пермскому краю Лунегов В.М. в судебном заседании с доводами правонарушителя Пыстогова А.Н. не согласился, пояснив, что наказание за административное правонарушение, совершенное Пыстоговым А.Н. наложено правомерно.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Пыстогова А.Н., прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу статьи 5 указанного Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в частности, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Согласно п.2 ст. 2 вышеуказанного Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 28 от 03.06.2010 г., актом проверки от 25.05.2010 г.; копией товарного чека от 25.05.2010 г., копией накладной № 265 от 06.10.2010 г..

При указанных обстоятельствах должностным лицом сделан правильный вывод о наличии в действиях Пыстогова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Пыстогова А.Н. о том, что предприятие занимается розничной торговлей и находится на специальном режиме налогообложения и реализация моторного масла не относится к ЕНВД и подлежит раздельному учету и обложению специальным режимом налогообложения, несостоятельны. Согласно ст.346.26 ч.2 НК РФ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности - розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.

Реализация подакцизных товаров, не подпадает под систему налогообложения ЕНВД и следовательно, при реализации подакцизных товаров, общество обязано применять ККТ на общих основаниях, предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ от 22.05.2003 года.

Кроме того, доводы Пыстогова А.Н. о том, что в силу Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка, выявившая факт продажи товаров без применения контрольно-кассовой машины, относится к числу оперативно-розыскных мероприятий, которые сотрудники налоговых органов проводить не вправе, основанием к отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений служить не может.

Из положений названного Федерального закона (статей 1, 2, 6, 7) следует, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся только в целях выявления, предупреждения и пресечения уголовных, но не административных правонарушений.

В данном случае налоговые органы, осуществившие контрольную закупку, действовали в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Данный Федеральный закон не содержит каких-либо запретов или ограничений действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением, в том числе запрета на осуществление контрольной закупки.

Вместе с тем, учитывая характер совершенного правонарушения, его малозначительность, а именно то, что данное правонарушение при формальном наличии признаков состава, само по себе не содержит опасных угроз для общества или государства, а также принимая во внимание период, в течение которого Пыстогов А.Н., как должностное лицо, допустил отступление от правил осуществления денежных наличных расчетов; его действия, совершенные без прямого умысла, суд считает возможным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освободить Пыстогова А.Н. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Пермскому краю от 14 июля 2010 года в отношении должностного лица, Пыстогова А.Н. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, в отношении Пыстогова А.Н. - прекратить.

Объявить Пыстогову А.Н. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

...

Федеральный судья

Кудымкарского городского суда Е.И.Тотьмянина