К делу №2-377/2021
УИД 23RS0024-01-2020-004603-27
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Крымск 12 августа 2021г.
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Серомицкого С.А.
при секретаре Саввиди А.С.
с участием
истца ФИО1,
представителя ответчика – ГУ Управление
Пенсионного фонда Российской Федерации
в Крымском районе Краснодарского края – ФИО2,
действующего на основании доверенности № от 05.08.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края о признании незаконным решения об отказе в выплате компенсации по проезду и провозу багажа, взыскании компенсации расходов, связанных с провозом багажа и переездом из районов Крайнего Севера,
установил:
ФИО1 обратился в Крымский районный суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края о взыскании компенсации расходов, связанных с провозом багажа и переездом из районов Крайнего Севера.
Свои требования мотивирует тем, что с 18.05.2001 он является получателем трудовой пенсии по старости. В период с 15.03.2020 по 18.03.2020, в связи с переменой места жительства, осуществил переезд из г.Мурманск в г.Крымск на личном автомобиле «TOYOTA RAV-4», 2012 года выпуска. Доставка багажа из г.Мурманск в г.Крымск осуществлялась транспортной компанией, путем заключения договора № с ТК «ТрансАвто». В результате переезда им были понесены расходы в сумме 75 399 рублей 76 копеек, в том числе стоимость проезда на автомобиле в размере 15 399 рублей 76 копеек и стоимость провоза багажа весом до 1 тонны в размере 60 000 рублей, которые подтверждены документально. 15.07.2020 обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края с заявлением о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, согласно ч.6 и ч.7 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». 12.08.2020 ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края было вынесено решение № об отказе в выплате компенсации расходов по оплате стоимости проезда и стоимости провоза багажа из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с невыполнением им п.10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351 «О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей», поскольку не была предоставлена информация изготовителя автомобиля либо научной организации о базовой норме расхода топлива автомобилем «TOYOTA RAV-4», 2012 года выпуска, на котором он осуществлял переезд, ввиду отсутствия данной марки автомобиля в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 №АМ-23-р. Также указанным решением ему было отказано и в компенсации расходов по провозу багажа, ввиду отказа оплаты компенсации стоимости проезда по вышеуказанной причине. Принятое решение считает необоснованным и не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку требуемая Пенсионным фондом информация не предусмотрена п.10 вышеуказанных Правил №1351 от 11.12.2014. В соответствии с п.9 и п.10 указанных Правил №1351 от 11.12.2014 он предоставил весь перечень документов, требуемых для компенсации расходов по проезду и провозу багажа при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом, основание отказа, содержащееся в решении Пенсионного фонда Крымского района Краснодарского края, не содержится в перечне оснований для принятия решения об отказе в выплате компенсации расходов, предусмотренных п.10 и п.15 Правил №1351. Согласно Федерального закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», он обладает правом на компенсацию фактически произведенных расходов по оплате проезда к месту постоянного жительства и реализация этого права не может быть поставлена в зависимость от требования дополнительных документов, не предусмотренных Законом и Правилами №1351 от 11.12.2014, в ином случае будет нарушено конституционное равенство прав и свобод человека и гражданина. На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе в его пользу расходы, связанные с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в сумме 75 399 рублей 76 копеек, в том числе: стоимость проезда на автомобиле в размере 15 399 рублей 76 копеек и стоимость провоза багажа весом до 1 тонны в размере 60 000 рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, на их удовлетворении настаивал. В дальнейшем ФИО1 представил заявление с просьбой окончить рассмотрение дела в его отсутствие, при этом уточнил заявленные требования, просил суд признать незаконным и отменить Решение ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края об отказе в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей № от 12.08.2020, и взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе в его пользу расходы, связанные с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в сумме 75 399 рублей 76 копеек, в том числе: стоимость проезда на автомобиле в размере 15 399 рублей 76 копеек и стоимость провоза багажа весом до 1 тонны в размере 60 000 рублей, на удовлетворении указанных требований настаивал. В соответствии с ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил окончить рассмотрение дела в отсутствие истца ФИО1.
Представитель ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края – ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которого право на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351, п.6 которых гласит, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и членов семьи пенсионера и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства. Согласно п.п.«е» п.10 Правил заявление о компенсации подается с приложением документов, подтверждающих, что пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд к новому месту жительства и провоз багажа личным транспортом и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости указанного проезда (правоустанавливающие документы на транспортное средство, чеки автозаправочных станций на оплату топлива). В данном случае в марте 2020г. ФИО1 из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществил переезд из г.Мурманск в г.Крымск Краснодарского края. Для подтверждения фактически произведенных расходов стоимости израсходованного топлива принимаются к оплате чеки автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм топлива для автомобилей общего пользования. Базовые нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения установлены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации №АМ-23-р от 14.03.2008 «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Согласно названным методическим рекомендациям базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Необходимые сведения о модели, марке или модификации автомобиля должны содержаться в правоустанавливающих документах на транспортное средство, представление которых пенсионером предусмотрено п.п.«е» п. 10 Правил. Документы на транспортное средство и чеки автозаправочных станций для подтверждения фактически произведенных расходов ФИО1 были представлены и сомнения не вызывают, кроме одного чека по оплате бензина. ФИО1 осуществил проезд на автомобиле «TOYOTA RAV 4», тип легковой (год выпуска транспортного средства 2012), который не поименован в разделах 7.2 Легковые автомобили зарубежные и 7.2.1 Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008г. методических рекомендаций. В соответствии с Письмом Министерства транспорта России от 27.11.2015 №, для модели транспортного средства, отсутствующей в методических рекомендациях, считается целесообразным использовать базовую норму расхода топлива от аналогичной модели транспортного средства, представленной в методических рекомендациях, если данная модель не имеет существенных конструктивных изменений по сравнению с использованным для перевозки транспортным средством (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова, не отличающейся от базовой модели собственной массой). В случае отсутствия такой модели в методических рекомендациях, возможно руководствоваться соответствующей информацией, представляемой изготовителем автомобиля, или обращаться с индивидуальной заявкой в научные организации, осуществляющие разработку указанных норм по специальной программе - методике. Таким образом, считает, что требования ФИО1 не подлежат удовлетворению, по причине отсутствия возможности сравнительного анализа фактически произведенных расходов топлива с базовой нормой, определенной методическими рекомендациями для автомобиля «TOYOTA RAV 4», тип легковой (год выпуска транспортного средства 2012). В удовлетворении требований о взыскании стоимости провоза багажа также считает необходимым отказать, поскольку согласно п.п.«б» п.3 Правил компенсация расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом. Компенсация производится на основании документов, подтверждающих стоимость и категорию проезда, выданных транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентством. В соответствии с п.п.«ж» п.10 Правил заявление о компенсации пенсионер подает с приложением документов, подтверждающих, что пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили провоз багажа к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату услуг по провозу багажа, включая услуги по погрузке и выгрузке багажа (багажная, грузобагажная квитанция, грузовая накладная, заявка на перевозку грузов с отметкой об их принятии, коносамент, кассовый чек, подтверждающий оплату провоза багажа, контейнеров, почтовых посылок, и другие документы, содержащие сведения о весе (массе) и стоимости провоза багажа, выданные организациями, осуществившими его перевозку). Подтверждающие провоз багажа документы, выданные транспортной организацией, в обязательном порядке должны содержать: угловой штамп организации, с исходящим номером и датой; фамилию имя и отчество пенсионера; маршрут транспортировки груза; дату транспортировки груза; вес груза; вид предоставленных услуг; стоимость предоставленных услуг; подпись и печать организации. ФИО1 были представлены: договор оказания услуг по перевозке груза № от 13.03.2020, заключенный с ТК «ТрансАвто»; транспортная накладная от 13.03.2020 и акт выполненных работ от 13.03.2020, Справка ТК «ТрансАвто», квитанция об оплате. Кроме того, в деле имеется справка ОАО «РЖД» о возможности перевозок и о стоимости перевозок от 17.02.2020. Так же имеется справка № от 26.06.2020, выданная структурным подразделением Северо-Кавказское железнодорожное агентство билетная касса вокзала станции Крымская. Данные документы могли бы быть приняты к рассмотрению территориальным органом пенсионного фонда для определения размера компенсации фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа, однако выплата компенсации провоза багажа без подтверждения факта осуществления пенсионером проезда не производится. На основании изложенного, и в соответствии с п.3 и п.10 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, просил в удовлетворении заявленных ФИО1 требований об оплате проезда и провоза багажа по фактически произведенным расходам отказать. В дальнейшем представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края – ФИО2 представил в адрес суда заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. В соответствии с ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил окончить рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что уточненные требования истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истец ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в районах Крайнего Севера, в том числе в ОАО «Трест-Мурманскморстрой», расположенном по адресу <адрес>, что подтверждено Трудовой книжкой на имя ФИО1 №, выданной 30.09.1977, и Вкладышем в трудовую книжку №, выданным 02.08.2004.
Кроме того, ФИО1 является пенсионером, согласно Пенсионного удостоверения №, выданного 23.05.2001 Управлением социальной защиты населения Администрации ЗАТО Североморск Мурманской области, с 18.05.2001 ему назначена пенсия по старости, а следовательно, он относится к категории лиц, проживавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Как следует из паспорта гражданина Российской Федерации на имя ФИО1 №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Межрайонным отделом УФМС России по Мурманской области в г.Североморске, с 07.07.1998 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, значился зарегистрированным по месту жительства по адресу <адрес>, после чего 27.02.2020 был снят с регистрационного учета по указанному адресу в связи с переездом на новое постоянное место жительства в <адрес>, и в дальнейшем 25.03.2020 был зарегистрирован по постоянному месту жительства по адресу: <адрес>.
Таким образом, факт переезда ФИО1, как лица, являющегося получателем трудовой пенсии, в марте 2020г. из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства в Крымский район Краснодарского края в полном объеме подтвержден материалами дела и ответчиком фактически не оспаривается.
Судом также установлено, что 15.07.2020 ФИО1 обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края с заявлением о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, которое 15.07.2020 было зарегистрировано за №.
Как следует из вышеуказанного заявления, в качестве приложений к поданному заявлению ФИО1 в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края были представлены документы, подтверждающие произведенные расходы на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа к новому месту жительства (на оплату проезда автомобильным транспортом в размере 14 199 рублей 71 копейка и оплату стоимости провоза багажа в размере 60 000 рублей), в том числе копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия пенсионного удостоверения, копия документа об открытии лицевого счета в кредитном учреждении, копия СНИЛС, копия трудовой книжки, копия вкладыша в трудовую книжку, Акт оказанных услуг по провозу багажа (оригинал), Справка № ТК «ТрансАвто» (оригинал), Справка № ОАО «РЖД», чеки автозаправочных станций (оригиналы), Договор № Транспортной компании «ТрансАвто».
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края за № от 12.08.2020 ФИО1 было отказано в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов и провозом багажа на основании п.п. «а» п.15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1351 по причине несоответствия сведений, содержащихся в представленных с заявлением о компенсации документах, требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351, поскольку автомобиль «TOYOTA RAV4», мощностью двигателя 170(125), рабочий объем двигателя 2362 куб.см., 2012 года выпуска, на котором осуществлен переезд из районов Крайнего Севера, не поименован в таблицах 7.2 «Легковые автомобили зарубежные» и 7.2.1 «Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года» «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», установленных распоряжением от 14.03.2008 №АМ-23-р Министерства транспорта Российской Федерации. В целях реализации права на получение компенсации указано на необходимость предоставления информации о норме расхода топлива, предоставленной изготовителем автомобиля «TOYOTA RAV4» или обратиться с индивидуальной заявкой в научные организации, осуществляющие расчет указанных норм по специальной программе-методике. Также указано, что компенсация расходов на оплату стоимости провоза багажа не производится, так как не реализовано право на оплату компенсации расходов на проезд.
Выслушав стороны, изучив и оценив представленные письменные доказательства в совокупности, суд не может признать указанное решение ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края законным и обоснованным в силу следующего.
Государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера, установлены Законом Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» - гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части, касающейся в том числе неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.
В соответствии с ч.6 ст.35 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» - лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
Согласно ч.7 ст.35 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» - размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из п.1 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351 «О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей» – настоящие Правила определяют размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пенсионеры), и членам их семей, находящимся на их иждивении, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям.
В соответствии с п.3 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351 - компенсация производится в размере: а) фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства членов семьи пенсионера, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий, воздушным транспортом в салоне экономического класса (включая оплату услуг по оформлению проездных документов) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении; б) фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
Согласно п.5 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351 – компенсация производится на основании документов, подтверждающих стоимость и категорию проезда, выданных транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (транспортная организация), в пределах, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
В силу положений п.6 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351 – компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и членов семьи пенсионера и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства.
Согласно п.7 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351 – заявление о компенсации пенсионер подает после осуществления переезда в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства, в котором находится его выплатное дело.
В соответствии с п.9 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351 – при подаче заявления о компенсации пенсионер (его представитель) предъявляет: а) документы, удостоверяющие личность пенсионера, личность переехавших вместе с ним на новое место жительства членов семьи пенсионера, а также позволяющие установить возраст указанных лиц; б) документы, подтверждающие снятие пенсионера и переехавших вместе с ним на новое место жительства членов семьи пенсионера с регистрационного учета по прежнему месту жительства в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях и их регистрацию по новому месту жительства; в) пенсионное удостоверение; г) документы, подтверждающие регистрацию пенсионера и переехавших вместе с ним членов семьи пенсионера (при наличии) в системе индивидуального (персонифицированного) учета; д) документы, подтверждающие прекращение пенсионером трудовой деятельности; е) документы, удостоверяющие: брачные (родственные) отношения пенсионера с членами семьи пенсионера; факт усыновления (удочерения), установления опеки или попечительства пенсионера над членами семьи пенсионера; ж) документы, подтверждающие отсутствие у находящихся на иждивении пенсионера братьев, сестер и внуков трудоспособных родителей; з) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя пенсионера.
Согласно п.п.«е» и п.п.«ж» п.10 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351 – заявление о компенсации подается с приложением документов, подтверждающих, что: е) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд к новому месту жительства и провоз багажа личным транспортом и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости указанного проезда (правоустанавливающие документы на транспортное средство, чеки автозаправочных станций на оплату топлива); ж) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили провоз багажа к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату услуг по провозу багажа, включая услуги по погрузке и выгрузке багажа (багажная, грузобагажная квитанция, грузовая накладная, заявка на перевозку грузов с отметкой об их принятии, коносамент, кассовый чек, подтверждающий оплату провоза багажа, контейнеров, почтовых посылок, и другие документы, содержащие сведения о весе (массе) и стоимости провоза багажа, выданные организациями, осуществившими его перевозку).
В силу положений п.14 и п.17 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351 – на территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации по новому месту жительства пенсионера возлагается обязанность по принятию заявления пенсионера, принятию решения о выплате компенсации либо отказе в выплате, а также выплате компенсации.
Как очевидно из материалов исследованного судом Выплатного дела компенсации расходов при переезде РКС (МКС) ФИО1 №, при подаче ФИО1 заявления о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края им были представлены все необходимые документы, предусмотренные п.9 и п.п.«е» и п.п.«ж» п.10 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351, в том числе: - копия документа, удостоверяющего личность – паспорта ФИО1, также подтверждающего факт снятия заявителя с регистрационного учета по прежнему месту жительства в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях и его регистрацию по новому месту жительства в Крымском районе Краснодарского края; - копия пенсионного удостоверения № от 23.05.2001; - копия Страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования №, подтверждающего регистрацию пенсионера в системе индивидуального (персонифицированного) учета; - копии трудовой книжки № от 30.09.1977 и вкладыша в трудовую книжку № от 02.08.2004, подтверждающих прекращение пенсионером трудовой деятельности; документы, подтверждающие фактически произведенные ФИО1 расходы на оплату стоимости указанного проезда (копия правоустанавливающих документов на транспортное средство и подлинные чеки автозаправочных станций на оплату топлива); а также доказательства фактически произведенных расходов на оплату услуг по провозу багажа, в том числе Договор оказания услуг по перевозке груза №, Транспортная накладная № от 13.03.2020, Акт выполненных работ-услуг по договору № от 13.03.2020, Справка ТК «ТрансАвто» № от 13.03.2020, Квитанция на оплату транспортных услуг № от 13.03.2020 и Квитанция к приходному кассовому ордеру от 04.03.2020 ТК «ТрансАвто».
Из представленных документов судом установлено, что с 02.08.2017 ФИО1 имеет в собственности транспортное средство - легковой автомобиль «TOYOTA RAV-4», 2012 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, что подтверждено Паспортом транспортного средства №, выданным Центральной акцизной таможней 07.06.2012, на котором в период времени с 15.03.2020 по 18.03.2020 им и был совершен переезд из районов Крайнего Севера.
В подтверждение понесенных расходов по проезду личным транспортом, ФИО1 были представлены 15 кассовых чеков Автозаправочных станций на приобретение топлива по маршруту следования г.Мурманск – г.Крымск именно: 1) Кассовый чек АЗК-4 ПАО «НК Роснефть» Мурманскнефтепродукт от 15.03.2020 на сумму 1 199 рублей 67 копеек (АИ-92 - 27,05л.); 2) Кассовый чек АЗК-16 ПАО «НК Роснефть» Мурманскнефтепродукт г.Мончегорск от 15.03.2020 на сумму 700 рублей (АИ-92 - 15,79л.); 3) Кассовый чек АЗК-41 ПАО «НК Роснефть» Мурманскнефтепродукт г.Кильдинстрой от 15.03.2020 на сумму 1000 рублей (АИ-92 – 22,55л.); 4) Кассовый чек АЗК-023 АО «Карелиянефтепродукт» п.Пушной от 15.03.2020 на сумму 1200 рублей (АИ-92 – 27,53л.); 5) Кассовый чек АЗК-8 АО «Карелиянефтепродукт» г.Медвежьегорск от 15.03.2020 на сумму 1000 рублей (АИ-92 – 23,10л.); 6) Кассовый чек АЗК-018 АО «Карелиянефтепродукт» г.Пудож от 15.03.2020 на сумму 1000 рублей (АИ-92 – 22,73л.); 7) Кассовый чек АЗС №35012 Лукойл-Центрнефтепродукт Вашкинский район Вологодской области от 16.03.2020 на сумму 1100 рублей (АИ-92 – 25,98л.); 8) Кассовый чек АЗС ООО «Медведь» д.Подольново Ярославской области от 16.03.2020 на сумму 1000 рублей (АИ-92 - 25л.); 9) Кассовый чек АЗС «Газпромнефть» ООО «ТПК Исбелт» г.Приволжск Ивановской области от 17.03.2020 на сумму 1299 рублей 74 копейки (АИ-92 – 31,02л.); 10) Кассовый чек АЗС №33-002 ООО «Башнефть-Розница» д.Демидово Куриловское сельское поселение Собинского района Владимирской области от 17.03.2020 на сумму 900 рублей 35 копеек (АИ-92 – 21,31л.); 11) Кассовый чек АЗС №71903 ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» д.Дедилово Киреевского района Тульской области от 17.03.2020 на сумму 1000 рублей (АИ-92 – 23,65л.); 12) Кассовый чек АЗК 114 АО «Липецкнефтепродукт» Хлевенский район Липецкой области от 17.03.2020 на сумму 1000 рублей (АИ-92 – 23,48л.); 13) Кассовый чек АЗС №36720 ООО «Лукойн-Югнефтепродукт» Верхнемамонский район Воронежской области от 18.03.2020 на сумму 1000 рублей (АИ-92 – 23,39л.); 14) Кассовый чек АЗС №61322 ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» Каменский район Ростовской области от 18.03.2020 на сумму 1000 рублей (АИ-92 – 23,01л.); 15) Кассовый чек АЗС №23275 ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» ст.Кущевская Краснодарского края от 18.03.2020 на сумму 1000 рублей (АИ-92 – 22,82л.), подтверждающие приобретение ФИО1 топлива на общую сумму 15 399 рублей 76 копеек.
Таким образом, вопреки доводам представителя ответчика, ФИО1 были представлены чеки автозаправочных станций по оплате топлива на сумму 15 399 рублей 76 копеек, подлинники которых находятся в материалах Выплатного дела компенсации расходов при переезде №, и несмотря на низкое качество некоторых чеков их содержание достаточно разборчиво, что в том числе подтверждается представленными истцом копиями данных чеков.
Указанные кассовые чеки в полном объеме согласуются с временем осуществления переезда и маршрутом следования ФИО1 из г.Мурманск в г.Крымск, который в том числе согласно имеющейся в материалах Выплатного дела компенсации расходов при переезде № картой с детализацией маршрута, является оптимальным и по протяженности является кратчайшим маршрутом следования лица к новому месту жительства.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истцом подтвержден факт осуществления им переезда из г.Мурманск, относящегося к районам Крайнего Севера, в Крымский район Краснодарского края на личном автотранспорте, правоустанавливающие документы на который представлены суду и сомнений не вызывают. Находящиеся в материалах Выплатного дела компенсации расходов при переезде № оригиналы кассовых чеков автозаправочных станций, подтверждающие произведенные ФИО1 фактические расходы на оплату топлива в размере 15 399 рублей 76 копеек, также были исследованы в судебном заседании, признаны судом достоверными, относимыми и допустимыми доказательствами по делу.
Таким образом, ФИО1 в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края были представлены все необходимые для компенсации указанных расходов документы, а предоставление пенсионером иных документов, кроме перечисленных в Правилах, в том числе указанных в оспариваемом истцом решении – подтверждающих норму расхода топлива к определенной модели транспортного средства установленную производителем либо рассчитанную научными организациями, действующим законодательством не предусмотрено.
Следовательно, у ответчика отсутствовали законные основания для требования о предоставлении заявителем иных документов, помимо представленных, а также отсутствовали основания для формального отказа в компенсации указанных расходов, связанных с переездом истца из района Крайнего Севера к новому месту жительства, так как в соответствии с законом ФИО1 обладает правом на компенсацию фактически понесенных им расходов по оплате проезда к месту постоянного жительства, и реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от способа переезда, в частности от модели принадлежащего истцу транспортного средства, на котором был осуществлен такой переезд.
Тот факт, что автомобиль марки «TOYOTA RAV-4», 2012 года выпуска, на котором осуществлен переезд из районов Крайнего Севера, не поименован в таблицах 7.2 «Легковые автомобили зарубежные» и 7.2.1 «Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года» Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 №АМ-23-р, не может умолять права истца на получение установленных законом государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Проведение сравнительного анализа фактически произведенных расходов топлива с базовой нормой, определенной методическими рекомендациями для соответствующего автомобиля, на котором осуществлен переезд, возложено непосредственно на органы пенсионного фонда, а возложение на заявителя обязанности по предоставлению сведений изготовителя автомобиля о норме расхода топлива, равно как и возложение на пенсионера обязанности по обращению с индивидуальной заявкой в научные организации, осуществляющие разработку указанных норм по специальной программе-методике, необоснованно и действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в выплате указанной компенсации, приведен п.15 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351, согласно которому основаниями для принятия решения об отказе в выплате компенсации являются: а) несоответствие сведений, содержащихся в представленных с заявлением о компенсации документах, требованиям настоящих Правил, выявленное при их рассмотрении территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации; б) оплата стоимости проезда и провоза багажа пенсионеру и членам семьи пенсионера, произведенная за счет средств работодателя по последнему месту работы пенсионера в организации, расположенной в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, либо за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случае переезда к новому месту жительства в указанный в заявлении о компенсации срок, определенный датами выезда и приезда; в) произведенная ранее оплата стоимости проезда и провоза багажа пенсионеру и членам семьи пенсионера территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (в том числе на основании судебных решений).
Таким образом, указанное ответчиком в решении основание для отказа в выплате компенсации в виде отсутствия возможности сравнительного анализа фактически произведенных расходов топлива с базовой нормой, определенной методическими рекомендациями для автомобиля «TOYOTA RAV 4», основано не на законе, а на неверном толковании ответчиком требований действующего законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом заявленные требования в части взыскания компенсации расходов, связанных с его переездом из районов Крайнего Севера на личном автотранспорте, в полном объеме подтверждены представленными суду письменными доказательствами, не вызывающими у суда сомнений.
В то же время представителем ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края не представлено суду каких-либо доказательств, свидетельствующих о необходимости компенсации ФИО1 указанных расходов в меньшем размере, чем фактически понесенные им затраты, подтвержденные кассовыми чеками на приобретение топлива для транспортного средства.
Ранее ФИО1 оплата стоимости проезда и провоза багажа территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации либо за счет работодателя не производилась, и доказательств обратного суду не представлено.
Учитывая вышеизложенное, решение ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края об отказе в выплате компенсации в указанной части не соответствует требованиям закона и подлежит отмене, а требования истца о взыскании компенсации расходов по проезду из районов Крайнего Севера в размере 15 399 рублей 76 копеек подлежат удовлетворению в полном объеме.
Рассматривая требования ФИО1 о взыскании расходов по провозу багажа в размере 60 000 рублей, суд считает их подлежащими удовлетворению в части в силу следующего.
В соответствии с п.п. «б» п.3 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351 - компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
Судом установлено, что с целью перевозки багажа при выезде из района Крайнего Севера на новое место жительства, между ФИО1 и Транспортной компанией «ТрансАвто» был заключен Договор оказания услуг по перевозке груза № от 13.03.2020, согласно которому ТК «ТрансАвто» по заказу ФИО1 осуществила оказание услуг по перевозке личных вещей заказчика грузовым автомобилем грузоподъемностью до 1 тонны, из <адрес> в <адрес>, Вес багажа 1 тонна, дата загрузки 13.03.2020, дата доставки 18.03.2020, стоимость оказанных услуг составила 60 000 рублей, которые были в полном объеме оплачены ФИО1, что нашло свое подтверждение в Договоре оказания услуг по перевозке груза № от 13.03.2020, Транспортной накладной № от 13.03.2020, Акте выполненных работ-услуг по договору № от 13.03.2020, Справке № от 13.03.2020 ТК «ТрансАвто», Квитанции к приходному кассовому ордеру № от 13.03.2020 и Квитанции на оплату транспортных услуг № от 13.03.2020, подлинники которых находятся в материалах Выплатного дела компенсации расходов при переезде №.
Несмотря на то, что расходы по оплате услуг по провозу багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в размере 60 000 рублей были фактически понесены ФИО1 и подтверждены документально доказательствами, которые не вызывают у суда сомнений, заявленные им требования о компенсации указанных расходов в указанной сумме основаны на неверном толковании истцом норм действующего законодательства, так как в силу требований п.п. «б» п.3 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351, расходы по провозу багажа не подлежат безусловной компенсации заявителю в полном объеме, а могут быть возмещены лишь в пределах, не превышающих установленные тарифы на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
Из сообщения АО «Федеральная пассажирская компания» Северо-Кавказского филиала Северо-Кавказского железнодорожного агентства № от 30.04.2021 следует, что стоимость перевозки багажа и грузобагажа для выдачи справок о стоимости перевозки багажа железнодорожным транспортом при обращении лиц, являющихся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на иждивении при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для последующего получения компенсации расходов в соответствии с Правилами компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1351, - рассчитывается на основании приложения №44 Тарифов, сборов и плат на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», ОАО «АК Железные дороги Якутии», утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.07.2010 №156-т/1. Расчет провозных платежей в 2020г. производился в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.09.2019 №1232/19 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «АК Железные дороги Якутии», утвержденных Приказом ФСТ России от 27.07.2010 №156-т/1. Согласно заявления ФИО1, был произведен расчет тарифа провоза багажа весом 1000кг. от г.Мурманск до г.Крымска (расстояние от г.Мурманска до г.Крымска через г.Москву составляет 3 699км., прямое железнодорожное сообщение отсутствует), и стоимость провоза 1000кг. багажа на расстояние 3 699км. составляет 23 500 рублей.
Аналогичные сведения содержатся в имеющейся в материалах Выплатного дела компенсации расходов при переезде № - Справке о стоимости багажа, перевозимого железнодорожным транспортом № от 26.06.2020, выданной Билетной кассой вокзала станции «Крымская» Структурного подразделения Северо-Кавказского железнодорожного агентства Северо-Кавказского филиала АО «Федеральная пассажирская компания», в соответствии с которой стоимость перевозки багажа весом 1000 кг., на 13.03.2020 от станции Мурманск до станции Крымская составляет 23 500 рублей.
Учитывая вышеизложенное, на момент принятия решения по заявлению ФИО1 у ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа в удовлетворении его требований о выплате компенсации по провозу багажа в размере, не превышающем установленные тарифы на перевозку багажа железнодорожным транспортом, а именно в сумме 23 500 рублей, которая является бесспорной.
Ссылка в решении на то, то выплата компенсации провоза багажа без подтверждения факта осуществления пенсионером проезда не производится, также безосновательна, так как факт переезда ФИО1 из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в Крымский район был достоверно подтвержден представленными им документами, сомнений в подлинности и достоверности которых не имеется.
Представленная истцом в обоснование заявленных требований Справка Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Мурманского агентства фирменного транспортного обслуживания филиала ОАО «РЖД» № от 17.02.2020 - согласно которой со станции Мурманск отправка грузов для личных (бытовых) нужд возможна только в контейнере грузоподъемностью 20 тонн, и итоговая стоимость перевозки вещей в указанном контейнере по маршруту со станции Мурманск до станции Краснодар-Сортировочный Северо-Кавказской железной дороги составит 104 701 рубль 20 копеек, не может быть принята во внимание и не может повлиять на принятие судом решения по настоящему делу, поскольку ограничение обязанности государства по компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости провоза багажа, законодателем поставлено в зависимость непосредственно от установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом, а не от фактической стоимости перевозки вещей, о которой указано в данной справке.
Таким образом, решение ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края об отказе в выплате компенсации расходов по провозу багажа, также не соответствует требованиям закона и подлежит отмене, а требования истца в данной части подлежат частичному удовлетворению путем взыскания компенсации расходов по провозу багажа в размере 23 500 рублей.
В удовлетворении исковых требований в остальной части суд считает необходимым отказать, признав их необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края о признании незаконным решения об отказе в выплате компенсации по проезду и провозу багажа, взыскании компенсации расходов, связанных с провозом багажа и переездом из районов Крайнего Севера – удовлетворить частично.
Решение ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края об отказе в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей № от 12.08.2020 – признать незаконным и отменить.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Крымском районе Краснодарского края в пользу ФИО1 компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в размере 38 899 (тридцать восемь тысяч восемьсот девяносто девять) рублей 76 копеек, в том числе компенсацию расходов по проезду на личном автомобиле в размере 15 399 рублей 76 копеек, компенсацию расходов по провозу багажа весом до 1 тонны в размере 23 500 рублей.
В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение месяца со дня принятия судебного решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 16 августа 2021г.
Судья: С.А. Серомицкий