НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Крымского районного суда (Краснодарский край) от 03.09.2021 № 2А-2322/21

К делу № 2а-2322/21г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«03» сентября 2021г. г. Крымск Краснодарского края

Судья Крымского районного суда Краснодарского края Лях Д.Г., рассмотрев материалы административного искового заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю к Оробейко Анатолию Павловичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю обратилась в суд к Оробейко Анатолию Павловичу о взыскании обязательных платежей и санкций. Свои требования мотивирует тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее – Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит Оробейко Анатолий Павлович, ИНН , адрес места регистрации: 353389, <адрес>, 14 (далее – Ответчик, Налогоплательщик), который в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) от 07 июня 2021 года, Оробейко Анатолий Павлович в период с 23 июня 2016 года по 01 апреля 2019 года являлся индивидуальным предпринимателем.

Согласно положениям Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон 243-ФЗ), начиная с 01 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В соответствии с Законом 243-ФЗ налоговые органы осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов, уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 01 января 2017 года, установленных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон 212-ФЗ), так и страховых взносов, установленных НК РФ.

Порядок приема (передачи) сведений по плательщикам страховых взносов от органов ПФР налоговым органам утвержден ФНС России и ПФР 22 июля 2016 года (№ ММВ-23-1/12@/ЗИ) – в части выгрузки в рамках выполнения плана-графика передачи сведений, а также 21 сентября 2016 года (№ ММВ-23-1/12@/4И) – в части регулярного обмена информацией.

В соответствии с документами, регламентирующими процедуру приема (передачи) сведений о сальдо расчетов плательщиков страховых взносов, передаваемая информация подлежит направлению в электронной форме по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации с соблюдением требований информационной безопасности в электронном виде и подлежит заверению электронной подписью.

Получение сведений о суммах задолженности, образовавшейся до 01 января 2017 года, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона 243-ФЗ, является основанием для взыскания налоговыми органами задолженности начиная с меры, следующей за той, которая была применена органами ПФР и ФСС. При этом установлено, что взыскание задолженности, переданной в налоговые органы, осуществляется в порядке, установленном НК РФ.

В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (пункт 2 статьи 432 НК РФ).

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Объектом обложения в отношении страховых взносов, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя, признается осуществление предпринимательской деятельности, а в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, также доход, полученный индивидуальным предпринимателем и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ (пункт 3 статьи 420 НК РФ).

Индивидуальный предприниматель самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и ОМС (пункты 1, 2 статьи 432 НК РФ).

Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пункты 3-5 статьи 430 НК РФ).

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

Оробейко Анатолий Павлович, уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в установленный НК РФ срок, не произвел.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неуплатой страховых взносов в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, Ответчику были начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, за период с 06 сентября 2018 года по 01 января 2019 года в размере 128,11 рублей.

Статьей 430 НК РФ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Плательщики, указанные в статье 419 НК РФ, уплачивают:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: – в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере:

– 23 400,00 рублей за расчетный период 2017 год;

– 26 545,00 рублей за расчетный период 2018 года;

– 29 354,00 рублей за расчетный период 2019 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере:

– 4 590,00 рублей за расчетный период 2017 года

– 5 840,00 рублей за расчетный период 2018 года,

– 6 884,00 рублей за расчетный период 2019 года.

Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы с суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, уплачиваются не позднее 01 июля года, следующего за истекшим годом (пункт 2 статьи 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате индивидуальным предпринимателем за расчетный период. Если сумма страховых взносов, определенная налоговым органом, превысит сумму страховых взносов, фактически уплаченных коммерсантом за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (пункт 2 статьи 432 НК РФ).

На основании части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные сроки, Оробейко Анатолий Павлович страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в общем размере 6 287,18 рублей, в том числе:

– по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года за период с 01 мая 2018 года по 21 сентября 2020 года в размере 1 072,32 рублей;

– по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за период с 01 мая 2018 года по 21 сентября 2020 в размере 5 214,86 рублей.

Оробейко Анатолий Павлович, являясь индивидуальным предпринимателем, применял упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) с объектом налогообложения доходы.

В статье 346.11 НК РФ указано, что УСН организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК «Упрощенная система налогообложения».

В соответствии со статьей 346.12 НК РФ, налогоплательщиками по УСН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Согласно статье 346.14 НК РФ, объектом налогообложения признаются: доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

По общему правилу выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.18 НК РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ, при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 346.19 НК РФ).

По общему правилу, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (пункт 1 статьи 346.20 НК РФ).

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 346.21 НК РФ).

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (пункт 2 статьи 346.21 НК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 346.21 НК РФ, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (пункт 6 статьи 346.21 НК РФ).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 7 статьи 346.21 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 346.23 НК РФ, для индивидуальных предпринимателей срок подачи налоговой декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Такой же порядок уплаты авансовых платежей и налога по УСН предусмотрен и в случае прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности на основании принятого им решения о прекращении деятельности.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неуплатой налога, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщику были начислены пени за период с 12 сентября 2018 года по 01 января 2019 года в размере 616,03 рублей.

Согласно статье 357 НК РФ, Оробейко Анатолий Павлович является плательщиком транспортного налога с физических лиц на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в налоговые органы, в соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 НК РФ.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Оробейко Анатолий Павлович в 2015, 2016 году являлся собственником следующего объекта налогообложения:

– Автомобиль легковой, Марка/Модель – ГАЗ-3102, государственный (регистрационный) номер Е476СА93, мощность – 95 лс.

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, – в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности, исчислила имущественные налоги физических лиц за 2015, 2016 год и направила в адрес Налогоплательщика следующие единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц: № 91224094 от 17 июля 2016 года, № 13653909 от 13 октября 2017 года.

Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные сроки, Оробейко Анатолий Павлович, исчисленный транспортный налог не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ были начислены пени за период с 02 декабря 2016 года по 21 сентября 2020 года в размере 730,07 рублей.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Инспекцией, в отношении Оробейко Анатолия Павловича, было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 36946 по состоянию на 22 сентября 2020 года со сроком исполнения до 02 ноября 2020 года.

Данное требование об уплате налога было направлено Ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается скриншотом вкладки «Список требований об уплате» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ.

В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).

Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке исполнены не были. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов и сборов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов произведено не было.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. В НК РФ предусмотрены самостоятельные сроки взыскания налоговой задолженности в зависимости от субъекта налоговых правоотношений – организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица (пункт 2 статьи 45 НК РФ).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

Согласно статье 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), рассмотрение заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций относится к подсудности мирового судьи.

В пределах указанного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 70 г. Крымска Краснодарского края с заявлением № 20096 от 24 ноября 2020 года о вынесении судебного приказа о взыскании с Оробейко Анатолия Павловича задолженности по пени по налогам и сборам.

Мировым судьей судебного участка № 70 г. Крымска Краснодарского края 01 декабря 2020 года был вынесен судебный приказ № 2а-2303/2020 о взыскании с Ответчика задолженности по пени по налогам и сборам.

Определением мирового судьи судебного участка № 70 г. Крымска Краснодарского края от 15 марта 2021 года, судебный приказ от 01 декабря 2020 года № 2а-2303/2020, о взыскании с Оробейко Анатолия Павловича задолженности по пени по налогам и сборам отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В настоящее время сумма задолженности Ответчика по первоначально заявленным требованиям Инспекции не оплачена. Размер задолженности Ответчика по пени налогам и сборам в общем размере составляет 7 761,39 рубль, что подтверждается расшифровкой задолженности Оробейко Анатолия Павловича.

В соответствии с положениями пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 31, 45, 48 НК РФ, а также главами 14, 32, 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю, просит взыскать c Оробейко Анатолия Павловича, ИНН , задолженность по пени по страховым взносам, УСН и транспортном налогу с физических лиц в общем размере 7 761,39 рубль, в том числе:

– задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, за период с 06 сентября 2018 года по 01 января 2019 года в размере 128,11 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210202103082011160, № счета банка получателя средств 40102810945370000010, № счета получателя 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года за период с 01 мая 2018 года по 21 сентября 2020 года в размере 1 072,32 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210202103082013160, № счета банка получателя средств 40102810945370000010, № счета получателя 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) за период с 01 мая 2018 года по 21 сентября 2020 в размере 5 214,86 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210202140062110160, № счета банка получателя средств 40102810945370000010, № счета получателя 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– задолженности по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за период с 12 сентября 2018 года по 01 января 2019 года в размере 616,03 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012/КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210501011012100110, № счета банка получателя средств 40102810945370000010, № счета получателя 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– задолженности по пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 02 декабря 2016 года по 21 сентября 2020 года в размере 730,07 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210604012022100110, № счета банка получателя средств 40102810945370000010, № счета получателя 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России.

Судебные расходы возложить на административного ответчика.

Рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства в соответствии со ст. 291 КАС РФ, в отсутствие представителя налогового органа, а в случае поступления от Ответчика возражений, относительно упрощенного (письменного) порядка производства, рассмотреть дело по общим правилам административного судопроизводства.

От представителя административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

От административного ответчика возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.

Суд в силу ч.4 ст. 292 КАС РФ определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п.3 ст.48 НК РФ).

В соответствии со ст. 286 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В судебном заседании установлено, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее – Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит Оробейко Анатолий Павлович, ИНН , адрес места регистрации: 353389, <адрес>, 14 (далее – Ответчик, Налогоплательщик), который в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) от 07 июня 2021 года, Оробейко Анатолий Павлович в период с 23 июня 2016 года по 01 апреля 2019 года являлся индивидуальным предпринимателем.

Согласно положениям Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон 243-ФЗ), начиная с 01 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В соответствии с Законом 243-ФЗ налоговые органы осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов, уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 01 января 2017 года, установленных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон 212-ФЗ), так и страховых взносов, установленных НК РФ.

Порядок приема (передачи) сведений по плательщикам страховых взносов от органов ПФР налоговым органам утвержден ФНС России и ПФР 22 июля 2016 года (№ ММВ-23-1/12@/ЗИ) – в части выгрузки в рамках выполнения плана-графика передачи сведений, а также 21 сентября 2016 года (№ ММВ-23-1/12@/4И) – в части регулярного обмена информацией.

В соответствии с документами, регламентирующими процедуру приема (передачи) сведений о сальдо расчетов плательщиков страховых взносов, передаваемая информация подлежит направлению в электронной форме по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации с соблюдением требований информационной безопасности в электронном виде и подлежит заверению электронной подписью.

Получение сведений о суммах задолженности, образовавшейся до 01 января 2017 года, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона 243-ФЗ, является основанием для взыскания налоговыми органами задолженности начиная с меры, следующей за той, которая была применена органами ПФР и ФСС. При этом установлено, что взыскание задолженности, переданной в налоговые органы, осуществляется в порядке, установленном НК РФ.

В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (пункт 2 статьи 432 НК РФ).

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Объектом обложения в отношении страховых взносов, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя, признается осуществление предпринимательской деятельности, а в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, также доход, полученный индивидуальным предпринимателем и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 НК РФ (пункт 3 статьи 420 НК РФ).

Индивидуальный предприниматель самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и ОМС (пункты 1, 2 статьи 432 НК РФ).

Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (пункты 3-5 статьи 430 НК РФ).

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

Оробейко Анатолий Павлович, уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в установленный НК РФ срок, не произвел.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неуплатой страховых взносов в сроки, установленные законодательством об уплате налогов и сборов, Ответчику были начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, за период с 06 сентября 2018 года по 01 января 2019 года в размере 128,11 рублей.

Статьей 430 НК РФ установлен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Плательщики, указанные в статье 419 НК РФ, уплачивают:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: – в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере:

– 23 400,00 рублей за расчетный период 2017 год;

– 26 545,00 рублей за расчетный период 2018 года;

– 29 354,00 рублей за расчетный период 2019 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, – в фиксированном размере плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере:

– 4 590,00 рублей за расчетный период 2017 года

– 5 840,00 рублей за расчетный период 2018 года,

– 6 884,00 рублей за расчетный период 2019 года.

Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы с суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, уплачиваются не позднее 01 июля года, следующего за истекшим годом (пункт 2 статьи 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате индивидуальным предпринимателем за расчетный период. Если сумма страховых взносов, определенная налоговым органом, превысит сумму страховых взносов, фактически уплаченных коммерсантом за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (пункт 2 статьи 432 НК РФ).

На основании части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные сроки, Оробейко Анатолий Павлович страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ, начислены пени в общем размере 6 287,18 рублей, в том числе:

– по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года за период с 01 мая 2018 года по 21 сентября 2020 года в размере 1 072,32 рублей;

– по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года), за период с 01 мая 2018 года по 21 сентября 2020 в размере 5 214,86 рублей.

Оробейко Анатолий Павлович, являясь индивидуальным предпринимателем, применял упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) с объектом налогообложения доходы.

В статье 346.11 НК РФ указано, что УСН организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК «Упрощенная система налогообложения».

В соответствии со статьей 346.12 НК РФ, налогоплательщиками по УСН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Согласно статье 346.14 НК РФ, объектом налогообложения признаются: доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

По общему правилу выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.18 НК РФ, в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ, при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 346.19 НК РФ).

По общему правилу, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (пункт 1 статьи 346.20 НК РФ).

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 346.21 НК РФ).

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (пункт 2 статьи 346.21 НК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 346.21 НК РФ, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (пункт 6 статьи 346.21 НК РФ).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 7 статьи 346.21 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 346.23 НК РФ, для индивидуальных предпринимателей срок подачи налоговой декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Такой же порядок уплаты авансовых платежей и налога по УСН предусмотрен и в случае прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности на основании принятого им решения о прекращении деятельности.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неуплатой налога, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщику были начислены пени за период с 12 сентября 2018 года по 01 января 2019 года в размере 616,03 рублей.

Согласно статье 357 НК РФ, Оробейко Анатолий Павлович является плательщиком транспортного налога с физических лиц на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в налоговые органы, в соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 НК РФ.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, Оробейко Анатолий Павлович в 2015, 2016 году являлся собственником следующего объекта налогообложения:

– Автомобиль легковой, Марка/Модель – ГАЗ-3102, государственный (регистрационный) номер , мощность – 95 лс.

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, – в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности, исчислила имущественные налоги физических лиц за 2015, 2016 год и направила в адрес Налогоплательщика следующие единые налоговые уведомления на уплату имущественных налогов физических лиц: № 91224094 от 17 июля 2016 года, № 13653909 от 13 октября 2017 года.

Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленные сроки уплачены не были.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные сроки, Оробейко Анатолий Павлович, исчисленный транспортный налог не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со статьей 75 НК РФ были начислены пени за период с 02 декабря 2016 года по 21 сентября 2020 года в размере 730,07 рублей.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Инспекцией, в отношении Оробейко Анатолия Павловича, было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 36946 по состоянию на 22 сентября 2020 года со сроком исполнения до 02 ноября 2020 года.

Данное требование об уплате налога было направлено Ответчику по почте заказным письмом, что подтверждается скриншотом вкладки «Список требований об уплате» программного комплекса АИС Налог-3 ПРОМ.

В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).

Ответчиком требования Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке исполнены не были. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов и сборов, однако добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов и сборов произведено не было.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. В НК РФ предусмотрены самостоятельные сроки взыскания налоговой задолженности в зависимости от субъекта налоговых правоотношений – организации, индивидуального предпринимателя либо физического лица (пункт 2 статьи 45 НК РФ).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

Согласно статье 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), рассмотрение заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций относится к подсудности мирового судьи.

В пределах указанного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 70 г. Крымска Краснодарского края с заявлением № 20096 от 24 ноября 2020 года о вынесении судебного приказа о взыскании с Оробейко Анатолия Павловича задолженности по пени по налогам и сборам.

Мировым судьей судебного участка № 70 г. Крымска Краснодарского края 01 декабря 2020 года был вынесен судебный приказ № 2а-2303/2020 о взыскании с Ответчика задолженности по пени по налогам и сборам.

Определением мирового судьи судебного участка № 70 г. Крымска Краснодарского края от 15 марта 2021 года, судебный приказ от 01 декабря 2020 года № 2а-2303/2020, о взыскании с Оробейко Анатолия Павловича задолженности по пени по налогам и сборам отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В настоящее время сумма задолженности Ответчика по первоначально заявленным требованиям Инспекции не оплачена. Размер задолженности Ответчика по пени налогам и сборам в общем размере составляет 7 761,39 рубль, что подтверждается расшифровкой задолженности Оробейко Анатолия Павловича.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Указанный срок административным истцом не нарушен.

В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.1 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

Согласно подпункту 1 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пп.2 п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рубля государственная пошлина уплачивается 4% цены иска, но не менее 400 рублей. При цене иска в 7 761,39 рублей, 4% составляет 310,45 рублей. Учитывая требования настоящего пункта, взысканию подлежит уплата государственной пошлины в размере 400,00 рублей.

Таким образом, с административного ответчика Оробейко Анатолия Павловича подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 рублей с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.

Взыскать c Оробейко Анатолия Павловича, ИНН , задолженность по пени по страховым взносам, УСН и транспортном налогу с физических лиц в общем размере 7 761,39 рубль, в том числе:

– задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, за период с 06 сентября 2018 года по 01 января 2019 года в размере 128,11 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210202103082011160, № счета банка получателя средств 40102810945370000010, № счета получателя 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года за период с 01 мая 2018 года по 21 сентября 2020 года в размере 1 072,32 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210202103082013160, № счета банка получателя средств 40102810945370000010, № счета получателя 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) за период с 01 мая 2018 года по 21 сентября 2020 в размере 5 214,86 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210202140062110160, № счета банка получателя средств 40102810945370000010, № счета получателя 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– задолженности по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за период с 12 сентября 2018 года по 01 января 2019 года в размере 616,03 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 /КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210501011012100110, № счета банка получателя средств 40102810945370000010, № счета получателя 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России;

– задолженности по пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 02 декабря 2016 года по 21 сентября 2020 года в размере 730,07 рублей, реквизиты: ИНН 2376000012 / КПП 237601001, УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, КБК 18210604012022100110, № счета банка получателя средств 40102810945370000010, № счета получателя 03100643000000011800, БИК 010349101, Южное ГУ Банка России.

Взыскать с ответчика Оробейко Анатолия Павловича государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись