НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Кстовского городского суда (Нижегородская область) от 18.05.2021 № 2А-3698/20

Дело №2а-825/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2021 года г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Жамалетдиновой Г.Т., с участием представителя административного истца - помощника Кстовского городского прокурора Кондюрина И.А., представителей административного ответчика - ИП Гурьянова Р.В. - Тупоногова А.С. (по доверенности), Селезневой И.И. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кстовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Гурьянову Роману Александровичу, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте (данные обезличены) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, и обращении решения суда к немедленному исполнению,

УСТАНОВИЛ:

Кстовский городской прокурор, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу.

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что Кстовской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, содержащей сведения о привлечении денежных средств граждан с нарушением законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве. С использованием служебного компьютера «НР 1740», находящегося в кабинете № 4 Кстовской городской прокуратуры по адресу: (адрес обезличен), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведена проверка ресурсов, допускающих размещение материалов с предложением о привлечении денежных средств граждан для приобретения жилых домов в нарушение требований законодательства об участии в граждан в долевом строительстве.

Проверка и поиск Интернет-ресурсов осуществлялась с использованием программы браузера «Яндекс», поисковой системы «Яндекс», путем введения в строке поиска ключевых тегов ресурсов, в результате чего отобразилась, в том числе, страница (данные обезличены)

В сети Интернет на сайте с вышеуказанным адресом размещены сведения о возможности приобретения современных таунхаусов, не введенных в эксплуатацию, возможность внесения предоплаты («сделать предзаказ по эксклюзивным ценам») за строящиеся объекты.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только на основании договора участия в долевом строительстве или жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности.

В соответствии с п 2.3 ч.2 ст. 1 Федерального закона № 214-ФЗ действие настоящего Федерального закона в части регулирования отношений при строительстве (создании) многоквартирных домов в равной степени распространяется на отношения при строительстве (создании) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, в случае привлечения для строительства (создания) таких домов денежных средств граждан и юридических лиц.

Согласно ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве.

В силу ч.2 ст.3 Закона право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, отвечающий следующим требованиям:

1) наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы проектной документации;

1.1) размер собственных средств застройщика должен составлять не менее чем десять процентов от проектной стоимости строительства. Порядок расчета собственных средств застройщика устанавливается Правительством Российской Федерации;

1.2) наличие на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, денежных средств в размере не менее десяти процентов от проектной стоимости строительства на банковском счете застройщика, открытом в уполномоченном банке в соответствии с частью 2.3 настоящей статьи, либо наличие на указанную дату кредитного договора, заключенного застройщиком с уполномоченным банком, предусматривающего предоставление уполномоченным банком застройщику целевого кредита на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в размере не менее сорока процентов от проектной стоимости строительства;

1.3) отсутствуют обязательства по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов (целевых займов), связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;

1.4) застройщиком не осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций;

1.5) обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, не превышают один процент от проектной стоимости строительства. Данное правило не применяется в отношении обязательств застройщика по устранению недостатков объекта долевого строительства в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона;

1.6) имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;

1.7) отсутствуют обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;

1.8) застройщик соблюдает нормативы финансовой устойчивости;

2) в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика;

3) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом;

4) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;

5) в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;

6) в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);

7) у юридического лица - застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Застройщик считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению не принято либо не истек установленный законодательством Российской Федерации срок обжалования указанных недоимки, задолженности. Данное правило не применяется в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

8) лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа застройщика, лицо, являющееся членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временный единоличный исполнительный орган застройщика (далее - руководитель застройщика), физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком, главный бухгалтер застройщика соответствуют требованиям, установленным статьей 3.2 настоящего Федерального закона;

9) наличие выданного до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 19 настоящего Федеральное закона заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Установлено, что на земельном участке ИП Гурьянова Р.А. осуществляется строительство жилого комплекса «(данные обезличены)» по адресу: (данные обезличены) строится на территории земельных участков с к/н (номер обезличен), которые находятся в собственности Гурьянова Р.А. ЖК «(данные обезличены)» планируется застроить 3-х этажными блочными жилыми домами. Застройщик (подрядчик) компания «(данные обезличены)». На территории поселка уже построено 2 здания из 13 (блоков) таунхаусов, на которые получены документы о праве собственности. ИП Гурьяновым Р.А. осуществляется строительство жилых блочных домов до 3-х этажей, не более 10 блоков, которые общей площадью не превышают (номер обезличен) кв.м. В настоящее время объявлены продажи строящегося коттеджного поселка «(данные обезличены)» (на (адрес обезличен)), расположенного на территории Кстовского муниципального района.

Согласно данным сайта ((номер обезличен)) компания «(данные обезличены)» осуществляет строительство таунхаусов и индивидуальных домов, размещены предложения о продаже жилых и не жилых помещений.

На интернет-сайте с адресом: (номер обезличен) размещена информация о возможности приобретения современных таунхаусов, не введенных в эксплуатацию. Объявлен старт продаж в (дата обезличена) года. В настоящий момент гражданам предлагается возможность внесения предоплаты («сделать предзаказ по эксклюзивным ценам»).

Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что размещенная на сайте информация указывает на возможность приобретения таунхаусов физическими лицами.

Согласно п.1 ч.2 и ч.2.3 ст.1 Федерального закона № 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан на не введенный в эксплуатацию объект строительства допускается только на основании договора участия в долевом строительстве. Размещенная на сайте информация не предусматривает возможности заключения договоров участия в долевом строительстве, заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ.

Таким образом, информация, размещенная на указанном Интернет-ресурсе, нацелена на возможность вовлечения денежных средств граждан в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 9,10,15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Ответственность за привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности предусмотрена ч.1 ст. 14.28 КоАП РФ.

Привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в крупном размере влечет ответственность, установленную ст. 200.3 УК РФ.

Статьей 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов.

Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети «Интернет») является в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещенной.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность ограничения распространения информации через сеть «Интернет» в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в том числе путем признания ее судом запрещенной на основании судебного постановления интернет-сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов.

Пунктом 2 части 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность обращения в суд с требованием о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вынесение соответствующего судебного акта в силу вышеуказанного положения закона влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязанности по включению адресов соответствующих сайтов в Реестр.

Информация, размещенная на указанных сайтах, подрывает авторитет Российской Федерации, ставит под угрозу имущественные права граждан, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем, подлежит ограничению.

В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к вышеуказанному интернет-сайту, содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст.15.1 Закона №149-ФЗ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» - основаниями для включения в Реестр являются как решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, так и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

В соответствии с п. 4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительно власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, установлен исчерпывающий перечень информации, в отношении которой Роскомнадзор принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в Реестр.

Поскольку информация, размещенная на вышеуказанных сайтах, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Роскомнадзор вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в каждом конкретном случае запрещенной к распространению.

Иного порядка ограничения доступа к данной информации и, соответственно, защиты прав граждан от такой информации не предусмотрено.

На момент проверки данные указатели страницы сайтов, на которых размещена данная информация, в Реестре отсутствуют (http://eais.rkn.gov.ru/).

Поскольку местонахождение IP-адресов не установлено, привлечь к участию в процессе лиц, допускающих размещение материалов, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не представляется возможным.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб.

В судебном заседании представитель административного истца- помощник Кстовского городского прокурора Кондюрин И.А. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

В судебном заседании представители административного ответчика – ИП Гурьянова Р.А. возражали против удовлетворения административного иска, согласно доводов письменного отзыва, приобщенного к делу.

Иные административные ответчики, иные участвующие в деле лица, в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще.

Суд не признал явку лиц, участвующих в деле, в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем находит возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суде приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обраться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются в частности соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) 1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; сайт в сети "Интернет" - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет".

Частями 1, 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 15.1 названного Федерального закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В силу п.п. 2 п. 5 ст. 15.1 данного Федерального закона, основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г. № 101 «О Единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно –телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (вместе с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», «Правилами принятия уполномоченными правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно- телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено), указано, что формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Судом установлено и материалами дела подтверждается следующее.

Кстовской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, содержащей сведения о привлечении денежных средств граждан с нарушением законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве.

Так, из административного иска следует, что с использованием служебного компьютера «НР 1740», находящегося в каб. (номер обезличен) Кстовской городской прокуратуры по адресу: (адрес обезличен), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, прокуратурой проведена соответствующая проверка ресурсов, допускающих размещение материалов с предложением о привлечении денежных средств граждан для приобретения жилых домов в нарушение требований законодательства об участии в граждан в долевом строительстве; проверка и поиск Интернет-ресурсов осуществлялась с использованием программы браузера «Яндекс», поисковой системы «Яндекс», путем введения в строке поиска ключевых тегов ресурсов, в результате чего отобразилась, в том числе, страница (данные обезличены)

Как полагает административный истец, в сети Интернет на сайте с вышеуказанным адресом размещены сведения о возможности приобретения современных таунхаусов, не введенных в эксплуатацию, возможность внесения предоплаты («сделать предзаказ по эксклюзивным ценам») за строящиеся объекты, и считают, что размещенная на сайте информация указывает на возможность приобретения таунхаусов физическими лицами; информация, размещенная на указанном Интернет-ресурсе, нацелена на возможность вовлечения денежных средств граждан в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только на основании договора участия в долевом строительстве или жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности.

В соответствии с п 2.3 ч.2 ст. 1 Федерального закона № 214-ФЗ действие настоящего Федерального закона в части регулирования отношений при строительстве (создании) многоквартирных домов в равной степени распространяется на отношения при строительстве (создании) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, в случае привлечения для строительства (создания) таких домов денежных средств граждан и юридических лиц.

Согласно п.1 ч.2 и ч.2.3 ст.1 Федерального закона № 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан на не введенный в эксплуатацию объект строительства допускается только на основании договора участия в долевом строительстве. Размещенная на сайте информация не предусматривает возможности заключения договоров участия в долевом строительстве, заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ. Согласно ч.6 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве.

В силу ч.2 ст.3 Закона право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, отвечающий следующим требованиям:

1) наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы проектной документации;

1.1) размер собственных средств застройщика должен составлять не менее чем десять процентов от проектной стоимости строительства. Порядок расчета собственных средств застройщика устанавливается Правительством Российской Федерации;

1.2) наличие на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, денежных средств в размере не менее десяти процентов от проектной стоимости строительства на банковском счете застройщика, открытом в уполномоченном банке в соответствии с частью 2.3 настоящей статьи, либо наличие на указанную дату кредитного договора, заключенного застройщиком с уполномоченным банком, предусматривающего предоставление уполномоченным банком застройщику целевого кредита на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в размере не менее сорока процентов от проектной стоимости строительства;

1.3) отсутствуют обязательства по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов (целевых займов), связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;

1.4) застройщиком не осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций;

1.5) обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, не превышают один процент от проектной стоимости строительства. Данное правило не применяется в отношении обязательств застройщика по устранению недостатков объекта долевого строительства в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона;

1.6) имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;

1.7) отсутствуют обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;

1.8) застройщик соблюдает нормативы финансовой устойчивости;

2) в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика;

3) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом;

4) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;

5) в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;

6) в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);

7) у юридического лица - застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Застройщик считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению не принято либо не истек установленный законодательством Российской Федерации срок обжалования указанных недоимки, задолженности. Данное правило не применяется в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

8) лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа застройщика, лицо, являющееся членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временный единоличный исполнительный орган застройщика (далее - руководитель застройщика), физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком, главный бухгалтер застройщика соответствуют требованиям, установленным статьей 3.2 настоящего Федерального закона;

9) наличие выданного до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 19 настоящего Федеральное закона заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 9,10,15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Ответственность за привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у гражданина правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств гражданина не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности предусмотрена ч.1 ст. 14.28 КоАП РФ.

Привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в крупном размере влечет ответственность, установленную ст. 200.3 УК РФ.

Статьей 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов.

Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети «Интернет») является в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещенной.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность ограничения распространения информации через сеть «Интернет» в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в том числе путем признания ее судом запрещенной на основании судебного постановления интернет-сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов.

Пунктом 2 части 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность обращения в суд с требованием о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вынесение соответствующего судебного акта в силу вышеуказанного положения закона влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обязанности по включению адресов соответствующих сайтов в Реестр.

Информация, размещенная на указанных сайтах, подрывает авторитет Российской Федерации, ставит под угрозу имущественные права граждан, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем, подлежит ограничению.

Прокурор полагает, что в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к вышеуказанному интернет-сайту, содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст.15.1 Закона №149-ФЗ.

В судебном заседании представители ИП Гурьянова Р.А. наставали, что в данном случае отсутствуют основания для удовлетворения административного иска, по доводам отзыва на административный иск, а действия заявителя в силу п. 7 ст. 45 КАС РФ являются необоснованными и являются злоупотреблением правом с целью создания препятствий для осуществления ИП Гурьяновым Р.А. законной предпринимательской деятельности.

Установлено, что на земельных участках ИП Гурьянова Р.А. осуществляется строительство жилого комплекса «Баден-Баден» по адресу: (адрес обезличен)

ЖК «(данные обезличены)» планируется застроить трёхэтажными блочными жилыми домами. При этом на территории поселка уже построено 2 здания из 13 (блоков) таунхаусов, на которые получены документы о праве собственности.

ИП Гурьяновым Р.А. осуществляется строительство жилых блочных домов до 3-х этажей, не более 10 блоков, которые общей площадью не превышают (номер обезличен) кв.м.

Согласно данным сайта (данные обезличены) компания «(данные обезличены)» осуществляет строительство таунхаусов и индивидуальных домов, размещены предложения о продаже жилых и нежилых помещений.

При этом компания Евродом является торговой маркой, принадлежащей Гурьянову Р.А.

Как усматривается из материалов дела, (дата обезличена) Кстовской городской прокуратурой принято Решение о проведении проверки (номер обезличен) в отношении ИП Гурьянова Р.А., целью которой явилось: соблюдение законодательства в сфере долевого участия в строительстве ИП Гурьянов Р.А., основание проверки: поручение прокуратуры Нижегородской области (номер обезличен) и указание прокуратуры Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен)у «Об организации надзора за соблюдением законодательства в сфере долевого строительства жилья», предметом проверки явилось: соблюдение требований законодательства в сфере долевого участия в строительстве ИП Гурьяновым Р.А., срок проведения проверки установлен с (дата обезличена) по (дата обезличена).

Кстовской городской прокуратурой в адрес Гурьянова Н.А. было направлено требование о предоставлении информации в порядке ст.ст. 6,22 ФЗ «О прокуратуре РФ» от (дата обезличена)(номер обезличен)в-(дата обезличена) о предоставлении информации относительно объектов строительства ИП Гурьянова Р.А. в коттеджном поселке Баден-Баден (д. (адрес обезличен)), а именно о площади застройки, количестве жилых помещений по проекту, количестве заключенных с гражданами договоров долевого участия (инвестирования) на строительство жилых помещений, и сумма привлеченных денежных средств, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (дата, номер, кем выдано, сведения о продлении срока действия), сведения о правах на земельный участок (реквизитах правоустанавливающих документов и договоров аренды, сроках их действия, сведения об их продлении), сведения о начале строительства указанных объектов и степени его строительной готовности (сроки начала строительства, первоначальные сроки завершения строительства, процент готовности, осуществляется ли в настоящее время строительство либо оно приостановлено, либо прекращено, сроки возобновления строительства), планируемый срок постройки объектов, сведения об объемах, привлечения и использования денежных средств участников долевого строительства в (дата обезличена) г.г. с указанием дат, сумм, контактных данных граждан (просили приложить платежное поручение, приходные кассовые ордера, и пр.), информацию об использовании денежных средств граждан, сроках строительства, объектах строительства (количество блоков и домов, этажность, наличие проектной документации и пр.).

ИП Гурьянов Р.А., (дата обезличена), то есть в установленный законом срок, сообщил в Кстовскую городскую прокуратуру в ответ на поступившее в его адрес требование прокурора, следующее.

Гурьянов Р.А. при осуществлении деятельности, связанной со строительством объектов недвижимости на принадлежащих ему на праве собственности земельных участках, действует в рамках законодательства РФ, за счет собственных средств возводит объекты капитального строительства и реализует их в состоянии полностью завершенного строительства с постановкой на учет в Управлении Росреестра России.

Гурьянов Р.А. с (дата обезличена) года продает лишь готовые объекты недвижимости, денежные средства на строительство объектов на условиях долевого строительства не принимает и не привлекает.

Массив Баден-Баден состоит из целого ряда земельных участков, при этом выписки из ЕГРН и договоры купли-продажи Гурьянов Р.А. приложил к ответу на требование прокурора.

На территории поселка уже построено 2 здания из 13 (блоков) таунхаусов, на которые получены свидетельства на право собственности, копии прилагает к данному ответу.

Строительство следующих объектов планируется продолжить после получения разрешения на строительство ориентировочно (дата обезличена) г., а также межевания земельных участков и получения градостроительных планов.

Также ИП Гурьянов Р.А. сообщил в адрес прокурора, что в настоящее время в поселке ведутся завершающие работы по строительству центральных инженерных систем (коммуникаций): канализация, газ, вода, электричество по согласованным проектам со сбытовыми компаниями и пуска их к готовым 13 таунхаусам, имеющим свидетельства, а также ведется строительство дороги внутри поселка. С договорами по строительству коммуникаций можно ознакомиться на сайте поселка, которые находятся в свободном доступе и возможны для загрузки и онлайн печати.

Строительные работы осуществляются на личные средства Гурьянова Р.А., прежде всего полученные за последние 7 лет от ведения предпринимательской и иной коммерческой деятельности. В том числе, продажи предыдущих готовых объектов недвижимости, а также заемные средства, полученные на возмездной основе (под проценты).

Осуществление строительства на собственные средства Гурьянова Р.А. находит свое отражение в судебных актах, вступивших в законную силу и имеющих преюдициальное значение, копии которых также приложил к ответу на требование прокурора.

Договоров с гражданами на привлечение их денежных средств на строительство жилых домов в поселке Гурьянов Р.А. не заключал, а привлекал лишь заемные средства под проценты от физического лица с целью направления их на малоэтажное строительство в (адрес обезличен) по нотариальному договору займа, копию которого прилагает.

Гурьяновым Р.А. осуществляется строительство жилых блочных домов этажностью не более 3-х, не более 10 блоков, общей площадью не более (номер обезличен) кв.м.

Проектная документация на строительство следующих объектов недвижимости в поселке находится в разработке и будет завершена и направлена в Министерство строительства по Нижегородской области к середине (дата обезличена) г. При этом Гурьянов Р.А. отметил отсутствие обязанности производства экспертизы проектной документации в силу ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, что также подтверждено судебными решениями.

Указал, что общее строительство поселка предполагает завершить в течение семи лет. Построенные таунхаусы планируются к реализации в срок до (дата обезличена) г. и на вырученные средства после получения разрешения на строительство и согласованной проектной документации, имеет намерения построить следующую очередь в количестве 4-х зданий, и далее также после получения свидетельств, продать готовые дома и на вырученные средства строить следующую очередь. По такой системе необходимо примерно (номер обезличен)

Генерального подрядчика на строительной площадке поселка не имеется, на территории работает несколько подрядных организаций, которые выполняют работу в области строительства коммуникаций и каждый из подрядчиков отвечает за свой вид деятельности.

Кем будет выполняться строительство следующих объектов недвижимости, Гурьяновым Р.А. в настоящее время не определено, поскольку ныне идет лишь стадия разработки проектной документации и аккумулируются средства. Проверок, связанных со строительством объекта недвижимости на стройплощадке, не осуществляется, нарушений не допускается.

Относительно рекламы продажи готовых объектов недвижимости отметил, что она осуществляется на всех рекламных площадках г. Н.Новгорода, к реализации при этом предлагается только недвижимость с правоустанавливающими документами и полностью завершенным строительством.

По смыслу ст. 22 Федерального закона от 17.01.2992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор предостерегает о недопустимости нарушения закона (п.2), прокурор или его заместитель при установлении факта нарушения закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24 указанного Федерального закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В данном случае административный истец мер, предусмотренных ст.ст. 22,24 указанного федерального закона в отношении предполагаемых нарушений законодательства, не предпринимал, и по результатам проведения проверки в суд был подан настоящий административный иск.

В ходе всего судебного разбирательства представители административного ответчика настаивали, что ИП Гурьянов Р.А. не осуществляет строительство с привлечением денежных средств дольщиков, не работает с эскроу счетами, а осуществляет строительство собственными силами и на собственные либо заемные средства, что подтверждается, в том числе, приобщенными к материалам дела решениями судов. В (дата обезличена) г. он продает лишь готовые объекты недвижимости, денежные средства на строительство объектов на условиях долевого строительства не принимает и не привлекает. Строительные работы осуществляются на личные средства Гурьянова Р.А., прежде всего полученные за предыдущие семь лет от ведения предпринимательской и иной коммерческой деятельности, в том числе от продажи предыдущих готовых объектов недвижимости, а также заемные средства, полученные на возмездной основе (под проценты), о чем также ранее сообщалось с предоставлением полного комплекта документации.

По результатам анализа доводов сторон, материалов дела, оценив доказательства по делу в своей совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

В ответ на требование прокурора от (дата обезличена)(номер обезличен) ИП Гурьяновым Р.А. дан ответ от (дата обезличена), приведенный выше, в котором указано, что Гурьянов Р.А. продает лишь оконченные строительством жилые дома, застройку коттеджного поселка «(данные обезличены)» он осуществляет на собственные средства, привлечением денежных средств для строительства не занимается, что указывает на отсутствие оснований полагать, что деятельность Гурьянова Р.А. подпадает под действие Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 г. №214-ФЗ.

Установлено, что строительство осуществляется на принадлежащих Гурьянову Р.А. на праве собственности земельных участках.

«Евродом» является торговой маркой, принадлежащей Гурьянову Р.А., последним рекламируется продажа объектов недвижимости с правоустанавливающими документами и полностью завершенным строительством, что соответствует требованиям действующего законодательства, и представлен комплект приложенных к ответу документов в двух томах, а также решения суда, имеющие преюдициальное значение, в том числе и по настоящему предмету спора.

Доводы ИП Гурьянова Р.А., в том числе о том, что он реализует оконченные строительством объекты с комплектом правоустанавливающих документов, при этом на сайте указывает информацию о строительстве новых объектов, которые впоследствии возможно приобрести, стороной административного истца в судебном заседании не оспорены.

Равным образом, доказательств того, что ИП Гурьянов Р.А. производит отчуждение (продает) неоконченные строительством объекты, административным истцом в ходе всего судебного разбирательства, как-то: соответствующих договоров, актов приема-передачи, квитанций, платежных поручений, каких-либо иных документов, также не представлено.

Административный истец обосновывает свои доводы положениями Федерального закона от 30.12.2004 г. №214-ФЗ в части рекламы и информации, обязательной к опубликованию.

Между тем, административный истец не предоставил каких-либо доказательств, подтверждающих, что деятельность Гурьянова Р.А. регламентируется Федеральным законом от 30.12.2004 г. №214-ФЗ и что последний является застройщиком, привлекающим денежные средства граждан.

Равным образом, административным истцом не представлено каких-либо доказательств в обоснование заявленных требований, и в том числе того обстоятельства, что ИП Гурьянов Р.А. осуществляет строительство с привлечением денежных средств дольщиков, работает с эскроу счетами, и пр.

Утверждение стороны административного истца о привлечении денежных средств граждан для строительства жилых домов в (адрес обезличен) голословно и объективно ничем с его стороны не подтверждено, осталось со стороны административного истца недоказанным, при этом по правилам распределения бремени доказывания в рамках возникший правоотношений сторон, именно административный истец должен представить доказательства в обоснование своих требований.

Доводы административного истца о регулировании деятельности ИП Гурьянова Р.А. Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ, также ничем не подтверждены, доказательств того, что действие данного федерального закона распространяются на деятельность и отношения, которые осуществляет ИП Гурьянов Р.А., не представлено.

Соответственно, ссылка административного истца на нарушение положений ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» является необоснованной.

Доводы заявителя о том, что в адрес прокуратуры поступило письмо Волго-Вятского управления ГУ ЦБ РФ о том, что по имеющейся у информации, в целях продажи незавершенных строительством объектов, ИП Гурьяновым Р.А. используются договоры инвестирования и опционов, и именно указанное письмо является доказательством обоснования требований административного истца о размещении на сайте запрещенной к распространению информации, суд не может принять во внимание, поскольку изложенные в нем сведения со всей достаточностью и достоверностью не свидетельствуют о том, что ИП Гурьянов Р.А. осуществляет строительство объектов, указанных выше, в КП (данные обезличены) (д. (адрес обезличен)) с привлечением денежных средств дольщиков, не свидетельствуют о том, что информация, размещенная на сайте, является запрещенной к распростраению, и какого-либо доказательственного значения по делу не имеют, учитывая характер заявленных требований и спорных правоотношений сторон, рассматриваемых в рамках настоящего административного дела.

Все иные материалы, представленные стороной административного истца в материалы дела, доказательственного значения по доводам и требованиям административного иска не имеют, и не свидетельствуют о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска, в связи с чем не могут быть приняты судом во внимание.

Кроме того, суд отмечает, что (дата обезличена) Кстовской городской прокуратурой исх. (номер обезличен) в адрес начальника Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области было направлено письмо, в котором прокуратурой указано, что строительство домов в КП «(данные обезличены)» осуществляется ИП Гурьяновым Р.А. за счет собственных средств без привлечения денежных средств дольщиков, также отмечено, что договора долевого участия не заключаются, согласно данным сайта в указанном коттеджном поселке осуществляется строительство таунхаусов и индивидуальных домов, размещены предложения о продаже жилых и нежилых помещений, также установлено, что размещенная на сайте информация указывает на возможность приобретения таунхаусов физическими лицами, в настоящее время объявлены продажи строящегося КП «(данные обезличены)» (на (адрес обезличен)), расположенного на территории Кстовского муниципального района.

Таким образом, указанным письмом опровергаются доводы, приведенные представителем административного истца в административном иске.

В судебном заседании представитель административного истца настаивал, что из формулировки, имеющейся на указанном выше сайте, - «сделать предзаказ по эксклюзивным ценам» следует, что ИП Гурьяновым предлагается гражданам произвести предоплату за указанные выше объекты строительства, и считают, что размещение на сайте информации именно в указанной формулировке указывает на возможность приобретения таунхаусов физическими лицами и возможность внесения предоплаты за строящиеся объекты.

В свою очередь, представители ИП Гурьянова настаивали, что указанная формулировка свидетельствует лишь о возможности гражданами сделать предварительного заказа на указанные выше объекты строительства, которые впоследствии, когда они будут окончены строительством, возможно будет приобрести. Предполагается, что лица, желающие впредь приобрести указанные объекты недвижимого имущества, могут произвести телефонный звонок по номеру телефона, указанному на сайте, и сделать предзаказ на тот или иной объект, сотрудник ИП Гурьянова Р.А. записывает соответствующие данные гражданина, номер телефона, при этом какой-либо договор, иной документ при таком предзаказе не составляется и не оформляется, никакие средства за такой предзаказ не передаются и не вносятся, при этом впоследствии, по окончании строительства, данному гражданину при покупке завершенного объекта строительства может быть сделана скидка при приобретении им объекта недвижимого имущества.

Указанные доводы представителей ИП Гурьянова Р.А. также не оспорены, доказательств в опровержение таких доводов административным истцом не представлено.

При этом суд отмечает, что на сайте не указано на то, что ИП Гурьянов привлекает денежные средства граждан для незавершенного строительства в КП «(данные обезличены)».

Доказательств того, что информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://evrodomnn.ru является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации, запрещено, суду не представлено и в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, оснований для удовлетворения требований административного истца, предъявленных к ИП Гурьянову Р.А., не имеется.

Доказательств для иных выводов суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Также суд отмечает, что Роскомнадзор, как орган, уполномоченный на ведение Реестра, по делам о признании информации запрещённой к распространению на территории Российской Федерации административным ответчиком по данному делу не является, поскольку не является лицом, участвующим в распространении указанной выше информации, не осуществляет ее распространение, обработку, хранение, не предоставляет вычислительные мощности владельцам ресурсов, не уполномочен осуществлять контроль в соответствующей сфере, в частности, не является владельцем сайта в сети Интернет, на котором размещена соответствующая информация, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований, предъявленных к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу, также надлежит отказать.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований Кстовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Гурьянову Роману Александровичу, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте (данные обезличены) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, а также производных от первоначальных требований об обращению решения суда к немедленному исполнению, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,188, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Кстовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Гурьянову Роману Александровичу, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте (данные обезличены) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, и обращению решения суда к немедленному исполнению, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Кстовский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья - Е.Ю.Кравченко