К делу № 2а-836/21г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«05» марта 2021г. г. Крымск Краснодарского края
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Лях Д.Г., рассмотрев материалы административного искового заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю обратилась в суд к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. Свои требования мотивирует тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН №, адрес места регистрации: 353375, <адрес> (далее – Ответчик, Административный ответчик, Налогоплательщик), которая в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела статус медиатора, что подтверждается соответствующим уведомлением.
Согласно положениям Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное. Социальное и медицинское страхование « (далее – Закон 243-ФЗ), начиная с ДД.ММ.ГГГГ, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, платные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты в виде вознаграждения физическим лицам), являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. При этом медиатор самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и ОМС (пункт 1,2 статьи 432 НК РФ).
Плательщики, указанные в статье 419 НК РФ, уплачивают:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксирующем размере:
- 23 400,00 рублей за расчетный период 2017 года,
- 26 545,00 рублей за расчетный период 2018 года,
- 29 354,00 рублей за отчетный период 2019 года;
В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) медиатором страховых взносов на себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определённой налоговым органом суммы страховых взносов, фактически уплаченных медиатором, налоговый орган выявляет недоимку (пункт 2 статьи 432 НК РФ). Налоговым органом в отношении ответчика была выявлена недоимка за 2018 год в размере 2 414, 36 рублей, по страховым взносам на ОМС и ОПС в фиксированном размере, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией в отношении Ответчика было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование было направлено Ответчику путем направления заказного письма, что подтверждается скриншотом вкладки «Список требований об уплате» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ. Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнены.
Согласно статье 388 НК РФ, ФИО1 является плательщиком земельного налога с физических лиц на основании сведений, предъявляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними в соответствии с пунктами 4,11 статьи 85 НК РФ.
В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, ФИО1 в 2015 году является собственником следующих объектов налогооблажения:
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №;
- земельный участок, адрес: 353375, <адрес>, кадастровый №.
Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности, земельный налог за 2015 год и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем. что в установленные сроки, ФИО1 исчисленный земельный налог с физических лиц не уплатила, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени за период с02 по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,50 рублей. Инспекцией, в отношении ФИО1 было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. данное требование об уплате налога было направлено Ответчику путем массовой печати и рассылки, что подтверждается скриншотом вкладки «Список требований об уплате» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ. Своевременно, в пределах указанного срока, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам. Мировым судьей судебного участка № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №а-2118/163/2020 о взыскании с Ответчика задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-2118/163/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с ФИО1 задолженности, отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ). В настоящее время размер остаток задолженности по налогам и сборам в общем размере составляет 2 486,26 рублей, в том числе, недоимка по страховым взносам – 2 414,36 рублей, остаток задолженности по недоимке по земельному налогу – 70, 64 рублей, остаток задолженности по пени по земельному налогу – 1,26 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности ФИО1.
В соответствии с положениями пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
Взыскать c ФИО1, ИНН №, недоимку по страховым взносам, недоимку и задолженность по пени по земельному налогу на общую сумму 2 486,26 рублей, в том числе:
- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2018 год в размере 435,38 рублей, реквизиты: ИНН <***> КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625410, КБК 18210202103081013160, р/с № <***>, БИК 040349001 Южное ГУ Банка России;
- недоимку по страховым взносам на обязательное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), за 2018 год в размере 1 978,98 рублей, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625410, КБК 18210202140061110160, р/с № <***>, БИК 040349001 Южное ГУ Банка России;
- недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год в размере 70,64 рублей, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625410, КБК 18210606043101000110, р/с № р/с № <***>, БИК 040349001 Южное ГУ Банка России;
- задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений пени за период с 02 по 21 декабря 2016 года в размере 1,26 рубля, реквизиты: ИНН <***>/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625410, КБК 18210606043102100110, р/с № р/с № <***>, БИК 040349001 Южное ГУ Банка России.
От представителя административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
От административного ответчика ФИО1 возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.
Суд в силу ч.4 ст. 292 КАС РФ определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требований контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из искового заявления на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее Административный истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 ИНН № адрес места регистрации: 353375, <адрес> (далее – Ответчик, Административный ответчик, Налогоплательщик), которая в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
ФИО1 в период с 09 июня 2018 года по 05 июля 2018 года имела статус медиатора, что подтверждается соответствующим уведомлением.
Согласно положениям Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное. Социальное и медицинское страхование « (далее – Закон 243-ФЗ), начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, платные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты в виде вознаграждения физическим лицам), являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ медиаторы, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Объектом обложения в отношении страховых взносов, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя, признается осуществление предпринимательской деятельности, а в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, также доход, полученный медиатором и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ (пункт 3 статьи 420 НК РФ).
Медиатор самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и ОМС (пункт 1,2 статьи 432 НК РФ).
Если медиатор начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев, начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пункты 3,4,5 статьи 430 НК РФ).
Статьей 430 НК РФ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам. Плательщики, указанные в статье 419 НК РФ, уплачивают:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксирующем размере:
- 23 400,00 рублей за расчетный период 2017 года,
- 26 545,00 рублей за расчетный период 2018 года,
- 29 354,00 рублей за отчетный период 2019 года;
В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются медиаторами не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы с суммы дохода превышающей 300 000 рублей, уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим годом (пункт 2 статьи 432 НК РФ). При прекращении физическим лицом деятельности в качестве медиатора уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета в налоговом органе (пункт 5 статьи 432 НК РФ).
Если гражданин зарегистрировался в качестве медиатора не с начала календарного года размер страховых взносов за этот год рассчитывается пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. При этом за неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Аналогичное правило действует и в том случае, если в текущем году медиатор прекратил свою предпринимательскую деятельность (пункт 4 статьи 430 НК РФ).
В случае неуплаты (неполной уплаты) медиатором страховых взносов на себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определённой налоговым органом суммы страховых взносов, фактически уплаченных медиатором, налоговый орган выявляет недоимку (пункт 2 статьи 432 НК РФ).
В соответствии со статьей 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленном законодательством о налогах и сборах срок.
Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование возникает у плательщика с 01 января года следующего за отчетным, а при прекращении предпринимательской деятельности через 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафа, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании статьей 69 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Инспекцией в отношении Ответчика было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное требование об уплате налога было направлено Ответчику путем направления заказного письма, что подтверждается скриншотом вкладки «Список требований об уплате» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ.
В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).
Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнены. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов произведено не было.
Согласно статье 388 НК РФ, ФИО1 является плательщиком земельного налога с физических лиц на основании сведений, предъявляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними в соответствии с пунктами 4,11 статьи 85 НК РФ.
В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, ФИО1 в 2015 году является собственником следующих объектов налогооблажения:
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №;
- земельный участок, адрес: 353375, <адрес>, кадастровый №.
Статьей 52 НК РФ закреплен принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности, земельный налог за 2015 год и направила в адрес налогоплательщика единое налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Ответчиком сумма исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что в установленные сроки, ФИО1 исчисленный земельный налог с физических лиц не уплатила, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени за период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,50 рублей.
Инспекцией, в отношении ФИО1 было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное требование об уплате налога было направлено Ответчику путем массовой печати и рассылки, что подтверждается скриншотом вкладки «Список требований об уплате» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ.
В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).
Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не было произведено.
Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
Согласно статье 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), рассмотрение заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций относится к подсудности мирового судьи.
Своевременно, в пределах указанного срока, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам.
Мировым судьей судебного участка № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №а-2118/163/2020 о взыскании с Ответчика задолженности.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-2118/163/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с ФИО1 задолженности, отменен в связи с поступившими от Ответчика возражениями.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В настоящее время размер остаток задолженности по налогам и сборам в общем размере составляет 2 486,26 рублей, в том числе, недоимка по страховым взносам – 2 414,36 рублей, остаток задолженности по недоимке по земельному налогу – 70,64 рублей, остаток задолженности по пени по земельному налогу – 1,26 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности ФИО1.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Указанный срок административным истцом не нарушен.
В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.1 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.
Согласно подпункту 1 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016г. № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пп.2 п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рубля государственная пошлина уплачивается 4% цены иска, но не менее 400 рублей. При цене иска в 2 486,26 рублей, 4% составляет 99,44 рублей. Учитывая требования настоящего пункта, взысканию подлежит уплата государственной пошлины в размере 400 рублей.
Таким образом, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.
Взыскать c ФИО1, ИНН №, недоимку по страховым взносам, недоимку и задолженность по пени по земельному налогу на общую сумму 2 486,26 рублей, в том числе:
– недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2018 год в размере 435,38 рублей, реквизиты:ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625410, КБК 18210202103081013160, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), за 2018 год в размере 1 978,98 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625410, КБК 18210202140061110160, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год в размере 70,64 рублей, реквизиты: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625410, КБК 18210606043101000110, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России;
– задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений пени за период с 02 по 21 декабря 2016 года в размере 1,26 рубля, реквизиты: ИНН <***> /КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625410, КБК 18210606043102100110, р/с № <***>, БИК 040349001, Южное ГУ Банка России.
Взыскать с ответчика ФИО1 государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись