НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кстовского городского суда (Нижегородская область) от 28.12.2020 № 2А-2851/20

Дело № 2а-2851/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2020 года г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Захряпиной М.Е., с участием представителя административного истца ФИО1, представителей заинтересованных лиц ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ Министерства юстиции РФ по Нижегородской области к Автономной некоммерческой организации «Всемирная Академия Самбо» о ликвидации организации, исключении сведений из ЕГРЮЛ, назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора),

У С Т А Н О В И Л:

ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Автономной некоммерческой организации «Всемирная Академия Самбо» о ликвидации организации и исключении сведений из ЕГРЮЛ, ссылаясь на то, что Автономная некоммерческая организация «Всемирная Академия Самбо» зарегистрирована Межрайонной инспекцией МНС России № 6 по Нижегородской области, запись об Организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (дата обезличена) за ОГРН <***>.

В ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Минюста России по Нижегородской области Организация зарегистрирована (дата обезличена), присвоен учетный (номер обезличен).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), материалам учетного дела Организации адрес (место нахождения) Организации: 607650, (адрес обезличен).

Организация действует на основании устава, утвержденного решением Совета от (дата обезличена).

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 устава основной целью Организации является общественно-полезная деятельность, направленная на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей людей по средствам разработок и осуществления программ по развитию самбо, решению различных социальных, культурных, здравоохранительных, воспитательных проблем, организации и участия в проведении мероприятий по развитию спорта, физической культуры, внедрение в сознание людей здорового образа жизни, высокой морали и нравственности, предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, культуры и иных сферах.

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) проводилась плановая документарная проверка Организации с целью контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, ее уставным целям.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и устава Организации, в том числе грубые нарушения законодательства Российской Федерации, отраженные в акте проверки от (дата обезличена).

В нарушение пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставе Организации содержатся недостоверные сведения: пункт 19 статьи 9 устава, содержащий положения о том, что Организация вправе создавать свои филиалы и открывать представительства за рубежом противоречит пункту 1 статьи 5 Федерального закона РФ «О некоммерчёских организациях», согласно которому некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства только на территории Российской Федерации.

Пункт 3.2 статьи 3, статья 7 устава, содержащие положения о внесении дополнений в устав Организации противоречат действующему законодательству, поскольку Закон №7-ФЗ, а также Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусматривает внесение дополнений в учредительные документы некоммерческой организации.

В нарушение пункта 2 статьи 14 Закона №7-ФЗ, пункта 3.2 статьи 3 устава в проверяемый период после прекращения полномочий Советом Организации Директор не избирался.

В нарушение пункта 7 статьи 32 Закона №7-ФЗ Организация в течение трех дней не представила в уполномоченный орган (Главное управление) документы о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о руководителе.

В нарушение пункта 2 статьи 14 Закона №7-ФЗ, пункта 3.5 статьи 3 устава в проверяемый период после истечения срока полномочий Советом Организации Ревизионная комиссия (Ревизор) Организации не избирался, срок полномочий не продлялся.

В нарушение подпункта 4 пункта 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса РФ во всех протоколах заседания Совета Организации отсутствуют сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.

В нарушение пункта 2 статьи 14, статьи 27 Закона №7-ФЗ, статьи 5 устава Организации отсутствует одобрение органом управления Организации сделок с ОАО «Международная Олимпийская Академия Спорта» и ООО «Дельта-Кста».

В нарушение подпункта «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пункта 4 статьи 50 Гражданского кодекса РФ, пункта 2 статьи 24 Закона №7-ФЗ вышеуказанные коды экономической, деятельности Организации по ОКВЭД не соответствуют уставным целям Организации, предмету деятельности Организации, указанным в Уставе Организации. До настоящего времени нарушения, выявленные в ходе проведения проверки деятельности Организации, не устранены.

Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность граждан и их

объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

Нарушение некоммерческой организацией Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов может повлечь применение мер публично-правовой ответственности, в частности, в виде ликвидации по заявлению уполномоченного органа или должностного лица, в частности, в порядке пункта 3 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ходе проведения проверки Организации установлено, что учредителями организации являются: юридическое лицо - Некоммерческая организация «Фонд развития физкультуры и спорта «Международная Академия Самбо»» и физическое лицо – ФИО6. На основании документов установлено, что Некоммерческая организация «Фонд развития физкультуры и спорта «Международная Академия Самбо»» ликвидирована на основании определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства, запись о ликвидации внесена в ЕГРЮЛ (дата обезличена), ФИО6 умер (дата обезличена).

Высшим руководящим органом Организации является Совет. В состав Совета входят представители учредителей и Президент. Совет состоит не менее чем из трех человек. Президент одновременно является Председателем Совета. Единоличным исполнительным органом Организации является Президент. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Президентом Организации является ФИО7. В период, проведения проверки установлено, что полномочия Президента Медведева Н.Л. прекратились (дата обезличена) в связи с его смертью.

Административный истец в своем заявлении ссылается на то, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также согласно представленным на проверку документам в проверяемый период со (дата обезличена) по (дата обезличена) и по настоящее время в Организации отсутствуют учредители, а с апреля 2017 года отсутствует и единоличный исполнительный орган - Президент, а состав высшего руководящего органа - Совета не соответствует требованиям устава Организации (менее 3 членов и отсутствует Председатель Совета). Следовательно, выявленные в ходе проведения проверки Организации нарушения законодательства Российской Федерации в совокупности образуют грубое нарушение, поскольку влекут невозможность их устранения законным способом (невозможность проведения собрания учредителей для избрания высшего руководящего органа и единоличного исполнительного органа Организации, а также для внесения изменений в устав Организации и принятия решения об одобрении/неодобрении сделок с заинтересованностью.

Кроме того, к грубым нарушениям законодательства Российской Федерации следует отнести нарушение статьи 27 Закона №7-ФЗ (заключение Организацией сделок, влекущих конфликт интересов), поскольку данное нарушение, выявленное в ходе проведения проверки Организации, влечет угрозу причинения вреда законным экономическим интересам юридических лиц, общества и государства.

Административный истец просит Автономную некоммерческую организацию «Всемирная Академия Самбо» (ОГРН: <***>).

Исключить Автономную некоммерческую организацию «Всемирная Академия Самбо» (ОГРН <***>) из Единого государственного реестра юридических лиц.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования, просит ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Всемирная Академия Самбо».

Назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации Автономной некоммерческой организации «Всемирная Академия Самбо».

В обоснование уточненных требований административный истец ссылается на то, что в силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Имущественные права Организации, могут иметь важное значение для развития спорта в Нижегородской области.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административных исковых заявлениях, предложила кандидатуру арбитражного управляющего ФИО8 в качестве ликвидатора, пояснив, что указанная кандидатура была предложена Министерством спорта Нижегородской области. Вместе с тем, пояснила, что какой-либо заинтересованности в назначении именно ФИО8 административный истец не имеет.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска, поддержав кандидатуру арбитражного управляющего ФИО8 в качестве ликвидатора юридического лица, пояснив, что ФИО8 соответствует требованиям ст.20 и 20.2 закона «О несостоятельности (банкротстве)», каких-либо обоснованных сомнений в возможности ФИО8 надлежащим образом осуществлять ликвидацию организации не имеется.

Аналогичную позицию в судебном заседании высказала и представитель заинтересованного лица Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации «Всемирная федерация самбо» ФИО3

Представители заинтересованного лица АНО «Кстовская академия самбо» ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании не возражали против удовлетворения административного иска, вместе с тем, категорически возражали против назначения ликвидатором О.ФИО8, ходатайствовали о назначении ликвидатора методом случайного выбора по доводам, изложенным в письменном ходатайстве.

Арбитражный управляющий ФИО8 в судебном заседании выразил согласие на назначение его ликвидатором Автономной некоммерческой организации «Всемирная Академия Самбо».

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.1 ст.262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением.

В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Юридическое лицо ликвидируется по решению суда:

1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;

3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;

5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; 6) в иных случаях, предусмотренных законом.

С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).

Юридические лица, за исключением предусмотренных статьей 65 настоящего Кодекса юридических лиц, по решению суда могут быть признаны несостоятельными (банкротами) и ликвидированы в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Общие правила о ликвидации юридических лиц, содержащиеся в настоящем Кодексе, применяются к ликвидации юридического лица в порядке конкурсного производства в случаях, если настоящим Кодексом или законодательством о несостоятельности (банкротстве) не установлены иные правила.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (п. 1.1 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, и законодательству Российской Федерации (пункт 68 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25).

В соответствии со ст.123.25 ГК РФ управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации.

Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

Согласно п.1 ст.5 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту 4 п.4 ст.181.2 ГК РФ в протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны: сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.

В соответствии со ст.27 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» Для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.

Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.

Под термином "возможности некоммерческой организации" в целях настоящей статьи понимаются принадлежащие некоммерческой организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах некоммерческой организации, имеющая для нее ценность.

В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении - соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя);

сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью (в бюджетном учреждении - соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя).

Судом установлено, что Автономная некоммерческая организация «Всемирная Академия Самбо» зарегистрирована Межрайонной инспекцией МНС России № 6 по Нижегородской области, запись об Организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (дата обезличена) за ОГРН <***>.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц адрес (место нахождения) Организации: 607650, (адрес обезличен).

Организация действует на основании устава, утвержденного решением Совета от (дата обезличена).

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 устава основной целью Организации является общественно-полезная деятельность, направленная на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей людей по средствам разработок и осуществления программ по развитию самбо, решению различных социальных, культурных, здравоохранительных, воспитательных проблем, организации и участия в проведении мероприятий по развитию спорта, физической культуры, внедрение в сознание людей здорового образа жизни, высокой морали и нравственности, предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, культуры и иных сферах.

На основании распоряжения (номер обезличен)-р от (дата обезличена) Главным управлением в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) проводилась плановая документарная проверка Организации с целью контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, ее уставным целям.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и устава Организации, в том числе грубые нарушения законодательства Российской Федерации, отраженные в акте проверки от (дата обезличена).

Так пункт 1.9 статьи 1 устава, содержит положения о том, что Организация вправе создавать свои филиалы и открывать представительства за рубежом, что противоречит пункту 1 статьи 5 Федерального закона РФ «О некоммерчёских организациях», согласно которому некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства только на территории Российской Федерации.

Пункт 3.2 статьи 3, статья 7 устава, содержащие положения о внесении дополнений в устав Организации противоречат действующему законодательству, поскольку Закон №7-ФЗ, а также Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не предусматривает внесение дополнений в учредительные документы некоммерческой организации.

В ходе проведения проверки Организации установлено, что учредителями организации являются: юридическое лицо - Некоммерческая организация «Фонд развития физкультуры и спорта «Международная Академия Самбо»» и физическое лицо – ФИО6.

Некоммерческая организация «Фонд развития физкультуры и спорта «Международная Академия Самбо»» ликвидирована на основании определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства, запись о ликвидации внесена в ЕГРЮЛ (дата обезличена), ФИО6 умер (дата обезличена).

Высшим руководящим органом Организации является Совет. В состав Совета входят представители учредителей и Президент. Совет состоит не менее чем из трех человек. Президент одновременно является Председателем Совета. Единоличным исполнительным органом Организации является Президент. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Президентом О. является ФИО7. В период, проведения проверки установлено, что полномочия: Президента Медведева Н.Л. прекратились (дата обезличена) в связи с его смертью.

В нарушение пункта 2 статьи 14 Закона №7-ФЗ, пункта 3.2 статьи 3 устава в проверяемый период после прекращения полномочий Советом Организации Директор не избирался.

В нарушение пункта 7 статьи 32 Закона №7-ФЗ Организация в течение трех дней не представила в уполномоченный орган (Главное управление) документы о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о руководителе.

В нарушение пункта 2 статьи 14 Закона №7-ФЗ, пункта 3.5 статьи 3 устава в проверяемый период после истечения срока полномочий Советом Организации Ревизионная комиссия (Ревизор) Организации не избирался, срок полномочий не продлялся.

В нарушение подпункта 4 пункта 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса РФ во всех протоколах заседания Совета Организации отсутствуют сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.

В ходе проведения проверки установлено, что в проверяемый период Организацией заключались сделки с (ОАО «Международная Олимпийская Академия Спорта» (аренда спортивных залов, спортсооружений - в общей сумме на 5 170 400. 00), ООО «Дельта-Кста» (проведение банкета, проживание судей - в общей сумме на 448 028).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, одним из учредителей ОАО «Международная Олимпийская Академия Спорта» (ОГРН <***>) является О. (доля Организации составляет 60%); учредителем ООО «Дельта-Кста» является ФИО7, который одновременно в проверяемый период являлся Президентом Организации.

Таким образом, сделки Организации с ОАО «Международная Олимпийская Академия Спорта» и ООО «Дельта-Кста» влекут конфликт интересов согласно пункту 1 статьи 27 Закона №7-ФЗ.

В нарушение пункта 2 статьи 14, статьи 27 Закона №7-ФЗ, статьи 5 устава Организации отсутствует одобрение органом управления Организации сделок с ОАО «Международная Олимпийская Академия Спорта» и ООО «Дельта-Кста».

В нарушение подпункта «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пункта 4 статьи 50 Гражданского кодекса РФ, пункта 2 статьи 24 Закона №7-ФЗ коды экономической, деятельности Организации по ОКВЭД не соответствуют уставным целям Организации, предмету деятельности Организации, указанным в Уставе Организации.

Так, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ основной код видов экономической деятельности Организации по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) 93.11 – деятельность спортивных объектов; дополнительные коды: 14.20 – строительство жилых и нежилых зданий, 42.99 – строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки; 55.10 – деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; 56.10.1 – деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания; 56.3 – подача напитков; 93.19 – деятельность в области спорта прочая.

Коды видов экономической деятельности Организации по ОКВЭД: 14.20, 42.99, 56.10.1, 56.3 не соответствуют уставным целям Организации, предметам деятельности организации, указанным в уставе.

(дата обезличена) в адрес АНО «Всемирная Академия Самбо» вынесено предупреждение (предписание) о необходимости в срок до (дата обезличена) предоставить документы об устранении нарушений.

До настоящего времени нарушения, выявленные в ходе проведения проверки деятельности Организации, не устранены. Доказательств обратного суду не представлено и в материалах дела не имеется.

В своем исковом заявлении административный истец ссылается на то, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также согласно представленным на проверку документам в проверяемый период со (дата обезличена) по (дата обезличена) и по настоящее время в Организации отсутствуют учредители, а с апреля 2017 года отсутствует и единоличный исполнительный орган - Президент, а состав высшего руководящего органа - Совета не соответствует требованиям устава Организации (менее 3 членов и отсутствует Председатель Совета). Следовательно, выявленные в ходе проведения проверки Организации нарушения законодательства Российской Федерации в совокупности образуют грубое нарушение, поскольку влекут невозможность их устранения законным способом (невозможность проведения собрания учредителей для избрания высшего руководящего органа и единоличного исполнительного органа Организации, а также для внесения изменений в устав Организации и принятия решения об одобрении/неодобрении сделок с заинтересованностью.

Кроме того, к грубым нарушениям законодательства Российской Федерации административный истец относит нарушение статьи 27 Закона №7-ФЗ (заключение Организацией сделок, влекущих конфликт интересов), поскольку данное нарушение, выявленное в ходе проведения проверки Организации, влечет угрозу причинения вреда законным экономическим интересам юридических лиц, общества и государства.

Федеральный законодатель считает осуществление юридическим лицом деятельности с нарушениями Конституции Российской Федерации либо неоднократными и грубыми нарушениями закона или иных правовых актов основанием для ликвидации юридического лица по решению суда (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка допущенных нарушений закона грубыми и влекущими ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан осуществляется судом, который может в качестве грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов расценить действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию, признать грубыми такое нарушение, создающее реальную угрозу или повлекшее причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, общества и государства, а также нарушения, которые невозможно устранить законным способом, например, невозможность принять решение в порядке, установленном учредительными документами (пункт 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами»).

Суд соглашается с доводами административного истца о несоответствии отдельных положений Устава требованиям федерального законодательства и о нарушениях допущенных АНО «Всемирная Академия Самбо», которые с учетом отсутствия учредителей и единоличного исполнительного органа невозможно устранить законным способом.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии оснований для ликвидации АНО «Всемирная Академия Самбо», в связи с чем, исковые требования ГУ Министерства юстиции РФ по Нижегородской области о ликвидации организации подлежат удовлетворению.

Разрешая требования административного истца об исключении АНО «Всемирная Академия Самбо» из Единого государственного реестра юридических лиц, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), установлении порядка и срока ликвидации то суд исходит из следующего.

Согласно ст.62 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.

При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со ст.63 Гражданского кодекса РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Порядок ликвидации некоммерческой организации установлен ст.19 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, принятие судом решения об исключении АНО «Всемирная Академия Самбо» из Единого государственного реестра юридических лиц до проведения ликвидационных мероприятий противоречило бы требованиям ст.ст.62,63 Гражданского кодекса РФ, п.3 ст.18, ст.19 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и нарушило бы права кредиторов АНО «Всемирная Академия Самбо», в связи с чем, требования административного истца в указанной части не подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 3 статьи 13.1 Закона № 7-ФЗ внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (территориальным органом Федеральной налоговой службы России) на основании принимаемого уполномоченным органом (Минюстом России в лице его территориальных органов) распоряжения.

Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно пункту 1 которого Минюст России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В силу пунктов 4, 5 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.11.2010 № 343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона № 129-ФЗ или решений судов. Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом № 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда. Регистратор в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления этих документов вносит в государственный реестр соответствующую запись.

Из разъяснений, изложенных в абзаце втором пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 (в редакции от 25.12.2018 г.) «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», следует, что при решении вопросов, связанных с назначением ликвидатора, определением порядка ликвидации и т.п., суд применяет соответствующие положения законодательства о банкротстве в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (аналогия закона).

Согласно ст. 20 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую настоящим Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

наличие высшего образования;

наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее - стандарты и правила профессиональной деятельности);

сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; отсутствие в течение трех лет до дня представления в саморегулируемую организацию заявления о вступлении в члены этой саморегулируемой организации факта исключения из числа членов этой или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи с нарушением настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

Условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с требованиями, предусмотренными пунктами 2 и 3 настоящей статьи, вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

В период членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих арбитражный управляющий обязан соответствовать установленным саморегулируемой организацией в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящей статьи условиям членства в ней. Порядок подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации устанавливается саморегулируемой организацией.

Член саморегулируемой организации, не соответствующий условиям членства в саморегулируемой организации, исключается из ее членов в течение одного месяца с даты выявления такого несоответствия.

С даты выявления несоответствия арбитражного управляющего требованиям, установленным пунктами 2 - 4 настоящей статьи, арбитражный управляющий не может быть представлен саморегулируемой организацией в арбитражный суд для утверждения в деле о банкротстве.

В целях настоящего Федерального закона работой на руководящих должностях признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, замещение высших и главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, работа в качестве руководителя органа местного самоуправления или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев участия в процедурах, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих на основании установленных условий членства в ней определяет перечень документов, которые должны представляться лицами при приеме в члены саморегулируемой организации, а также требования к оформлению этих документов. В течение тридцати дней с даты представления лицом заявления о приеме в члены саморегулируемой организации с приложением всех документов, предусмотренных указанным перечнем, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации рассматривает представленные таким лицом документы и в случае соответствия такого лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации, принимает решение о приеме такого лица в ее члены.

Решение о приеме лица в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих вступает в силу с даты представления таким лицом в саморегулируемую организацию документов, подтверждающих исполнение всех условий членства в этой организации, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

В случае неисполнения лицом, в отношении которого принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, указанных условий членства в саморегулируемой организации в течение двух месяцев с даты принятия такого решения оно признается аннулированным.

Сведения о лице, принятом в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включаются в реестр членов саморегулируемой организации в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу решения о приеме такого лица в члены саморегулируемой организации. Лицо, в отношении которого вступило в силу решение о приеме в члены саморегулируемой организации, может быть утверждено арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего для проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В течение десяти рабочих дней с даты включения сведений о таком лице в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих ему выдается документ о членстве в саморегулируемой организации.

В случае несоответствия лица требованиям, установленным условиями членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение об отказе в приеме такого лица в члены саморегулируемой организации с указанием причин отказа.

Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации направляется такому лицу в течение десяти рабочих дней с даты принятия этого решения. Решение об отказе в приеме лица в члены саморегулируемой организации или уклонение саморегулируемой организации от принятия решения о приеме или об отказе в приеме в члены данной организации может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев с даты принятия этого решения или даты, когда это решение должно было быть принято.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации или в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с:

нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации;

нарушением арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, не устраненным в установленный саморегулируемой организацией срок или носящим неустранимый характер.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается с даты включения в реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего.

Споры, связанные с профессиональной деятельностью арбитражного управляющего (в том числе о возмещении причиненных им убытков), его отношениями с саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, разрешаются арбитражным судом.

В случае, если в отношении арбитражного управляющего, подавшего в саморегулируемую организацию заявление о выходе из этой саморегулируемой организации, возбуждено дело о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о прекращении членства такого арбитражного управляющего принимается после завершения рассмотрения возбужденного в отношении такого арбитражного управляющего дела о применении к нему мер дисциплинарного воздействия.

В соответствии со ст. 20.2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.

В случае, если исполнение полномочий руководителя должника связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, арбитражный управляющий должен иметь допуск к государственной тайне по форме, соответствующей форме допуска, необходимой для исполнения полномочий руководителя данного должника и соответствующей высшей степени секретности сведений, обращающихся на предприятии должника.

Арбитражным судом в качестве временных управляющих, административных управляющих, внешних управляющих или конкурсных управляющих не могут быть утверждены в деле о банкротстве арбитражные управляющие:

которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам;

которые полностью не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда;

в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве; которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;

которые не имеют заключенных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;

которые не имеют допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего;

в отношении которых имеется вступивший в законную силу судебный акт об отстранении от исполнения обязанностей арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, которые повлекли за собой убытки должника или его кредиторов в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, если до даты, предшествующей дате представления в суд кандидатуры арбитражного управляющего, не истек один год с момента вступления в законную силу последнего судебного акта по спору о таком отстранении, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции указанного судебного акта.

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве следующие дополнительные требования:

наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган либо собрание кредиторов вправе выдвигать только предусмотренные настоящим пунктом требования к кандидатуре арбитражного управляющего.

Представителем административного истца при рассмотрении дела предложена в качестве ликвидатора кандидатура арбитражного управляющего ФИО8

Согласно письму Министерства спорта Нижегородской области от (дата обезличена) в связи с тем, что имущество автономной некоммерческой организации «Всемирная академия самбо» (далее - Академия) имеет важное значение для развития спорта в Нижегородской области, также в области функционирует государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Спортивная школа олимпийского резерва по самбо», целью деятельности которого является развитие вида спорта самбо, министерство в качестве ликвидатора Академии предлагает кандидатуру арбитражного управляющего ФИО8.

ФИО8 состоит в Ассоциация арбитражных управляющих «Гарантия» и имеет большой опыт ведения подобных дел.

Согласно письму Ассоциации Арбитражных Управляющих «Гарантия» от (дата обезличена) кандидатура арбитражного управляющего ФИО8 соответствует требованиям ст.ст.20 и 20.2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Принимая во внимание указанное выше, суд считает возможным назначение в качестве ликвидатора арбитражного управляющего ФИО8, поскольку он имеет опыт ведения подобных дел, соответствует требованиям закона.

При этом судом дана оценка возражениям заинтересованного лица АНО «Кстовская академия самбо» против кандидатуры ФИО8 Суд учитывает, что доказательств наличия каких-либо обоснованных сомнений в возможности ФИО8 надлежащим образом осуществлять ликвидацию организации оппонентом не представлено в ходе рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, ликвидатору надлежит осуществить действия, связанные с ликвидацией АНО «Всемирная Академия Самбо», предусмотренные ст. 19 ФЗ «О некоммерческих организациях», срок ликвидации некоммерческой организации суд считает необходимым установить - 6 месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 264 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ГУ Министерства юстиции РФ по Нижегородской области к Автономной некоммерческой организации «Всемирная Академия Самбо» удовлетворить частично.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Всемирная Академия Самбо».

Назначить ликвидатором Автономной некоммерческой организации «Всемирная Академия Самбо» арбитражного управляющего ФИО8 – члена Ассоциации Арбитражных Управляющих «Гарантия».

Установить срок для завершения процедуры ликвидации и направления в Министерство юстиции РФ по Нижегородской области документов для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц – 6 месяцев.

В удовлетворении требований ГУ Министерства юстиции РФ по Нижегородской области к Автономной некоммерческой организации «Всемирная Академия Самбо» об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.

Судья (подпись) А.Х.Водяницкая

Копия верна:

Судья:

Секретарь: