НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Крымского районного суда (Краснодарский край) от 28.05.2021 № 2А-1480/21

К делу № 2а-1480/21г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«28» мая 2021г. г. Крымск Краснодарского края

Судья Крымского районного суда Краснодарского края Лях Д.Г., рассмотрев материалы административного искового заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю к Сергеевой Татьяне Анатольевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю обратилась в суд к Сергеевой Татьяне Анатольевне о взыскании обязательных платежей и санкций. Свои требования мотивирует тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит Сергеева Татьяна Анатольевна, ИНН , адрес места регистрации: 353354, Россия, <адрес> (далее - Ответчик), который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п.1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно статье 357 НК РФ, Сергеева Татьяна Анатольевна является плательщиком транспортного налога с физических лиц на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 НК РФ.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Сергеева Татьяна Анатольевна, ИНН в 2015-2018 году являлась собственником следующих объектов налогообложения:

Транспортные средства:

Марка ТС

Вид ТС по СНТС

Дата регистрации владения

Дата прекращения владения

Мощность в ЛС

ВАЗ 321042, г/н

Автомобили легковые

ДД.ММ.ГГГГ

Без марки INTERNATIONAL, г/н

Автомобили грузовые

ДД.ММ.ГГГГ

ИНТЕРНЕЙШНЛ 9200i, EAGLE, г/н

Автомобили грузовые

ДД.ММ.ГГГГ

Недвижимое имущество:

Наименование объекта учета

Дата первичной постановки на учет

ДИС

Адрес места нахождения объекта собственности

Квартира ? доля

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

Жилой дом ? доля

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, – в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, исчислила в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности имущественные налоги физических лиц за период с 2015 по 2018 год, и направила в адрес налогоплательщика единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ), копия почтового реестра прилагается.

Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные сроки, Сергеева Татьяна Анатольевна, исчисленные имущественные налоги не уплатила, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, по транспортному налогу за период с 01.12.2015 по 21.09.2020 в общей сумме пени по транспортному налогу в размере 23066,06 рублей, по налогу на имущество 68,71 рублей согласно расчетам сумм пени к требованиям.

Ответчиком требование Инспекции об уплате взыскиваемой денежной суммы в установленные сроки в добровольном порядке не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов в полном объеме не произведено.

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов произведено не было.

Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании (пункту 1 статьи 48 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

Согласно статье 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), рассмотрение заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций относится к подсудности мирового судьи.

В пределах указанного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 163 Крымского района Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа от 05.11.2020 № 199203 о взыскании с Сергеевой Татьяны Анатольевны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).

Мировым судьей судебного участка № 163 Крымского района Краснодарского края вынесен судебный приказ от 10.11.2020 г. о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам с физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).

Определением мирового судьи от 02.12.2020 по делу № 2а-3651/163/2020 судебный приказ о взыскании с Сергеевой Татьяны Анатольевны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.

В настоящее время сумма задолженности Ответчика по первоначально заявленному требованию Инспекции не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности – Сергеевой Татьяны Анатольевны.

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Просит взыскать c Сергеевой Татьяны Анатольевны, ИНН недоимки по:

- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня за период с 04.12.2019 по 21.09.2020 в размере 68.58 рублей

- Транспортный налог с физических лиц: пеня за период с 01.10.2015 по 21.09.2020 в размере 23066,06 рублей, на общую сумму 23 134,64 рублей

Реквизиты для зачисления задолженности: ИНН 2376000012 КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625404 р/с № 40102810945380000010, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России.

Судебные расходы возложить на должника.

Рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства в соответствии со ст. 291 КАС РФ, в отсутствие представителя налогового органа, а в случае поступления от Ответчика возражений, относительно упрощенного (письменного) порядка производства, рассмотреть дело по общим правилам административного судопроизводства.

Просят принятое решение и исполнительный лист по нему (в случае удовлетворения требований по административному исковому заявлению) направить в адрес Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю: 353380, Краснодарский край, г. Крымск, ул. 50 лет Октября, 20 А.

От представителя административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

От административного ответчика Сергеевой Татьяны Анатольевны, в суд поступило возражение относительно заявленных требований, согласно которым она просит суд применить последствия пропуска срока исковой давности по правилам ст. 195-200 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении периода с 2015 по 2017 годы, который составляет 3 года, а также указывает, что все платежи по налогам ею исполнены в полном объёме и в срок. Просит в удовлетворении иска отказать. Возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.

Суд в силу ч.4 ст. 292 КАС РФ определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 1 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее – Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее – налоговые органы) – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и начисленных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит Сергеева Татьяна Анатольевна, ИНН , адрес места регистрации: 353354, Россия, <адрес> (далее - Ответчик), которая в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п.1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно п.1 ст. 388, п. 11 ст. 396, ст. 400 НК РФ Сергеева Татьяна Анатольевна является плательщиком имущественных налогов физических лиц (в том числе земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц), на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними и государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п. 4, п.11 ст. 85 НК РФ.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Сергеева Татьяна Анатольевна, ИНН в 2015-2018 годах являлась собственником следующих объектов налогообложения:

Транспортные средства:

Марка ТС

Вид ТС по СНТС

Дата регистрации владения

Дата прекращения владения

Мощность в ЛС

ВАЗ 321042, г/н

Автомобили легковые

ДД.ММ.ГГГГ

Без марки INTERNATIONAL, г/н

Автомобили грузовые

ДД.ММ.ГГГГ

ИНТЕРНЕЙШНЛ 9200i, EAGLE, г/н

Автомобили грузовые

ДД.ММ.ГГГГ

Недвижимое имущество:

Наименование объекта учета

Дата первичной постановки на учет

ДИС

Адрес места нахождения объекта собственности

Квартира ? доля

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

Жилой дом ? доля

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, – в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности имущественные налоги физических лиц, и направила в адрес налогоплательщика единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц:

за 2015 год уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на сумму к уплате в уведомлении всего - 54 564 рублей;

за 2016 год уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на сумму к уплате в уведомлении всего - 54 596 рублей;

за 2017 год уведомление отДД.ММ.ГГГГ на сумму к уплате в уведомлении всего – 54 541 рублей;

за 2018 год уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на сумму в уведомлении к уплате всего – 53 956 рублей.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст. 52 НК РФ). Налогоплательщиком сумма исчисленных имущественных налогов в установленный срок уплачена не была.

Инспекцией, в отношении Сергеевой Татьяны Анатольевны выставлены требования на уплату налога, пени, штрафа от 22.09.2020 № 36205, срок добровольного исполнения 02.11.2020г.

В случае направления указанного требования заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст. 69 НК РФ).

Ответчиком суммы исчисленного транспортного налога в установленные сроки уплачены не были.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пени рассчитываются по формуле (п.п.3,4 ст. 75 НК РФ):

Сумма пеней (СП) = Сумма недоимки (Н) х Количество календарных дней просрочки (КД)х1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России (СР). (СП = НхКД х (СР/300)). При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени.

В связи с тем, что в установленные сроки, Сергеева Татьяна Анатольевна исчисленные имущественные налоги не уплатила, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчетам пени по налогу транспортному налогу за период с 01.12.2015 по 21.09.2020 в общей сумме пени по транспортному налогу в размере 23066,06 рублей, по налогу на имущество 68,71 рублей согласно расчетам пени к требованиям.

Ответчиком суммы исчисленных налогов физических лиц в установленные сроки уплачены не были.

Приказом ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки требований об уплате (возврате) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» утверждена форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) согласно приложению № 3 к вышеуказанному приказу).

Согласно п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, сборов, страховых взносов, пени, процентов, штрафов, процентов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

При формировании требования только об уплате соответствующих пеней графа «недоимка» заполняется справочно с указанием суммы недоимки (в том числе уплаченной (взысканной), на которую начислены указанные пени).

Сергеева Татьяна Анатольевна требование Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнила. Инспекция приняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов в полном объеме не произведено, остаток задолженности по указанному требованию на момент обращения с настоящим иском составляет задолженность по пени по транспортному налогу – 23 134, 64 рублей.

Согласно статье 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), рассмотрение заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций относится к подсудности мирового судьи.

В пределах указанного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 163 Крымского района Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа от 05.11.2020 о взыскании с Сергеевой Татьяны Анатольевны, ИНН задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).

Мировым судьей судебного участка № 163 Крымского района Краснодарского края вынесен судебный приказ от 10.11.2020 г. о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам с физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени»).

Определением мирового судьи от 02.12.2020 по делу № 2а-3651/163/2020 судебный приказ о взыскании с Сергеевой Татьяны Анатольевны, ИНН , задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В настоящее время сумма задолженности Ответчика по первоначально заявленному требованию Инспекции не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности – Сергеевой Татьяны Анатольевны, ИНН .

Согласно пункту 3 статьи 2 ГК РФ, к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Сроки взыскания налоговой задолженности установлены нормами Налогового кодекса Российской Федерации и к ним не применяются сроки исковой давности, установленные нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

В НК РФ предусмотрены самостоятельные сроки взыскания налоговой задолженности в зависимости от субъекта налоговых правоотношений – организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица (пункт 2 статьи 45 НК РФ).

Таким образом, сроки исковой давности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, к данной категории дел не применяются.

Как следует из дополнения к административному исковому заявлению, ответчиком суммы имущественных налогов ни за один налоговый период своевременно не оплачивались, в связи с чем, Инспекцией начислялись пени:

Название

Дата операции

Сумма

Остаток операции

Кол-во дней

Период

Дата начала пени

Пеня по недоимке

начислено налога по расчету

ДД.ММ.ГГГГ

-29524

-29524

(34) год 2014

ДД.ММ.ГГГГ

-3309.62

-Уплачено налога ТП

ДД.ММ.ГГГГ

-26953

.

-Уплачено налога ТП

ДД.ММ.ГГГГ

-6953

.

-Уплачено налога ТП

ДД.ММ.ГГГГ

.

-

-

-

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

ДД.ММ.ГГГГ

-54384

-54384

(34) год 2015

-126.9

-Уплачено налога ТП

ДД.ММ.ГГГГ

-6953

.

-Уплачено налога ТП

ДД.ММ.ГГГГ

.

-

-

-

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

ДД.ММ.ГГГГ

-54384

-54384

(34) год 2016

-13153.68

-Уплачено налога АР

ДД.ММ.ГГГГ

.

-

-

-

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

ДД.ММ.ГГГГ

-54384

-54384

(34) год 2017

-8858.7

-Уплачено налога АР

ДД.ММ.ГГГГ

-25330.15

.

-Уплачено налога АР

ДД.ММ.ГГГГ

.

-

-

-

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

ДД.ММ.ГГГГ

-53747

-53747

(34) год 2018

-3917.26

-Уплачено налога АР

ДД.ММ.ГГГГ

-53396.79

.

-Уплачено налога АР

ДД.ММ.ГГГГ

-24693.69

.

-Уплачено налога АР

ДД.ММ.ГГГГ

.

-

-

-

-

-

-

-

-

начислено налога по расчету

ДД.ММ.ГГГГ

-54384

-54384

(34) год 2019

-1447.45

-Уплачено налога АР

ДД.ММ.ГГГГ

-53705.78

.

Административным ответчиком не представлено доказательств отсутствия задолженности по налогам и сборам, приложенные к возражению квитанции не могут служить подтверждением, что налоги оплачены своевременно и в полном объеме.

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со ст. 286 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Указанный срок административным истцом не нарушен.

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Указанный срок административным истцом не нарушен.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.1 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

Согласно подпункту 1 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пп.3 п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 000 рублей до 100 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3% суммы, превышающей 20 000 рублей. При цене иска в 23 134,64 рублей взысканию подлежит уплата государственной пошлины в размере 894,03 рублей.

Таким образом, с административного ответчика Сергеевой Т.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 894,03 рублей с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.

Взыскать c Сергеевой Татьяны Анатольевны, ИНН недоимки по:

- Налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня за период с 04.12.2019 по 21.09.2020 в размере 68.58 рублей

- Транспортному налогу с физических лиц: пеня за период с 01.10.2015 по 21.09.2020 в размере 23066,06 рублей, на общую сумму 23 134,64 рублей

Реквизиты для зачисления задолженности: ИНН 2376000012 КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625404 р/с № 40102810945380000010, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России.

Взыскать с ответчика Сергеевой Татьяны Анатольевны государственную пошлину в размере 894,03 (восемьсот девяносто четыре) рубля 03 копейки с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись